Поделка из бумаги 2 класс конспект урока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

1. Познакомить учащихся с технологией производства картонных фигурок животных.

2. Научить изготавливать картонных фигурок животных.

Место проведения: Кабинет №317 Центр дополнительного образования им. Б.Б. Протасова.

Дата проведения: 30.10.2015 г.

Участники: учащиеся приоритетных категорий 6-9 лет, в рамках мероприятия "День открытых дверей".

Материалы и инструменты: ножницы, картон, напечатанная развёртка с животными, клей ПВА, стека.

Наглядные пособия: готовая работа педагога и учащихся ДО "Техномодуль".

План мастер-класса

Вид деятельности/ продолжительность

1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я научу вас как из плоской нарисованной картинки сделать объёмную фигурку животных - котов. Они не только станут очень похожи на настоящих, но и будут одеты в морские тельняшки. Мы с вами сделаем так, чтобы лапки наших животных были подвижными.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты

Для того, чтобы вырезать детали наших фигурок, нам понадобятся ножницы. Некоторые детали довольно мелкие, поэтому вырезать надо аккуратно, чтобы не потерять их и не обрезать коту лапку или хвост.

Склеивать детали между собой будем клеем ПВА. Ещё нам понадобится стека или ручка с пустой пастой. Чтобы придать нашим деталям объём, некоторые элементы деталей надо будет сгибать. Для ровного и аккуратного сгиба нам и понадобится стека.

Обращайте внимание на пунктирные линии, которые нанесены на детали. Пунктирная линия – будущее место сгиба; сплошная линия – это разрез.

А теперь я вам покажу как правильно наносить клей на деталь.

Изучают объект труда, знакомятся с инструментом и материалами.

1.3. Техника безопасности

Вспоминаем пункты ТБ при работе с инструментом.

1. Работать ножницами осторожно, не отвлекаться и не баловаться.

2. Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями.

3. Клей из тюбика выдавливать осторожно, не проливая его на стол или на себя.

Своими словами рассказывают о правилах ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Основной этап

2.1. Особен-ности раскройки

. Тело многих поделок из картона остаются неподвижными, так как картон - это жёсткий материал, и сделав загиб на детали один раз, оставляем его там навсегда. Но если сочетать в развёртке поделки загиб с разрезом, конечности фигурки животного можно двигать много раз.

Активно наблюдают, рассматривают образец в руках педагога, задают вопросы.

2.2. Поэтапное выполнение работы

1. Вырезаем основную деталь – тело животного.

Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы.

2. Берём стеку и аккуратно, слегка нажимая на инструмент, проводим им по пунктирным линиям 2-3 раза вдоль тела кота.

Когда работа со стекой будет закончена, по месту пунктирных линий осуществляем загиб.

3. Делаем надрезы у хвоста, под задними лапками и на шее фигурки животного, тем самым придав лапкам, хвосту и шее кота подвижность.

Делают надрезы у деталей строго по отчерченным линиям, не заходя за границы

4. Вырезаем ушки для кота. Так как детали очень мелкие, вырезать их потребуется с особой аккуратностью. Затем вырезаем морскую фуражку.

Вырезают все требуемые детали, решая по ходу занятия, какую деталь куда приклеить, смотря на схему работы.

5. Начинаем полную сборку фигурки животного.

Знакомятся со схемой сборки.

Начинают из деталей собирать фигурку животного в единое целое

3. Заключительный этап

3.1. Выставка работ учащихся

Проводится выставка готовых работ участников мастер- класса.

(Найти положительные моменты в работах)

Передают свои работы на стол педагогу

Проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

Сколько элементов содержит поделка?

Как правильно пользоваться стекой?

Что обозначает пунктирная линия?

Как правильно наносить клей на деталь?

Отвечают на поставленные вопросы

3.3. Подведение итогов

Кратко подводит итоги проведённому занятию, благодарит учащихся за работу и приглашает на занятия в детское объединение.

Разбирают свои работы


Полный текст материала Конспект занятия по техническому моделированию "Выполнение из бумаги фигурок животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Как только по телевизору начинался чемпионат мира по теннису, папа прилипал к экрану. Женька не мог понять, что он в этом находит. Ладно бы ещё хорошо играли, а то, что ни подача – то в аут. То ли дело они с Лёхой. Когда в субботу в бадминтон жарились, так девяносто семь раз воланчик отбили, ни единожды не заронив. Ещё три удара, и была бы сотня.

– Тоже мне чемпионы, – презрительно фыркнул Женька. – Мяч пару минут удержать не могут.

– Ты ничего не понимаешь. Суть не в этом. Посмотри, какая красивая подача! Это же песня, а не игра, – сказал папа, не отрываясь от экрана.

Песня оборвалась, едва начавшись. Мяч снова улетел за боковую линию.

– Садись, посмотрим вместе, – предложил папа.

Откровенно говоря, у Женьки были дела поинтереснее, чем пялиться на то, как двое мужчин машут ракетками не в силах хотя бы пять минут пасовать друг другу, не упустив мяча. Но, чтобы не обижать отца, он сел рядом.

Сначала Женьке было безразлично, кто победит, но папа болел так страстно, что его энтузиазм заражал, и Женька сам незаметно увлёкся. Когда завершился последний сет и победил игрок, за которого они совместно болели, папа сказал:

– Это стоит отметить. Пойдём‑ка, сын, купим по такому случаю мороженое.

– Большую банку? – тотчас оживился Женька.

– Самую большую, – пообещал папа.

Теннис начинал Женьке нравиться.

Они сидели на кухне и уплетали мороженое, когда мама вернулась из спа‑салона.

– По какому случаю пируем?

– Вот приобщаю сына к спорту. Сегодня вместе смотрели теннис.

– Отличный спорт – на диване сидеть, – усмехнулась мама. – Лучше б ты его в какую‑нибудь секцию записал. А то целый день за компьютером торчит, уже скрючился весь.

– А что? Это мысль! Обучим Женьку играть в теннис. Будет за кого болеть. А, сын? – папа заговорщически подмигнул Женьке.

Обычно такие разговоры ни к чему не приводили, поэтому Женька не возражал. С окончанием турнира про теннис все забыли.

Прошёл месяц. Неприятность свалилась на Женьку, когда он меньше всего ожидал, в собственный день рождения.

Женька задолго готовил родителей к этому событию. Он так часто упоминал о том, что появилась новая 3D компьютерная игра, что, казалось, у родителей на подсознании должно было отложиться, какой подарок ему купить. Но не тут‑то было.

– Что это? – спросил Женька таким тоном, как будто надеялся, что в футляре окажется замаскированная под ракетку коробка с игрой.

Как и следовало ожидать, родители не прибегали к столь изощрённой конспирации.

– Мы тебя записали на теннис к очень хорошему тренеру, – весело объявила мама.

– Научишься играть. Воплотишь в жизнь мою мечту, – добавил отец.

Женька предпочёл бы, чтобы родители воплотили в жизнь его мечту.

– Ты не рад? – спросила мама, заметив удручённый вид сына.

– Я думал, вы мне подарите новую игру, – признался Женька.

– У тебя уже целая полка этих игр.

– Отстой. Они же не в 3D.

– Хватит ломать глаза за компьютером. Пора заняться чем‑то полезным, – сказала мама.

– Теннис – игра аристократов. Это тебе не дурака валять, – поддержал её папа и радостно сообщил: – Сегодня у тебя первая тренировка.

День рождения был испорчен, окончательно и бесповоротно. Родители повели Женьку на корт. Начинающий спортсмен плёлся в спортивную школу, как приговорённый на Голгофу. Никакие уговоры и доводы, что он предпочёл бы начать заниматься со следующей недели, не помогали. Папа уже видел в нём будущего чемпиона, и Женьке пришлось смириться.

Родители передали его тренеру, и пытка началась. Только теперь Женька понял, насколько трудно сделать хорошую подачу. Нехорошую подачу тоже было сделать нелегко. Ракетка, хоть тресни, отказывалась попадать по мячу. Вот когда до Женьки дошёл смысл фразы: правая рука не знает, что делает левая. Пока он держал готовый к подаче мяч в левой руке, правая выписывала ракеткой такие крендели, что попасть по мячу было просто нереально.

Убедившись, что с подачей у Женьки полный конфуз, тренер поставил его к стенке. Нет, не в том смысле, что списал в расход, а попросту заставил колотить мячом об стену. Эта задача оказалась ещё тяжелее. Стена будто в насмешку норовила отбить мяч так, чтобы Женька не попал по нему ракеткой. Он умаялся метаться из стороны в сторону и по‑настоящему зауважал спортсменов. Худо‑бедно, а они всё же умудрялись отбить мяч два‑три раза кряду. Наконец издевательство закончилось. Тренер покачал головой:

– Да, друг, через меня многие прошли, но такого, как ты, я вижу впервые. Чтоб у человека настолько отсутствовала координация! Как ты ещё умудряешься ходить и ложку ко рту подносить. Прямо уникум какой‑то.

Дома мама достала из сумки насквозь потную майку и с удовлетворением сказала:

– Вижу, спорт тебе пошёл на пользу. Хорошо потренировался?

Женька решил оставить этот глупый вопрос без ответа, но в разговор вступил папа:

– Доложи, как успехи?

– Нормально, – нехотя буркнул Женька.

У него не было настроения вдаваться в подробности, но папа не унимался:

– А тренер что говорит?

– Я сразу понял, что тебя надо отдавать на теннис! – обрадовался папа. – Ты у нас ещё станешь золотой ракеткой. Будем тебя по телевизору смотреть.

Женька в этом сильно сомневался, но не стал разуверять папу. Взрослым тоже надо помечтать, в Деда Мороза‑то они уже не верят.

На следующую тренировку Женька отправился сам. Всю дорогу до спортшколы он раздумывал, не стоит ли ему сачкануть и провести время с большей пользой, но решил не рисковать. Родители бдили.

На корте он увидел знакомое лицо. Стас Смирнов учился в десятом классе, но был уже кандидатом в мастера спорта. На всероссийском турнире по теннису он взял серебряную медаль, после чего на торжественной линейке сам директор школы жал ему руку.

Тренер снова поставил новичка бить мячом в стену, но Женьке было не до того. Ему представилась возможность познакомиться с самим Смирновым и упустить её было бы непростительно.

– А можно я немножко посмотрю? – попросил Женька после нескольких тщетных попыток попасть по мячу.

– Что ж, посмотри. Может, тебе это пойдёт на пользу, – согласился тренер.

Женька встал возле сетки. Когда мяч улетел в аут, Женька тотчас подсуетился и принёс его школьному кумиру.

– Спасибо, – Стас улыбнулся нежданному помощнику.

Женька просиял в ответ. Всю тренировку он таскал мячи, а в конце Стас спросил:

– Женька. Мы с тобой в одной школе учимся, – сообщил Женька, вытянувшись в струнку, как солдат перед главнокомандующим.

– Значит, увидимся, – сказал Стас.

Женька вернулся домой окрылённый.

Кому сказать: сам Стас Смирнов теперь у него в знакомых. Вытащив из сумки футболку, мама снова порадовалась, что сын тренировался до седьмого пота.

– Кажется, ты начинаешь входить во вкус? – улыбнулась она.

– Спорт – великое дело, – ответил Женька.

Он шёл на очередную тренировку, когда из соседнего подъезда вышла Майка и Ленка Синицына. Увидев в руках Женьки ракетку, Майка спросила:

– Москвичёв, что это у тебя?

– Теннисная ракетка, тундра. Или у вас в захолустье про такую игру не слышали?

– А тебе‑то она зачем? – усмехнулась Майка.

– Понятное дело, не мух бить. На тренировку иду, – гордо объявил Женька.

– Ты?! На тренировку?! Насмешил. Тебе по физре четвёрку ставят только из жалости, потому что ты по другим предметам отличник, – презрительно фыркнула Синицына.

Ничто так больно не ранит, как правда. Слова Синицыной резанули Женьку по живому.

– Смеётся тот, кто смеётся последним, – заявил он. – Знаешь, что про меня тренер сказал?

Девчонки выжидающе уставились на него.

– Так ты что, правда играешь?

– А то! Ладно, девчонки, не задерживайте, меня Стас Смирнов ждёт.

– Врёшь, – не поверила Майка.

– Если бы вы знали, как я устал от недоверия, – голосом человека, познавшего все тяготы жизни, произнёс Женька. – Однако не буду ничего доказывать. Я выше этого.

Он гордо удалился, чувствуя, как девчонки сверлят взглядами его спину.

Тренировки выматывали. Зато в спортивной школе Женька окреп. Таскать мячи приходилось без передышки. Он так в этом поднаторел, что даже перестал сильно потеть. Иной раз Женька подумывал о том, что пора бросить это бессмысленное занятие, однако радость и надежды родителей удерживали его от опрометчивого шага. В школе к его занятию спортом по‑прежнему относились с недоверием, но однажды всё изменилось.

Как‑то на перемене Стас проходил мимо их класса и, заметив Женьку, кивнул:

– Привет. Сегодня придёшь?

– Постараюсь, – как можно безразличнее ответил Женька, боковым зрением подмечая, что на одноклассников напал столбняк.

– Давай, а то нам тебя не хватает, – улыбнулся Стас и пошёл дальше.

Все молча уставились на Женьку.

– Ну ты даёшь! – протянул Петухов.

– Так ты тренируешься со Смирновым? – спросила Синицына.

– А что тут такого? Через пару недель отборочные соревнования во Дворце спорта, а потом в Киев поедем, – само собой разумеющимся тоном заявил Женька.

– Вот бы посмотреть, – мечтательно сказала Ленка.

– Ничего не получится. На соревнования посторонним вход закрыт.

– Получится, – неожиданно встрял в разговор Шмыга. – У меня там мать уборщицей работает и нас проведёт.

– Что‑нибудь придумаю. Мало ли почему человек не участвует в соревнованиях? Может, я руку сломал.

– А по‑моему, лучше честно признаться.

– Знаешь, Лёха, бывают моменты, когда правда не катит.

– Чего? – не понял Лёха.

– Про ложь во спасение слыхал?

– Не, ложь тебя не спасёт, – помотал головой Лёха. – Всё равно всё вылезет наружу.

День соревнований неумолимо приближался. Шмыгунов радостно сообщил, что мама обещала провести ребят, но не больше шести человек. Свидетелей вполне хватало, чтобы разоблачить Женьку и повергнуть в позор. Незадачливый спортсмен лихорадочно соображал, что предпринять, но единственное, что приходило в голову, – это притвориться, что у него сломана рука. Он даже подумал, не возобновить ли срочным делом тренировки возле стенки, но тут же отмёл эту идею. Сколько мячом ни стучи, а на соревнования ему не попасть.

На тренировке Женька так задумался, что, когда бежал за очередным мячом для Стаса, поскользнулся. Падая, он выставил руку и приземлился прямо на неё. Его пронзила острая боль.

Когда вечером Лёха зашёл к другу и увидел того с рукой на перевязи, он с восхищением присвистнул:

– Ну ты даёшь! Гипс как натуральный.

– Он и есть натуральный. Перелом в двух местах. Хорошо, что без смещения, – мрачно заметил Жейька.

– Так ты что, в самом деле руку сломал? – удивился Лёха.

Женька промолчал, понуро опустив голову. Слова были излишни.

На следующий день Женька явился в школу в гипсе. Его перелом тотчас стал новостью дня. Девчонки обступили несостоявшегося чемпиона.

– И как же ты теперь? – всплеснула руками Майка.

Женька пожал плечами.

– Как‑как. Соревнования отменяются.

– Очень расстроился? – участливо поинтересовалась Ленка Синицына.

– А ты как думала? – уклончиво ответил он.

– Ничего, это не последнее соревнование. Снимут гипс, и опять будешь играть, – успокоила его Ленка.

Женька помолчал, а потом тяжело вздохнул:

– Нет, я с теннисом завязал. – Он многозначительно кивнул на сломанную руку и добавил: – Большой спорт калечит людей.

Поделки из цветной бумаги для младших классов

Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.

Стреляющий пистолет

Стреляющий пистолет из бумаги

Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.

Мастер-класс

Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Радуга в облаках

Радуга в облаках

Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс

Радуга в облаках готова!

Бинокль

Бинокль из бумаги

Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

Бинокль готов!

Роза в технике оригами

Розы из бумаги своими руками пошаговый мастер-класс

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
  2. Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
  3. Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
  4. Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
  5. Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
  6. Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
  7. Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
  8. Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
  9. Поднимите 4 боковые угла к вершине.
  10. Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
  11. Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
  12. Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
  13. Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
  14. Сложите стебель и вставьте его в бутон.

Роза в технике оригами готова!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Онлайн-книги

Методическая разработка "Школа весёлых гномов" является вводным занятием в дополнительную образовательную программу декоративно-прикладной направленности "Фантазия" ( работа с бумагой - конструирование, дизайн) и предназначена для детей 7-8 лет. Сопровождается ИКТ
Школа весёлых гномов" и является самостоятельным занятием. Будет полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Читайте также: