В царстве ягод и грибов конкурс поделок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Коллективная работа воспитанников МДОУ "Детский сад №126" г. Борзя Организаторы: Баженова Е.В., Русу Е.А., Шульц И.В., Уваровская И.В. Участники: Стародубова Лиза, 5 лет, Войлошникова Аня, 6 лет, Долгаль Милана, 5 лет, Сапко Андрей, 6 лет, Шемякин Ваня, 6 лет, Кашин Саша, 4 года, Эпова Алиса, 4 года, Хаустова Катя, 5 лет, Гойтемиров Шуайп, 4 года, Зайпатдинова Раисат, 5 лет, Степаненко Лиля, 6 лет.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

SAPIENTI SAT центр по выявлению одаренных детей приглашает принять участие в дистанционных предметных и метапредметных олимпиадах, конкурсах.

Презентация на тему: " НОМИНАЦИИ КОНКУРСА ЛУЧШАЯ ПОДЕЛКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА (шишек, мха, берёсты, овощей) ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ИЗ СЪЕДОБНЫХ ДАРОВ ОСЕНИ (ягод, фруктов, грибов)" — Транскрипт:

2 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА ЛУЧШАЯ ПОДЕЛКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА (шишек, мха, берёсты, овощей) ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ИЗ СЪЕДОБНЫХ ДАРОВ ОСЕНИ (ягод, фруктов, грибов) ЛУЧШЕЕ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ СОТВОРИЛА ФАНТАЗИЯ САМОЙ ПРИРОДЫ (необычные формы растений, овощей )

3 ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА 5 Б6 А

4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЖЮРИ ПОДЕЛКИ, ИЗДЕЛИЯ, УКРАШЕНИЯ ТОЛЬКО ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЕНИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НАЗВАНИЯ

5 ИТОГИ КОНКУРСА ВСЕГО УЧАСТНИКОВ – 130 учащихся ВСЕГО ПРИЗЁРОВ КОНКУРСА – 17 учащихся ПРИЗ от ЖЮРИ – 10 учащихся СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ПОЛУЧИЛИ 103 учащихся

6 ЛУЧШАЯ ПОДЕЛКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Худяшова Мария, 4А Морская сказка Моргунов Никита, 4Г В гостях у Бабы Яги

7 Лабунина Даниела, 1А Волшебный лес Жубуль Эмилия, 4а Домик у озера

9 Лебедь Вероника, 1Г Весёлые друзья Спасенко Артём, 2Б Ежиха и ежата

10 Москалёва Дана, Москалёва Елизавета, 2Б Петух Симоненко Алина, 3А Чудо-ёжик

11 Жиров Иван, 2Г Домик в деревне Иванов Степан, 2Г Наф-Наф

12 Башевич Никита,1Д Домик в лесу Летучая мышь

13 Шрайнер Виктория, 1А В гостях у сказки Ховалова Анастасия, 3Б Лесные чудеса

14 Миронов Даниил, 3Б Цыплёнок Цыпа Артемьева Алина, Котлик Мария,1Г Мухомор

15 ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ИЗ СЪЕДОБНЫХ ДАРОВ ОСЕНИ Ульянова Полина, 1Б Анакина Софья, 3Б Осенние бусы

16 ЛУЧШЕЕ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ СОТВОРИЛА ФАНТАЗИЯ САМОЙ ПРИРОДЫ Гилёв Арсений, 4 В Змей - листопадник Вышел осенней порою, Гляжу, под ногами шуршит. Вижу, змей – листопадник Куда-то на праздник спешит.

17 Худяшов Николай, 2Б Природные зоны России

18 Аксёнова Анастасия, Юшкова Надежда, Окладникова Мария, 5В Опавшие листья

Проект рассчитан на первый летний месяц с 6 – 20 июня. Планирование мероприятий познавательного характера, в нашем детском соду ведется в соответствии с недельной тематикой.

Цель: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность, совместно спланировать основные этапы тематического проекта.

Физкультура - развивать физическое качество (выносливость), через физическую нагрузку посредством продолжительной прогулки – экскурсии. Обогащать двигательный опыт детей, развивать игровую деятельность.

Здоровье - знать какую пользу и вред организму могут принести грибы.

Безопасность – формировать у детей представления об опасном сборе неизвестных грибов, знать названия съедобных и несъедобных грибов.

Труд – дать представление об обработке и заготовке грибов.

Социализация – формировать представления о родном крае (посёлке), о его богатых грибами лесах и борах.

Познание – знать зависимость расположения грибов от растений, знать названия растущих в нашей местности грибов, их внешние отличительные признаки.

Упражнять в счёте, ориентироваться в пространстве.

Коммуникация – в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленный при изучении темы.

Художественное слово – использовать загадки. Учить выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить, объяснять, как отгадал загадку.

Художественное творчество – знать цвета грибов нашей местности, уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. Упражнять в вырезывании ножницами по контуру. Составлять коллективную работу. Содействовать возникновению у ребёнка уверенности, что продукт его творческой деятельности интересен другим. Упражнять в развитии мелкой моторики.

Музыка – уметь синхронно с текстом выполнять движения, двигаться ритмично.

Ожидаемый результат изучения темы:

Дети должны знать:

- о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы.

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов.

Дети должны уметь:

- отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространённые в нашей местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях,

-обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;

- использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.

Картинки и картины с изображением леса и грибов, муляжи грибов, книги о грибах, сделанные совместно с детьми деревца берёзы, осины, ели, сосны, трава, пенёк, мох, персонаж старичка - лесовичка.



Для родителей нашего сада мы с ребятами оформили отчетную выставку наших творческих работ, где в мини – газете рассказали о проведенном мастер - классе.

Итоговым мероприятием нашего мини - проекта стало развлечение, которое я подготовила для закрепления знаний ребят. И конспект которого предлагаю вашему вниманию.

Конспект развлечения для детей старшей группы.

- закрепить и систематизировать знание детей, полученных в период работы над проектом.

-доставить детям радость, создать веселое настроение.

Задачи:

-формировать умение выделять в загадке характерные признаки грибов, логически мыслить;

- продолжать развивать умение внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов;

- уметь объяснять происхождение названия грибов;

-расширять и закреплять знания названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности, уметь быстро реагировать на команду педагога;

- упражнять в умение синхронно с текстом выполнять различные движения, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Действующие лица:

Старик – Лесовик. (взрослый).

Комплексное занятие

Звучит веселая музыка. Дети входят в украшенный зал, встают в круг.

Лесовик:

Здравствуйте дети! Вы пришли ко мне в гости в мой необычный лес?

В лесных моих кладовках –

И ягод, и грибов!

Кто будет из вас ловким

Старик – лесовик загадывает загадки .

Под кочкой крошка, только шляпка да ножка. (Гриб).
Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. ( Боровик).
Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (подосиновик.).
Этот гриб красивый, красный. Но поверти,- он опасный. (Мухомор.).
Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стойкой. Очень дружные ребята, называют нас … (опята).
В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки , зовут их…(волнушки).
Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие …(маслята).
В рыжих шапочках сестрички, называют их…(лисички).
Очень к дождику привык пухлый круглый…(дождевик).
Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик).
Как вам с нами повезло! Пень Один-Грибов ведро. (Опята)
Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край, ты скорей нас собирай.
Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: « рвать и есть меня нельзя. Стоп. Сигналю всем не зря. Мухомор.
Я,скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. Бледная поганка.

Лесовик:

Молодцы, мои друзья –

Постарались вы не зря!

Урожай ваш очень вкусен,

Нынче славный будет ужин!

Но, смотрите, ведь грибы

И не все уж хороши!

Чтоб сварить из них нам суп

Где грибок съедобный тут,

А какой опасный.

Грибы (дети в шапочках) сидят на поляне. Под легкую музыку радостно вбегает Маша с корзинкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой-

Белый гриб.

Гриб я самый – самый лучший

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе-

Забирай меня к себе!

(Маша берет гриб за руку, идут дальше, встречают Подберезовик.)

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой-

Подберезовик.

Подберезовик мне имя,

Я с братишками моими

Под березами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

и в корзинке унесешь.

Маша забирает гриб, Подберезовик берет за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут много – как похожи-

Маслята. (по очереди).

Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листочком.

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже, мы с тобой пойдем!

(Присоединяются к остальным грибам). Подходят к Мухомору.

Ой, какой грибок хороший,

Но… съедобен ли на вид?

В красной шапке в белых крошках -

Как фонарь в лесу горит!

Маша! Гриб ты не бери!

Мухомор.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник, меня встречая,

Почему – то мне не рад.

Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну, а ты, злой Мухомор,

Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, Мухомор убегает).

Вот грибы хорошие!

И полезны, и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Ведь, грибы съедобные!

Все грибочки, взявшись за руки, кланяются и уходят. Выходят Грибы Мухоморы.

Мухоморы.

Нас прогнали, но опять

К вам спешим мы в гости

И хотим мы поиграть

Ваши знания узнать.

По тропинке в лес пойдёте

Много там грибов найдёте.

Дайте нам скорей ответ

Гриб съедобен или нет?

а не знаешь, оставляй.

Два игрока с корзинами по команде грибов – Мухоморов, начинают собирать расположенные по залу грибы ( бутафорские). Победителем становится тот, кто собрал больше съедобных грибов.

Лесовик.

Все вы ,вижу, грибники,

А плясать – то мастаки?

Где же музыка у вас?

За грибами в лес пойдем,

Припев: солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Вкусная из грибов

В пироге начинка.

Ты, грибочек, не ленись

И ребяткам покажись.

Мы грибочки соберем,

Пирогов мы напечем.

Вот спасибо вам, ребята,

Целый день сижу под елкой,

И смотрю на праздник ваш.

Как я много тут узнал!

Я теперь умнее стал.

Знаю, как грибы искать,

И что все не надо брать.

Буду брать –съедобные,

Для еды -пригодные.

Вас хочу я угостить

и подарки подарить!

(угощает ребят печеньем и дарит изображение грибов на альбомных листах, прощается и убегает).

Лесовик.

Молодцы, мои друзья –

Постарались вы не зря!

Урожай грибов собрали

И несколько не устали.

Но теперь домой пора,

До свиданья, детвора!(Лесовик кланяется, машет рукой, уходит).

Звучит музыка, праздник закончен.

Итоговым результатом данного проекта стала коллективная работа ребят, которую они оформили, опираясь на ранее полученные знания о царстве грибов. Здесь вы уже не увидите гриб с черной или зеленой шляпкой, ведь ребята знают, как выглядят настоящие съедобные грибы.

Фотогалерея:





Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Игра — это движение, это радость, свобода, забава. В игре не предсказуем рисунок событий, и это рождает интерес детей к игре. Даже играя по необходимости, обучающиеся включаются в игровую ситуацию, и у них изменяется настроение, создаётся на занятии положительная эмоциональная атмосфера. В игре можно добиваться решения важных учебных задач и серьёзных воспитательных целей.

Познавательная игра “Конкурс грибников” позволяет решить следующие поставленные цели и задачи — (образовательные) расширить знания детей о грибах, познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учить детей работать с литературой, добывать нужную информацию; (воспитательные) воспитать бережное гуманное отношение к природе; (развивающие) развивать творчество, самостоятельность и самодеятельность учащихся, коммуникативные способности.

Ребята изучали многообразие шляпочных грибов, съедобные и ядовитые грибы, строение шляпочного гриба. Знакомились с ролью грибов в экосистеме, развитием грибницы, распространением спор грибов животными по видеофрагментам, смонтированным педагогом в тематический учебный видеофильм. Оформляли материал для занимательной “Книжечки-отличижечки грибной”, подбирали загадки, изготавливали муляжи грибов из пластилина, рисунки грибов для выставки в детском творческом объединении. Проведение данных мероприятий позволит педагогу не испытывать затруднений в организации активной познавательной деятельности обучающихся, их самостоятельной и самодеятельной работы.

Познавательная игра “Конкурс грибников” является итоговым занятием по теме “Шляпочные грибы”.

Игра может проводиться по командам (группам) или индивидуально.

За правильные ответы детям вручаются “баллы” — грибочки в лукошки (коробочки).

Групповая форма работы предпочтительнее, так как позволит ликвидировать психологические барьеры между обучающимися, создать “ситуацию успеха” для каждого учащегося.

Игровая форма проведения итогового занятия активизирует память обучающихся, позволит сосредоточить внимание детей на предмете изучения на протяжении всего мероприятия.

1 конкурс “Загадки”.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро.

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

Золотистые…..—
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

В роще под березкой
Повстречались тезки!

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.

Не спорю — не белый,
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.

Я старушка вредная,
На мне шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота пораспорото.
Кто меня коснется,
Уже не проснется.

Он стоит под ёлкой в шляпе,
На широкой толстой лапе.
Хоть без солнца загорелый,
А зовут его все…

Длинный гриб. В траве он рос
Возле двух сестер — берез.
Если вы его узнали, то скажите,
Как назвали?

Под осинами, на кочке,
Гриб в малиновом платочке

Грибы мы интересные –
Ты только посмотри,
Какие разноцветные
Мы носим колпаки.

В шляпе вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный…

А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.

В шляпе розовой мохнатой, -
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …

Нас ищи в бору сосновом,
Или в ельнике ищи.
Среди веток и иголок
Шляпку бурую смотри.

2 конкурс “Узнай грибы”.

Раскрасьте изображенные на рисунках грибы и впишите их названия в кроссворд. Тогда в центре в вертикальном столбике вы прочтете слово – награду. (Приложение №1).

3 конкурс “Грибы в лукошке”.

В “лукошке” собраны грибы. Найдите их, а из оставшихся букв сложите ключевое слово. (Приложение №2)

4 конкурс “Поставьте буквы на место”.

  1. Шволкану — волнушка.
  2. Дузгрь — груздь.
  3. Нетшерик — решетник.
  4. Рокасыже — сыроежка.
  5. Чисакил — лисичка.
  6. Хомуром — мухомор.

5 конкурс “Съдобные и ядовитые”.

Командам предлагаются фотографии (рисунки) грибов. Дети записывают названия съедобных и ядовитых грибов.

6 конкурс “Аукцион”.

Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше грибов.

7 конкурс “Что за гриб лежит в лукошке”.

Командам предлагается собрать и раскрасить разрезанные рисунки грибов.

8 конкурс “Кто настоящий грибник”.

Детям предлагается определить и раскрасить контурные рисунки грибы (Приложение №5).

9 конкурс “Творческий”.

Команды по собственному выбору делают коллективную поделку по теме “Грибы” (рисунок, аппликация из бумаги или природного материала, лепка из пластилина).

Читайте также: