Самоделки из шишиги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Что в имени твоём таится?

С одной стороны, шишига — персонаж русской мифологии, нечистая сила, живущая за печкой. Здесь нужно вспомнить, что шофёры как представители не самой лёгкой профессии в рабочих ситуациях часто употребляют бранные слова. Отдельная группа ругательств — это слова, напрямую отсылающие нас к тёмным силам, к примеру, чёрт, леший, бес, и по такой логике в подходящий момент первые водители ГАЗ-66 могли вспоминать и шишигу.

Знак качества

В 1957 г. увидели свет опытные образцы будущей легенды автомобильной промышленности СССР. Однако у Горьковского завода в тот момент не оказалось серийного двигателя, мощность которого подошла бы для этой модели. Поэтому старт производства затянулся аж до 1964-го.

На суше, в небе, в огне и воде

Двигатель грузовика ЗМЗ-66-06 объёмом 4254 см3, оснащённый предпусковым подогревателем ПЖБ-12, жидкостным охлаждением позволяет разогнать машину до 90 км/ч. Расход горючего на 100 км со средней скоростью 60 км/ч равен примерно 20 л, а баки вмещают 210 л.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. У руля имеется гидроусилитель.

Чтобы шофёр отдыхал прямо в кабине, предусмотрен брезентовый съёмный гамак, подвешивающийся за специальные крючки.

Ещё одна особенность этого грузовика сделала его незаменимой технической единицей ВДВ: баланс центра тяжести обеспечивает обеим осям почти равномерную нагрузку, что при десантировании с самолёта позволяет ГАЗу-66 плавно приземлиться на все колёса. Компактная форма кабины здесь тоже сыграла важную роль, так как она не кренится во время спуска с парашютом.

Заводские и народные модификации

Также 1961-й ознаменовался появлением шасси с кабиной под бурильные установки и сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-66Д и двух седельных тягачей ГАЗ-66П и ГАЗ-66К (для работы с активным полуприцепом). Но в этом случае дальше единичных экземпляров дело не пошло.

С 1963 по 1966 выпускались ГАЗ-66Ф, ГАЗ-66Э и ГАЗ-66АЭ с экранированным электрооборудованием, мобильными войсковыми радиотехническими средствами.

В 1964 г. появился ГАЗ-66А, оснащённый лебёдкой, но ещё без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, как и другие его предшественники.

К началу 90-х линейку ГАЗов-66 пополнили народнохозяйственные модификации ГАЗ-66-21 и ГАЗ-66-22 — с двойными шинами, а последний — с лебёдкой.

Отдельные модификации, как правило — экспортные, в диапазоне от ГАЗ-66А до ГАЗ-66-15 разрабатывались под тропический климат.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.

Почему ГАЗ-66

Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).

Газ 66 военный

Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.

Тюнинг ГАЗ 66 переделка в джип

Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.

Как это делается

Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.

Проект Газ-66 Партизан

Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.

Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость. В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.


Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.
Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.

Что получается в итоге

Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.

Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.

Похожие статьи:

Тюнинг ГАЗ-66: нет пределов фантазии : 3 комментария

Добрый день. Очень увлёкся этой темой. Целыми днями читаю, анализирую статьи, самоделки. Друзья мои уже не реагируют на мою мечту. Хотелось бы как то более подробно об этом. Кто занимался переделкой. Пойдёт ли 1 KZ 3,0 с коробкой автомат на такого монстра или всё же надо по мощней и механику?

Здравствуйте, возможно ли у вас приобрести у вас эту машину, если да то позвоните пожалуйста реально заинтересован в ней

Да много чего. Например, имея раму и две кабины, можно сделать Хаммер. Не верите? Под катом как раз такая история про очумелые ручки, болгарку и сварочный аппарат. На выходе получается полноприводный монстр с потрясающей проходимостью. Не удивимся, если он окажется еще лучше и надежнее оригинального Хаммера.

Что можно сделать из Шишиги?

1

Что можно сделать из Шишиги?

2

Что можно сделать из Шишиги?

3

Что можно сделать из Шишиги?

4

Что можно сделать из Шишиги?

6

Что можно сделать из Шишиги?

7

Что можно сделать из Шишиги?

8

Что можно сделать из Шишиги?

10

Что можно сделать из Шишиги?

11

Что можно сделать из Шишиги?

12

Что можно сделать из Шишиги?

13

Что можно сделать из Шишиги?

14

Что можно сделать из Шишиги?

15

Что можно сделать из Шишиги?

16

Что можно сделать из Шишиги?

17

Что можно сделать из Шишиги?

18

Армейский грузовик “Шишига” знаком многим, но вот ГАЗ-66 на гусеничном ходу, большая редкость.

ГАЗ-66 на гусеничном ходу

В своё время, огромное количество ГАЗ-66 было выпущено для нужд армии. Потом эти автомобили плавно перекочевали в народное хозяйство. И конечно-же, по причине большой доступности запчастей, из Шишиги было сделано бесконечное количество самодельных машин и вездеходов. Один из таких самодельных вездеходов, представлен на этих фото.

Внешне вездеход выглядит как ГАЗ-66 установленный на гусеницы. Но это не совсем верно. От Шишиги тут осталась только кабина, да и то, сильно измененная изнутри.

двигатель

Вместо родного двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204К, который к настоящему времени очень устарел, на эту машину установили всем известный ЯМЗ-236.


Внутри кабины отсутствует капот, который занимает львиную долю пространства в стандартном грузовике. Все потому, что двигатель на этом вездеходе остался можно сказать под полом.



шишига вездеход

Да, кабина от ГАЗ-66, кунг самодельный. Но от чего-же тут база? А вот с базой тут все ещё интересней. Определить первоначальное ее предназначение можно только по концам крыльев, которые выступают спереди шишиговской кабины и по лебедке в задней части машины.
По каткам базу легко можно спутать с базой от ГТТ. Но на самом деле она от редкого в наше время вездехода артиллерийского тягача АТ-Л. Выпускался АТ-Л с 1947 по 1967 годы. Поэтому найти в наше время рабочий экземпляр АТ-Л – достаточно трудная задача.

Но и от АТ-Л тут тоже мало что осталось. По сути это только база. А вот катки, гусеницы, а также двигатель были заменены на более современные.

гусеничный вездеход

Вездеход развивает крейсерскую скорость около 40 км/ч и может легко передвигаться по любому бездорожью.

Читайте также: