Конспект поделки из природного материала 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Научить детей креативно подходить к решению творческих задач. Задачи: 1. Обучить детей делать поделки из разнообразного природного и бросового материала. 2. Развить творческий потенциал, мелкую моторику рук. 3. Воспитать интерес к работе с природным материалом, усидчивость, аккуратность.

Цель: Научить детей креативно подходить к решению творческих задач.

Задачи:

1. Обучить детей делать поделки из разнообразного природного и бросового материала.

2. Развить творческий потенциал, мелкую моторику рук.

3. Воспитать интерес к работе с природным материалом, усидчивость, аккуратность.

Материалы: шишка еловая, бумага белого и чёрного цвета, жёлуди, чашечки от желудей, кусок пенопласта, ветка дерева, веточка туи, ножницы, клеевой пистолет.

Ход работы.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день!

Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Охрана труда. Правильная посадка во время работы
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Свет должен падать слева или спереди.
3. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки про животных и птиц

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днём сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой ( филин )

  • В темноте глаза горят
    И как будто говорят:
    "Бойтесь, прячьтесь и бегите,
    И от страха все дрожите:
    Догоню, поймаю, съем,
    Голос мой известен всем."
    Днём же он совсем бессилен.
    Догадались? Это – … ( филин).

Воспитатель: Кто это? Вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это филин.

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел, и спать залёг.

Вылетает филин и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то филин забирает их к себе в гнездо.

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в гости к филину .

2. Вводная беседа:

Воспитатель: А живёт филин, в необычном доме, в лесу. С разными жильцами можно здесь встретиться. А каких жителей леса вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, кто здесь нас встречает! Это филин.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о филине.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у филина зоркие глаза , красивое оперение, острые когти.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок2.jpg
C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок3.jpg

Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух". Н. Цветкова

Воспитатель: Филины ночные хищники. Они охотятся ночью. А днём ведут малоподвижный образ жизни. Филин-хищник , охотится на мелких животных. Филины приносят человеку огромную пользу, уничтожая мышей — вредителей посевов. За лето один филин съедает тысячу мышей. Ловля этих птиц - запрещена! Их в природе осталось очень мало.

Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

-Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает …. шишка.

Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Филин серый, филин старый,

глаза закрыть на 3-4 сек.

А глаза горят, как фары.

широко раскрыть глаза

Только ночью страшен филин,

смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек

А при свете он бессилен.

глаза закрыть на 3-4 сек

3. Теоретическая часть:

Шишки – замечательный материал, из которого можно создать самые разнообразные поделки. Предлагаю проявить немного творчества и фантазии и изготовить из еловых шишек очаровательных филинов.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого филина из шишки.

-Из чего сделан филин? (из шишки и пластилина)

-Какую мы берём шишку? (еловую)

-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

1. Вначале сделайте глазки филина с учётом размера шишки. Для этого из бумаги вырежьте два белых кружочка, два чёрных поменьше и два маленьких белых. Приклейте маленькие белые на чёрные, а чёрные на большие белые, чтобы получились глаза.

2. Выбранную еловую шишку подходящего размера и формы расположите зауженным концом вниз и приклейте с помощью горячего клея филину глаза.

3. Из скорлупы жёлудя аккуратно вырежьте три небольшие детали: две одинаковые детали – для ушек филина и один треугольник для клюва.(Можно взять семена хурмы, или тыквенные семечки, или семена других фруктов).

4. Ушки приклейте над глазами филина остым углом вниз, а клюв – под глазами посредине основанием вверх.

5. В нижней части шишки приклейте горячим клеем чашечки от желудей – это будут лапы филина.

7. Найдите подходящую веточку, воткните в пенопласт и посадите на неё вашего филина. Чтобы ему было не скучно, можете сделать второго и посадить его рядом.

Филин жил в лесу глухом ,

Он в дупле построил дом,

дети поднимают руки над головой, изображая крышу

Днём всегда наш филин спал ,

Ладони вместе подносят к уху - спят

По ночам зверей пугал.

Филин ухает "-Ух, ах. "

Нагоняя жуткий страх.

Только ночка настаёт,

На охоту он идёт

дети весело шагают

Берегись народ лесной,

Он в засаде за сосной,

Кто не спрятался, держись.
На себя потом не злись.

присаживаются и закрывают лицо ладонями

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся сказочные филины.

(Учащиеся выполняют работу.)

Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.

Итог урока:

Воспитатель: Вы все сделали филина. Посмотрим, какие они у вас получились. Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур. Посмотрите, нашему филину грустно , у него нет друзей. Ребята, давайте сделаем ему друзей. Вот теперь, нашему филину не будет скучно . В природе этих птиц осталось мало - их нужно беречь!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные получились филины: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!

Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

(Выставка работ и их анализ.)

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали филина из шишек)

-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Читайте также: