Технология 3 класс поделки из пластилина презентация поэтапно животные

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1.Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
2.Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
3.Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве
мордочки.
4.Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
5.Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым
треугольничкам.

1.Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
2.Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
3.Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
4.Проработайте черты мордочки стеком.
5.Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.

1.Покройте белым пластилином пузико собаки.
2.Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
3.Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на
изображении.
4.Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
5.Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
1.Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку,
затем проделайте отверстия зубочисткой.
2.Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

1.Скатайте шарик из белого пластилина.
2.Продавите две ямки для глаз.
3.Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их

1.Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
2.Прикрепите чёрный носик.
3.Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
4.Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.

1.Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
2.Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
3.Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.
4.Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки

1.Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
2.Нарисуйте бровки зубочисткой.
3.Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
4.Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.

Лиса из шишки и пластилина
Вам понадобится: сосновая шишка, пластилин оранжевого,
зелёного, белого и чёрного цвета, стек, осенние листья.

1.Слепите ушки и вытянутую мордочку из оранжевого
пластилина, скатайте чёрный нос и прикрепите все детали к
шишке.

1.Слепите язычок из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
2.Слепите глазки из белого пластилина в форме полумесяца и
прикрепите зелёные зрачки
1.Сделайте реснички из черенков – хвостиков листочков.
2.Прикрепите глазки к шишке.

Слепите 2 лапки и хвост из оранжевого пластилина
и сделайте стеком надрезы, как показано на
картинке
1.Прикрепите лапы и хвост к шишке.
2.Выложите листочки и посадите лису.

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

  • Познакомить с анималистическим жанром
  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.
  • Развивать у учащихся творческое воображение
  • для учителя:
    • таблицы с приёмами и этапами выполнения работ (лепки);
    • рисунки животных;
    • компьютер;
    • проектор;
    1. Организационный момент
    2. Кто такие анималисты (беседа)
    3. Беседа о животных
    4. Объяснение конструктивного строения животных ( показ презентации).
    5. Практическая работа
    6. Рефлексивный анализ

    План урока:

    Учитель входит в класс, приветствует учеников.

    Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

    Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

    Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

    Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов).
    Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению. Творчество анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристикой и декоративной выразительностью образов.

    Просмотр иллюстраций

    Учитель: Кто может назвать художников или скульпторов анималистов ?
    Ученики: В. А. Ватагин, Е. И. Чарушин.
    Учитель: Хорошо, а также П. К. Клодт, Е. А. Лансере, И. С. Ефимов и др.(Приложение 2)
    – Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
    – Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
    Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
    В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
    Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

    Учитель: Филин – олицетворение чего?
    Ученики: – мудрости.
    Учитель: – Лиса?
    Ученики : – хитрости
    Учитель: Голубь?
    Ученики: – символ мира.
    Учитель: А заяц?
    Ученики: – трусости
    Учитель: Ну а кошка?
    Ученики: – независимости
    Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
    Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
    Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

    Показ презентации

    Слайды 1-2

    Учитель: Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму. (Приложение 1)

    Слайд 3

    ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

    Слайд 4

    Лепка крольчонка

    Лепка туловища: Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Лепка задних лап.

    Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
    1. Формируются два диска в форме капли.
    2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика.
    3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
    4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
    5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

    Передние конечности:

    Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
    1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
    2.Намечаются четыре пальца.
    3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

    Слайд 7

    1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра
    2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

    Слайд 8

    Уши:

    1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
    2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

    Хвост:

    1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
    2. Присоединить хвост к основанию крестца.

    Слайд 9

    Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

    Слайд 10

    Кошка

    Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
    Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
    Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
    В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
    Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

    Слайды 11-12

    Лиса

    У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
    У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
    Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

    Практическая работа

    Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей : крольчонка, лису, кошку.

    Этапы работы (показаны на доске):

    1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.
    2. Уточнение характера всей формы.
    3. Финишная проработка ( нанесение фактуры)

    Слайд 1Лепка животных по наблюдениям из целого куска .
    Слайд 2Присмотритесь к спящей кошке.
    Слайд 3Стоит пискнуть, как сон ее мгновенно пропадает. Кошка настораживается, ее глаза округляются, взгляд становится напряженным.
    Слайд 4Вся она подготавливается к тому, чтобы при необходимости совершить молниеносный прыжок.

    Слайд 6Лепить кошку из целого куска пластилина очень увлекательно. 1. Придать куску округлую форму. 2.Постепенно уточняем форму, вытягиваем нужные части.
    Слайд 73. Работаем над частями тела. Животное становится более узнаваемым. 4.Детали прорабатываем стекой или палочкой .
    Слайд 8Копировать образец не нужно. Лепите по своему замыслу. У вас все обязательно получится.
    Слайд 9Учитель: Бурнацева И.К. Выполнил: ученик 10 класса Секинаев Казимир

    Посмотрите также:

    Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
    Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

    Думаю эти мастер классы пригодятся многим мамочкам у которых есть детки, причем подойдут они для разного возраста как для детсадовского, так и для школьного. Зверушки получаются мультяшными, а в изготовлении очень легкими.


    Как сделать животных из пластилина своими руками: не сложные пошаговые инструкции для детей

    Для изготовления понадобится:
    — пластилин разных цветов;
    — инструменты для лепки (если их нет, то всегда можно заменить чем то похожим из подручных материалов);
    — Клеенка или коврик, чтобы не пачкать стол. А пластилин не будет прилипать к клеенке или коврику;
    В принципе основное все, остальное по собственному усмотрению можете, что то добавить.

    Если пластилин твердый, то прежде чем дать ребенку, его необходимо немного согреть и помять, тогда он станет мягче и будет более податливый.

    Цыпленок

    Давайте учиться:
    Чтобы слепить шарик, нужно покатать кусочек пластилина в ладонях.

    Чтобы слепить кружок, нужно шарик положить на клеенку и прижать ладошкой.

    Чтобы сделать цилиндр, нужно раскатать шарик на клеенке вперед -назад.

    Самый лучший инструмент для лепки — это наши пальцы! С их помощью можно вылепить все что угодно!


    Размер таких зверушек можно делать разный, в зависимости от возраста ребенка и назначения такой поделки. Сейчас многим нравятся миниатюры, например детям 7-11 лет можно делать таких животных для школы, а вот совсем для малышей лучше делать их побольше размером, потому что у них еще не развита мелкая моторика. И как раз такие творческие занятия по лепке помогают ее развивать.


    В таком наборе глазки для изделий шли в комплекте, однако если у вас их нет, то можно глазки сделать другими способами. Самый подходящий способ, это из пластилина сделать белый кружочек, а на него меньшего диаметра приклеить черный кружочек. Другой вариант: на место глаз вставить бисеринки, стразинки и т.п. И еще идея: это глазки нарисовать фломастером или акриловыми красками.


    Индюк из пластилина занятие для старшей группы

    На картинках все подробно и понятно изображено и думаю нет необходимости описывать повторно весь процесс, но хочется дополнить некоторые моменты:

    Важно, детям дошкольного возраста работать с пластилином можно только под присмотром взрослых. Пожалуйста не оставляйте своих детей одних, даже ненадолго!



    Как сделать корову из пластилина

    Практически к каждому животному идет небольшая история, которая поможет с маленькими детишками не просто слепить игрушку, но и поиграть в нее, ведь сюжет уже придуман.



    Как слепить из пластилина лошадь

    По желанию можно слепить и дополнительные реквизиты, например: травку, цветочки, забор и другие предметы.
    Цвета для лепки можно выбирать более похожие на те которые встречаются в природе или наоборот необычные, мультяшные, например как эта синяя лошадка.



    Овечка

    У овечки получаются забавные кудряшки благодаря скрученным жгутикам, еще жгутики можно заменить обычными кругляшиками разного диаметра. В общем это идея для эксперимента.



    Петух из пластилина пошаговая инструкция

    С таким материалом как пластилин работать одно удовольствие, у него большая палитра разных цветов которые все хочется попробовать. Делая такого петуха, как раз можно опробовать сразу многие цвета. Петух получается очень ярким и красочным.



    Пошаговая лепка поросенка

    Еще пластилин очень хорош тем, что отлично держит любую форму и хорошо склеивается друг с другом. Поэтому поросенку легко можно сделать хвост крючком, а ушки торчком).



    Утенок

    Если слепить всех этих животных, то получится целая ферма, и детям интересно будет играть в нее очень долго.
    Но помимо обычных игр, подобные занятия творчеством, стимулируют воображение, креативность, интеллектуальное мышление, развивают мелкую моторику, координацию движений, помогают вырабатывать прекрасные качества которые в жизни просто необходимы, такие как терпение, усидчивость, внимательность.
    В общем достоинств подобных занятий ооочень много.



    Кошка и собака из пластилина своими руками

    Также таких зверей можно лепить не только детям, но и взрослым. Только взрослые предпочитают более серьезный материал, такой как полимерная глина или пластилин отверждающийся, чтобы поделки служили долгое время и их можно было использовать в более широком применение.
    Получается такие поделки можно изготавливать из любых подобных материалов к которым можно добавить и соленое тесто, и легкий пластилин, и пластилин сделанный своими руками. К тому же поделки можно разнообразить добавив к пластилину природные материалы, например: камушки, ракушки, шишки, семечки и т.п., можно фантазировать безгранично.


    Зайчик и мышка из пластилина

    Таких забавных зверушек можно лепить и для игры с куклами, а можно и для разных настольных игр использовать.
    А какие у вас еще есть идеи, для чего нужны поделки из пластилина?
    Напишите ниже в комментариях свои варианты.


    Улитка

    А еще нашла такую вот красивую улитку, которую можно сделать очень легко и просто.


    Еще один интересный вид поделок которыми можно заниматься вместе с детьми — это из бумаги (рекомендую статью к ознакомлению)

    Если вам понравилась наша статья, то обязательно поделитесь ей на своей страничке в соцсети.

    Читайте также: