Конкурс поделок камень ножницы бумага

Обновлено: 06.07.2024

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать в детском саду.

Дети стоят в кругу. Баба Яга стоит в кругу и держит в руках метлу. Дети идут по кругу, произносят текст:

Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок, звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым

Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платок, повешенный на стойке.

Выбирается филин. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо придумывают, какими птицами они будут в игре. Дети, подражая птицам, летают, кричат, останавливаются и приседают, издавая звуки.

4 подгруппы детей, каждая образует круг по углам площадки. В центре кругов стоят по одному стулу, на которых повешен платок с национальными узорами.

На мелодию без слов ребята перемещаются переменным шагом в общий круг. По окончанию музыки бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы каждый встает в свой обруч или нарисованный круг.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—6 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам.

Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Одни из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, для того, чтобы все дети побывали в роли зайца.

Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза). Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.

Играющие дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на 1-2, они делятся на охотников и зверей.

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

После трехкратного повторения игры производится подсчёт, пойманных, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с КЛЮВОМ. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика) а все остальные Дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель Говорит: НОЧЬ! ПТИЦЫ и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того Совушка уводит к своему дому.

Гуси расправляют свои крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает и старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе

Участники игры делятся на две команды: День и Ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: Приготовиться! — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал День, то дети из команды Ночь бегут в свой дом, а дети из команды День поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.

После трёх - четырёх перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).

Цель: Развивать умение перепрыгивать препятствия, не задевая его, развивать ловкость, быстроту реакции.

В игре может принимать участие несколько детей. Играющие становятся за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м. От столба, щита, и поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберёт условное количество попаданий. Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.

Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м. От неё чертится вторая линия, параллельная первой.

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно входящему, а сам становится в конец колонны. Затем водящий по сигналу бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.

Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (6-8 см).

Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.

Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с лисой по-другому.

Последний пойманный должен закрыть глаза; играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:

Цель: упражнять детей в быстром беге, лазании и других движениях, ориентируются в пространстве; одновременно развивается внимание, выдержка.

Для игры нужны гимнастические снаряды для лазания — лесенки, гимнастическая стенка, скамейки; игрушка лисичка или шапочка лисы.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

ВложениеРазмер
prilozhenie_k_igre_kamen_nozhnitsy_bumaga.docx 680.31 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры – это яркое выражение народа, в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Народная игра как средство образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать в детском саду.

  • Разворачиваем игровое поле. На каждом квадрате зашифрована народная подвижная игра. Стрелки на квадратах ведут от внешнего угла к центру. Центральный квадрат с картинкой Бабы Яги.
  • В игре участвуют две команды.
  • Участники (команды) должны пройти по полю фишками, кидая по очереди кубик.
  • Перед началом игры проводится жеребьевка, разыгрывается право на первый ход. Участники состязаются в игре. Два игрока становятся друг против друга, заложив руки за спину. Одновременно они хором произносят:

Дети стоят в кругу. Баба Яга стоит в кругу и держит в руках метлу. Дети идут по кругу, произносят текст:

Баба Яга Костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

Бездомный заяц (подготовительная группа)

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы каждый встает в свой обруч или нарисованный круг.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—6 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам.

Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Одни из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, для того, чтобы все дети побывали в роли зайца.

Цель: у чить бегать врассыпную и по кругу, развивать ловкость.

Цель: развивать силу.

Все козы располагается на одной стороне площадки (дом). Волк становится на ров.

После трёх - четырёх перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз).

Цель: Развивать умение перепрыгивать препятствия, не задевая его, развивать ловкость, быстроту реакции.

Чтобы не погасло.

Раз, два, три — беги!

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15—17человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Цель: Развивать ловкость, увертливость, умение выполнять правила игры.

4 подгруппы детей, каждая образует круг по углам площадки. В центре кругов стоят по одному стулу, на которых повешен платок с национальными узорами.

Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята перемещаются переменным шагом в общий круг. По окончанию музыки бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с лисой по-другому.

Последний пойманный должен закрыть глаза; играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:

Мы по кругу идем, Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовем, Нас по голосу узнает!

Цель: упражнять детей в быстром беге, лазании и других движениях, ориентируются в пространстве; одновременно развивается внимание, выдержка.

Для игры нужны гимнастические снаряды для лазания — лесенки, гимнастическая стенка, скамейки; игрушка лисичка или шапочка лисы.

Песня, ритмическая гимнастика, танец или любое любимое движение под музыку.

Участники игры делятся на две команды: День и Ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: Приготовиться! — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал День, то дети из команды Ночь бегут в свой дом, а дети из команды День поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.

Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

Водящий называет свое имя.

Цель: Развивать быстроту и ловкость бега.

Охотник обходит лошадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

После трехкратного повторения игры производится подсчёт, пойманных, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Цель: Развивать увертливость, меткость попадания, умение выполнять правила игры.

Играющие дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на 1-2, они делятся на охотников и зверей.

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча, точности, ловкости движений.

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок, звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым

Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта, так, чтобы не мешать друг другу.

  1. конь вытягивает руки назад - вниз,
  2. наездник берет его за руку и так пары бегут до линии финиша.

Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платок, повешенный на стойке

Правила игры. Степ – скамейки ставят по кругу.

Оставшиеся без скамеечки проигрывают. Игра повторяется.

Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза). Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.

Цель: Развивать ловкость, глазомер, учить метанию способом от себя.

Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с КЛЮВОМ. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3—4 рейки гимнастической стенки или заборчика) а все остальные Дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель Говорит : НОЧЬ! ПТИЦЫ и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того Совушка уводит к своему дому.

Воспитатель говорит: День!, и совушка вновь влезает на дерево.

После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

Перед игрой дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать.

Пример: голубь, ворона, галка, воробей, гусь, утка, журавль.

Выбирается филин. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо придумывают, какими птицами они будут в игре. Дети, подражая птицам, летают, кричат, останавливаются и приседают, издавая звуки.

Правила игры: птиц и филина располагать на возвышении.

Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем, пастух говорит:

Гуси! Гуси! - Га! Га! Га!

Есть хотите? - Да, да, да!

Так летите - Нам нельзя, серый волк

под горой не пускает нас домой!

Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси расправляют свои крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает и старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе.

Цель: Совершенствовать умения принимать на себя роль и соответственно ее передавать, развивать навык бега, увертливость

В игре может принимать участие несколько детей. Играющие становятся за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м. От столба, щита, и поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберёт условное количество попаданий. Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.

Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приёмам броска.

Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м. От неё чертится вторая линия, параллельная первой.

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно входящему, а сам становится в конец колонны. Затем водящий по сигналу бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.

Выигрывает та колонна, в которой играющие меньше роняли мяч на землю.

Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (6-8 см).

Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.

Цель: Упражнять в ловле и бросании мяча, в беге, точности, ловкости движений.

Дети строятся в круг, берутся за руки, а выбранный колдун встает в центре. После слов

Цель: Развивать ловкость, быстроту, желание помочь ближнему.

Вариант: можно воспользоваться мячиками разного качества(пластмассовые и резиновые) и предложить детям собрать в одну корзину одни, а в другую иные мячи.

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Правила: если ребенок задевает скакалку при прыжке ,то он выходит из игры.

Цель: Учить прыгать в высоту с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на другую (на две ноги приземляться без мата нельзя!

Дети разбегаются врассыпную и по сигналу:

Кочка!- приседают на месте.

Тропинка!- строятся в колонну и приседают .

Копна!- дети собираются в круг и поднимают руки вверх, соединяя их в центре круга.


Участвовать и подарить вторую жизнь бумажным отходам могут все желающие от 3-х лет. Для этого необходимо сделать поделку из бумаги, которую уже не планируется использовать. Это могут быть старые газеты, ненужные распечатанные файлы, журналы, листовки и так далее.

Выбирать победителей и призеров будут в разных возрастных категориях. Они получат памятные призы от Мосприроды. Все участники конкурса получат электронные сертификаты.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

1. Введение стр. 3

2. Этапы работы над проектом стр. 4

3. Содержание проекта стр. 4-7

4. Заключение стр. 8

5. Литература стр. 8

Обоснование актуальности выбранной темы:

Предмет исследования: история возникновения игры, распространение игры по свету, этимология названия игры, процесс существования игры в современной истории.

Критерии проекта:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: ознакомительно-ориентировочный ;

2. По признаку предметно-содержательной области: межпредметный проект;

3. По характеру контактов: международный;

4. По количеству участников проекта: групповой;

5. По продолжительности проекта: средней продолжительности;

6. По результатам: презентация, доклад

Задачи проекта:

1. Стимулировать активность обучающихся в самостоятельном поиске новых знаний;

2. Развивать навыки монологической речи;

3. Расширить знания обучающихся по теме;

4. Воспитывать интерес к иностранному языку как средству межкультурной коммуникации

Этапы работы над проектом

1. Сбор экспериментальных данных. Работа с англоязычными газетными материалами разных лет, касающихся темы.

2. Планирование работы. Классификация полученной информации и распределение тематики между участниками проекта.

3. Выбор методики работы. Анализ материала и переводческая деятельность.

Оформление полученных результатов работы

Содержание проекта

"Dignus est quicum in tenebris mices"

Rock–paper–scissors is a hand game usually played between two people, in which each player simultaneously forms one of three shapes with an outstretched hand. These shapes are "rock" (a closed fist), "paper" (a flat hand), and "scissors" (a fist with the index and middle fingers extended, forming a V).

Two players count "1 . 2 . 3 . Go!" and then offer up their hand in one of three ways: rock, paper, or scissors. The winner is decided according to the rules that rock blunts scissors (rock wins), scissors cut paper (scissors win), and paper covers rock (paper wins). If the weapons are the same, then the game is a tie.

The game travel through the continents

The first known mention of the game referred to China and dated back to 206 BC. Then the game was imported to Japan. By the early 20th century, rock–paper–scissors had spread beyond Asia, especially through increased Japanese contact with the west.

The game is thought to have originated in Japan in the late 1800s before spreading overseas, but there are also connections with classical theories about the planet's basic elements - such as earth, fire, water and air - where each element has power over another, but none have overall superiority.

The origin of the name

Its English-language name is taken from a translation of the three Japanese hand-gestures for rock, paper and scissors.

Those days’ newspaper reports on the game

Great Britain The Times

In Britain the game was described in 1924 as a hand game, possibly of Mediterranean origin, called "zhot", but it didn’t become popular at once among the British. It gained its popularity after releasing the thrillers Scissors Cut Paper (1927), and Stone Blunts Scissors (1929).

France La Vie au patronage

In 1927 La Vie au patronage , a children's magazine in France, described it in detail. Its French name, "Chi-fou-mi", is based on the Old Japanese words for "one, two, three" ("hi, fu, mi").

The USA the New York Times

A New York Times article of 1932 describes the rules of the game for American readers. The 1933 edition of the Compton's Pictured Encyclopedia described it as a common method of settling disputes between children in its article on Japan; the name was given as "John Kem Po" and the article pointedly asserted, "This is such a good way of deciding an argument that American boys and girls might like to practice it too.

Nowadays’ newspaper reports on the game

Great Britain The Gardian

In 2005 two leading auction houses, Christie's International and Sotheby's

Holdings were offered to play rock–paper–scissors to decide who would get the rights to the auction, explaining that "it probably looks strange to others, but I believe this is the best way to decide between two things which are equally good". Christie's went to the 11-year-old twin daughters of one of its directors who suggested "scissors", Sotheby's went with "paper". Christie's won the match and sold the $20 million collection, with millions of dollars of commission for the auction house.

The USA the Washington Post

In 2006, an American federal judge from Florida ordered opposing sides in a lengthy court case to settle a point using the game of rock–paper–scissors.

Great Britain The Independent

In 2012, researchers from the University of Tokyo created a robot hand that can play rock–paper–scissors with a 100% win rate. Using a high-speed camera the robot recognizes within one millisecond which shape the human hand is making, and then produces the corresponding winning shape.

Great Britain The Gardian

The global tournament of 128 countries organized was held in London on Saturday 16 April 2016. Players from around the world again competed in an international rock paper scissors tournament to discover which country is the best at the game.

Great Britain The Independent

Chimpanzees can learn the rules to the popular hand-signal game Rock, Paper, Scissors, scientists have discovered. The scientists used seven chimpanzees of various ages and sexes in the experiment. They were trained to respond to the hand signals on a computer touch-screen, choosing the stronger of two options – just as the game is played. First the researchers taught the chimps the paper-rock combination, followed by the rock-scissors one, and finally paper and scissors. The scientists also taught the game to 38 children aged 3-6 to compare the speed of the learning process. “The chimpanzees' performance during the mixed-pair sessions was similar to that of four-year-old children.”

World Rock Paper Scissors Society

Starting in 2002, the World Rock Paper Scissors Society standardized a set of rules for international play and has overseen annual International World Championships.

WRPS events are noted for their large cash prizes. The 2009 Rock Paper Scissors World Championships sees a grand prize of $10,000 to the winning entrant, a significant haul -- although modest compared to the one million shekels (about $220,000) that a 13-year-old boy won by beating 700 other competitors in an Israeli tournament.

Rock is most often thrown, followed by paper, then scissors. “It’s no shock, then, that most men play rock first. On your first throw against a male opponent, the best choice to play is paper, especially in a “one-shot” match. Women, meanwhile, are most likely to throw scissors.“

"The Official Rock Paper Scissors Strategy Guide"

The Title of the Film

Rock, Paper, Scissors ( Spanish : Piedra, papel o tijera ) is a 2012 Venezuelan drama film directed by Hernán Jabes . The film was selected as the Venezuelan entry for the Best Foreign Language Oscar at the 85th Academy Awards , but it did not make the final shortlist.

An Extreme Variant of the Game

The winner of a bout can punish the loser by using their winning hand. A winning rock leads to a punch, a winning paper to a slap, and a winning scissors to a poke.

"Dignus est quicum in tenebris mices"

The Romans, who played micare digitis (flash the fingers), used to say of an honest man: "Dignus est quicum in tenebris mices", which meant that he could be trusted to play RPS in the dark.

Определение

Два игрока считают до трех и образуют одну из трех фигур: камень, ножницы, бумага. Победитель определяется по правилам, согласно которым камень тупит ножницы (камень выигрывает), ножницы режут бумагу (ножницы выигрывают), бумага обертывает камень (бумага выигрывает). Если фигуры совпадают, то получается ничья.

Распространение игры по свету

Первое сохранившееся упоминание об этой игре относится к Китаю и датируется 206 годом до н.э. Затем игра была завезена в Японию. К 20 веку она распространилась по территории Азии, особенно благодаря расширяющимся связям Японии с Западом.

Существует предположение, что игра зародилась в Японии в конце 1800-х годов, однако, не отвергается связь и с классическими теориями об основных элементах нашей планеты, таких как земля, огонь, вода и воздух, когда каждый элемент имеет силу над другим, но ни один не имеет всеобщего превосходства.

Происхождение названия игры

Англоязычное название игры взято из перевода трех японских жестов рукой, обозначающих камень, бумагу и ножницы.

Название фильма

Экстремальный вариант игры

* Игра на угадывание, состоявшая в том, что двое играющих, держась левыми руками за противоположные концы палки, одновременно показывали друг другу определенное число вытянутых пальцев правой руки и выкрикивали при этом число, которое должно было совпасть с суммой чисел пальцев, показанных обоими партнерами. Игра эта и в настоящее время распространена в Италии под названием мора, или морра.

Александр Говоров

Помните детскую игру в камень-ножницы-бумага?

На этом видео прекрасно всё – эмоции, крики, слёзы, рёв 100-тысячного стадиона. Антураж у соревнований такой, что организаторы UFC могут позавидовать. Да что там UFC, даже американский Super Bowl нервно курит в сторонке. Однако история этого видео ещё круче, чем вы можете себе представить.

Выиграл и стал звездой

Это не просто девушки, которые круто играют в камень-ножницы-бумага и добрались до финала какого-то статусного турнира. Обе японки являются поп-звёздами культовой группы AKB48. В составе группы очень много участниц, поэтому конкуренция высокая. С помощью знаменитой игры девушки решали, кто будет главной героиней нового клипа группы, а также будет солировать при исполнении нового хита.

В финальной битве встретились Танабе Мику и Юмото Ами. Сначала они поприветствовали друг друга, ударившись кулачками. А потом случилась драма. По сигналу судьи Танабе показала камень, её соперница – ножницы. Реакция победительницы прекрасна. Девушка посмотрела на свою руку, поняла, что выиграла, и заплакала! И это на фоне 100-тысячного стадиона, который зашёлся в экстазе.

Почему в Японии культ этой игры?

То, что в России и на Западе называют камень-ножницы-бумага, в Японии называют джанкен. Но правила такие же, как и везде. Есть, правда, забавные вариации игры. К примеру, в джанкен в Японии играют ногами. Если широко раздвинуть ноги, ты показываешь бумагу. Если ноги сдвинуты вместе, ты показываешь камень. Если одна нога впереди другой, то это ножницы.

Банкротство? Не проблема!

Оказывается, с помощью игры камень-ножницы-бумага в Японии решают даже такие серьёзные вопросы, как банкротство компании. К примеру, проигравший в игре соглашается взять на себя ответственность за контролирование процедуры банкротства.

У знаменитостей японцы просят не только автографы, а возможность сыграть быстрый раунд в камень-ножницы-бумага.

Как объясняют сами японцы, причина такой сумасшедшей популярности игры в её простоте. В неё можно играть где угодно и когда угодно. Поэтому вместо длительных переговоров и дебатов люди предпочитают всё решить весёлым и быстрым способом.

Читайте также: