Самоанализ по внеурочной деятельности оригами

Обновлено: 01.07.2024

Задание:проанализируйте внеурочное занятие, которое вы провели. По результатам самоанализа заполните таблицу: обведите в кружочек балл, если вы считаете, что на занятии проявился данный критерий, подсчитайте общее количество баллов и сделайте соответствующий вывод.

Критерии самооценки внеурочного занятия

Тема занятия _________________________________________

  • регулятивные УУД
  • познавательные УУД
  • коммуникативные УУД
  • личностные УУД

Общая сумма баллов равна 16. Для принятия решения о том, что внеурочное занятие разработано и проведено в логике системно - деятельностного подхода, нужно набрать не менее 14 баллов.

(Е.О.Рябова. Методические рекомендации по проектированию и анализу урока и внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС НОО)

Задание № 10

Наблюдение за проведением внеурочных занятий сокурсниками

Задание:осуществите наблюдение за проведением сокурсниками занятий по внеурочной деятельности. Заполните карту наблюдения по каждому из наблюдаемых занятий

Класс
День недели
Время проведения занятия по расписанию
Продолжительность занятия по времени
Наименование программы, в рамках которой проводится внеурочное занятие
Тема занятия
Цель, задачи, планируемые результаты занятия
Оборудование
Ход (описание этапов занятия и содержания работы на каждом этапе)

Задание № 11

Анализ внеурочных занятий, проведенных сокурсниками

Задание:проанализируйте внеурочные занятия, которые вы наблюдали. По результатам анализа каждого занятия заполните таблицу: обведите в кружочек балл, если вы увидели на занятии проявления данного критерия, подсчитайте общее количество баллов и сделайте соответствующий вывод.

Критерии оценки внеурочного занятия

Тема занятия _________________________________________

  • регулятивные УУД
  • познавательные УУД
  • коммуникативные УУД
  • личностные УУД




Общая сумма баллов равна 16. Для принятия решения о том, что внеурочное занятие разработано и проведено в логике системно - деятельностного подхода, учителю (педагогу) нужно набрать не менее 14 баллов.

(Е.О.Рябова. Методические рекомендации по проектированию и анализу урока и внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС НОО)

Задание № 12

Знакомство с системой педагогического контроля и оценки процесса и результатов внеурочной деятельности обучающихся

Задание:приведите примеры оценочных средств, которые использует учитель для контроля и оценки результатов внеурочной деятельности

Название оценочного средства
Автор (если есть)
Цель
Содержание оценочного средства
Ключ для оценки результатов (если есть)

Задание № 13

Участие в проектной деятельности в области начального образования

Представьте разработанный проект квест-игры и фотоотчет о ее проведении.

Название квест-игры _________________________________

Игровая задача для участников: ____________________

Фотоотчет о проведении квест-игры

Задание № 14

Создание элементов предметно-развивающей среды кабинета

Задание:из беседы с учителем узнайте, какие элементы предметно-развивающей среды кабинета начальных классов необходимо создать, обновить или дополнить. Примите участие в их создании. Результаты выполнения этого задания представьте в отчете (опишите и сфотографируйте).

Примерные варианты заданий по созданию элементов

предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

1. Выпуск стенгазеты.

2. Создание презентаций к внеурочным занятиям.

3. Изготовление демонстрационных пособий к внеурочным занятиям.

4. Подготовка украшений кабинета к праздникам и др.

Отчет о создании элементов предметно-развивающей среды кабинета

№п/п Перечень элементов предметно-развивающей среды, созданных практикантом Назначение элемента Краткая характеристика Фотография

Задание № 15




• Занятие оригами уравновешивает работу полушарий
головного мозга.
• Повышается уровень внимательности, восприятия,
смышленности, воображения и логичности.
• Растет скорость, гибкость и оригинальность творческого
мышления.
• Стабилизируется на высоком уровне психическое и
эмоциональное состояние.
• Снижается тревожность.
• Улучшаются глазомер и двигательные способности рук.
• Воспитывается культура деятельности, поведения,
общения и взаимовыручки.
2

• реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего
(полного) образования;
• осуществляет углубленную и профильную
подготовку .
3


Обучение новому виду творчества – оригами.
Обучение моделированию методом оригами.
Развитие творческой активности.
Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт
самореализации.
Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.
Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
Формировать представление об эстетических идеалах.
Воспитание активной социальной позиции, умения работать в
коллективе, толерантности.
Развитие внимания, пространственного воображения, творческих и
изобразительных способностей.
Воспитание культуры деятельности, общения и взаимовыручки.
Развитие активного и творческого участия при выполнении заданий.
• Воспитание эмоционального отклика на работы других.
4

5. Формы проектной деятельности

• Фронтальная – материал подается всем учащимся.
• Индивидуальная – самостоятельная работа учащихся с
оказанием помощи при затруднении.
• Групповая – учащиеся работают в парах или группах по
принципу взаимозаменяемости, помогая друг другу и
учитывая возможности каждого.
• Коллективная проектная работа, объединяющая
индивидуальные проекты в единое целое.
• Презентации и защита проектов.
• Демонстрация полученных знаний.
• Оценка интеллектуального отклика и активности в
процессе работы.
5

6. Основное содержание работы

7. Методы диагностики образовательного результата

• Развитие любознательности и сообразительности при
выполнении заданий.
• Развитие внимательности, настойчивости,
целеустремленности.
• Развитие самостоятельности и нестандартного
мышления.
• Самоанализ.
• Вопросы учащихся к педагогу.
• Общая дискуссия.
• Опрос учащихся (анкетирование).
7

8. Перспективы развития проектной деятельности


Участие в лицейских и городских научных конференциях.
Индивидуальные проекты.
Групповые проекты.
Участие в различных конкурсах.
Участие в лицейских, городских и всероссийских
олимпиадах.
• Участие в разнообразных выставках.
• Презентации.
8

9. Детские работы

10. Детские работы

11. Детские работы

12. Заключение


Многоаспектность оригами:
Оригами – изобразительное искусство
Оригами – идеальный конструктор (разнообразие форм из
одной детали).
Оригами – загадки и головоломки.
Оригами – игра.
Оригами – общение, труд и отдых, учеба и мышление.
Оригами – раскрытие ресурсов организма,
пространственного воображения, творческих
способностей.
12


Оригами РЫБКА Как сделать Рыбку из бумаги Простые поделки из бумаги Easy Origami Paper Fish Tutorial

Оригами РЫБКА Как сделать Рыбку из бумаги Простые поделки из бумаги Easy Origami Paper Fish Tutorial Сегодня мы покажем, как сделать рыбку из .



Занятия для 3 года обучения. Тема: Космос. В технике ОРИГАМИ!

Занятия для 3 года обучения. Тема: Космос. В технике ОРИГАМИ!


Сегодняшнее занятие … (№) в системе занятий по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам занятия я отнесла … , к воспитательным – … , занятие было также призвано способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … занятие, оно включало в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении занятия я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал занятия оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе занятия я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

Обеспечена органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

На занятии формировались УУД (личностные, метапредметные, предметные).

В ходе занятия на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп занятия ….

Мне было … (легко …) вести занятие, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Использование ИКТ….Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель занятия можно считать: …, план занятия: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (если дано) (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

Читайте также: