Технология 3 класс поделки развертка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное - палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Качалка и песочница технология 3 класс

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

Качалка и песочница технология 3 класс

А таинственная качалка так:

Качалка и песочница технология 3 класс

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см - бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки".

Качалка и песочница технология 3 класс

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще - сначала вырежем из картона дно песочницы - квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Качалка и песочница технология 3 класс

Полукруг тоже склеиваем - получается конусообразная крыша грибка.

Качалка и песочница технология 3 класс

Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Качалка и песочница технология 3 класс

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Качалка и песочница технология 3 класс

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Качалка и песочница технология 3 класс

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.

Качалка и песочница технология 3 класс

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Качалка и песочница технология 3 класс

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Качалка и песочница технология 3 класс

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Качалка и песочница технология 3 класс

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.

Качалка и песочница технология 3 класс

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Качалка и песочница технология 3 класс

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Качалка и песочница технология 3 класс

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого - фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Качалка и песочница технология 3 класс

Поделка почти готова.

Качалка и песочница технология 3 класс

Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка :)

Комментарии

очень хотелось бы знать какой. придумывает эту извините хрень. ребенок самостоятельно это сделать не может. по-вашему родителям больше заняться нечем. .. мы в советское время этим не занимались . а сейчас эти педагоги придумывают чего помудренее, как будто друг перед другом выпендриваются

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир объёмных фигур разнообразен. Кроме куба и параллелепипеда, есть ещё цилиндр, конус, пирамида и много других форм. На данном уроке будем учиться конструировать и строить чертежи развёртки пирамиды самостоятельно по заданным размерам.


1. Расположить альбомный лист горизонтально. Сверху слева направо отмеряем по линейке 12 см, ставим точку на стороне листа. Точно такие же отметки делаем в нижней части листа. Соединяем эти две точки друг с другом.

1. Расположить альбомный лист горизонтально. Сверху слева направо отмеряем по линейке 12 см, ставим точку на стороне листа. Точно такие же отметки делаем в нижней части листа. Соединяем эти две точки друг с другом.

2. Находим линию симметрии данного прямоугольника 6 см, разделив 12 на 2. Сверху слева направо отмеряем по линейке 6 см, ставим точку на стороне листа. Точно такие же отметки делаем в нижней части листа. Соединяем эти две точки друг с другом.

2. Находим линию симметрии данного прямоугольника 6 см, разделив 12 на 2. Сверху слева направо отмеряем по линейке 6 см, ставим точку на стороне листа. Точно такие же отметки делаем в нижней части листа. Соединяем эти две точки друг с другом.

3. По левой и правой стороне заданного прямоугольника отмеряем сверху вниз по 10 см. Ставим отметку и соединяем линией.

3. По левой и правой стороне заданного прямоугольника отмеряем сверху вниз по 10 см. Ставим отметку и соединяем линией.

4. По линиям сверху вниз отмеряем по линейке 5 см, ставим точку. 5 см 5 см 5 см

4. По линиям сверху вниз отмеряем по линейке 5 см, ставим точку.

5. Прикладываем линейку к отметкам так чтобы на центральной точке была цифра 6 см. Отмеряем от неё влево и вправо по 3 см не соединяя с крайними точками отчерчиваем 3см влево и 3см вправо.

5. Прикладываем линейку к отметкам так чтобы на центральной точке была цифра 6 см. Отмеряем от неё влево и вправо по 3 см не соединяя с крайними точками отчерчиваем 3см влево и 3см вправо.

6. Соединяем линиями по образцу, разбивая на треугольники.

6. Соединяем линиями по образцу, разбивая на треугольники.

7. Нарисуем недостающие припуски у треугольников на склейку.

7. Нарисуем недостающие припуски у треугольников на склейку.

8. Обрезаем точно по линиям нашей будущей развёртки. Сгибаем прорабатывая линии во внутрь. Намазываем припуски клеящим карандашом и прячем их во внутрь.

8. Обрезаем точно по линиям нашей будущей развёртки. Сгибаем прорабатывая линии во внутрь. Намазываем припуски клеящим карандашом и прячем их во внутрь.


Боснийская дизайнер Амила Хрусти создала коллекцию объёмных платьев из пирамид.

Боснийская дизайнер Амила Хрусти создала коллекцию объёмных платьев из пирамид.

Коммуникативные: способность обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их;

Личностные: формирование ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Тип урока: комбинированный с элементами уроков типа:

рационально-логический - достаточно жёсткий и осознанный анализ изделия и установление совершенно определённой единой логики работы

эмоционально-художественный - поиск и воплощение художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-нибудь художественную идею

Технологии обучения: технология развития креативного мышления обучающихся, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Оборудование: к омпьютер, проектор

Материалы и инструменты: спичечные коробки (5шт), цветные бумага и картон, клей ПВА, ножницы, гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея, ножницы

Ресурсы урока:

Онлайн-трансляция салюта в честь полного снятия блокады Ленинграда

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности (5-7 мин)

Восстанавливает в памяти ребят события в блокадном Ленинграде, стараясь вызвать эмоциональный отклик в сердцах детей.

Ленинградский салют Т.Варламова

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе…

Знакомит обучающихся с грузовым автомобилем ГАЗ-АА.

«Одним из символов жизни блокадного Ленинграда стал грузовой автомобиль Нижегородского завода — ГАЗ-АА, известный в народе как "полуторка". Именно на этой машине по замерзшему Ладожскому озеру в город привозили продукты. Этот путь получил название "Дорога Жизни", и "полуторка" была одним из важнейших звеньев в этой спасительной цепочке. Свое прозвище грузовичок получил за максимальную грузоподъемность равную 1,5 т, хотя нередко их загружали и до 3 т.

Татьяна Мендерова

3 ноября. Тема: "Поделка из природного материала". Вы можете посмотреть образцы поделок из листьев. Работы сдать на следующий урок.

Татьяна Мендерова

10 ноября. ТЕМА урока: Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала. Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий? Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Предлагаю к просмотру следующую презентацию, в которой вы увидите все этапы вашей работы. Готовые работы показать мне в школе до 17 ноября или прикрепить фото своей работы здесь в комментариях

Пособие издается в комплексе с учебником и рабочей тетрадью для учащихся. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень. Тематическое планирование, поурочные методические рекомендации, конспекты уроков разного типа помогут учителю грамотно и интересно построить преподавание технологии в 3 классе.

В книгу включена авторская рабочая программа по технологии для 1–4 классов.

Цели и основные задачи курса
Содержание учебно-методического комплекса для 3 класса
Примерное тематическое планирование на год
Методические рекомендации

Читайте также: