Технологическая карта по технологии 3 класс оригами

Обновлено: 03.07.2024

4 Образовательные задачи Содержание Оборудование, материалы Результат каждого занятия карта КОПа Тема: Волшебный цветок - кусудама (конкретно что делают на каждом занятии) Технол огическ ая Образовательная область: Художественно эстетическое развитие Цель: Научить детей делать японский цветок -кусудама Срок проведения: февраль 2016г Количество занятий : 2 занятия Количество человек: 8 человек Фамилия педагога, проводящего КОП: Баранцева Л.В

6 4. Показать детям как из множества разноцветных лепестков изготовить волшебный цветок кусудама Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка 1. Воспитывать старательность, аккуратность при выполнении работы Самостоятельная работа детей Готовые лепестки, клейкарандаш У детей получился японский цветок кусудама Воспитывать чувство удовлетворения от своей хорошо выполненной работы. Помощь воспитателя детям, испытывающим затруднение 2. 3.

11 голову змейки. нужно каждую полоску сделать из двух полосок.

Технологическая карта урока технологии необходима для проведения продуктивных видов деятельности младших школьников.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6

Предмет: технология

Цель: создать условия для формирования у детей умения работать с бумагой и картоном.

различными материалами и выполнять разметку деталей.

Задачи урока:

Дидактические:

1) Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаблону, резание).

2) Формировать умение планировать предстоящую работу и работать по намеченному плану.

3) Учить экономно использовать материалы для изготовления поделок.

Развивающие: развивать внимание, глазомер.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, точность при выполнении чертежа, аккуратность

Оборудование:

а) для учителя:

б) для обучающихся:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

1. Подготовительный этап

1.2 Проверка организации рабочего места

Подвести детей к теме урока,орга-низо-

вать целе-пола-гание в соот-ветствии с зада-чами урока

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

- Давайте проверим организацию рабочего места. У вас на партах должны лежать: цветной картон, чистый альбомный лист, карандаш, линейка, ластик и ножницы. Все готовы к уроку? Тогда начнём.

- Ребята, угадайте, какой предмет я сейчас буду описывать.

- Ни один праздник не обходится без этого предмета. Именно на нем пишут пожелания юбиляру, имениннику. Этот предмет либо дарят вместе с подарком, либо он сам служит подарком.

- Правильно, ребята, это описание открытки.

- Посмотрите на слайд. Из какого материала сделана открытка на слайде?

- Да, эта открытка сделана из картона.

- Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня?

- Сформулируйте цель урока.

Проверяют организацию рабочего места

Формулируют тему урока

Р. Формирование умения организовать себя к деятельности

Выражение своих мыслей

2. Основной этап

2.1 Вводное слово

2.2 Анализ образца

2.3 Планирование предстоящей работы

2.4 Вводный инструктаж

2.5 Практическая работа

Сообщить детям об особенностях материала, с которым они будут работать на уроке, спланировать деятельность детей по изготовлению открытки, провести инструктаж по работе с инструментами, объяснить технологию выполнения разметки, организовать практическую работу.

- Ребята, а как вы думаете, к какому празднику мы сделаем открытку? (8 марта)

- Да, ребята, сегодня мы изготовим открытку к 8 марта, вы также можете изготовить такую открытку и к любому другому празднику.

- Ребята, а что вы знаете об открытках?

- Хотите узнать о них по – больше? Сейчас я вам расскажу.

Открыткой называют маленький подарок, поздравление или приглашение. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше? Большинство учёных склоняется к тому, что то прообразом открыток были лубочные картинки на Руси. Посмотрите на слайд – так выглядели лубочные картинки. Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой с раскрашенным графическим изображением. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. На слайде посмотрите, как они выглядели. Ну а сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

- Ребята, с помощью открытки можно многое сказать без слов. Но тогда её лучше не покупать, а сделать самому, чем мы и начнём заниматься сегодня на уроке.

- Ребята, посмотрите на образец открытки, которую мы начнём изготавливать сегодня на уроке. Давайте проанализируем образец.

- Из чего состоит открытка? (из основы, из бумажной этикетки, ленточки, элементов декора).

- Из какого материала изготовлены детали открытки?

- Да, ребята, эта открытка состоит из основы, изготовленной из картона, бумажной этикетки, атласной ленты и элементов декора, выполненных приемом аппликации.

- Чем соединены детали между собой? (клеем)

- Да ребята, все элементы соединяются между собой клеем.

- Исходя из анализа давайте спланируем нашу деятельность при изготовлении такой открытки.

- Что мы сделаем сначала?

- Что мы сделаем потом?

1 этап – разметка всех деталей открытки.

2 этап – вырезание деталей.

3 этап – соединение деталей.

4 этап – оформление изделия.

Сегодня мы будем выполнять только разметку и вырезывание деталей для создания открытки.

Мы будем использовать 2 способа разметки: разметка при помощи линейки и по щаблону.

(каждый шаг плана высвечивается на слайде)

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами.

Ребята, перед началом работы давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Кто скажет правила?

- Теперь посмотрите на слайд. Кто прочитает правила?

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

б) Работа по чертежу.

Вставить вопросы по анализу чертежа

в) Объяснение выполнения разметки основы открытки

- Ребята, сейчас я покажу вам как правильно выполнять разметку развертки основы открытки при помощи линейки.

. Сядьте ровно, внимательно следите за моими действиями, чтобы правильно сделать разметку для основы вашей открытки, для того, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Работать вы будете вместе со мной.

1) Кладём лист картона горизонтально, к верхнему краю прикладываете линейку так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 24 см и ставим черточку.

2) Прикладываем линейку к нижнему краю листа так, чтобы нулевое деление совпало в нижним левым углом и откладываете вниз 24 см.

3) Прикладываем линейку к черточкам и проводим прямую вертикальную линию.

4) Прикладываем линейку к левому краю листу так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 7 см и ставим черточку.

5) Такое же действие выполняем по линии разметки.

6) Соединяем полученные черточки.

7) Отмечаем по верхнему краю и по нижней линии разметки 12 см и ставим черточки.

8) Соединяем черточки.

Шаблон вам необходимо будет обвести на альбомном листе, экономно пользуйтесь материалом – шаблон прикладывайте как можно ближе к верхнему левому краю листа. Кто справится с работой, может изобразить элементы аппликации на цветной бумаге и вырезать их.

Во время практической работы детей учитель следит за соблюдением ТБ, за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки и проводит текущий инструктаж (в случае необходимости)

Технологические карты по технологии для 3 класса

Ввести систему условных знаков, критерии оценки качества выполнения изделий.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Городская инфраструктура, инструменты, критерии, маршрут путешествия, материалы, приспособления, стоимость, тетрадь, условные обозначения, учебник.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к учебной книге;

желание определять стоимость изделий, выполненных на уроке;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление;

— соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение;

— анализировать план местности;

— использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику;

использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия.

Читайте также: