Сезонная кукла для детского сада своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Васильева Анастасия Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад №146

Населенный пункт: город Рязань

Цель: формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека.

С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия: материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения; игрушка кукла или пупс, одежда

Кукла из плотного фетра (девочка); кукла (пупс)

  • Набор предметов одежды для девочки (различные детали и цветовая гамма)
  • Набор предметов одежды по цветам (элементы игры крепятся с помощью липучек или элементы из вязанных ниток)

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант.

Цель: Учить называть предметы одежды, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, кукла Катя собирается в гости, но она никак не может одеться, так как не может найти свои вещи. Давайте поможем ей разобраться.

Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для куклы Кати.

После того как дети выберут одежду для куклы, начинают её одевать.

2 вариант.

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды.

Последовательное одевание куклы на прогулку.

3 вариант.

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. А Сухомлинский

Слайд№3

Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием - методическим прием, который используется, в первую очередь, в организованном обучении (на занятиях в области познания, коммуникации, творчества и здоровья, как и в игровой деятельности)

Хотим представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по нашему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде. Мы (воспитатели) нашего детского сада придумали дидактическое оформление: нашли дидактический материал, а родители наших воспитанников Максима С., Настасьи В. Лёши П., Эвелины А., Даши С. сшили и связала одежду. И вот что у нас получилось.

Слайд№4

Незаменимая помощница.

Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это,конечно,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.

Слайд№5

Маленькая подружка

Слайд№6

Кукла и сюжетно-ролевая игра

И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни.

Слайд№7

Цель :

Создать условия для формирования интереса дошкольников

об окружающем мире посредством организации педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Слайд№8

Задачи:

  • Формировать навыки самообслуживания у детей(одевания и раздевания) при обучении в определённой последовательности в совместной деятельности со взрослыми.
  • Расширить знания о пространственно-временных ориентировках; развивать речь, внимание, память, мышление, воображение и обогащать словарный запас.

Слайд№9

Модный гардероб

Одежда на четыре сезона - сколько фантазии можно проявить педагогу. Это могут быть и шорты, и бриджи, всевозможные виды юбок, пиджаки, джинсы, брюки – немыслимое количество возможностей доставить совместную радость и детям и самому педагогу.

Слайд№10

Методическое обеспечение

Слайд№11

Оборудование:

Кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.

Слайд№12

Слайд№13

Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с темой и в свободное время.

Слайд№14

Дети с ее помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.

Слайд№15

Воспитатель предлагает устроить для куклы развлечение; рассказывают народные приметы, читают стихи, загадывают загадки о соответствующем времени года.

Вариант 1) У куклы карточки. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.

Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.

Вариант 1) Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.

У куклы, одетой в осеннюю одежду, лежат карточки (дары осени: овощи, фрукты, грибы и др, один ребенок рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.

п.Качар 2016 год

Дидактическая игрушка

Авторская разработка Бажиной А.В., Матвеевой Е.Г.

Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях в области познания, коммуникации, творчества, здоровья, как и в игровой деятельности) Хотим представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по нашему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде. Мы (воспитатели) нашего детского сада придумали дидактическое оформление: нашли материал, а родители наших воспитанников Максима С., Настасьи В., Лёши П., Эвелины А., Даши С. сшили и связали одежду. И вот что у нас получилось.

Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях в области познания, коммуникации, творчества, здоровья, как и в игровой деятельности)

Хотим представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по нашему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде.

Мы (воспитатели) нашего детского сада придумали дидактическое оформление: нашли материал, а родители наших воспитанников Максима С., Настасьи В., Лёши П., Эвелины А., Даши С. сшили и связали одежду. И вот что у нас получилось.

Незаменимая помощница Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это ,конечно ,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.

Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это ,конечно ,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.

Кукла и сюжетно-ролевая игра И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни .

Кукла и сюжетно-ролевая игра

И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни .

Цель : Создать условия для формирования интереса дошкольников об окружающем мире посредством организации педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Создать условия для формирования интереса дошкольников

об окружающем мире посредством организации педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Задачи:

Одежда на четыре сезона - сколько фантазии можно проявить педагогу. Это могут быть и шорты, и бриджи, всевозможные виды юбок, пиджаки, джинсы, брюки – немыслимое количество возможностей доставить совместную радость и детям и самому педагогу.

Методическое обеспечение Куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр

Оборудование: Кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет. .

Кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.

Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с темой и в свободное время.

Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с темой и в свободное время.

Дети с ее помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.

Дети с ее помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.

Воспитатель предлагает устроить для куклы развлечение; рассказывают народные приметы, читают стихи, загадывают загадки о соответствующем времени года.

МК Куклы ростовые для украшения двора (фото 1)

Куклы будут сидеть на скамейки, поэтому тело у них сделано без ног. Принцип тот же, что и у дворовых кукол снегурочки и деда Мороза (см. МК на моей страничке).

Куклы будут сидеть на скамейки, поэтому тело у них сделано без ног. Принцип тот же, что и у дворовых кукол снегурочки и деда Мороза (см. МК на моей страничке). (фото 2)

МК Куклы ростовые для украшения двора (фото 3)

МК Куклы ростовые для украшения двора (фото 4)

Парочка готова к выходу в люди!

Парочка готова к выходу в люди! (фото 5)

Я с Бульбашом у самовара. Фото на память.

Я с Бульбашом у самовара. Фото на память. (фото 6)

Место парочки во дворе на лавочке у летней кухни.

Место парочки во дворе на лавочке у летней кухни. (фото 7)

На третий год пребывания кукол на улицы с весны до осени, дама немного поблекла.Пришлось освежить ей лицо и поменять одежду.

На третий год пребывания кукол на улицы с весны до осени, дама немного поблекла.Пришлось освежить ей лицо и поменять одежду. (фото 8)

Шикарно. Спасибо,что делитесь!

Рада поделиться своими идеями, не жалко!

Браво! Вот это полёт фантазии! Вы умница.

Благодарю всех за посещение моей странички и приятные комментарии!

Очень красиво, спасибо за мастер класс.Мне сразу захотелось сделать , что то подобное.

Интересно если на даче посадить парочку это отпугнет непрошеных гостей?Как считаете?

К сожалению, эта парочка наоборот притягивает даже непрошеных гостей. У меня было появилась идея сделать смешных алкашей и посадить под деревом. Но иногда и деревенские алкаши нет нет, да и присядут ночью на скамейки к парочке. И я что-то подумала, что бухарики их магнитом к себе потянут. Но идею держу в уме!

А Бульбаш-то с возрастом чуток постарел.Красавица, наверное, верёвки из него вьёт?ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ куклы! Браво мастеру!

Янина, очень колоритные кукляхи получились, молодец! А что из себя представляет прозрачный силикон, это в аэрозольной упаковке или что-то другое? Объясни пожалуйста, а может фото этого силикона?


Это сантехнический силикон. Он используется для гидроизоляции при соединении колена с трубой.Бывает чисто белый, серый или прозрачный. Я им покрывала лица кукол, чтобы не промокали. Только для этих целей. Можно и без него, только хорошо прокрасить головы краской. Вообщим - чтобы как можно меньше попадала влага. А селикон в таких белых патронах высотой где-то 25 см. У меня его сейчас нет, чтоб показать. Хотя, гляну в инете сейчас. Нашла. В таких упаковочках пласмассовых идёт:

Спасибо! А им как пользоваться: выдавить и размазать по поверхности? Я, Яниночка, с лета делаю ростовых кукол,но сапожник-без сапог, известно! Так вот такой недоделанный мужчина-красавец лежит у меня на диване ! Кто приходит, сразу вздрагивают, когда увидят, говорят, что натурально! Лицо ему я собралась покрыть автолаком, ооже весьма неплохо получается. А Ваш способ очень заинтересовал!

Да, просто выдавить и пальцами размазать слоем. Он станет как плёнка.

вот это чудо! Янина, шикарные куклы.

У Вас тоже очень симпатичные куклы!

Всё, всё мне у Вас нравится! Но эти куклы - просто фантастика! У меня тоже дом с садом. Может быть, попробовать сделать? наверное, ужасно трудно. Интересно, как наши местные люди отреагируют на такие прибамбасы? Пойду изучать Ваши МК! Спасибо за кучу новых идей!

Мои местные деревенские отреагировали на мои украшения на удивление положительно. Проходя мимо нашего двора улыбаются, приезжающим внукам и гостям показывают. Кукол этих делать нетрудно. А с Вашим опытом это вообще не работа, а ерунда! Я хочу в этом сезоне что нибудь новенькое родить, но пока нет энтузиазма. Зима всю энергию отобрала, и весна какая-то странная.

Прочитала Ваш МК. Всё понятно, вроде бы. А начинать страшно. Все-таки целый проект! И я не столько дождя боюсь (у нас его просто нет. С апреля по ноябрь бездожный сезон, а потом немножко дождей и снова солнце с утра до вечера), а солнца палящего и пыли. Боюсь, что будут выгорает и пылиться, пылиться и выгорать. Но так хочется попробовать сделать! Прям руки чешутся! Первую свою куклу сделала год назад и не могу остановиться, заразное это дело. Ничего не выкидываю, от всех друзей чего-нибудь в дом тащу, то тряпочку цветную, то бусы ненужные. Болезнь просто. Может, будем на ты? Меня зовут Ирен.

3. Дидактическое оборудование куклы и её применение в ДОУ.

Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем
инструментарием - методическим приемом, который используется, в первую
очередь, в организованном обучении (на занятиях по развитию речи,
ознакомлению с окружающим миром, изодеятельности и как игровая мотивация.
В свободное внеучебное время кукла играет роль специального тренажера - при
обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых
ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Больница", "Пароход" и др., с ее
помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с
предметами-заместителями.
Образовательная работа с детьми может быть организована с помощью самых
различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами,
выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в
зависимости от целей, ради которых она проводится.
Игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами
проводятся с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 15-25 минут.

5. При организации игровых занятий необходимо

Читайте также: