Сбор природного материала для поделок цель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

1. Сушим различные листья. По дороге домой набираете по несколько листиков разных деревьев. Цвета тоже можно разные, какие попадутся: желтые, зеленые, красные… Главное, отбирать самые красивые, а не стремиться набрать побольше. Ведь впереди у нас еще множество погожих дней и мы успеем собрать довольно большое количество листочков. Но пусть это будут самые-самые красивые.

Кстати, если вам нужно высушить листья прям очень срочно, то вложите их между двумя листами белой бумаги и несколько раз прогладьте горячим утюгом.

3. Каштаны и желуди. Пожалуй, самый ходовой материал для поделок. Да и не всегда они есть на деревьях, растущих рядом с домом. Поэтом лучше запастись ими заранее, много не надо, но десяток-другой не помешает. Кстати, я иногда нахожу желуди без шляпок и отдельно – шляпки. Такое тоже собираю, иногда нужны то шляпки, то желуди, а иногда целые желуди со шляпками.

6. Если есть возможность достать, то обязательно в коробку кладется пакетик с сеном или соломой. Тоже может пригодиться.

Что еще в коробочке: шиповник, высушенные цветы, камышинки, немного сухоцветов, тыквенные семечки, орехи, подсолнуховые семечки. И обязательно – интересные камешки, в том числе и плоская галька. Ее так интересно раскрашивать. А вы можете добавить в коробочку все, что посчитаете интересным, чем больше запас, тем проще делать поделки!

К сожалению, пока показать свою коробочку не могу, прошлогодние запасы закончились, а в этом году только-только начали собирать запасы.


Описание:

Материал может быть интересен родителям для развития творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом. Данная публикация включает в себя картотеку поделок с использованием природного материала – еловых и сосновых шишек и других сопутствующих материалов.

Задачи:

— Ознакомление детей с природным материалом – еловой и сосновой шишкой для изготовления поделок;

— Формировать навыки детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок;

— Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки;

— Формировать и совершенствовать художественные, творческие и изобразительные способности детей в работе с природным материалом;

— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;

— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.

А создавать мы их будем из природного материала. Не нарушая гармонию природы, использовать будем только то, что лежит на земле.


Пингвин

Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)



Сова

Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала — шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).





Птицы
Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание;
формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.

Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.


Улитка

Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.

Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.


Баба – Яга

Задачи : Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;

обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.

Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.


Задачи:

развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень

Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.



Лебеди

Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).


Подготовка к работе: Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую родители, выполняют заранее, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.

Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.

Читайте также: