Техника безопасности при работе с гипсом для поделок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

При работе с зуботехническими гипсами старайтесь следовать следующим рекомендациям.

Модели из гипса

  • Всегда промывайте снятые слепки, для того, чтобы удалить остатки крови и слюны, затем погрузите их в дезинфекционный раствор. При этом необходимо следовать инструкции по применению производителя.
  • Удаляйте излишки слепочного материала ножом, не затрагивая при этом участки слепка, несущие важную информацию о полости рта пациента.
  • Регулярно перемешивайте гипс внутри оригинальной упаковки для того, чтобы он всегда имел гомогенную структуру.
  • Всегда проверяйте чистоту чашки для замешивания и шпателя, которые используете для ручного и механического спешивания. Смачивайте чашку для замешивания и не вытирайте ее перед использованием.
  • Используйте дистиллированную воду комнатной температуры для получения таких же результатов как в инструкции по применению вне зависимости от жесткости воды.
  • Старайтесь как можно точнее следовать инструкции по применению, всегда дозируя воду и порошок. При этом можно использовать мерную чашку или весы (100 мл - +/- 100 г)
  • Сначала наливайте воду в мерную чашку. А затем засыпайте порошок. Оставьте порошок постоять в течение времени насыщения, указанного производителем, для уменьшения образования комков материала и пузырьков воздуха.
  • При ручном смешивании воды и порошка обычно не требуется более 60 секунд для получения гомогенной смеси и оптимизации последующих рабочих фаз. При механическом смешивании наилучшие возможные результаты Вы можете получить в течении 30 секунд.
  • Добавление воды или порошка после замешивания ухудшает кристаллическую структуру гипса.
  • По возможно используйте вибростолик с низким уровнем вибрации.
  • Когда поверхность гипса потеряет блеск, это означает что рабочее время практически подошло к концу. Обычно время моделирования гипса составляет менее 1 минуты.
  • После заливки гипса в слепок не переворачивайте слепочную ложку на бумагу для того, чтобы избежать абсорбции воды и изменения размеров. Если Вы переворачиваете слепочную ложку, то избегайте использования бумаги.
  • При подготовке модели на основе альгинатного слепка, время до распаковки модели – не более 30 минут. При использовании других слепочных материалов – 60 минут.
  • Обрезая модель, старайтесь держать лезвие как можно параллельнее окклюзионной плоскости.

Техника работы с гипсом

Изготовление гипсовых форм с круглой скульптуры.

Получение объемных форм из гипса для целей гальванопластики при воспроизведении художественной скульптуры не отличается особыми приемами от обычного формования. Правда, ввиду того, что гипсовые формы гигроскопичны, их приходится подвергать дополнительной пропитке в озокерите, воске или парафине. Как было уже отмечено выше, черновые формы обычно состоят из двух, иногда трех кусков-раковин. Черновая форма из двух раковин наиболее проста для гальванопластики; при такой форме удобно как наносить электропроводящий слой на внутреннюю поверхность (полость) формы, так и проводить процесс электролиза. Металл наращивается в каждую раковину отдельно. Для монтирования скульптуры подготавливают соединительные швы раковины, затем спаивают их. Для получения репродукции, не требующей подгонки и спаивания двух частей, прибегают к следующему приему.

Предварительно подготовленные раковины-формы, пропитанные восковым составом и покрытые электропроводящим слоем, точно соединяют одну с другой, стягивают проводом, имеющим изоляцию. Затем пластилином, не содержащим наполнителя и пигмента, изнутри заделывают шов в месте соединения раковин. Наиболее пригоден для заделки швов желтый озокерит: он обладает высокой пластичностью и вязкостью. Такой же прием можно применять и при работе с кусковыми формами, но там он менее удобен вследствие громоздкости кусковых форм, наличия кожуха и большого количества швов, образуемых отдельными кусками формы, тем более, что швы все же остаются заметными на металлической репродукции. Применение обычных черновых форм с наращиванием металла в каждую раковину отдельно наиболее просто и технически удобно, но требует подгонки раковины. Использование соединенных заранее раковин черновой формы с проработкой шва не требует монтировочных работ для соединения частей готовой металлической репродукции, но такой способ осложняет ведение процесса электролиза: затрудняется равномерное наращивание металла в наиболее углубленных местах формы. Применение обычных черновых форм целесообразно главным образом при изготовлении крупной скульптуры. Отдельные детали можно изготовлять в кусковых формах, а затем готовые детали спаять между собой.

При снятии форм с барельефов, медалей и других художественных изделий, имеющих рельеф без поднутрений ("замков"), формы делают заливкой моделей гипсом. Для этого гипс засыпают в воду и размешивают его, получая сметанообразную массу. Предварительно рекомендуется гипс на рельеф нанести кисточкой, с тем, чтобы в полученной форме не было не залитых гипсом мест и следов воздушных пузырьков. Нанеся тонкий слой гипса на поверхность копируемой модели, заливают ее разведенным гипсом. При этом работу следует выполнять "в темпе", так как разведенный гипс быстро затвердевает. Для снятия гипсовых форм с гипсовых моделей последние предварительно смазывают раствором парафина в керосине, что предотвращает сращивание гипсовой модели с изготовляемой гипсовой формой. Подобные формы несложно снимать не только с металлических, деревянных и пластмассовых моделей, но и с пластилиновых и глиняных. В этом случае, правда, модели обычно разрушаются при снятии формы. Во избежание растекания заливаемого гипса вокруг модели устанавливают обечайку (обод) из картона, ватманской бумаги или фольги. Когда гипс остынет и окончательно затвердеет, снимают обечайку, подправляют ножом края формы и делают отверстие в крае формы для электропровода, необходимого для подвески и контактирования с отрицательным полюсом источника тока.

Пропитка гипсовых форм для устранения гигроскопичности является одной из важнейших операций. Перед пропитыванием гипсовые формы хорошо высушивают при равномерном повышении температуры до 50-60°С. Особенно медленно следует повышать температуру при сушке очень сырых, только что снятых форм во избежание деформаций и трещин. Формы, состоящие из нескольких кусков, сушат в собранном виде с плотно прижатыми один к другому кусками (для устранения их деформации). В сушильном шкафу формы размещают на перфорированном стеллаже (с отверстиями) открытой частью вверх, чтобы формы равномерно прогревались снизу, а влага имела выход к верху. Хорошо высушенная форма имеет совершенно белый цвет и издает при простукивании специфический звук сухого гипса. Такая форма быстро воспринимает пропитку и не дает трещин. Гипсовые формы пропитывают расплавленными восковыми составами с температурой плавления от 50 до 125°С; предпочтительны составы, имеющие низкую температуру плавления. Формы, погружаемые в пропиточный состав, подогревают, при этом воздух, находящийся в порах форм, вытесняется. Глубина пропитки зависит от времени выдержки гипсовых форм в составе, достаточная толщина ее 2-5 мм. Чем выше температура пропитывающего состава (а она может быть значительно выше его точки плавления), тем меньше в нем выдерживают формы. Чем толще стенки формы, тем больше времени требуется для подготовки и пропитывания. Массивные толстостенные формы следует пропитывать не слишком перегретыми составами, чтобы избежать разрушения гипса от повышенных температур; наиболее пригодны составы с температурой плавления 60-80°С. Таковы, например, составы на петролатумной, церезиновой, озокеритовой и стеариновой основах с добавками канифоли. Пропитывание производят с выдержкой в соответствующем составе в течение 2-2,5 ч. Обработка составом с более высокой температурой плавления или перегретым составом применяется только для небольших тонкостенных форм при кратковременной выдержке (не более 10-20 мин). Температуру плавления разных веществ, применяемых для пропитывания, можно отыскать в соответствующих справочниках. Сорта церезина с высокой температурой плавления употребляют для пропитывания форм без смешивания с другими материалами. Однако наиболее целесообразно производить пропитку в озокеритовых композициях, составленных так, чтобы они обладали всеми качествами, необходимыми для пропитывающих составов.

- невысокая температура плавления;
- хорошая проникаемость в поры форм;
- свойство не размягчаться при нормальном нагреве электролита;
- достаточно хорошее сцепление с электропроводящими составами, наносимыми на форму;
- способность не зажиривать электропроводящих составов (во избежание повышения омического сопротивления);
- хорошая смачиваемость электролитом;
- отсутствие взаимодействия с электролитом;
- высокая температура вспышки.

Обычно для пропитки гипсовых форм применяют пропиточные составы из двух-трех компонентов. Составы некоторых из них приведены ниже, % (по массе):

Уникальный Сборник "Сногсшибательные Секреты Народных Умельцев"

2157 редких технологий, изобретений, методик и идей. Получите в свое распоряжение эксклюзивные материалы!


"Гипс (от греческого gypsos – мел, известь) минерал, водная сернокислая соль кальция.

Встречается преимущественно в виде сплошных зернистых (алебастр) и волокнистых (селенит) масс, а также различных кристаллических групп (гипсовые цветы и прочее).

Гипс широко применяют для получения вяжущих материалов, для изготовления гипсобетона, как поделочный (селенит) и облицовочный камень; в производстве красок, эмали, глазури; в медицине и оптике.

Гипс служит исходным материалом в растворах, предназначенных для выполнения полых сфер со скульптурного оригинала. "

Большая Советская Энциклопедия, третье издание, том 6, страница 549.


Художники и умельцы давно оценили свойства гипса, который просто незаменим для изготовления форм для отливки скульптуры, копий моделей, монет и др. из различных литейных материалов (воска, бронзы, самого гипса), пластмасс (органического стекла), эпоксидной смолы.

Смазка

При работе с гипсовыми формами немаловажную роль играет смазка, разделяющая форму от отливки.

Например, при отливке сравнительно простых гипсовых предметов в гипсовых же формах наиболее распространена смазка, состоящая из раствора стеарина или парафина в керосине, а вот для более тонкой передачи рельефа гипсовых отливок используют мыльную пену (для этой же цели формы промывают поташом, кальцинированной содой или раствором медного купороса).

Как смазка неплохо себя проявила эмульсия, состоящая из мыла, растительного масла и воды, взятых в соотношении 2:1:7 (части по массе). При покрытии сферы этой эмульсией образуется нерастворимый олеат кальция (кальциевое мыло). При массовых отливках на гипсовые формы наносят раствор эпоксидной смолы в ацетоне.

Схватывание

Формовочный гипс – быстросхватывающее вяжущее, и по ГОСТу начало схватывания должно наступать не ранее, чем через 4 минуты с момента затворения гипсового теста, а твердеет гипс не ранее, чем через 6 минут, но не позднее, чем через 30 минут.

Для регулирования сроков схватывания гипса применяют специальные вещества – ингибитор и катализаторы, – из которых первые замедляют реакцию, а вторые – ускоряют схватывание.

Для затворения в качестве растворов-ингибиторов применяют 5-10%-ный столярный клей, а также некоторые растворы: 2-3%-ный – буры; 5-6%-ный – сахара; 5%-ный – этилового спирта.

В качестве затворяющих растворов-катализаторов применяют 3-4%-ные растворы поваренной соли, сульфата натрия, сернокислого калия и др.

Твердость

Для увеличения твердости изделия из гипса в последний перед затворением добавляют известь пушонку, просеянную через тонкое сито. После чего гипс затворяют, раствор тщательно перемешивают и заливают в форму. После схватывания гипса отливки сушат в теплом месте.

Придает крепость гипсу пропитка его изделий в течение суток раствором 5%-ного борнокислого аммония, нагретого до 30 градусов. Заметим, что борнокислый аммоний необходимо правильно приготовить. И делают это так. Сначала в теплый раствор борной кислоты в воде добавляют при помешивании небольшими порциями нашатырный спирт до тех пор, пока лакмусовая бумажка не начнет окрашиваться в синий цвет (жидкость имеет рН = 6-7). После чего жидкости дают постоять.

Повышает прочность отливки глауберовая соль, раствором которой обрабатывают готовую отливку.

Твердость гипса значительно возрастёт, если его затворить водой, содержащей до 50% кремневой кислоты, а готовую отливку затем нагреть до 60-80 градусов.

Еще по одному способу придания гипсу прочности гипс затворяют в почти насыщенном растворе буры. Готовую же отливку сначала пропитывают хлористым барием, а затем покрывают горячим мыльным раствором и промывают водой.

Одним из лучших способов получения высокотвердого гипса является 2-часовая пропитка гипсовой отливки цинковым или железным купоросом.

Допустимо обрабатывать гипсовые отливки алюмокалиевыми квасцами, что также повышает твердость гипса. Продержав около суток изделие в насыщенном растворе квасцов, ему дают высохнуть, после чего отливку нагревают до температуры 550 градусов. Гипс, обработанный квасцами, затвердевает медленно, но, затвердев, напоминает по прочности керамику.

Заметим, что с увеличением количества воды, добавляемой для затворения гипса, прочность последнего снижается, так как избыток воды испаряется, в результате чего в гипсе образуются поры.

Чистка загрязненных гипсовых отливок

Гипсовые отливки со временем загрязняются. Причиной тому являются пыль и тряпка, которой эту пыль с отливок смахивают. Вот несколько советов, как правильно очистить загрязненную гипсовую поверхность и придать ей свежий вид.

Совет № 1. Поверхность гипсовой скульптуры обрабатывают пылесосом, затем пропитывают нежирным молоком. Последнее поглощается поверхностью гипса, создавая на ней тонкую пленку, представляющую собой казеин. Затем наносят слой мастики, состоящей из растворенного в скипидаре белого воска и небольшого количества масляных цинковых белил. Мастику наносят щетинной кистью постепенно, тонким слоем, как бы втирая мастику в поверхность гипса. После высыхания первого слоя мастики через 4-5 дней наносят второй. После такой обработки мастикой на поверхности гипса образуется белая матовая пленка.

В дальнейшем гипсовая скульптура, покрытая мастикой, может промываться водой.

Совет № 2. Простым составом, удаляющим загрязнения с гипсовой скульптуры, является разведенный в воде крахмал (клейстер), который наносят на гипсовую поверхность и дают высохнуть. Образовавшуюся в результате этого на скульптуре пленку соскабливают деревянным скребком вместе с грязью, прилипшей к крахмалу.

Совет № 3. Для придания гипсовой скульптуре белоснежного вида ее покрывают два-три раза цинковыми белилами, разведенными в клеевой воде (слабеньком растворе столярного клея).

Совет № 4. Весьма эффективен способ удаления загрязнений как с гипсовой, так и мраморной скульптуры с помощью синтетических материалов на основе полиэтиленового воска.

Для приготовления 5-15%-ной пасты полиэтиленовый воск (оказывается есть такой!) растворяют в ксилоле при температуре 40-50 градусов. Приготовленная паста наносится мягкой прочной кистью так, чтобы на отливке не остались волоски от кисти. После образования на поверхности полиэтиленовой пленки последнюю вместе с загрязнениями удаляют

Как сделать поделки из гипса

Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением. Мастер-классы по изготовлению интересных украшений помогут разобраться во всех тонкостях работы со строительным материалом.

Правила работы с гипсом

Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.

Огромным плюсом гипса можно считать его легкость. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить обычной краской, а также декорировать самыми разными элементами.

Разводить гипс для поделок можно в домашних условиях. Купить порошок для смеси возможно в любом строительном отделе. Стоимость его невысока.

Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, желательно сделать большую порцию смеси правильной консистенции.

В емкость наливают воду, а затем постепенно досыпают порошок. Вымешивают его тщательно, разбивая комки. Правильная смесь не должна быть слишком жидкой. Готовый гипс по консистенции напоминает тесто.

Садовые мухоморы и грузди

Отличным способом попробовать свои силы в лепке гипсовых скульптур станет мастер-класс по созданию поделок из гипса. Для детей такое занятие станет полезной возможностью украсить двор украшениями, сделанными своими руками.

Для изготовления садовых грибов понадобится:

    Гипсовая смесь.
  • Пластиковая бутылка.
  • Проволока.
  • Тарелка.
  • Прозрачная пленка.
  • Акриловые краски.
  • Финишный лак.

Чтобы не завершать создание грибов длительной уборкой, перед началом процесса готовят рабочую поверхность. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать наряд, который не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, а иногда практически невозможно.

Пошаговая инструкция лепки гриба:

    У пластиковой бутылки отрезают горлышко при помощи канцелярского ножа. Эту процедуру лучше доверить взрослым.
  1. Чтобы ножка мухомора была крепкой, в бутылку помещают проволоку, сложенную в несколько раз.
  2. В бутылку заливают жидкий гипсовый раствор и оставляют для застывания.
  3. Когда смесь затвердеет, бутылку разрезают и удаляют ее.
  4. Шляпку гриба мастерят из глубокой тарелки. Чтобы не испортить посуду, поверхность ее застилают пищевой пленкой. Смесь заливают в тарелку.
  5. Не дожидаясь, пока она схватиться, в центр смеси помещают ножку мухомора.
  6. Застывший гриб извлекают из тарелки и декорируют красками.
  7. На готовый мухомор можно поселить миниатюрного жителя, сделанного из того же гипса. Например, лягушку или другое животное.

Лепка простых сувениров

Особенности создания гипсовой поделки

Самый простой способ научиться мастерить из строительного материала — сделать гипс в домашних условиях и вооружиться простыми мастер-классами по лепке.

Важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой.

Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки печенья и кексов. Также можно использовать кулинарные формы из фольги.

Садовые поделки из гипса

Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если используется заготовка из фольги, после застывания смеси ее можно будет разрезать и удалить. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные попросту размокнут.

Залив смесь в форму, помещают в нее элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.

Поделки для домашнего интерьера

Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.

Чтобы сделать домик, понадобится:

    Гипсовая смесь.
  • Пластилин.
  • Растительное масло.
  • Наждачная бумага.
  • Краска.
  • Канцелярский нож.

Для создания домика понадобится пластилиновая форма, которую следует вылепить самостоятельно. Понадобится много пластилина, поэтому можно воспользоваться дешевым одноцветным материалом, который используют для создания скульптурных эскизов.

Как украсить сад гипсовой поделкой

Правильную смесь можно приготовить, смешав семь долей порошка с десятью частями чистой воды. Вылепив форму для домика, ее заливают гипсовой смесью.

Стоит выждать, пока жидкость затвердеет. После этого аккуратно извлекают пластилин. Следует действовать бережно, поскольку поврежденную форму придется переделывать заново.

Когда последние частички пластилина будут удалены, полученное изделие следует подготовить к следующей заливке. Для этого гипсовую поделку обильно смазывают растительным маслом. Важно промазать каждый миллиметр формы, дабы свежая смесь не смешалась и не прилипла к уже имеющейся заготовке.

Когда залитая смесь высохнет, масло позволит извлечь ее из формы. Готовая поделка может нуждаться в некоторых поправках. При помощи лезвия срезают лишние части. Острым предметом прорисовывают окошки и двери.

Шлифуют поделку наждачной бумагой с мелкой текстурой. Зашкуренную поверхность скульптуры можно красить и декорировать любым способом.

Маска в натуральную величину

Для создания маски понадобится:

    Оштукатуренная марлевая ткань. Ее можно заменить обычным гипсом.
  • Гипс.
  • Клей ПВА.
  • Вазелин.
  • Ткань.
  • Емкости.
  • Вода.
  • Краски и кисти.

Гипсовый порошок смешивают с водой. Следует готовить массу несколько жиже, чем для обычных поделок. Если есть марлевая повязка, ее разрезают на небольшие кусочки и размачивают в воде. Нанесенные на лицо, они моментально прихватываются, после чего можно наносить следующий слой гипса.

Следует осторожно мазать область вокруг глаз. Несчастные случаи не добавят настроения. Накладывают смесь, минуя рот, ноздри и глаза. Слой смеси на переносице и скулах должен быть немного толще. Это обеспечит маске дополнительную поддержку и плотность.

Когда маска немного схватится, ее осторожно снимают. Изделие очень хрупкое, поэтому спешить не стоит. Чтобы укрепить изделие, можно нанести еще несколько слоев штукатурки при помощи кисти. Жидким гипсом можно сгладить все неровности на поверхности поделки.

После нанесения нескольких дополнительных слоев маску отправляют в разогретую духовку. Печь разогревают до 180 градусов. Маску запекают на протяжении получаса.

Сначала поверхность изделия грунтуют клеем ПВА или прокрашивают белой краской. Перед нанесением рисунка можно сделать эскиз простым карандашом. Далее маску раскрашивают, используя в качестве примера рисунок понравившегося героя. Например, ангелочка.

Крепят готовую маску на проволоку или деревянную палочку при помощи горячего клея.

Листья для украшения двора

Сделанные своими руками изделия из гипса — отличный способ разнообразить садовый декор. Кроме грибов и домиков, можно сделать изящные листья, которые украсят любой сад.

Для создания листьев понадобится:

  • Гипсовый раствор.
  • Кленовые или другие листья.
  • Веревка.
  • Вощеная бумага.
  • Жесткие кисти.

Как работать с гипсом

Зеленые листья помещают на вощеную бумагу. Каждый листик обрабатывают раствором при помощи жестких кисточек. В основании листа зубочисткой проделывается дырочка. Поделки оставляют для засыхания.

Готовые изделия подвешивают на шнурок. Поделки можно раскрасить акриловыми красками и декорировать блестками.

Гипсовая скульптура — бесконечное поле для творчества детей и взрослых. Украсить поделками можно как интерьер дома, так и приусадебный участок.

Далеко не все знают, как разводить гипс для поделок из бисера или для изготовления небольших скульптур. Технология приготовления раствора достаточно проста. Главное - знать, в каком соотношении смешиваются компоненты. Стоит отметить, что гипс является основным материалом для изготовления поделок.

как разводить гипс для поделок

Что такое гипс

Прежде чем ответить на вопрос, как правильно разводить гипс для поделок, стоит разобраться, что это за материал. В первую очередь он очень пластичен. Гипс можно наносить практически на любые виды поверхностей. Материал легко обрабатывается и быстро затвердевает. Применяют гипс во многих отраслях: как удобрение, в качестве одного из компонентов бумажного и целлюлозного производства, как составляющая эмалей и красок. Используют материал также и для изготовления внутренних декоративных элементов. Нередко гипс применяют в качестве вяжущего компонента в строительстве.

Недостатки материала

Так как разводить гипс для поделок – несложный процесс, стоит учесть определенные недостатки материала. Это значительно облегчит работу с ним. В первую очередь гипс имеет низкими показателями гигроскопичности и прочности. Поэтому использовать элементы декора, изготовленные из этого материала, в помещениях с повышенной влажностью не рекомендуется. В таких ситуациях требуется дополнительная обработка. Для надежности готовые поделки следует покрыть слоем покрытия, защищающим от воздействия влаги.

Перед началом работы следует учесть гигроскопичность гипсовых изделий. Они хорошо впитывают любое покрытие. Поэтому рекомендуется наносить слой грунтовки на поверхность изделия. Только после этого можно использовать покрытие, защищающее от влаги.

как разводить гипс для поделок пропорции

Как разводить гипс для поделок: пропорции

Существует несколько основных способов изготовления гипсового раствора для изготовления поделок. Самый простой метод – это разведение порошка водой. В данном случае важно соблюдать все пропорции. На 7 частей гипса требуется не менее 10 частей воды. Стоит отметить, что готовить раствор стоит с особой осторожностью, чтобы не было комков. Рекомендуется добавлять в воду гипс, а не наоборот. Этот способ также исключает образование пыли.

Такой раствор легок в применении. Из него можно сделать изделия практически любой формы. Однако стоит учесть, что поделки получаются не очень крепкими. Они легко ломаются и крошатся. Так как разводить гипс для поделок?

Метод второй

Итак, как разводить гипс для поделок. Данный способ приготовления раствора немного сложнее предыдущего. Однако смесь позволяет изготавливать более крепкие и надежные изделия, который сохраняют свой внешний вид на протяжении многих лет.

Чтобы приготовить раствор требуется: 6 частей гипса, 10 частей воды, 1 часть гашеной извести. Компоненты аккуратно смешиваются до образования однородной массы.

как разводить гипс для поделок из бисера

Изготовление цветного гипса

Как разводить гипс для поделок разных цветов? Для этого потребуется:

  1. Гипс.
  2. Гуашь.
  3. Вода обыкновенная.
  4. Банка с крышкой.
  5. Посуда для приготовления раствора.
  6. Ложка, лопатка либо палочка.

Процесс замешивания

Итак, как разводить гипс для поделок из разноцветного раствора? На самом деле процесс достаточно простой. Для начала стоит в банку влить гуашь и необходимое для приготовления раствора количество воды. Чтобы краска растворилась полностью, рекомендуется закрыть банку крышкой и немного потрясти.

Окрашенную воду стоит влить в посуду, где будет происходить приготовления раствора. Сюда же, соблюдая все пропорции, необходимо постепенно добавить гипс. Всыпать порошок в жидкость стоит тонкой струйкой, постоянно перемешивая компоненты. Это позволит добиться однородной консистенции раствора. Смесь должна напоминать густую сметану. Перемешивать раствор в процессе приготовления следует тщательно, чтобы не было комков и пузырьков воздуха. В противном случае в готовом изделии образуются дырки.

как разводить гипс для поделок lori

Сколько сохнут поделки

Теперь вы знаете, как разводить гипс для поделок. Сколько же сохнут изделия? Схватывается и постепенно застывает раствор гипса спустя 4 минуты после его изготовления. Поэтому работать с готовым материалом следует быстро и аккуратно. Полное затвердевание гипса происходит уже через полчаса. Чтобы схватывание раствора происходило медленнее, то в раствор стоит добавить немного водорастворимого клея на животной основе.

Чем можно заменить гипс

На данный момент продается множество наборов для творчества. Как разводить гипс для поделок Lori, да и материал из других комплектов для создания статуэток, как правило, всегда указано в инструкции. Ее стоит изучить перед началом работы, так как раствор быстро засыхает. Следует учесть, что в некоторых наборах для творчества применяются аналоги гипса. Самый распространенный из них – алебастр.

Этот порошок имеет сероватый оттенок и обладает мелкодисперсной структурой. Получают материал в результате тепловой обработки двуводного гипса. Благодаря этому готовый раствор получил совершенно другие характеристики. Стоит отметить, что внешне алебастр и гипс очень схожи.

Чем алебастр отличается от гипса

Среди основных отличий данных веществ стоит выделить:

  1. Алебастр очень быстро схватывается после замешивания. Поэтому применять вещество можно только после внесения определенного ряда добавок в процессе приготовления раствора. Они позволяют замедлить схватывание алебастра.
  2. Алебастр является более твердым материалом, чем гипс. Определить это несложно. Достаточно потрогать готовое изделие.
  3. Гипс является более безопасным веществом для человека, чем алебастр.

 как правильно разводить гипс для поделок

Сколько сохнут поделки из алебастра

Определить время застывания материала можно, изучив технические характеристики смеси. В целом же схватывание раствора алебастра наблюдается спустя 6 минут после разведения вещества. Частичное застывание происходит спустя 30 минут. Стоит отметить, что окрепший и высохший раствор способен выдержать нагрузку в 5 Мпа. Полностью алебастр высыхает в течение 1-2 дней. Несмотря на то что изделия из этого материала более крепкие, не рекомендуется применять раствор для занятий с детьми, так как он не совсем безопасен для здоровья. Гипс в данном случае предпочтительнее.

Читайте также: