Проект кукла своими руками 3 класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 03.08.2024

Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где живет человек, от суровых арктических просторов до знойных пустынь, кукла неизменный его спутник. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Судьба и предназначение куклы породили бесконечное многообразие её видов и форм. Самые распространенные и, вероятно, самые древние куклы - это куклы – марионетки.

К марионеткам относятся: куклы, управляемые с помощью нитей; перчаточные, надеваемые на руку, подобно перчатки; плоские куклы – дергунчики; теневые куклы, которых показывают на экранах; тростевые куклы, управляемые с помощью тростей; куклы, надеваемые на актёра, когда сам актер уподобляется кукле.

  • ознакомиться с историей и классификацией кукол.
  • ознакомиться с техникой изготовления куклы марионетки.
  • Рассмотреть основные виды кукол.
  • Развивать творческие способности личности.
  • Формирование навыков и умений в изготовлении перчаточной куклы у обучающихся.
  • Практический результат, что именно создадут учащиеся в результате выполнения проекта

Продукт - перчаточная кукла.

  • Какие результаты (в соответствии с требованиями ФГОС) Вы планируете формировать в рамках проекта

В течении проекта обучающиеся научатся самостоятельно конструировать и шить перчаточные куклы. Тип проекта: Учебный, локальный

Целевые образовательные стандарты


Включите в этот раздел ссылка на государственные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и перечислите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте, уточните, как содержание проекта соответствует стандарту образования по данной теме

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:умение участвовать в коллективной работе,обсуждать творческие идеи, применять новации.
  • метапредметные: умение работать с инструментами и материалами.
  • предметные:умение правильно выполнять раскрой ткани, работать в различных техниках: аппликации,плетения, шитья.


Проект позволит обучающимся узнать: - историю и классификацию кукол; - функции и назначение куклы; - технологию изготовления перчаточной куклы. Позволит научиться самостоятельно конструировать и шить перчаточные куклы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

  • Что может рассказать кукла?
  • Чему учат куклы?

Учебные вопросы

  • Классификация кукол?
  • Из каких материалов могут быть сделаны куклы?
  • Русская кукла марионетка?
  • Как из перчатки сделать куклу?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания кроя и шитья

Учебные мероприятия

Учебная группа из 9 человек.

Занятия проводится с использованием теоретического и практических занятий по изготовлению куклы по собственным эскизам. По окончанию занятий, будет проведена выставка выполненных работ. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

• Знакомство с историей возникновения куклы; • визуальная презентация проекта; • разработка эскиза печаточной куклы; • выбор материала для изготовления куклы; • разработка выкройки куклы; • изготовление куклы; • просмотр творческих работ;

Примечание: Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

План проведения проекта

Теоретическая часть. Первый урок:

  • Знакомство с историей возникновения куклы, с её многообразием видов и форм;

Практическая часть. Следующие 5 уроков:

  • разработка эскиза печаточной куклы
  • выбор материала для изготовления куклы
  • разработка выкройки куклы.
  • изготовление куклы
  • просмотр творческих работ

Оценивание результатов проекта - выставка.

Визитная карточка проекта

Шаблон визитной карточки проекта - чтобы использовать, нужно создать копию!]

Публикация учителя

  • учитывать, что вы будете делать буклет (публикацию) для родителей,
  • выбрать программное обеспечение, в котором вы будете создавать буклет - Word, Publisher и т.п. - на ваш выбор,
  • выделить преимущества метода проектов и вписать в буклет,
  • кратко изложить в буклете информацию о своем проекте, чтобы показать родителям значимость работы в проекте для их ребенка,предложить родителям участвовать вместе с детьми в проекте или обратиться с предложением об оказании помощи своим детям при выполнении проекта, спросить согласия родителей на размещении в сети Интернет результатов деятельности детей, полученных при выполнении проекта, и фотографий с участием детей
  • опубликовать буклет в сети (в гуглдокументы, Calameo и др.),
  • разместить ссылку на буклет или скриншот на странице своего портфолио проекта в Wiki,
  • распечатать буклет и раздать его участникам проекта для их родителей.

Пример публикации (буклета) можно посмотреть здесь

Примечание: Ссылка на буклет оформляется как внешняя ссылка, например: скачать публикацию

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация используется на первом занятии при организации проекта. В процессе обсуждения презентации c будущими участниками проекта учитель видит знания детей, оценивает их, выясняет, понятен ли им ход проекта, Возможно, сам решает, завысил или занизил он планку. предъявляемую к детскому проекту.

При этом ВЫЯВЛЯЮТСЯ:

  • видение проблемы учащимися их интересы и потребности,
  • обсуждаются вопросы, направляющие проект, и их потребности, длительность и сроки проекта, практические результаты проекта
  • в ходе презентации предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы над проектом,
  • обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам проектной/исследовательской деятельности учащихся,

ИКТ-средства, выбранные для создания презентации и дизайна, должны быть педагогически целесообразны и эффективны.

Выполнение проекта

Здесь описывается деятельность детей при выполнении проекта, удачи, проблемы и пути их разрешения.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Примечание: В раздел "Пример продукта проектной деятельности учащихся" следует размещать не только итоговые презентации и т. п. материалы, но все рабочие материалы детей, например, составленный ими план работы в группе, распределение обязанностей, список найденных источников информации в таком виде, в каком они работали в проекте и т. д.

Можно организовать отдельно вики странички для каждой группы проекта. Для этого на странице портфолио проекта создаете ссылку на страницу "Продукт проектной деятельности учащихся по проекту . " и на созданной странице разворачиваете шаблон: [Шаблон:Вики-статья учащихся1|Шаблон вики-статьи учащихся]] (Использование - в текст своей статьи вписываете > и шаблон развёртывается).

При заполнении визиток Вашими учениками следует им вводить запись Категория:Школьник

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

График оценивания

До работы над проектом. Метод планирования проекта. Он проводится посредством опроса обучающихся до начала урока, для того чтобы узнать изначальные умения и знания детей.

Метод оценивания: Самооценка и Рефлексия - дает возможность ученикам оценивать собственный прогресс. В течение урока обучающимся будет дан план самоанализа, в котором они должны будут самостоятельно оценить понимание информации, полученной на первом уроке.

Оценивание первоначальных знаний по теме в ходе презентации учителя.

В ходе работы обучающиеся обсуждают что нового они узнали о куклах, творческие эскизы будущих кукол, полученные результаты.

самооценка своей работы.

После завершения работы над проектом. Метод оценивания: продукты - творческие работы, созданные учениками.

Описание методов оценивания

Метод планирования проекта помогает обучающимся чувствовать ответственность за свое обучение.

определяют критерии оценивания. Инструментом оценивания является лист вопросов, задаваемых обучающимся перед проведением занятия. Метод самооценивания дает обучающимся возможность оценить: собственный прогресс; свои мысли и учебу; методы их улучшения. Инструментами оценивания являются письменные дневники. Продукты это - творческие работы, созданные учениками и отражающие то, чему они научились. Критерии оценивания художественного произведения: качество исполнения; художественная форма; креативность. Инструментом оценивания является лист самооценивания. Формой итогового контроля явится выполнение практической творческой работы - перчаточная кукла.

Примечание: Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Отзывы

Отзывы о данном проекте коллег

Комментарии автора(ов)

Примечание: история успеха, что дал проект, каких результатов достигли учащиеся и т.д.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Авторская кукла. Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Авторская кукла Выполнила: ученица 7 А класса средней школы № 30 Костина Ирина Проверила: учитель технологии Акишина Т.В.

Куклы это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством, каким-то странным образом вызывая в душе самые нежные и самые светлые чувства. С самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы - это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи. Куклы - душа человека, который их изготовил.

Данная тема особенно актуальна, ведь о куклах можно вести беседу невероятно долго. Мы часто играем в куклы, придумываем различные сюжеты игр с куклами, даем разные имена своим куклам – подружкам. . Куклы - это важный элемент в развитии любого человека, но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника, зародившая неповторимую ауру куклы. Создание куклы позволяет, как нельзя полно отразить внутренний мир создателя. Ведь кукла повторяет человека не только внешне.

Цель: Создать авторскую куклу по своему образу Задачи: 1. узнать историю создания авторской куклы 2. разработать эскиз куклы 3. выбрать технику исполнения 4. подобрать материалы и инструменты 5. помочь понять одноклассницам как лучше изготовить авторскую куклу 6. украсить интерьер своей комнаты

История появления авторских кукол Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже из нее превратилась в детскую игрушку. А известный французский писатель Виктор Гюго писал, что детство невозможно представить без этой игрушки: кукла - одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек. Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так немыслима, как женщина без детей".

Первые куклы появились давно- ещё во времена расцвета Египетского царства. У этих кукол были подвижные суставы, красивые длинные волосы, тщательно выточенные из дерева ручки и ножки. Столь совершенные модели, как правило, передавались из поколения в поколение, символизируя в том числе и преемственность власти. По этой причине, наверное, одна из самых известных кукольных коллекций Древнего мира принадлежала последней египетской владычице царице Клеопатре. Фигурки по прихоти повелительницы исполняли роль журнала мод: по эскизам кукольных нарядов Клеопатра заказывала у портных богатые облачения для торжественных церемоний и приемов. Постепенно куклы стали популярны и в Европе. Важно отметить, что местные изделия отличались от североафриканских. В Греции и Риме дети играли глиняными фигурками животных (птиц,черепах, лягушек, зайцев, змей и обезьян). Более зажиточные родители дарили своим детям троянских коней, начиненных фигурками солдат и офицеров. Над созданием таких кукол мастера работали долго и тщательно - неудивительно, что производство таких игрушек доверяли только самым опытным и талантливым. Кроме своего прямого предназначения, куклы были важным элементом мистических ритуалов. Так, например, во время больших религиозных праздников девочки получали в подарок особенные терракотовые куколки. Этот презент сохранялся у них до самого замужества, и лишь перед заключение брака происходило расставание с "подругами" детства: по древнему обычаю, накануне свадьбы любимая кукла приносилась в жертву богине любви Венере. Считалось, что защитная функция куклы, оберегавшая девушку от сил зла, при замужестве иссякала, и теперь обязанность охранять жизнь и здоровье невесты возлагалась на ее супруга.

Работа написана вполне профессионально. Во "Введении" автор удачно обозначает проблему исследования. Сегодняшнее желание знать, какой же была кукла и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Изучение истории пасхального яйца на основе опубликованных источников позволило автору осветить некоторые неизвестные вопросы.

Автор четко обозначает цели и задачи исследования и также последовательно раскрывает обозначенные темы в работе. В связи с этим исследование обладает достаточной лаконичностью и законченностью.

В своей работе автор рассматривает большое количество обрядовых кукол, раскрывает их назначение, особенности изготовления и использования.

Основной принцип выполнения работы - личная заинтересованность учащегося. Подобная заинтересованность возникает засчёт оригинальности идеи проекта и увлекательности изучаемых материала.

Творческий проект состоит из введения, двух глав, заключения. Работа содержит технологии изготовления 4 кукол. Список использованной литературы включает в себя 5 наименований. Автор пользовался ресурсами Интернет и материалами научной детской литературы.

Достоинства исследовательской работы в том, что она содержит теоретический и практичекий блоки с выводами. Представленные в работе сведения можно использовать во внеклассной работе. Весь собранный материал проработан и проанализирован. Все выводы сделаны опираясь на данный материал.

Все разделы проекта связаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе. Положительной стороной работы является и умелое использование источников разного

Так благодаря этому проекту одноклассники многое узнали из истории обрядовых кукол. Проект носит практическую направленность (представлены технологии изготовления кукол).

Важный итог этого проекта состоит в том, что он способствует любознательности, творческому самовыражению, исследовательской мысли и интереса к истории русского народа.

Исследовательский проект Куклы, которых мы выбираем Автор: Цепляева Дарья учениц

№ слайда 1

Исследовательский проект Куклы, которых мы выбираем Автор: Цепляева Дарья ученица 3В класса МОАУ СОШ №56 Руководитель: Верещагина Л.В. учитель начальных классов

Ситуация Мне очень хочется иметь куклу Винкс. Но мама и бабушка не хотят купить

№ слайда 2

Ситуация Мне очень хочется иметь куклу Винкс. Но мама и бабушка не хотят купить мне ее. Так же долго они отказывались покупать куклу Барби моей старшей сестре Маше.

Проблема Почему куклы Барби и Винкс привлекают детей, но настораживают взрослых?

№ слайда 3

Проблема Почему куклы Барби и Винкс привлекают детей, но настораживают взрослых?

Цель проекта Подготовить: презентацию об исследовательском проекте «Кукла как от

№ слайда 4

Задачи проекта Найти информацию о куклах времени бабушкиного, маминого детства и

№ слайда 5

Обзор информацииЗначение народной куклы. Куклы царской семьи. Особенности кукол

№ слайда 6

Обзор информацииЗначение народной куклы. Куклы царской семьи. Особенности кукол советской эпохи. История создания и особенности кукол-иностранок Барби, Братц и Винкс.

Народная кукласимвол, оберег хранитель древних верований опыт материнства

№ слайда 7

Народная кукласимвол, оберег хранитель древних верований опыт материнства

Куклы царской семьиценный сувенир образец моды

№ слайда 8

Куклы царской семьиценный сувенир образец моды

Куклы советской эпохистилизация форм скромность дизайна тематичность одежды

№ слайда 9

Куклы советской эпохистилизация форм скромность дизайна тематичность одежды

Целлулоидные куклы 50-х годовсимвол счастливого детства копия детей одинаковые ф

№ слайда 10

Целлулоидные куклы 50-х годовсимвол счастливого детства копия детей одинаковые формы тела, прически и лица без признаков пола

Куклы 60-х годов Фабрика им. 8 мартасимвол строителя социализма здоровый ребенок

№ слайда 11

Куклы 60-х годов Фабрика им. 8 мартасимвол строителя социализма здоровый ребенок детальный костюм профессий

Загорские куклы 70-х годов (филиал в г. Вятка)новая личность скромность костюмов

№ слайда 12

Загорские куклы 70-х годов (филиал в г. Вятка)новая личность скромность костюмов

Импортные куклы 70-х годовсимвол достатка семьи образец детской и подростковой м

№ слайда 13

Импортные куклы 70-х годовсимвол достатка семьи образец детской и подростковой моды подвижные части тела моющиеся волосы

Куклы 80-х годовобразец зарубежной детской моды новые материалы куклы и ее одежд

№ слайда 14

Куклы 80-х годовобразец зарубежной детской моды новые материалы куклы и ее одежды аксесуары в комплекте

Кукла Барбисимвол взрослой жизни образец заграничной моды женственная форма тела

№ слайда 15

Кукла Барбисимвол взрослой жизни образец заграничной моды женственная форма тела яркие цвета дорогие ткани обилие аксессуаров

Куклы Bratzстроптивый озорной подросток стремление к моде и тусовкам подражание

№ слайда 16

Куклы Bratzстроптивый озорной подросток стремление к моде и тусовкам подражание компьютерным героям непропорциональные части тела

Куклы Винксподросток-фея из сказки стремление к невозможному копия известных поп

№ слайда 17

Куклы Винксподросток-фея из сказки стремление к невозможному копия известных поп-звезд неестественные пропорции тела яркие раздражающие цвета вызывающая одежда

Методы исследований интервью и анкетированиеМои респонденты: Бабушка Валентина Г

№ слайда 18

Методы исследований интервью и анкетированиеМои респонденты: Бабушка Валентина Григорьевна – 62 года Мама Наталья Николаевна – 35 лет Старшая сестра Маша – 12 лет Автор проекта Даша – 8 лет

Цель исследования Выяснить, чем куклы - иностранки Барби и Винкс так насторажива

№ слайда 19

Цель исследования Выяснить, чем куклы - иностранки Барби и Винкс так настораживают маму с бабушкой и чем они привлекают нас с сестрой.

Задачи исследования Провести интервью и анкетирование с женской половиной моей с

№ слайда 20

Задачи исследования Провести интервью и анкетирование с женской половиной моей семьи. Сравнить результаты исследования мнений респондентов разных возрастных групп (дети – взрослые) Найти причины, по которым куклы - иностранки Барби и Винкс настораживают мою маму и бабушку, но привлекают нас с сестрой.

ГипотезыВ куклах-иностранках маму и бабушку настораживают: иностранное происхожд

№ слайда 21

ГипотезыВ куклах-иностранках маму и бабушку настораживают: иностранное происхождение кукол, символическое значение кукол, цена кукол-иностранок, материал, из которого сделаны Барби и Винкс, формы тела кукол, фасон одежды кукол, цветовая гамма одежды кукол, характер и смысл игры с куклами.

Вопросы анкеты В какой стране изготовлена ваша кукла? Кого она изображает или си

№ слайда 22

Вопросы анкеты В какой стране изготовлена ваша кукла? Кого она изображает или символизирует? Припомните, сколько стоила ваша любимица. Из каких материалов была изготовлена кукла вашего детства? К какой возрастной группе вы отнесли бы свою куклу-подружку? Опишите одежду и прическу вашей куклы/ Выберите ключевые слова для характеристики одежды куклы. В какой цветовой гамма выполнена одежда кукол? Какую роль вы отводили или отводите кукле в ролевой игре с ней? Какую роль вы отводили или отводите себе в игру с куклой? Что вы хотели изменить в детстве у своей любимой куклы?

Результаты анкетирования мамы и бабушки Куклы мамы и бабушки были для них подруж

№ слайда 23

Результаты анкетирования мамы и бабушки Куклы мамы и бабушки были для них подружками или младенцами, о которых они учились заботиться. Если им не нравилась одежда куклы, они сами шили или вязали для кукол обновки. Куклы готовили детей к реальной взрослой жизни

Результаты анкетирования детейНаши с сестрой куклы не имеют ничего общего с реал

№ слайда 24

Результаты анкетирования детейНаши с сестрой куклы не имеют ничего общего с реальностью. Они изображают девушку или подростка из незнакомой нам жизни. Куклы позволяют нам мечтать о будущей яркой и богатой взрослой жизни с развлечениями, примерить ее на себя.

Вопросы интервьюЧто не нравится вам в куклах противоположной группы респондентов

№ слайда 25

Вопросы интервьюЧто не нравится вам в куклах противоположной группы респондентов? Укажите причины недовольства.

Результаты интервью взрослых Взрослые считают, что современные импортные куклы с

№ слайда 26

Результаты интервью взрослых Взрослые считают, что современные импортные куклы слишком вульгарные. Повелевая в игре куклой в образе старшего по возрасту, девочки стремятся и в жизни управлять взрослыми. Одежда кукол прививает девочкам образец западной эстрадной моды. Яркие цвета не способствуют развитию эстетического вкуса. Девочки стремятся одеваться так же кричаще. Подражая непропорциональной форме тела кукол, девочки могут навредить своему здоровью. Куклы-иностранки развращают детей.

Результаты интервью детей Дети считают, что советские куклы слишком скучные и не

№ слайда 27

Результаты интервью детей Дети считают, что советские куклы слишком скучные и невзрачные. Одежда их тусклая, не модная и дешевая. Волосы неухоженные. Форма тела неуклюжая. Образ несовременный, безликий. Им не хватает аксессуаров. Как образец для подражания эти куклы устарели.

выводКукла известна с глубокой древности. Игрушка была не только мудрым учителем

№ слайда 28

выводКукла известна с глубокой древности. Игрушка была не только мудрым учителем в жизни, не только другом и спутником, но и оберегом. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.. Куклы в образе рабочих различных специальностей способствовали выбору определённой профессии.

Современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё дости

№ слайда 29

Современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё достигается лёгким путём, но на самом деле это не так. Через Барби, по мнению взрослых, девочкам внушается схематичный и однобокий стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику. А играя с Винкс, девочки живут в искусственном мире, забывая о реальном. Они не стремятся строить реальные отношения, им достаточно мечты о нереальных возможностях фей.

Новый вопросЯ уже знаю, какие требования предъявляют взрослые к куклам своих дет

№ слайда 30

Новый вопросЯ уже знаю, какие требования предъявляют взрослые к куклам своих детей и что привлекает в куклах детей. А возможно ли создать куклу, оптимально удовлетворяющую обе стороны?

Готова обсудить ваше мнениеЦепляева Даша ученица 3В класса МОАУ СОШ №56 Г. Киров

№ слайда 31

Читайте также: