Самоделки из мотороллера муравей с двигателем лифан

Обновлено: 05.07.2024

Хотя вот этот экземпляр, что еще бороздил в 1990-е годы улицы Питера, являлся исключением из правила: довольно аккуратное изделие. У меня даже возникает подозрение, что это может быть доработка какого-то ленинградского предприятия…

А это просто шедевр! Индийские тук-туки нервно курят в сторонке! Вот не знаю, на что это больше похоже получилось – на кабину или на деревенский сортир? )) Даже удивительно, что ГАИ разрешало такому сооружению передвигаться по дорогам: с обзорностью-то там явно были проблемы. Но идем дальше.

А из чего вот это красно-зеленое чудо сделано, я даже затрудняюсь сходу сказать. Из алюминиевых панелей, что ли? Короче, тоже тот еще франкенштейн!

Тульский машзавод, конечно, тоже пытался наладить изготовление закрытых кабин. Но существующая система плановой экономики сделать это в советские годы не дала, поэтому целых тридцать лет дело не продвигалось дальше выпуска опытно-промышленных партий.

Ну прямо как домашнее оконце с занавеской! А вместо подоконника – полочка, образованная нишей под бензобак. Диванчик из кожи дикого дерматина, правда, подкачал – порвался. Но ничего, в музее заштопают!

Кстати, у меня есть фото такого же мотороллера в реальной эксплуатации зимой, в январе 2008 года:

Мы покажем, как доработать легендарный советский мотороллер "Муравей", установив на него четырехтактный двигатель .

Проверка перед отправкой моторов. Из видео видно статистику, какие моторы пользуются спросом, видно что можем .

Сегодня посмотрим и покатаемся на чуде советской инженерной мысли - мотороллере Муравей. Двигатель от мотоблока .

Все-Таки решился муравей на мотоблочный гремит и поставить мотоблочный двигатель у муравья глаза лучше будет .

На самом деле, установка двигателя в любую технику очень прост. Для этого нужно всего лишь немного подумать. Планы .

Всем здарова мужики короче решили собрать коробку под лифановский двигатель нашей спать лошадей вытащил нам .

Подробный обзор переделки мотороллера почти в реальном времени. Занимаемся тюнингом советских мотороллеров .

Мы приобрели мотороллер муравей и решили отреставрировать его. Уже готов) Долго мы ждали этот выпуск Я Вконтакте: .

Всем привет размеры вала который я установил вместо коленвалом его на мотороллер муравей. Далее это посадка под .

Центробежное сцепление от ТехноМастер, мотор общего назначения, промежуточный вал и Муравей получил новую .

мотороллер, муравей, мотороллер муравей, мотоцикл, 4т, грузовой, трицикл, тмз, свап, тюнинг, грузовик, прикол, грязь, .

В свободное зимнее время собрал в гараже FRENKA. Собрал его на базе мотороллера муравья! Установил двс Форза .

Не большой обзор муравья с двигателем от мотоблока Forza 15 л.с!! Максимальная скорость 42км.ч!! Собирал его не для .

Проверяем под нагрузкой. Китайцы обманули ограничитель 4500 об/мин вместо 6000. Занимаемся тюнингом и .

Картер муравья с отрезанным шатуном. Если кто будет переделать под веке для мотоблока как его срезать так вот здесь .

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем


Задний борт открывается как на обычном грузовике


В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров


Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается


Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя


Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно


Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле


Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано


КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен


Двигатель прост как веник


Особенности двигателя

двигатель 139 qmb


Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.

Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.

двигатель 139 qmb


Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью


Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса


Рычаг включения реверса находится с правой стороны


Двигатели 157QMJ

Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон


На старых моделях реле-регулятор был механического типа


На последних, более совершенный — электронного типа


Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения


Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно


История двигателя 139QMB

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра


Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном


На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз


Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры


Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра


Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

двигатель для скутера 139qmb

Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных


Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики


Двигатель D1E41QMB

Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.

двигатель скутера 139qmb 4т

Обкатка двигателя

Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.

Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:

  1. Скутер ставится на центральную подножку.
  2. В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
  3. На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
  4. Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
  5. Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.

После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.

По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.

Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.

двигатель 139qmb характеристики

Тюнинг двигателя

Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.

Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей

Записано со слов автора.

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель



Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.

Мы покажем, как доработать легендарный советский мотороллер "Муравей", установив на него четырехтактный двигатель .

Все-Таки решился муравей на мотоблочный гремит и поставить мотоблочный двигатель у муравья глаза лучше будет .

Сегодня посмотрим и покатаемся на чуде советской инженерной мысли - мотороллере Муравей. Двигатель от мотоблока .

На самом деле, установка двигателя в любую технику очень прост. Для этого нужно всего лишь немного подумать. Планы .

Проверка перед отправкой моторов. Из видео видно статистику, какие моторы пользуются спросом, видно что можем .

Всем здарова мужики короче решили собрать коробку под лифановский двигатель нашей спать лошадей вытащил нам .

Мы приобрели мотороллер муравей и решили отреставрировать его. Уже готов) Долго мы ждали этот выпуск Я Вконтакте: .

Подробный обзор переделки мотороллера почти в реальном времени. Занимаемся тюнингом советских мотороллеров .

Всем привет размеры вала который я установил вместо коленвалом его на мотороллер муравей. Далее это посадка под .

Центробежное сцепление от ТехноМастер, мотор общего назначения, промежуточный вал и Муравей получил новую .

мотороллер, муравей, мотороллер муравей, мотоцикл, 4т, грузовой, трицикл, тмз, свап, тюнинг, грузовик, прикол, грязь, .

В свободное зимнее время собрал в гараже FRENKA. Собрал его на базе мотороллера муравья! Установил двс Форза .

Не большой обзор муравья с двигателем от мотоблока Forza 15 л.с!! Максимальная скорость 42км.ч!! Собирал его не для .

Проверяем под нагрузкой. Китайцы обманули ограничитель 4500 об/мин вместо 6000. Занимаемся тюнингом и .

Картер муравья с отрезанным шатуном. Если кто будет переделать под веке для мотоблока как его срезать так вот здесь .

Читайте также: