Ручной труд в подготовительной группе оригами хризантема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Можно смастерить красивый цветок из маленьких кулечков, склеенных из одинаковых квадратиков и наклеенных на картонный круг в один ряд по кругу (рис. 33). Цветок будет еще более выпуклым, имеющим форму полушара, если на один ряд кулечков наклеить следующий ряд и т. д. до тех пор, пока в оставшееся место не вклеится последний кулечек.
Можно изобразить васильки, нарциссы, розы, гвоздики и другие цветы (рис. 34).
Начать изготовление панно следует с подготовки основы. Для этого на внутреннюю часть коробки наклеивают бумагу соответствующего тона. Нужно учить ребят подбирать красивые цветовые сочетания, например, если ребенок решил сделать розу розового цвета, то она будет выглядеть более красиво на коричневатом фоне, белые ромашки хороши на зеленом, лилии на голубом, васильки на желтоватом фоне.
Если узкие края коробки с внешней стороны не подходят по тону или на них имеются надписи, лучше обклеить их полоской бумаги. Не забудьте предложить ребятам приклеить петельку с обратной стороны крышки, чтобы панно можно было повесить на стену (обычно ее делают из тесьмы). Научите детей приклеивать петельку так, чтобы ее не было видно.


Хороший подарок маме – нарядная салфеточка. Ее можно постелить на стол под вазочку, в которую папа в этот праздничный день поставит цветы, накрыть ею хлебницу с нарезанным к столу хлебом или положить к маминому столовому прибору.

Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки — сюрприза в технике оригами.

Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника … ..) Как вы догадались? (Или — Почему вы так подумали?)

— Кто же такие волшебники?

— Может ли кто – то стать волшебником? Почему?

— Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка …

— Мне нужен только … (пауза)

— Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

— Мне нужен только лист бумаги.

— Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

— Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

— Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

— Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

— Какой формы лист?

— Превратите квадрат в прямоугольник.

— Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

— Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

— Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

— А еще какие геометрические фигуры можно получить?

— Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

— А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы …

(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).

Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

— Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

— А вы уже придумали, кому вы их подарите?

— Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

— Что больше всего вам понравилось?

— Что вам не удавалось или было трудно сделать?

— А хотели бы вы дальше продолжать колдовать с бумагой?

Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Читайте также: