Технология 4 класс ракета носитель поделка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

-Глазами проверьте, все ли у вас есть на парте. У вас должны быть: учебник, рабочая тетрадь, тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш.

Прозвенел звонок для нас

Вы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Р – принимают и сохраняют задачу по выполнению инструкции для изготовления космического корабля

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1 . Работа с текстом

3.Работа по теме урока

1. Актуализация знаний

- Сегодня наш урок необычный. Он будет посвящен календарной дате, которая отмечается в апреле..

- Кто догадался, что это за праздник?

- Какого числа отмечают этот праздник?

-Почему он так важен для России?

- Сегодня мы не просто ученики, а строители-конструкторы.

Мы продолжаем наше путешествие по промышленным предприятиям нашей страны. Сегодня на уроке мы с вами вновь будем работать в авиационно-космической промышленности. Она не ограничивается только производством самолетов.

- Что мы будем производить сегодня, узнаете, досказав словечко.

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

- Эта промышленность выпускает не только самолёты, но и космические ракеты – носители.

Работа с текстом

-Прочтем с вами текст на стр.

- Что такое ракета-носитель?

- Кто совершает полет на космической ракете?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- А летали ли женщины в космос?

-Назовите имя первой женщины космонавта.

- Человек какой профессии должен потрудиться, чтобы ракета смогла полететь в космос?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Кто из нас не хотел бы посмотреть на нашу планету из космоса?

-Те, кто видел эту картину, говорят, что это незабываемо. Может быть, кому-нибудь из вас это и удастся сделать. Для того, чтобы сделать модель ракеты, необходимо знать ее конструкцию.

Рассмотрим конструкцию ракеты.( стр.116)

-Из каких элементов она состоит?

-Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз)

-Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.

Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.

-Люди какой профессии совершают полет в космос на ракете?

- Что вы знаете о космонавтах?)

-Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде.

В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.

-Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

-Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. (фото)

Глядя в небо, наблюдая за неторопливым движением облаков и стремительным полетом птиц, люди сами мечтали о полетах. Их мечты осуществились: на вертолетах люди перемещаются между городами, на самолетах — между континентами, на ракетах летают в космос.


Дети подражают взрослым и тоже мечтают летать; они с легкостью воображают себя летчиками в кабине авиалайнера или истребителя, космонавтами в скафандрах за пультом космолета.


Самолеты, пролетающие высоко в небе, выполняющие фигуры высшего пилотажа кажутся легкими, стремительными, изящными аппаратами. При близком знакомстве с самолетом, когда его можно потрогать пальцами, он кажется неуклюжим, огромным и таким тяжелым, что поневоле всегда закрадывается мысль: как он летает? На детей внушительный вид летательного аппарата оказывает незабываемое впечатление.


Космические ракеты стартуют не так часто, как самолеты, и большинство жителей наблюдают за взлетом по телевизору. Начало подъема космического корабля более впечатляюще, чем взлет самолета.






















Содержимое обзора

Материалы для поделок

В детской фантазии ракета может иметь самые необычные очертания, а для ее изготовления применяются распространенные материалы и бытовые предметы. Моделей детских поделок в виде ракеты существует большое количество.


Поражает разнообразие материалов:

  • Бумаги,
  • Дерева,
  • Пластмассы,
  • Пластилина,
  • Алюминиевой
  • Фольги,
  • Пенопласта,


Во многих моделях для изготовления различных частей используются разные материалы.


Поделка ракета из бумаги может быть плоской или объемной фигурой. Бумага является одним из наиболее востребованных материалов для детских поделок благодаря своим свойствам: она дешевая, доступная, легко обрабатывается, легкая, не требует применения сложных инструментов, с помощью краски легко имитирует другие материалы:


Особенности организации работы

Сложность поделки определяют исходя из возраста ребенка, уровня развития, его интересов. Нет смысла принуждать ребенка делать модели ракет из бумаги, если его интересует что-то совсем другое. Яркие фото поделки ракеты могут привлечь его внимание и заинтересовать.


В самой младшей возрастной группе дети изготавливают плоские модели. На начальном этапе для них доступны раскраски: контурные изображения на бумаге. Ребенок учится держать цветной карандаш, аккуратно закрашивает определенные области, не выходя за их границы, следит за равномерностью нанесения краски.


Раскрашивать контур ракеты удобно кисточкой с использованием акварельных, гуашевых красок. При любом способе выполнения работы обращают внимание на последовательность и аккуратность исполнения.


Ненавязчиво, но неуклонно, поощрением и вниманием, а не критикой и безразличием, ребенка приучают к тому, что его маленькая работа должна выглядеть привлекательно, нравиться другим детям и взрослым.


Возможно, первая поделка получится не такой, как хотелось бы. В этом случае следует предложить малышу раскрасить не одну ракету, а несколько, целую серию.


Наверняка вторая, третья, последующие работы окажутся гораздо лучше. Именно в этот момент важна поддержка взрослых, чтобы закрепить ситуацию успеха, выработать чувство уверенности.









Внимание и интересы детей неустойчивы; малыши могут легко заинтересоваться сооружением ракеты и еще легче переключиться на что-то другое. Для выработки более постоянного увлечения следует придерживаться принципа систематичности.


Для этого работу над поделкой ракеты для детей выполняют изо дня в день в определенное время. Уже через неделю ребенок с нетерпением будет ожидать того часа, когда можно будет заняться конструированием.


Объемная поделка ракета

Схем и способов, как сделать поделку ракета, множество. При выборе варианта учитывают возраст и способности юных изобретателей, технику выполнения.


Для несложной объемной модели ракеты цилиндрической формы понадобятся материалы и инструменты:

  • Бумага (белая или цветная) любых размеров и плотности,
  • Лист картона или готовая втулка,
  • Ножницы или острый нож (резак),


  • Циркуль,
  • Линейка,
  • Простой
  • Карандаш,
  • Клей для бумаги.


Выбирают готовую схему поделки с перечнем всех деталей и указанными размерами; отталкиваясь от образца, схему и размеры можно изменить по своему усмотрению.


На чистые листы бумаги наносят разметку, придерживаясь размеров и пропорций. Пошаговая инструкция сборки поделки из картона ракета:

  • Глядя на схему, делают разметку деталей будущей ракеты на бумаге; используют чертежные инструменты; работу удобно организовать в паре или небольшой группой:
  • Инструктор показывает, объясняет, а ученики повторяют; полезно запланировать изготовление не одной поделки, а целой серии, в которой размеры каждой следующей поделки чуть больше;
  • Ножницами или ножом вырезают по контуру все заготовки; склеивать начинают с цилиндрического корпуса; чтобы края заготовки не расходились, их фиксируют скрепками, обвязывают ниткой;
  • С одной стороны цилиндра крепят коническую носовую часть, с другой — сопла и двигатели первой ступени, стабилизаторы и рули в виде маленьких крыльев;
  • После высыхания клея готовую поделку украшают: добавляют иллюминаторы, люки, миниатюрные фото, картинки, надписи;
  • В процессе работы дети усваивают смысл новых понятий: иллюминатор, маршевый двигатель, капсула, ракетное топливо.







Поделка ракета — уменьшенная копия

Поделка копия ракеты очень реалистична и наиболее сложна в изготовлении. Это работа для детей старшего возраста, увлекающихся конструированием моделей.


Она требует усидчивости, терпения, аккуратности и определенного уровня мастерства.

  1. Начинают работу над поделкой поиском и изучением схем с нанесенными размерами деталей и инструкцией по сборке.
  2. Схемы можно найти в журналах или на тематических сайтах.
  3. Следующий шаг — поиск и сбор материалов необходимого размера, модель ракеты имеет значительную длину.
  4. В процессе изготовления копии важно придерживаться размеров и пропорций, указанных рекомендаций.


В этом возрасте юный конструктор уже самостоятелен. Взрослые обеспечивают условия для творчества, поддержку и помощь в преодолении затруднений.

Конструкт урока по технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный конструкт урока полностью соответствует ФГОС НОО и рассчитан на детей с нормированным развитием, обучающихся в 4 классе. Материал данного урока соответствует рабочей программе педагога, возрастным и психическим особенностям детей данного класса. В ходе проведения урока все дети были успешны и заинтересованы в деятельности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Изготовление модели ракеты Технология. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Кроссворд: Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали.

1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка) 2) В синем небе пролетаю, Скорость я имею большую, Два крыла, хотя не птица, Називаюсь я. (самолет). 3) Это не лайнер, не ракета, Старинная странная штучка. Сел, летишь вокруг планеты Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет) 4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет) 5) Что такое Месяц? (Спутник) 6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа)

Воздушный шар Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века.В 1670 г. Франческо де Лана-Терци издал работу, которая предлагала технологию полёта на аппарате легче воздуха из сфер, в которых был создан вакуум, и который будет настолько легче, чем замещённый воздух, что поднимет воздушный корабль вверх. Однако он не учитывал того, что эти сферы будут раздавлены давлением воздуха.Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.

Дирижабль Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье был сделан в форме эллипсоида. Управляемость осуществлялась с помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.

Изготовление ракеты Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника). Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета).

Практическая работа 1. Инструктаж по технике безопасности (во время работы с предметами, режут и колют (циркуль)). 2. Заготовка деталей корпуса, носовой части, стабилизаторов. 3. Подготовка деталей к сборке. 4. Сбор и оформление работы.

1. Корпус ракеты изготовьте из плотной бумаги. Деталь сверните в трубочку и склейте (20 мм). С одной стороны корпуса сделайте надрезы в глубину до 10 мм, чтобы удобно было приклеить носовую часть.

2. Носовую часть изготовьте из цветной бумаги из полукруга и склейте с корпусом ракеты. Намажьте клей по периметру из надрезанного стороны, склейте их между собой.

3. Стабилизаторы изготовьте из бумаги квадратной формы, сложив заготовки по диагонали, срежьте с одной стороны кончик треугольника. На глубину среза отогните края детали и приклейте их к корпусу ракеты.

Читайте также: