Сквозь годы памяти и судьбы поколений поделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Аннотация проекта

Актуальность

Проблема

До тех пор пока живы участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети военной поры, которые могут рассказать о прошедших событиях: как жили, как сражались, как работали, во что верили, на что надеялись – эти документальные факты необходимо собрать и сохранить.

1. Цель и задачи проекта

Задачи:

Объектом исследования является: события Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Предметом – конкретные семьи в годы войны.
При проведении работы мы использовали различные методы: поисково-исследовательский, аналитический, практико-ориентированный, метод опроса, интервью.

Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. Работу можно использовать для бесед с учащимися на классных часах, при исследовании документов семейного архива.

2. Содержание проекта

Описание работы по проекту. В основе работы лежит овладение всеми участниками проекта умениями создать проект и реализовать его. Вся деятельность строится на добровольности и желании, взаимном уважении. Каждый выполняет посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей.

Основными критериями отбора материала при разработке программы является культурная значимость при изучении истории семьи младшего школьника, актуальность, воспитательная ценность.

Целевая группа проекта. Участниками проекта являются учащиеся 5-7 классов МОУ СШ №93, интересующиеся историей своей Родины, своей семьи. Кроме этого во время поисковой деятельности привлекались к работе над проектом родители учащихся, люди пожилого и пенсионного возраста, участники ВОВ.

Продолжительность проекта. Проект краткосрочный. Продолжительность – 4 месяца (январь 2015г. – май 2015г.)

Основные этапы реализации проекта

Работа над проектом проводится в три этапа:

I этап – Подготовительный: анкетирование и анализ анкет (Приложение 2), поиск и сбор информации о членах своей семьи, живших во время войны; подбор фотографий;

II этап – Основной: создание листовок о членах своей семьи–участниках войны; оформление тематического стенда и его использование для проведения классных часов и бесед с учащимися начальной школы; был проведён конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной

Планируемые результаты

Своеобразие и новизна: практическая часть курса ориентирована на формирование опыта работы с документами, умение анализировать и аккумулировать информацию; формирование навыков генеалогического исследования. Соблюдение технологии поиска, если воин:вернулся живым, убит, умер в госпитале, погиб в плену, пропал без вести. Кажется, что мы не изобретали ничего, что хотя бы раз не происходило. Но сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну – главная наша задача.
Позиция педагога диалогична на протяжении создания и реализации проекта.

3. Технология поиска информации участника войны, вернувшегося живым, погибшего, пропавшего без вести.

Так, в январе 2015 году началась поисковая работа. Привлекались к работе родители и родственники. В книге мы собрали материал не только о людях, воевавших на фронте, но еще и о тех, кто был в тылу и всеми силами помогал фронту, у нас есть рассказы и об узниках лагерей, а так же о детях, которые с детства увидели все ужасы войны. Мы даже и не подозревали, что можно узнать столько информации. Каждый год будут приходить новые ученики, они поднимут семейные архивы, и в Книгу Памяти будут вписаны новые имена.

1. Первые шаги. Где искать: Семейная память. Интернет-ресурсы. Архивы и военкоматы. Поисковики, музеи, ветеранские организации.

1.1. Семейная память:

Документы: письма, похоронки, свидетельства о рождении, браке; фотографии; истории болезни; автобиографии; воспоминания; наградные документы; военный билет, ветеранские книжки
Семейные предания

1. Фамилию, имя, отчество (с вариантами написания).
2. Дату, место рождения.
3. Место, дату призыва.
4. Учебные заведения, воинские части, в которых проходила служба (учеба) (номера полевых почт), звания.
5. Награды.
6. Факты ранения, нахождения в плену.
7. Однополчан, командиров.
8.Место гибели, организацию, выславшую извещение о смерти.

Поиск сведений дома

Прежде всего, нужно точно знать фамилию, имя, отчество, год рождения и место рождения. Без этих сведений искать будет очень сложно. Место рождения должно быть указано в соответствии с административно-территориальным делением СССР в предвоенные годы.

1.2. Интернет-ресурсы. Базы данных (Приложение 5).

При поиске и анализе данных важно: Искать по всем возможным сочетаниям данных и написаниям ФИО. Искать, постепенно уменьшая количество реквизитов. Сделать максимально широкую выборку поисковых результатов. Обратить внимание на автора и время создания документа, лежащего в основе результата. Соотнести полученные данные с современным административно-территориальным делением. Учесть возможные ошибки в написании имен собственных.

1.3. Справочные ресурсы

2. Как и где искать, если: вернулся живым; убит, умер в госпитале, погиб в плену, пропал без вести.

2.1. Вернулся живым.

(конкретные части, подразделения, время нахождения в них):
- анализируем семейную память, устанавливаем по справочникам полевых почт номера соединений
- обращаемся в военкомат
- обращаемся в организацию, где работал (личное дело)
- изучаем базы данных Подвиг народа и ОБД Мемориал, устанавливаем факты награждения (в составе какой части получены), факты ложного учета, как погибшего (в составе какой части в какое время)

Устанавливаем боевой путь:

1. Изучаем боевой путь интересующих нас воинских частей по интернет-источникам, книгам. Соотносим со временем нахождения в них искомого лица.
2. Устанавливаем связи с музеями данных воинских частей, а так же с музеями расположенными на территории боевого пути воинских частей. Можно обратиться в наиболее старые школы в районе места жительства вернувшегося с войны, ветеранские организации.
3. Если был факт ранения – делаем запрос в АВММ МО РФ, награждения – в ЦАМО, плена – ищем фильтрационное дело.
4. При необходимости уточнить конкретные этапы боевого пути – обращаемся в ЦАМО или др. центральный архив.

2.2. Убит

Сбор данных: место гибели, места службы

- изучаем ОБД Мемориал, уточняем место и дату гибели, захоронения
- уточняем современное АТД места гибели, за сведениями о захоронении обращаемся в военкомат по месту захоронения.
- анализируем семейную память, устанавливаем по справочникам полевых почт номера воинских частей
- обращаемся в военкомат (в какую часть призвали)
- изучаем базу данных Подвиг народа устанавливаем факты награждения (в составе какой части получены).

Устанавливаем боевой путь:

Делаем запрос в ЦАМО (др. архив) - подтверждаем факт гибели. Указываем реквизиты дела из ОБД Мемориал.
Ищем место захоронения и историю последнего боя в Интернете. Устанавливаем связь с поисковиками и краеведами по месту захоронения.
Изучаем боевой путь интересующих нас воинских частей в интернете, по книгам.
Устанавливаем связи с музеями данных воинских частей, а так же с музеями расположенными на территории боевого пути воинских частей, потомками однополчан.

2.3. Пропал без вести. Умер в плену. (Приложение 6, Приложение 7)

Сбор данных: место смерти, места службы

- изучаем ОБД Мемориал, БД Саксонские мемориалы уточняем место и дату смерти, захоронения
- устанавливаем современное АТД места смерти, за сведениями о захоронении на территории СНГ обращаемся в военкомат по месту захоронения.
- анализируем семейную память, устанавливаем по справочникам полевых почт номера воинских частей
- обращаемся в военкомат (в какую часть призвали)
-изучаем базу данных Подвиг народа устанавливаем факты награждения (в составе какой части получены).

Устанавливаем боевой путь:

Заключение

Данная методическая разработка представляет собой сценарий поэтического мероприятия, посвященного памяти Великой Отечественной войны. Цель: создание условий для формирования эмоционально-отзывчивой личности, формирование исторического сознания, оценочного отношения к прошлому своей Родины.

Данная методическая разработка представляет собой сценарий поэтического мероприятия, посвященного памяти Великой Отечественной войны.

Участники: преподаватели литературы, библиотекари, обучающиеся 9-11 классов. Мероприятие сопровождается презентацией.

Цель: создание условий для формирования эмоционально-отзывчивой личности, формирование исторического сознания, оценочного отношения к прошлому своей Родины.

Задачи:

  • формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время;
  • содействовать росту творческих способностей у обучающихся;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Оборудование и оформление:

Ход мероприятия

Показ видео-хроники о событиях ВОВ.

Ведущий 1:

Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

Ведущий 1: Вспомним… 3 года, 10 месяцев и ещё 18 дней 26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война…

Ведущий 2: Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших. Вспомним… Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги и кого сегодня нет с нами… Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица земли… Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокоренных. Каждую улицу вспомним, каждый дом…

Ведущий 1: Все дальше уходит в прошлое величайшая трагедия человечества, но повернуться назад, узнать о том, что чувствовали наши солдаты, когда писали письма домой родным и близким, своим любимым девушкам, помогает поэзия Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Солдат Великой Отечественной, ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой. Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких. Ты не искал славы. Ты защищал Отчизну. Ты защищал свою семью…Вспомним всех, кто положил свои жизни на алтарь Победы. Поклонимся им низко…

Ведущий 1: Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человек. В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.

Наступает минута молчания…

Ведущий 1: Война застала врасплох людей разных возрастов. Давайте вспомним маленьких ленинградцев, сражавшихся в блокадном городе с голодом, холодом, со смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

Чтец 4:

Эта тонкая тетрадь
Стоит многих толстых книг.
Пионерка-ленинградка,
Потрясает твой дневник.
Таня Савичева, Таня,
Ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.

Таня Савичева – 11-летняя школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей - матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей.

Савичевы умирали один за другим…

Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны….Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей. Она просто жила в родном городе в трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что десятки тысяч других девчонок и мальчишек так и остались навсегда в своем времени.

Чтец 5:

Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять.
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать.
Родятся дети не для пули,
Не для разящего свинца,
За что же их так обманули?
Не в этом замысел Творца!
Проснитесь, люди, ведь прощенья
В веках не будет никогда:
Своей же жизни продолженье
Мы обрываем без следа.
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена.

Виктория Баранова, 13 лет

Ведущий 1: Что может сравниться с горем матери, потерявшей своего ребенка, пережившей его. Это нарушение естественного закона жизни. Об этом стихотворение Юлии Друниной, посвященное ее боевой подруге Зинаиде Самсоновой, погибшей в 1944 году.

Ведущий 2:

Для чего мне минута молчания,
Если надо от боли кричать…
Я их помню – живых и отчаянных…
Не смогу… не сумею смолчать
Сыновьями высокими, звонкими
Была хата когда-то полна…
Но в шкатулке лежат с похоронками
Их неношеные ордена
Воспитала я их не солдатами,
Обещавшими вернуться назад…
Часто слышится мне по-над хатами
Голоса не рожденных внучат
Снится мне – пирогами домашними
Их кормлю,
Просыпаюсь – одна…
Я шепчу, но грохочет над пашнями –
Будь ты проклята в мире война.

Ведущий 1: Низкий поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Ведущий 1:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке.
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье.

Ведущий 2:

Помните!
Через века, через года —
Помните!
О тех, кто уже не придет
никогда,—
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны.
Какою ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Московская городская Дума

О Думе

  • Полномочия, задачи и функции Московской городской Думы (нормативная база функционирования Думы)
  • История и символы Московской городской Думы
  • Награды Думы
  • Финансовая статистика Московской городской Думы
  • Выставки в Думе
  • Объект культурного наследия
  • 1993-2018. Цифры и факты
  • Архив

Состав и структура Московской городской Думы

  • Председатель Думы
  • Заместители Председателя Московской городской Думы
  • Депутаты
  • Комиссии Московской городской Думы
  • Депутатские объединения
  • Рабочие группы
  • Аппарат
  • Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской городской Думы
  • Полномочный представитель Мэра
  • Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе
  • Молодежная палата
  • Комиссия по монументальному искусству
  • Экспертные советы
  • Нормативно-правовые документы о структуре Думы

Законотворчество

  • Правовые акты, принятые Московской городской Думой
  • Официальные заявления и обращения Московской городской Думы
  • Проекты нормативных правовых актов
  • Законодательные инициативы Думы
  • Итоги деятельности Московской городской Думы
  • Официальные издания

Мониторинг законодательства

  • Паспорта законов
  • Доклады о состоянии законодательства
  • Обжалование принятых Думой решений
  • Законопроектные/экспертные работы
  • Судебная практика
  • О рассмотрении Думой экспертных заключений, протестов и представлений

Рабочая неделя

Противодействие коррупции

  • Нормативные правовые и иные акты по противодействию коррупции
  • План мероприятий по противодействию коррупции в Аппарате Московской городской Думы на 2021-2022 годы
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Сообщить о фактах коррупции
  • Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы
  • Методические рекомендации

Обращения граждан

  • Порядок приема и рассмотрения обращений в Московскую городскую Думу
  • Интернет-приемная
  • Прием граждан
  • Вопрос-ответ
  • Информация об обращениях граждан
  • Правовая база

Контакты

Межпарламентские связи

Наша обязанность – сберечь правду о самой страшной войне, о великом подвиге народа


В День памяти и скорби депутаты Московской городской Думы возложили венки и цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду и к памятнику маршалу Г.К. Жукову. В церемонии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, члены Правительства Москвы, представители общественных организаций, молодежных объединений и патриотических клубов.

В этот трагический для нашей истории день мы отдаем дань памяти воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны. Глубокая скорбь по погибшим наполняет наши сердца…

Сегодня мы, благодарные потомки, гордимся героизмом смелых, мужественных, преданных своей Отчизне сынов, которые спасли нашу страну и весь мир от фашизма.

«Этот день – напоминание обо всех погибших, среди них и мои родители. Только по официальным данным, война унесла жизни 27 миллионов советских граждан. Погибшие на фронте и в тылу, замученные в плену и умершие от голода, холода и лишений – никто не забыт, ничто не забыто. Низкий поклон и вечная память нашим соотечественникам, которые отдали собственные жизни за свою страну, за свободу и мир, за каждого из нас. Мы обязаны помнить историю и не должны допустить подобного кровопролития вновь.

К сожалению, дети и молодежь сегодня крайне мало знают об этой войне. Это недопустимо. Считаю, что на государственном уровне необходимо уделять как можно больше внимания теме Великой Отечественной войны, истории подвига нашей страны.

220617_vozl_new

«Пусть День памяти и скорби еще раз напомнит всем, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, и как дороги те люди, кто с нами сегодня рядом. Низкий поклон и вечная память героям, защитникам, отцам и матерям, которые ценой своей жизни заплатили за мир и спасение Родины! Любим, помним, скорбим.

В День памяти и скорби вместе с коллегами-депутатами ‪ МГД, членами Правительства Москвы , представителями ветеранских , детских , молодежных и общественных организаций возложили венки и цветы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском сад у. Почтили память миллионов погибших минутой молчания.

«Пока живет Россия, 22 июня всегда будет Днем памяти и скорби, будут минуты молчания и свечи, венки и цветы у памятников Великой Отечественной войне.

Этот день не дает нам забыть о гибели миллионов людей, о разрушенных планах и надеждах. Но вместе с тем мы всегда помним о мужестве и героизме, проявленных на полях сражений и в далеком тылу, о самоотверженности, о силе духа, об огромной вере в нашу грядущую Победу.

«22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Война принесла горе в каждый дом. Сегодня, в День памяти и скорби, мы вспоминаем всех, кто ценой нечеловеческих усилий и своей жизнью сумел защитить Родину, отстоял наше право на свободу и независимость, подарил последующим поколениям их будущее.

На борьбу с фашистами встала вся страна. И мы должны достойно хранить память о мужестве, силе духа и братстве, скрепленном кровью, пролитой на полях сражений Великой Отечественной войны.

«22 июня 1941 года – один из самых печальных дней в истории нашей страны, день великой трагедии и неразрывного с нею великого подвига. Каждый час той страшной войны являл миру пример героизма, бесстрашия советского солдата, самопожертвования тех, кто трудился в тылу, помогая ковать Победу.

«22 июня 1941 года – страшная дата в истории нашей страны. Это действительно День памяти и скорби. Именно тогда началась тяжелая, кровопролитная война, которая в первые же дни принесла огромные потери и много горя.

Но с этого дня начался и трудный путь к Великой Победе. Было приложено много усилий, принесено множество жертв людьми всех возрастов, профессий, национальностей. Основные тяготы военного времени выпали на долю советского народа.

2206-35

Презентация на тему: " Сквозь годы памяти и судьбы поколений.. НАЧАЛО ВОЙНЫ Силы фашисткой Германии 190 дивизий (до 5 млн. человек) свыше 4 тыс. танков более 47 тыс. орудий." — Транскрипт:

1 Сквозь годы памяти и судьбы поколений.

2 НАЧАЛО ВОЙНЫ Силы фашисткой Германии 190 дивизий (до 5 млн. человек) свыше 4 тыс. танков более 47 тыс. орудий и миномётов около 4,3 тыс. самолётов до 250 кораблей Силы СССР 186 дивизий (около 3 млн. человек) более 3,9 тыс. танков 10 тыс. самолётов

6 Александр Михайлович Василевский (18 (30)сентября декабря 1977) - Маршал Советского Союза (1943). В годы Великой Отечественной войны А. М. Василевский в качестве начальника Генерального штаба ( ) принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций на советско- германском фронте. С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга. В 1945 главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. В годах Министр вооружённых сил и Военный министр СССР. Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), кавалер двух орденов "Победа" (1944, 1945). Во время Великой Отечественной войны ( ) - заместитель Генерального штаба Красной Армии - начальник Оперативного управления, начальник Генерального штаба Красной Армии и одновременно заместитель Народного комиссара обороны СССР, командующий войсками 3-го Белорусского фронта, затем вновь заместитель Наркома обороны СССР.

7 Леонид Александрович Говоров (10 (22 февраля) марта 1955, Москва) - Маршал Советского Союза (с 1944), Герой Советского Союза (27 января 1945). В годы Великой Отечественной войны ( ) - начальник Артиллерийской академии Красной Армии, начальник артиллерии Западного направления, Резервного фронта, заместитель командующего войсками Можайской линии бороны, начальник артиллерии Западного фронта, командующий войсками 5-й армии Западного фронта, командующий группой войск, а затем командующий войсками Ленинградского фронта. Полководческий талант особенно ярко проявился в руководстве действиями войск по обороне Москвы, обороне и прорыве блокады Ленинграда, освобождению Эстонии, координации действий войск Ленинградского 2-го и 3- го Прибалтийских фронтов, в проведении ряда других крупных операций.

8 Иван Степанович Конев (16 (28) декабря мая 1973) - советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В годы Великой Отечественной войны ( ) командовал 19-й армией, войсками Западного, Калининского, Северо-Западного, Степного, 2-го и 1-го Украинских фронтов. Полководческий талант особенно широко раскрылся при руководстве боевыми действиями войск в Смоленском сражении, в битве под Москвой, Курской битве, в Корсунь- Шевченковской, Висло-Одерской, Берлинской операциях.

9 Константин Константинович (Ксаверьевич) Рокоссовский (21 декабря августа 1968) - советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). В годы Великой Отечественной войны ( ) командовал механизированным корпусом, 16-й армией. Был командующим Брянского, Донского, Центрального, Белорусского, 1-го и 2-го Белорусских фронтов, где особенно ярко проявился его полководческий талант. Руководил боевыми действиями войск в битвах под Сталинградом и Курском, в разгроме немецко-фашистских войск в Белоруссии и Восточной Пруссии, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

10 Семён Михайлович Будённый (13 (25) апреля октября 1973) - советский военачальник, участник Гражданской войны, командующий Первой Конной армией, один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны ( ) входил в состав Ставки Верховного Главнокомандования, был командующим группой армий резерва Ставки, главнокомандующим войсками Юго- Западного направления, командующим войсками Резервного фронта, главнокомандующим войсками Северо- Кавказского направления, командующим войсками Северо-Кавказского фронта, командующим кавалерией Советской Армии, членом Высшего военного совета Народного комиссариата обороны СССР. Внес значительный вклад в дальнейшее укрепление Советской Армии.


Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Жизнь человека – только миг В безбрежном времени Вселенной. И только в памяти живых Она становится нетленной. (Г. Кобаев)

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Социально-значимый

проект:


Руководитель:

Шайдабекова Нурият Хейруллаховна-

учитель химии

Рабочая группа: учащиеся 8 класса

Р.Дагестан, Магарамкентский район,с.Ярагказмаляр

e-mail: yaragschool@yandex.ru


Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине.
Это гораздо больше.
Это – сознание своей неотъемлемости от родины
и неотъемлемое переживание вместе с ней
ее счастливых и ее несчастных дней

(А.Н.Толстой)

Актуальность проблемы

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись на 73 года назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г. долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог, приближал ее? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г.

Приближается 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной.

(Г. Кобаев)

В этот день будет сказано много теплых слов ветеранам Великой Отечественной войны. Мы благодарны всем участникам этой страшной войны за спасение мира от гитлеровской Германии. Их подвиги не померкнут в наших глазах.

Каждый год мы приходим на торжественный митинг посвященный Дню Победы. Это большой праздник для ветеранов, тружеников тыла, детей войны и нас, их односельчан.

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и пра- бабушки учащихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

- привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

- оказание посильной помощи ветеранам Вов и труженикам тыла, проживающим в родном городе;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Осуществлять посильную помощь пожилому человеку в ведении домашнего хозяйства

Поддерживать положительный эмоциональный настрой ветерана посредством регулярного личного общения

Познакомиться с биографией и трудовой деятельностью ветерана

Осознавать себя частью гражданского общества, ответственного за судьбу каждого его гражданина.

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

Расширение знаний о Великой Отечественной войне;

Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Личный вклад и участие школьников в трепетном отношении и заботе к участникам Великой Отечественной Войны.

Создание страниц памяти в своих семейных архивах.

Партнеры проекта:

3. Ветераны войны.

Основные направления работы:

тематические встречи с ветеранами;

просмотр советских фильмов, беседы, обсуждения;

экскурсия в военный музей в нашей школе;

создание мини – музея военной техники;

оформление книжной выставки по военной тематике;

творческие работы учащихся (рисунки, поделки, выступление на концерте, посвященному празднованию Дня Победы);

возложение цветов в Парке Победы к мемориалам;

уборка памятников;

изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

План работы

Мероприятия

Исполнители

Чтение книг о Великой Отечественной войне

Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны

Оформление страниц памяти в семейный архив

2. Основной этап

Сначала учащиеся в школьной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями. Затем школьники составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап и мам совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые папы и мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников.

3. Заключительный этап

Предварительное подведение итогов социального проекта;

- Оформление докладов и презентаций;

Практическое применение, полезность выполненной работы. Данные семейного архива можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:

- Сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- Появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- Возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- Приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

- Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Надеемся, что наш социальный проект, окажет положительный результат в нравственном и патриотическом воспитании подрастающей молодежи и осуществления преемственности поколений.

БУДЕМ ДОСТОЙНЫМИ ПОДВИГОВ ОТЦОВ, ДЕДОВ И ПРАДЕДОВ НАШИХ!

День Победы









Мини – музей военной техники



К нижная выставка книг о войне

Читайте также: