Самоделки из электроусилителя руля

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Серийные автомобили, не оснащенные устройствами помощи при работе с рулевым колесом, уже успели уйти в прошлое. Сегодня рулевые механизмы оснащают т.н. усилителем. Исправно работающий усилитель упрощает сильно эксплуатацию авто. Без него водителю пришлось бы прикладывать большие усилия к тому, чтобы провернуть рулевое колесо и развернуть управляемые колеса. Гидроусилители (далее ГУР) руля уже давно стали привычным элементом оснащения автотранспорта. А что электроусилители (ЭУР) или EPS? Давайте узнаем о них побольше и разберемся, как они устроены, какие неисправности для них характерны и как осуществляется подбор нового усилителя в случае, если старый уже нет смысла ремонтировать.

Коротко о функциях усилителей и их классификации

Усилитель руля призван упростить пользование автомобиля за счет снижения усилий, которые прикладываются водителем к рулевому колесу. У него есть и вторая функция : поглощение ударов, которые приходятся на рулевое колесо. Требования к усилителям довольно простые: не мешать управления транспортным средством в случае выхода усилителя из строя, способствовать следящему действию, не быть энергозатратным (актуально для ЭУР), не мешать стабилизации управляемых колес. Усилители бывают следующими:

  • Гидроусилитель (ГУР);
  • Электроусилитель (ЭУР);
  • Электрогидроусилитель (ЭГУР);
  • Пневмоусилитель.
  • Более высокая надежность устройства за счет отсутствия гидравлики;
  • Небольшая экономия горючего за счет работы только в момент поворота рулевого колеса;
  • Высокая точность.

Наиболее продвинутые EPS работают в тандеме с системами курсовой устойчивости. Так в полной мере реализуются преимущества ЭУР. К примеру, система автоматически корректирует углы поворота управляемых колес, повышая устойчивость автомобиля и нивелируя один возможных недостатков транспортного средства – избыточную или же недостаточную поворачиваемость. Сам усилитель довольно прост и надежен, а времена, когда электроника быстро выходила из строя, боялась сильных вибраций и перепадов температур, постепенно уходят в прошлое.

Устройство электроусилителя руля

Конструктивно рейки с электрическими усилителями руля немногим отличаются от всех остальных. Ключевое отличие здесь кроется в самом усилителе. Однако он работает вместе с системой управления. Следовательно, к основным элементам EPS можно отнести:

  • Электрический мотор;
  • Механическую передачу;
  • Систему управления.

В качестве электрического мотора обычно используются маломощный асинхронный электродвигатель. Он может передавать усилие на рулевой вал или на рулевую рейку. В первом случае его монтируют в рулевой колонке, а передача крутящего момента осуществляется через механическую передачу. Во втором случае электродвигатель вынесен за рулевую колонку и передает усилия через пару шестерней или привод с ремнем или винт-шариковой гайкой. Правильнее всего называть встроенные в рейку усилители электромеханическими (ЭМУР).

Система управления EPS включает несколько входных датчиков (сенсоров) и блок. Наиболее важным входным сенсором является датчик угла поворота руля, о которым мы писали в данном материале . Также в систему может быть включен датчик крутящего момента на руле. Но и это не все! В тандеме с EPS работает ABS. Блок управления также анализирует данные от колесных датчиков скорости, а также некоторые данные от ЭБУ двигателя.

Как работает ЭУР

По мере развития технологий каждый крупный автомобильный концерн начал создавать свои собственные модификации систем EPS . Они включают примерно одинаковые элементы, однако электроника, согласующая их работу, в разных моделях авто может работать по-разному. Общий принцип работы таков:

  1. При повороте рулевого колеса скручивается торсионный вал;
  2. В работу включает датчик крутящего момента и передает данные блоку управления;
  3. Блок управления принимает и обрабатывает данные от других датчиков;
  4. Вычислив оптимальное усилие, передает команду на электромотор;
  5. Электрический мотор подкручивает вал или рейку с заданным усилием.

Работой электроусилителя можно управлять, что выгодно отличает его от ГУР. К примеру, в транспортных средствах с EPS возможна реализация нескольких режимов работы электрического усилителя руля. А именно:

  • Поворот ТС в обычном режиме;
  • Поворот на малых или высоких скоростях;
  • Возврат управляемых колес в среднее положение;
  • Постоянное поддержание колес в среднем положении.

Работая в оптимальном режиме, такая система не только повышает комфорт от пользования автомобилям, но и позволяет экономить горючее, обеспечивать хорошую связь с дорогой и даже реализовывать частично автоматизированное управление ТС. При этом многие водители сходятся во мнении, что подаваемое усилие на руль оказывается слишком искусственным. Это хорошо чувствуют те, кто перешел на ЭУР с ГУР. Электрогидроусилитель объединяет в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов усилителей.

Неисправности электроусилителей

  • Низкое напряжение в бортовой сети. Рекомендована проверка аккумулятора, генератора и реле регулятора;
  • Неисправность электронного блока управления. Причин поломки ЭБУ множество, но чаще всего он отказывает зимой и летом – сказывается сочетание вибраций и высоких перепадов температур;
  • Выход из строя предохранителя и/или электромотора. Обычно это происходит из-за длительного действия влаги. Рекомендована замена предохранителя, а также проверка работоспособности и опциональная замена электромотора.

Наиболее частые неисправности: прекращение работы электроусилителя или его периодический выход из строя, а также несоответствие режимов работы, появление шумов при работе. Рекомендуем проверять аккумулятор, проводку, контакты, предохранители, а уже затем приступать к проверке датчиков рулевой системы, электронного блока, а затем и остальных элементов ЭУР. Вам может помочь сканер ошибок, который описывался в данном материале . В расшифровке ошибок помогут материалы в сети, специализированные форумы.

Устранить шумы в области электроусилителя можно смазав рулевой вал, подтянув регулировочную гайку, рейку, проверив и опционально заменив подшипники. Важный момент : шум возникает в том числе в рейке или колонке – его источников не всегда является усилитель. А вот если на щитке приборов загорелся красный индикатор, то ЭУР нуждается в срочном ремонте. Если индикатор светит желтым, то водитель можно эксплуатировать авто, предварительно сняв предохранитель. Обычно желтый индикатор указывает на проблемы с цепью питания и/или на неисправность входного датчика.

Выбор нового электроусилителя

Электроусилитель руля является ремонтопригодной деталью. Этот момент мы затронем несколько позже, а пока разберемся, как выбрать новую запчасть . В случае чего она послужить донором для ремонта имеющего усилителя, хотя это и выйдет дороже, чем ремонт у профессионалов, которые уже могут иметь все необходимое для работы. Вы можете подобрать ЭУР отдельно или в сборе с рейкой/колонкой по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожному номеру искомой запчасти.

Целесообразность ремонта электроусилителя руля

Покупка и установка нового ЭУР обойдется водителю дороже, чем ремонт имеющегося. Электродвигатель детали может отремонтирован, а вот блок управления зачастую приходится менять на новый. Впрочем, он служит не так мало. А механическая часть рейки может быть отремонтирована даже неопытным автолюбителем. Вот что обычно предлагают мастерские:

  • Проверка усилителя, рейки или колонки на предмет неисправности;
  • Устранение неисправностей с полным или частичным ремонтом;
  • Опционально: проверка электропроводки, контактов, предохранителей;
  • Сброс ошибок.

Произвести у себя в гараже настолько же качественный ремонт, как в хорошо оборудованной мастерской, тяжело. Однако главной проблемой станет отсутствие необходимых запчастей , навыков, инструментов и химии. Кое-что можно приобрести в магазинах, а набраться опыта по ходу ремонта (неудача – тоже результат). К примеру, купить датчик поворота руля, снять кожух рулевой колонки и установить сенсор можно самому. Вот за какой ремонт стоит взяться водителю, если он хочет восстановить работоспособность ЭУР без помощи специалистов:

  • Считать коды ошибок и расшифровать их;
  • Проверить красные и черные провода, идущие на усилитель, и по необходимости заменить их;
  • Аналогичным образом поступить с предохранителем ЭУР;
  • Заменить входные датчики.

В целом, ремонт рулевой рейки или колонки с любым видом усилителя целесообразен. Однако мы все же рекомендуем доверить данную работу специалистам. В подавляющем большинстве случаев восстановление механической части детали удается произвести в гаражных условиях, руководствуясь видео из сети. А вот ремонт усилителя оказывается намного более сложный. Электрического – в особенности. Блоки управления не предусматривают обслуживания, а ремонт электромотор предъявляет высокие требования к квалификации ремонтника.

Вывод

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Суровый технарь

Суровый технарь

Суровый технарь запись закреплена

Самодельный электробур для рыбалки.
Основа бура - электроусилитель руля от Тойоты, который приводит в движение шнек. Шнек стандартный, можно использовать от любого ручного бура. Питание подается от аккумулятора, т.к. выезды на рыбалку проходят на технике, и, как правило, не составляет труда взять с собой аккумулятор хоть мотоциклетный, хоть от автомобиля. Бур оборудовали двумя кнопками, которые позволяют крутить шнек в обе стороны, таким образом можно бурить шнеками как левого так и правого вращения.

Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.

ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).

Этот тип уже завоевал достаточно широкую популярность и его устанавливают на свои модели многие автопроизводители. Есть тенденция, что на определенных классах автомобилей ЭУР полностью вытесняет ГУР. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны.

электроусилитель руля

Основные составные части. Принцип работы ЭУР

Сначала рассмотрим принцип работы электроусилителя, поскольку у всех существующих видов он идентичен. Также в конструкции используются одни и те же составные части, но компоновка их может быть разной.

Итак, состоит электроусилитель из:

  • Исполнительного механизма;
  • Блока управления;
  • Следящих датчиков.

Эти составные части присутствуют в любых типах ЭУР. Также некоторые виды дополнительно могут использовать информацию и из других датчиков – скорости движения и оборотов коленчатого вала.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм создает усилие, тем самым обеспечивая облегчение управления авто. Состоит он из электродвигателя и силовой передачи. Что касается мотора, то в конструкции ЭУР применяется асинхронный либо синхронный эл. двигатель бесконтактного типа, что обеспечивает высокую надежность узлу.

В ЭУР используется несколько типов силовых передач (в зависимости от типа) – червячные, шестеренчатые или же шарико-винтовые. Нередко силовые передачи исполнительного механизма называют сервоприводом.

Блок управления

Датчики

Этих датчиков – несколько, каждый собирает определенную информацию и передает ее на блок управления. Основным среди них является датчик крутящего момента (его ещё называют датчик усилия), определяющего, какое усилие на руль приложил водитель. Также в конструкции используется датчик угла поворота руля. Опционально ЭУР также может использовать информацию о скорости движения авто и оборотах силовой установки.

датчик крутящего момента

Датчик крутящего момента на рулевом колесе

Измерение усилия на руле осуществляется благодаря торсиону, устанавливаемому в вал рулевой колонки. Вал в свою очередь состоит из двух: входного и выходного, соединёнными между собой торсионом. При прикладывании усилия он скручивается (чем больше сил приложить, тем сильнее угол скручивания) и валы смещаются относительно друг друга.

Стоит отметить, что сам торсион жестко связан с валами рулевой колонки и скручиваться он может только на определенный угол, поэтому даже при отказе ЭУР управление авто сохраняется.

Датчик угла поворота определяет в какую сторону водитель начал вращать руль, и благодаря информации от него блок управления устанавливает полярность тока, подаваемого на электродвигатель. Нередко датчики угла поворота и крутящего момента объединены в одну конструкцию. Располагаются они оба на рулевой колонке.

модуль датчика момента ЭУР

Пример устройства ЭУР с датчиком крутящего момента

Стоит отметить, что также есть и датчик обратной связи, установленный на электродвигателе, благодаря которому блок управления контролирует работу исполнительного механизма.

Задействование для работы ЭУР других датчиков – скорости движения и параметров работы мотора, дает возможность подстроить усилитель под конкретные условия движения.

Зная конструкцию, можно понять принцип работы электроусилителя руля. Имеющиеся в конструкции датчики постоянно следят за положением рулевой колонки. В случае поворота они регистрируют изменения и передают информацию на блок управления. Тот в свою очередь высчитывает параметры электрического тока и подает их на электродвигатель. При включении в работу посредством сервопривода эл. мотор создает усилие на рулевом механизме. В общем, все достаточно просто. Но здесь стоит упомянуть, что под разные условия существуют свои режимы работы ЭУР, но о них ниже.

Виды и их особенности

Как отмечено, в устройстве ЭУР применяются одни и те же составные элементы, но с разной компоновкой. Все применяемые электрические усилители рулевого управления можно разделить на:

  • Встроенные в рулевую колонку;
  • Монтируемые на рулевой механизм;

Особенность первого типа заключается в том, что все составные части объединены в единую конструкцию, устанавливаемую на рулевой колонке. В таком механизме используется червячная силовая передача, воздействующая на вал рулевой колонки (червяк соединен с ротором электродвигателя, а шестерня, с которой он находится в зацеплении – на валу колонки, после торсиона). Такой тип ЭУР является самым дешевым и его можно встретить на автомобилях бюджетного сегмента.

ЭУР на рулевой колонке

ЭУР встроенный в рулевую колонку

Что касается усилителей, устанавливаемых на рулевой механизм, то у этих типов конструкция раздельная – датчики установлены на колонке, блок управления располагается где-то в салоне, а двигатель с редуктором расположен на рулевом механизме.

Причем существует несколько типов ЭУР с такой компоновкой:

  • С червячным редуктором;
  • Двухвальный;
  • Шарико-винтовой;

С червячным редуктором

Если рассмотреть общую концепцию ЭУР, установленного на рулевой колонке, и раздельного усилителя с червячным редуктором, то разница между ними сводится лишь к тому, что у второго варианта исполнительное устройство располагается возле рулевого механизма, хотя в нем все также используется червяк с шестерней (установленной на валу рулевой колонки).

червячный редуктор ЭУР

Червячный редуктор ЭУР

Двухвальный ЭУР

двухвальный ЭУР

Двухвальный ЭУР от компании ZF

То есть, на конце вала колонки установлена шестерня, которая имеет постоянное зацепление с рейкой. Но в рулевой механизм с другой стороны корпуса монтируется исполнительный механизм, состоящий из электродвигателя, на валу которого тоже установлена шестерня, тоже взаимодействующая с рейкой. Для этого на рейку приходится наносить дополнительный зубчатый сектор.

принцип работы электроусилителя

Схема работы двухвального ЭУР

Работает такой механизм очень просто: водитель, как и на авто без усилителя, посредством шестерни перемещает рейку. В то же время блок управления включает в работу электродвигатель, который благодаря зубчатому зацеплению помогает ее перемещать.

Шарико-винтовой усилитель

Последний тип – шарико-винтовой. В этом ЭУР усилие также передается на рулевую рейку, а не валы колонки. Но делается это при помощи шарико-винтовой гайки. Для передачи усилия используются шарики, движущиеся по винтовой канавке, проделанной на рейке.

шарико-винтовой усилитель

Шарико-винтовой ЭУР с ременной передачей

Принцип работы электроусилителя руля этого типа сводится к тому, что усилие, создаваемое электродвигателем, передается на гайку, установленную на рейку (посредством ременной передачи) или же напрямую, когда электромотор встроен в рулевую рейку. В результате гайка начинает вращаться, при этом она из-за конструкции корпуса не может смещаться в продольном направлении. Поэтому вращение гайки приводит к перемещению самой рейки, тем самым и создается дополнительное усилие на рулевом механизме.

шарико-винтовой ЭУР

ЭУР с шарико-винтовой передачей и встроенным электромотором

В каждом из указанных типов есть определенные достоинства и недостатки, которые сказываются на их распространенности на авто. К примеру, устройство, монтируемое на рулевую колонку отличается дешевизной, но при этом информативность работы у него невысокая. Что касается шарико-винтового ЭУР, то он считается лучшим по информативности, но очень сложный в обслуживании и дорогостоящий.

Режимы работы

Теперь по поводу режимов работы. Дело в том, что при разных условиях движения необходимо создание конкретного усилия. Также некоторые из режимов направлены на повышение комфортабельности.

Основными из режимов работы ЭУР можно отметить:

  • Парковка;
  • Движение на высокой скорости;
  • Подруливание;
  • Возврат колес в среднее положение.

Парковка автомобиля отличается надобностью поворота колес на большие углы, при этом с минимальной скоростью движения, а то и вовсе стоя на месте. Поэтому усилие на руле при парковке – значительное. Чтобы компенсировать ЭУР начинает работать в условиях создания максимального усилия.

А вот при движении на высокой скорости для обеспечения хорошей информативности, чтобы водитель не потерял чувства дороги, при маневрах ЭУР практически не задействуется или же создает малые усилия.

режимы электроусилителя

Достоинства и недостатки

Как и в любом устройстве, у электроусилителя руля есть свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам ЭУР относятся:

Благодаря этим преимуществам ЭУР и получил широкое распространение. Но и негативные стороны у усилителя руля этого типа тоже существенны. Из основных недостатков у него отмечается:

  • Меньшая информативность (по сравнению с ГУР);
  • Возможность сбоев в работе электронной части, что приводит к некорректной работе;
  • Все составные части практически не ремонтопригодны, а стоимость ремонта тех узлов, которые все же ему поддаются – очень высокая;
  • Невысокая мощность исполнительного механизма, из-за чего нет возможности применять ЭУР на ряде авто (внедорожниках, микроавтобусах, грузовиках);
  • Вероятность отключения ЭУР при перегреве электродвигателя (случается при движении в тяжелых условиях, когда усилитель работает непрерывно).

В общем, электроусилитель руля является достойным конкурентом ГУР, и используется он все чаще, хотя вряд ли когда-то сможет полностью его заменить.

Посоветуйте ЭУР для "короткого" рулевого, желательно подключение в обход "мозгов", с какой-нибудь япономарки.

У меня рейка такая есть, от Судзуки SX4, совсем недорого, viewtopic.php?f=3&t=12961
В моторе 2 контакта + и -. Как подключать без мозгов не знаю.

традиционно советую калужский с приоры . цена на разборке около 7000р и тысяча с чем-то проводка под него( вообщем-то из-за разьемов )
сигнал нужен с мозгов тахометр и с датчика скорости. или обманки , продаются в тюнинговых магазинах
у меня на ниве стоит , купил на двенашку , планирую на багги . тобишь весь мой автопарк )

С 2000-х годов автопроизводители активно применяют электрический усилитель руля. Он стал неплохой альтернативой ГУРу. Электроусилитель руля начали ставить на многие бюджетные модели, в которых до этого времени усилитель не предлагался даже за доплату. Но почему половина машин до сих пор идет с ГУРом? Все не так однозначно, и увы, ЭУР не лишен недостатков. Но обо всем по порядку.

Функции и назначение

Что такое ЭУР? Это механизм рулевого управления, призванный снизить усилия, прилагаемые водителем для поворота руля. Главным элементом в системе является электродвигатель – именно он создает дополнительное усиление.

Электрический усилитель руля

Электрический усилитель руля

Электрический усилитель рулевого управления может иметь ряд дополнительных функций:

  • менять степень усиления руля в зависимости от скорости;
  • исправлять неверные действия водителя (на случай, если он заснул за рулем);
  • самостоятельно парковать автомобиль (эта функция появилась только недавно и используется на дорогих авто).

Устройство

Электроусилитель включает 3 основных элемента:

  • электрический двигатель;
  • редуктор;
  • систему управления.

Схема работы электроусилителя руля

Схема работы электроусилителя руля

Рассмотрим устройство электроусилителя руля подробнее.

Электродвигатель

В зависимости от конструкции ЭУР, он служит для передачи усилий на:

  1. Рулевой вал. Электродвигатель встроен в рулевую колонку и передает усилия на вал через редуктор.
  2. Рейку. Это электромеханический усилитель – наиболее распространенный тип на бюджетных автомобилях. Система может быть реализована с параллельным приводом, либо с двумя шестернями. В первом случае электродвигатель отдает крутящий момент на рейку через ременную или винтовую передачу. Во втором момент поступает через шестерню.

Система управления

Работа электроусилителя рулевого управления невозможна без датчиков и блоков управления. Вне зависимости от конструкции, в ЭУР задействуется датчик угла поворота руля и датчик крутящего момента на руле.

Блок управления электроусилителя

Блок управления электроусилителя

Также в работе учувствует блок АБС, который дает информацию от датчиков скорости колес и ЭБУ ДВС, предоставляющий данные о частоте вращения коленвала.

Как работает электроусилитель рулевого управления?

Когда мы вращаем руль, одновременно двигается его вал. Это замечает датчик, который посылает соответствующий сигнал на блок управления ЭУР. Последний, обработав также информацию от других датчиков (АБС и ДПКВ), определяет нужное усилие для поворота колес, генерируемое электромотором. Каждый раз это усилие меняется, в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Таким образом, принцип работы электроусилителя основан на считывании информации с разных датчиков и обработке их сигнала ЭБУ.

Электроусилитель руля в разрезе

Электроусилитель руля в разрезе

Есть несколько режимов работы электроусилителя рулевого управления:

Поэтому мы замечаем большую разницу в поведении руля – при парковке он вращается одним пальцем, когда как на скорости для его вращения нужно приложить усилия. Так организован принцип работы каждого электроусилителя рулевого управления.

Электрогидравлический усилитель

Пару слов про ЭГУР. Такой тип усилителей не менее распространен на авто. Это гибридная система, состоящая из:

  • электронного блока;
  • электродвигателя;
  • шестеренчатого насоса.

Устройство электроусилителя руля

Устройство электроусилителя руля

Отличие ЭГУР от гидроусилителя заключается в электродвигателе. За счет него работает шестеренчатый насос, создавая давление жидкости. В этой системе также нет приводного ремня – все контролируется электроникой. Те же датчики, тот же блок управления. Принцип работы ЭГУР идентичен ЭУР – дополнительным звеном здесь выступает только насос и бачок. Ввиду большей стоимости, такая система применяется не на всех авто – больше это касается машин класса С и выше.

Достоинства и недостатки ЭУР

Среди преимуществ электроусилителя руля можно отметить следующее:

На этом все плюсы заканчиваются. Недостатков здесь, увы, больше:

  1. Ограниченное применение. Электромотор не располагает большой мощностью, поэтому его можно встретить только на легковых автомобилях. Чтобы электроусилитель нормально работал на джипах и авто побольше, нужен очень большой, дорогой и мощный генератор.
  2. Плохая обратная связь. Многие водители, пересаживаясь с гидроусилителя, замечают разницу в поведении авто. Часто теряется связь с колесами. Управлять таким автомобилем не так комфортно, как с гидроусилителем.
  3. Риск перегрева. Это возможно при движении на грунтовой дороге или в колее, когда постоянно нужно подруливать. Благо, инженеры предусмотрели это, и в случае перегрева ЭУР просто отключится. Но если датчики сработали не вовремя, что часто бывает на старых автомобилях – электромотор на помойку.
  4. Ненадежность и не ремонтопригодность. Казалось бы, система проста, как 5 копеек. Но слабым ее местом как раз является электромотор. Его легко убить, а ремонту он практически не подлежит. То же самое касается системы управления. Любой датчик или тот же блок управления в большинстве случаев не удается отремонтировать.
  5. Сложная диагностика. Проверить работу ЭУР самому нельзя – нужна только профессиональная диагностика. К тому же, проблема может проявляться только периодически – например, на влажную погоду или на большой скорости. Понять суть такого поведения электроусилителя может только опытный мастер.

Частые неисправности электроусилителя

Ошибка работы ЭУР на панели

Ошибка работы ЭУР на панели

Что может выходить из строя в ЭУР:

  1. Электромотор. Ломается, даже если не было перегрева и больших нагрузок – просто от времени. С пробегом, изнашиваются опорные втулки, изнашиваются графитовые щетки. В худших случаях диагностируют межвитковое замыкание якоря.
  2. Червячный привод. Слабое место – червячная шестерня, в которой стираются зубья.
  3. Поворотные датчики и шлейфы. Если начались проблемы в электронике, это будет сразу заметно по поведению авто. Электронный блок получает не всю информацию от датчиков, либо вовсе ложные значения, из-за чего неправильно управляет моторчиком.
  4. Внутренние втулки. Последние выходят из строя частично, отчего слышен гул при вращении руля (прям как у неисправного насоса гидроусилителя). Можно заметить вибрацию при повороте. Иногда руль закусывает, что очень опасно на дороге. Заметив такую неисправность, не нужно медлить с ремонтом. выходят из строя из-за попадания влаги внутрь. Руль тоже начинает подвывать и вибрировать.
  5. Блок управления. Часто сгорает какая-либо дорожка на старых автомобилях. Нет связи с датчиком – нет нормальной работы. Бывает, что внутрь блока попадает вода по разным причинам и плата окисляется. Решить проблему можно – заменить блок или отремонтировать старый, смотря как сильно он поврежден.

При замене блока управления на другой, обязательно производится калибровка. Подключив сканер, специалист производит обучение датчика нулевого положения рулевого колеса. Без калибровки система не будет видеть начальное его положение, и соответственно, нормально работать.

Подводим итоги

ЭУР – высокотехнологичное устройство, призванное облегчить жизнь водителю. ЭУР не требует замены ремня, масел и других манипуляций. До определенного времени. Внезапно электроусилитель дает о себе знать. Хорошо, если просто пропало усиление, а не закусил руль или машина сама ушла в сторону. Неисправность имеет разный характер, и чтобы разобраться, нужна тщательная диагностика.

Но как мы отметили ранее, производить манипуляции с оживлением ЭУР самому крайне сложно. Недостаточно иметь дорогое оборудование – чтобы грамотно отремонтировать электроусилитель, нужно иметь и инструменты, и знания, и опыт. От нас, водителей, требуется лишь одно – вовремя заметить неисправность. Часто бывает, что при своевременном обращении в сервис удается дешево устранить поломку, на раннем этапе. Прислушивайтесь к своему автомобилю и выбирайте проверенных мастеров!


Гудит ГУР при повороте руля Если гудит ГУР при повороте руля, то это является признаком неисправности в рулевом управлении. Чтобы не появились проблемы с управлением автомобиля, эту неисправность надо устранить как можно быстрее.


Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело? Если тяжело крутится руль с гидроусилителем, то дело тут может быть не только в низком давлении в шинах. Как установить причину и решить эту проблему – об этом наша статья.


Гидроусилитель руля Гидроусилитель обеспечивает простоту управления авто. Если один из его компонентов вышел из строя, ремонт ГУР не стоит откладывать.


Противозаносные системы на современных автомобилях Такой вопрос, как безопасность, волновал еще первых автоконструкторов на заре автомобилестроения. С тех пор системы безопасности постоянно усовершенствуются, помогая современным автовладельцам выходить из трудных ситуаций в критический момент. Рассмотрим одну из таких новых систем и узнаем, что


Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности.

Читайте также: