Трудовик продавал наши поделки

Обновлено: 11.07.2024

по приобщению детей к истокам русской народной культуры через искусство ручного труда.

Ткачество.

В настоящее время назрела необходимость качественных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации как первой ступени системы непрерывного образования подрастающего поколения, ведь от того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам народной культуры

- приобщение к духовно-нравственным и культурным традициям;

Задачи мастер-класса:

• передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка творческих приемов решения поставленной в теме педагога проблемы;

• рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса;

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка, воспитатели входят в избу.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу ко мне в русскую избу.

Именно отсюда, пошел обряд поклона.

МОЁ СОЛНЦЕ И ВОЗДУХ (руку вверх)

МОЁ СЕРДЦЕ (руку к сердцу)

ИДЕТ С ДОБРОМ (поклон).

Я очень рада всех вас видеть.

Изба у меня не большая. Да красивая какая. На убранство поглядите. Да про все мне расскажите.

- Сшейте мне матушка красный сарафан. (Это означало, что не в смысле он будет красный, он будет красивый)

На Руси в русской избе почти все делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, ткали, вышивали, плели лапти, корзины.

Художественное ручное ткачество- своеобразный вид народного мастерства, издавна известный в России. В старину домашнее ткачество имело широкое распространение в крестьянском быту.

Изначально ковры и паласы несли только утилитарные функции: их стелили на пол, ими отгораживали угол в жилище, а иногда ковер выполнял роль двери.

И только спустя столетия, с развитием мастерства, изделие ковроткачества переросло в произведение искусства. Настали времена, когда ковры ручной работыстали показателем роскоши и богатства своих хозяев

Традиция ковроткачества имеет глубокие древние корни и тесную связь с русской культурой и народными обычаями. Секреты ковроделияпередавались из поколения в поколение, благодаря чему сегодня сохранилось почти забытое ремесло наших бабушек.

С целью ознакомления воспитанников детского сада с истоками искусства ручного труда мы создали мини музей русской избы, где старшие дошкольники познакомились с домашней утварью, которую люди использовали в своем быту, а также с готовыми изделиями ковров. Такие экскурсии дают детям возможность увидеть древнейшие ткацкие станки и прялки. старинные и современные ковры, паласы, полотенца, созданные руками мастериц Детям важно не только увидеть глазами, но и потрогать руками, попробовать все самим.

Ручное ткачество очень увлекательное и в то же время трудоемкое занятие.Мы его конечно же упростили: в качестве ткацкого станка используем деревянные рамки, и картонное полотно, а само плетение осваиваем с помощью цветных шнурков. Выработав сноровку переходим на шерстяную нить. Разнообразие цветов и фактур создает простор для детской фантазии.

Техника ковроткачества развивает мелкие моторику пальцев, внимание, усидчивость, а также художественный вкус.

В этом случае обращение к традиционному декоративно – прикладному творчеству и в частности ткачеству, способствует художественно – эстетическому воспитанию ребенка.

Переключение дошкольников с образовательной деятельности на художественную, способствует сокращению перегрузки у детей,оказывает значительное психотерапевтическое воздействие: уходит тревожность, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, в своих силах и ощущение радости.

II. Практическая часть.

1. Знакомство с техникой ковроткачества. 5-7 минут

На ваших столах лежат рамки, картон, деревянные палочки. Для экономии времени на них уже натянута нить основы.

Внимание на экран (слайды-фото с подробным описанием)

Для работы нам понадобится рамка, прочные хлопковые или льняные нити, цветная шерстяная пряжа, ножницы, 2 деревянные линейки и гребень, который заменит нам колотушку. Вот такой нехитрый ткацкий станок. Посмотрите на экран. (фото крупным планом)

На рамку очень туго натягиваем нить основу, закрепляем ее за края рамы. Кстати, цвет основной нити не имеет значения, т. к. ее не будет видно под цветной нитью утка.

Основа и уток - главные действующие персонажи в ткачестве.

Основа- это нити, идущие вдоль ткани, по вертикали

Уток- это нити, пересекающие основу под прямым углом, по горизонтали

Для того чтобы края нашего коврика получились ровными в нижней части рамы мы вставим линейку под четные нити основы. А теперь прямо над линеечкой нужно сплести уравнительную цепочку основной нитью.

Она распределяет нити на пары и фиксирует расстояние между ними.

Цепочка закрепляет край изделия, ее выполняют в начале и в конце работы.

Далее той же нитью мы прокладываем несколько рядов простого утка по следующей схеме

Обычный уток – это простое переплетение. Нить прокладываем свободно, проложив несколько рядов прибиваем колотушкой или вилкой. В нашем случае деревянным гребнем. Иначе полотно будет стягиваться, а этого допускать не надо. И так полотно будет иметь необходимую плотность.

Техника ковроткачества довольно проста, но требует усидчивости, терпения и большого количества времени. На создание одного полотна, в зависимости от размеров, уходит от нескольких дней до нескольких месяцев.

Представляю вам несколько работ наших детей, их немного т. к работу над этой теме мы недавно начали и в переди нас ждёт познакомиться не только с коврами но и элементами одежды (пояс, платки, и многое другое).

Замечательные получились работы. Что они несут в себе эти картины? Вам понравилось быть художниками?

Отвечают: Они хранят тепло рук мастера и частичку его души. Доброту.

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Словосочетание "деревянное платье" не ассоциируется с чем-то изящным, но Виктору Кошкарёву удалось сломать стереотипы

Одежда из сибирского кедра всегда в тренде. Фото предоставлены студией
В основе нарядов – ткань, на которую крепятся деревянные элементы. Фото предоставлены студией
Сибирский умелец Виктор Никифорович Кошкарёв. Фото предоставлены студией
Жаль, что

Школьный трудовик Виктор Никифорович Кошкарёв более 20 лет назад начал создавать женские костюмы из сибирского кедра и прославил на всю Россию небольшой провинциальный городок Тайга в Кемеровской области.

– Всё началось, когда я работал в школе преподавателем технологии – учил мальчиков строгать доски и сколачивать табуретки, – рассказывает Metro Виктор Никифорович. – Потом решил поучаствовать в конкурсе "Учитель года", для которого требовалось провести урок в незнакомом классе. Все мальчишки меня знали, потому что я вёл у них "труды", оставались только девочки. Чтобы удивить коллег, надо было придумать что-то необычное. В итоге решил "сплести" шляпки из щепы.

Сибирский умелец Виктор Никифорович Кошкарёв.

Сибирский умелец Виктор Никифорович Кошкарёв.

предоставлены студией "Любавушка"

Звёздный кутюрье

Жюри задумку оценило, и педагога пригласили на областной конкурс. Мастер решил не ограничиваться шляпками и "выстругал" полноценный женский костюм, который также произвёл фурор. В родной городок Виктор Никифорович вернулся с призами и новыми идеями. Вскоре организовал студию моды "Любавушка" при местном Дворце культуры, которая существует по сей день. За это время было создано более 30 коллекций: платья, блузы, юбки, различные аксессуары, панно и даже обувь, а сам коллектив неоднократно становился лауреатом фестивалей и конкурсов различного уровня. Кстати, шляпки из дерева теперь есть в гардеробах Аниты Цой и Анастасии Волочковой – коллектив презентовал их, когда певица и балерина приезжали с гастролями.

Платья из досок

– С эскизами мне всегда помогала супруга. Она умерла много лет назад, и теперь разработкой моделей занимаются две девушки-дизайнера из нашей студии, – говорит Виктор Никифорович. – Есть очень талантливые мастера, когда-нибудь они смогут меня заменить.

Производство "деревянной" одежды сравнительно недорогое, на всю коллекцию нужно всего-то несколько досок. А вот трудозатраты колоссальные. Круглые бусинки, шайбочки и пластины предварительно вытачиваются на станке. Есть детали, которые изготавливаются вручную, например чешуйки. Толщина некоторых элементов меньше полумиллиметра – работа ювелирная и очень точная. "Собирать" такое платье приходится от двух недель до нескольких месяцев.

Сибирские Барби

Нынешний руководитель студии "Любавушка" Ирина Скрипченко – ученица Виктора Никифоровича. Она стояла у истоков коллектива и примеряла на себя платья из дерева ещё в 7-м классе.

– Я окончила школу, поступила в университет, а потом примкнула к "Любавушке". С тех пор это мой второй дом. С удовольствием помогаю девчонкам мастерить наряды, – рассказала Ирина. – Сейчас готовим новый проект. Мы решили воссоздать все наши коллекции в миниатюре. Это будет 20 кукол в крошечных платьях – все они отправятся на выставки в разные города.

"Для создания одного такого платья требуется 20–30 тысяч деталей. Готовый наряд может весить до 7 килограммов", - Виктор Кошкарёв, основатель коллектива "Любавушка"

Так вышло, что у меня младший ребенок рукодельный. Браслеты из резиночек, фенечки из бисера, оригами, слаймы - наше все.
Эти его увлечения совершенно самостоятельные, кроме покупки расходных материалов я не участвую никак.
Конечно, все это он носит в школу (кроме слаймов, которые запретили) и все это он бывает дарит друзьям по своему выбору.

Но тут я узнаю, что с недавних пор мой сын стал делать эти вещички для одноклассников на заказ за деньги. Понятно, что там суммы символические: 20-50 рублей за поделку.
С одной стороны, ничего плохого я в этом не вижу (особенно при таких расценках ). Ребенок страшно горд, что его продукт пользуется спросом и сам зарабатывает деньги (собственно, он мне и похвастался).
С другой стороны, гложут меня подозрения, что это все может не понравиться учителю и другим родителям.
Ребенку пока сказала, что сама я всячески за. Но если учительница попросит его прекратить эту предпринимательскую деятельность, чтобы он ее послушал- так как это может быть против школьных правил.

А вы бы как отнеслись к такого рода бизнесу между одноклассниками?

Нормально. Но во всех известных мне случаях, когда дело набирало размах, учителя просили бизнес прекратить.


- Ой, Софочка, как ви меня напугали!
- Здрасьте, Сарочка! На себя посмотрите!

картинка

картинка

post


Всем привет! Мы - администрация сайта "Всё шуточки" стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у

post

Представьте, что вы плаваете в своем любимом озере, наслаждаетесь хорошей погодой и безветрием и вдруг замечаете под водой нечто огромное, ржавое и пугающее.

Читайте также: