Проект по технологии 8 класс поделки из бисера

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

оригинальными, привлекают к себе внимание, и они могут стать отличным подарком к любому празднику.

В марте у моей подруги день рождение. Ей очень нравятся различные браслеты, заколки, сережки. В качестве подарка для нее, я решила сплести из бисера оригинальное украшение. Изделие должно быть не только красивым, но и отражать индивидуальность его владелицы. Подарок можно купить в магазине, но я хочу удивить свою подругу. Ведь подарок, сделанный своими руками – это вдвойне приятно.

1.2. Определение цели, постановка задач

Я поставила перед собой цель - изготовить подарок-фенечку в технике бисероплетения.

Найти и изучить литературу по данной теме;

Изучить техники выполнения фенечек из бисера;

Разработать дизайн фенечки;

2. Основная часть

2.1. Историческая справка

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

2.2. Разработка идей

Так как я запланировала сплести из бисера украшение, у меня возникло несколько идей.

Требования к изделию

- доступная технология изготовления;

- небольшой расход материала;

- простая техника выполнения;

- быстрое в изготовлении;

- актуальное, красивое изделие.

Анализ идей и выбор наилучшего варианта

Красивое изделие, но на его изготовление необходимо

много времени и материала. Трудность в выполнении.

Оригинальное изделие, небольшие временные затраты, но для изготовления необходимы более дорогостоящие материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала , быстро в выполнении. Подходит не для всех.

Оригинальное изделие, быстрое изготовление , но необходимы дополнительные материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала, быстрое в выполнении. Всегда актуально.

Вывод: проанализировав все варианты украшений из бисера, для изготовления я выбрала браслет -фенечку. Это изделие актуальное , быстрое в выполнении и требует небольших затрат.

Вывод: я выбрала фенечку, выполненную из бисера, так как она более практична, доступны материалы, возможно разнообразие цветовых решений и узоров. Бисер придает украшению особый колорит и органичность.

2.4. Выбор способа плетения

2.5. Разработка дизайна изделия

2.6. Экономическое обоснование

Для изготовления фенечки понадобится бисер , нитки, игла, скотч.

2.7. Планирование и изготовление изделия

Оборудование и материалы

Оборудование: картонная коробка, ножницы.

Материалы: бисер, нитки, бисерная игла, скотч.

Технологическая карта на изготовление изделия

2.8. Анализ изделия

- Изделие выполнено аккуратно;

- Узор на фенечке соответствует схеме;

- Подобрано гармоничное сочетание цветов бисера;

- На изготовление изделия было потрачено два часа;

- Благодаря хорошему качеству бисера и яркой расцветке, изделие выглядит гармонично и привлекает внимание;

- Дизайн соответствует назначению;

- Невысокая стоимость изделия;

- Подруге мой подарок понравился. Она отметила, что такой фенечки ни у кого нет.

В результате работы над проектом я узнала историю появления фенечки,

из каких материалов ее можно сплести, какие техники плетения можно использовать. Также с помощью компьютерной программы научилась разрабатывать геометрические узоры, подбирать шрифт букв для имени.

На практике освоила технику ткачества на станке. Работа показалась мне не сложной, а интересной. Мое изделие понравилось всем моим знакомым. Несколько друзей обратились с просьбой научить плести такие фенечки.

Список использованной литературы

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачиИстория бисера и его пр

№ слайда 2

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачиИстория бисера и его применениеПланирование работы и технология изготовления изделия Самооценка

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисеропл

№ слайда 3

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему.

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения.Разработать и изготовить изделие п

№ слайда 4

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения.Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным каче

№ слайда 5

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Евр

№ слайда 6

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в деко

№ слайда 7

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века.

№ слайда 8

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который

№ слайда 9

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику. В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но с

№ слайда 10

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник

№ слайда 13

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минув

№ слайда 14

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла.

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисерИглы Нитки или лескаНож

№ слайда 15

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисерИглы Нитки или лескаНожницыЗастежки

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные дли

№ слайда 16

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10.Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые. В зависимости от изделия используют застежки однорядные и двурядные, которые применяют для колье, и многорядные - для широких браслетов и ожерелий.

Для хранения бисера рекомендуется подобрать прозрачные баночки, пакетики или кор

№ слайда 17

Для хранения бисера рекомендуется подобрать прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

Планирование работы по изготовлению изделия Банк идей и предложений.Дизайн-анали

№ слайда 18

Планирование работы по изготовлению изделия Банк идей и предложений.Дизайн-анализ.Материалы и инструментыТехнологическая часть.Экономическая часть.Техника безопасности.Итог работы.

Банк идей и предложений Прежде чем выбрать технику для изготовления своего издел

№ слайда 19

Изделие - браслет из бисераИзделие - браслет из бисераБраслет будет выполнять де

№ слайда 22

Изделие - браслет из бисераИзделие - браслет из бисераБраслет будет выполнять декоративную функцию.Браслет будет ярким и очень красивым. Не очень дорогим.

Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов,

№ слайда 24

Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов, и плести по нижеприведённой схеме.

В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, о

№ слайда 26

В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки.Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца.

Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: оранжевого, прозрач

№ слайда 28

Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: оранжевого, прозрачно-белого, красного, синего, розового, бежевого, жёлтого. На все я потратила 50 рублей. Застежка взята от старых бус.Таким образом, все затраты составили 50 рублей.

При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила:Аккуратно работать с

№ слайда 29

При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила:Аккуратно работать с ножницами и иглами.Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям.

Мое изделие

№ слайда 30

Самоанализ У меня получилось создать новый, красивый браслет! Работая, я изучила

№ слайда 31

Самоанализ У меня получилось создать новый, красивый браслет! Работая, я изучила новую технику и закрепила свои знания в знакомых приёмах.Я узнала много нового и интересного, изучая историю бисероплетения.Я очень довольна своими результатами.

Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Ро

№ слайда 32

Цель: Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Задачи:

1. Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.

2. Развивать творческие способности и эстетический вкус в деятельности по оформлению цветов.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в изготовлении цветов.

1. Обоснование возникшей проблемы

Когда у меня возникла проблема в украшении интерьера, я решила выполнить букет полевых цветов из бисера.

Этим летом я отдыхала в деревне у бабушки и часто ходила собирать полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики, маки и др.Из них я составляла композиции. Один из букетов был украшением спальни, другой ставила на кухни. Я часто их меняла.

Ведь цветы являются украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Искусство изготовления цветов из бисера известно с давних времен. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы из бисера вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Бисерные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.

Оформление интерьера также сложное, но довольно интересное занятие. Здесь нужно уметь считать не только элементы в композиции, но и композицию в целом с окружающими предметами, находящимися в интерьере, учитывать качество, направление освещения и фон, на котором будет расположена композиция, назначение композиции.

Начиная с безыскусного скромного цветка в вазе и заканчивая величественным букетом в центре зала - все цветы испокон веков служат источником вдохновения для тех, кто украшает свой дом. Модные течения сменяют друг друга, приходит новый стиль, но цветы по – прежнему незаменимый элемент декора наших квартир.

В интерьере возможно расположить интересные композиции , которые будут сочетать в себе элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье – маше, бисера, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Очень часто интерьеры украшают букетами или корзинами цветов из бисера, которые почти не отличаются от настоящих, но сохраняются они довольно долго.

Магазины и рынки заполнили искусственные цветы, привезенные из – за рубежа. Они красивы, сделаны из хороших материалов, но увы, не всем доступны из – за цены. Да и так ли уж нужно их покупать – ведь делать цветы из бисера интересно и несложно. Научиться этому может каждый.

2. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции

Занимаясь, бисероплетением, я всерьез увлеклась историей и традициями создания цветочных мотивов из бисера. Сохранилось крайне мало письменных свидетельств, которые могли бы рассказать нам об истории искусства плетения цветов из бисера. Однако принято считать, что оно возникло либо во Франции, либо в Италии много веков назад. Техника бисероплетения заключается в низании на проволоку бисера и создании из его цепочек прекрасных цветов. Первоначально такие бисерные изделия использовались для украшения церквей, но со временем цветы из бисера оказались в домах прихожан в качестве декоративных элементов жилых помещений. Эти цветы были особенно популярны в Викторианскую эпоху.

Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой — от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака. Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и в императорских. Пример тому — стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова.

Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок — и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, — основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Или необыкновенное сооружение — подставка для чепчика.

К окну поспешно он садится,

Надев персидский архалук;

В устах его едва дымится

Узорный бисерный чубук.

В Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с разборным бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена.

Изделия, выполненные светскими дамами, поистине великолепны. Но не меньшее впечатление производят бусы и подвески, ожерелья и воротники крестьянок. Их произведения сделаны из крупного, тусклого бисера и далеко не так изящны. Но сколько фантазии и творческой смекалки проявляли мастерицы, создавая свои изделия из подручного материала, соединяя, казалось бы, несовместимое. В ход шло все, что было под рукой: от жемчуга и экзотических раковин каури до пуговиц, цветных ниток и кусочков ткани.

Бисерные кошельки. 1820-1830-е гг.

Сейчас трудно представить, как среди многочисленных забот крестьянки умудрялись находить время и силы для того, чтобы украсить себя и свой быт. Ведь хозяйство было почти натуральным: печь затопи, воды принеси, скотину накорми, за детьми присмотри, хлеб испеки, масло сбей, пиво свари, некрашеный пол помой, да еще огород. И, прежде чем одежду сшить, надо лен вырастить или шерсть настричь, обработать, нить спрясть, ткань соткать. И несмотря на это, темными зимними вечерами при тусклом свете лучины, а позднее керосиновой лампы творили крестьянки чудеса: вышивали полотенца, плели кружева, вязали из бисера бусы-змейки, низали ожерелья. И делали еще многое такое, что, увидев сегодня в экспозиции русского национального костюма, не знаешь, как назвать и к чему приложить.

Большая удача — возможность подержать и рассмотреть старинные изделия из бисера. В некоторых семьях хранятся такие реликвии. Можно взять в руки и предметы, выставленные на продажу в антикварных магазинах. Разглядывая узор, технику исполнения, чувствуешь руку мастерицы. Видно, из какого она сословия, каков был ее достаток, уровень мастерства. Бывают заметны возникшие в работе трудности и интересные решения по их преодолению. Как ни странно, огрехи в работе не портят общего впечатления. Они подчеркивают рукотворность изделия, неповторимость. Это работа для души, на радость себе и близким. Иногда рисунок дополнен символами, гербами или текстом с добрыми пожеланиями будущему владельцу вещицы. Часто вещи бывают потерты, изношены — значит, ими пользовались.

Старинные работы так красивы и так не похожи на то, что окружает нас сегодня! Они служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит. Опыт прошлого успешно уживается с последними достижениями науки. Сегодня созданы специальные программные средства, которые позволяют моделировать изделия, учитывая все особенности формы и цвета.

4. Разработка дизайна цветов, выбор оптимального варианта

Интерьер играет немаловажную роль в составлении композиции. В зависимости от интерьера цветы могут быть разными.

Прежде чем приступить к созданию цветов, необходимо овладеть старинной техникой изготовления цветов, которые входят в моду. Используя форму, цвет и изысканность этого древнего материала, вы сможете творить, создавая самые разнообразные изделия из бисера.

Для изготовления цветов вначале я определила вид цветов, подобрала к ним бисер, схемы изготовления василька, колокольчика, ромашки. Выбрала корзину, в которой будет стоять букет из васильков, ромашек с колосьями, а колокольчики решила разместить рядом с букетом на льняных салфетках. Посчитала, что эта композиция придаст интерьеру комнаты уют, красоту и будет напоминать мне о лете.





5. Выбор материалов

Колокольчик

· Бисер Кругловой формы №11:

10 г серебристого, коричневого, розового и фиолетового:

7 г темно – зеленого;

1 г светло – желтого цвета;

· Около 10 м серебристой проволоки диаметром 0,3 мм – для лепестков.

· Около 8 м зеленой проволоки диаметром 0,3 мм – для листьев.

· Лента в тон зелени листьев.

· Бисер круглой формы №11:

5-10 г – голубого различных оттенков, розового;

· Около 5-7 м серебристой проволоки диаметром 0,25-0,3 мм – для лепестков.

· Около 4,5 м зеленой проволоки диаметром 0,25-0,3 мм – листьев.

· Нитки или бумага в тон зелени листьев.

· Бисер круглой формы №11:

· Около 7м серебристой проволоки диаметром 0,25-0,3 мм – для листьев;

· Около 4 м зеленой проволоки диаметром 0,25 - 0,3мм для листьев.

· Нитки или бумага в том зелени листьев.

6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

2. Лента для обматывания стеблей зеленого цвета.

3. Проволока №24-26, №0,03-0,4.

4. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

6. полужесткие металлические стержни..

8. Коврик для бисера.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лепестков.

7. Охрана труда

Опасности в работе:

· повреждение пальцев иглой или булавкой;

· травма руки ножницами;

· возгорание шнура утюга;

· ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

· поражение электрическим током;

Что нужно сделать до начала работы:

· посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

· положить инструменты и приспособления в отведенное для них место;

· проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

· проверить наличие резинового коврика;

· застегнуть манжеты рукавов;

Что нужно сделать во время работы:

· быть внимательной к работе;

· вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

· класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

· выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике;

· включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

· ставить утюг на специальную подставку;

· следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

Что нужно сделать по окончании работы:

· посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

· выключить утюг, поставить его на специальную подставку;

· убрать рабочее место.

8. Последовательность изготовления

Колокольчик

Для начала нарежем из серебристой проволоки 23 отрезка по 40 см каждый и приготовим бисер серебристого , розового, коричневого или фиолетового цвета. В открывшихся цветках 5 лепестков, которые выполняются по схеме.

При изготовлении венчика цветка используется прием постепенного присоединения лепестков, и при выполнении последнего весь цветок собирается вместе. Всего нужно изготовить 2 таких цветочка. Затем выполним 2 полуоткрывшихся цветка – они имеют немного другую форму, и лепесток в данном случае выполняется по схеме.

После того, как все лепестки готовы, необходимо выполнить серединки цветов. Для этого возьмем светло – желтый бисер и 5 отрезков серебристой проволоки по 15-20 см. На проволоку нужно нанизать 4 бисеринки , поместить их на середину и замкнуть в кольцо , повторно пройдя через 1, 2 и 3 бисеринки, чтобы концы проволоки располагались симметрично относительно кольца. Затем скручиваем концы проволоки несколькими витками и нанизываем на них еще 3 бисеринки . серединку вставляем внутрь венчика цветка и скручиваем проволоку у основания чашечки. Для изготовления чашелистников нужно нарезать 19 отрезков зеленой проволоки по 30 см, подготовить темно – зеленый бисер и выполнить 16 заготовок по схеме.

Потом сделать еще 3 чешелистника для бутона по схеме:

Для того чтобы чашелистники не распадались у основания чашечки, необходимо собрать их в розетку: один из концов проволоки от любого из чашелистников провести через нижние бисеринки остальных, соединив их вместе по 4 или 3 штуки. Цветок вставляем в розетку из чашелистников и крепко скручиваем проволоку.

Переходим к листикам. Нарежьте 7 отрезков зеленой проволоки по 30 см длиной и из темно – зеленого и зеленого бисера изготовьте листики по схеме:

1з-2з-1з1тз1з-(1з2тз1з-5раз)-1з1тз1з-2з-1з.

Листики нужно прикрутить по одному к каждому цветку и обмотать стебельки нитками на высоту 3-4 см . Собирайте цветки в соцветие постепенно, одновременно обматывая общий стебель нитками. Ниже цветка расположите на стебле два листка и закончите его оформление. Предложенная компоновка может быть изменена в соответствии с вашим замыслом.

Сначала рассмотрим порядок выполнения василька меньшего размера. Нужно нарезать по 8 проволочек длиной 25 и 15 см и приготовить для работы бисер ярко – синего цвета. Взять проволочку длиной 15 см, нанизать на нее 3 бисеринки, одним концом пройти через две бисеринки навстречу друг другу и затянуть проволоку. Нанизать еще две бисеринки, снова пройти первым концом проволоки навстречу второму и затянуть. Далее следует выполнить тот же прием на более длиной проволоке, после чего соединить оба фрагмента следующим образом: положить их рядом, проволочками, которые оказались посередине, пройти в соседний фрагмент так, чтобы все четыре конца оказались с внешней стороны. Продолжайте выполнение лепестка, используя длинные концы проволоки, по схеме:

После окончания работы над лепестком закройте оставленные концы проволоки любым удобным для вас способом. Точно так же выполните все 8 лепестков. Бутончик василька состоит из трех элементов, которые выполняются по схеме:

Чтобы сформировать бутончик, можно присоединять составные части постепенно или соединить уже готовые элементы дополнительными проволочками. Чтобы сделать василек большого размера, нужно взять по 12 отрезков проволоки диной 30 см и 15 см и, повторяя приемы, используемые при выполнении маленького василька, выполнить 12 лепестков в соответствии со схемой:

Последовательно присоединяя чашелистники друг к другу. Соединение чашелистников начинается с четвертого ряда. Цветок и бутон помещаем внутрь розетки и крепко скручиваем проволоку у основания чашечки. Для изготовления самых маленьких листьев потребуется 4 зеленых проволочки по 25 см длиной. Листики выполняются по схеме:

Для листиков средней длины нарежем 3 проволочки длиной по 30 см каждая и выполним по схеме:

1-(2-4 раза)-(3-5 раз)-(2-4 раза)-1.

И, наконец, для самых больших листиков отрежем 2 проволочки длиной по 40 см и выполним их по схеме:

1-(2-4 раза)-(3-4 раза)-(4-4 раза)-(3-4 раза)-(2-4 раза)-1.

Листики – по мере увеличения их длины – располагаются по обоим стебелькам, одновременно определяется место прикрепления бутона. Затем стебель окончательно оформляется нитками.

Цветок ромашки в данном варианте состоит из двух рядов лепестков. Для выполнения первого ряда нужно нарезать 10 отрезков серебристой проволоки по 30 см длиной, взять белый бисер и изготовить 10 лепестков по схеме:

Затем все лепестки соединить в кольцо дополнительной проволокой.

Для второго ряда лепестков берем 10 отрезков проволоки по 35 см длиной и выполняем его аналогично первому по схеме:

Середина цветка выполняется следующим образом. Взять проволоку длиной 40 м, нанизать на нее 3 желтых бисеринки и расположить их на расстоянии примерно 10 см от одного из концов. Пальцами левой руки взяться за конец проволоки ниже бисеринок, чтобы они не слетали с проволоки. На второй конец проволоки нанизать 5 бисеринок и , повернув его на 180 градусов, сделать петлю ниже трех набранных ранее бисеринок, хорошо затянуть. На этот же конец проволоки набрать еще 5 бисеринок, снова развернуться в противоположную сторону и, подцепив проволоку между первыми тремя и пятью последующими бисеринками, затянуть еще одну петлю. Получилось кольцо вокруг первых трех бисеринок. Далее выполним аналогичное кольцо, только набирать на проволоку будем по 9 бисеринок с каждой стороны. Концы проволоки нужно соединить под серединкой и слегка скрутить. Затем взять венчик из лепестков меньшей длины, продеть в него концы проволоки от серединки и скрутить все вместе. Потом полученный венчик поместить внутрь второго круга лепестков и крепко скрутить все вместе.

Это более упрощенная модель ромашки.

Нарезать 10 отрезков проволоки по 25 см длиной, подготовить для работы белый и желтый бисер. Выполнить 9 лепестков ромашки по схеме:

1б-2б-3б-3б-2б-2ж.

Затем соединить их в круг, как и в предыдущем варианте. Взять оставшуюся проволоку и выполнить из желтого бисера серединку цветка по схеме:

Чтобы концы проволоки располагались симметрично относительно серединки, нужно одним концом проволоки пройти назад по второму и первому ряду. Концы проволоки слегка скрутить подсерединкой, вставить ее в кольцо лепестков и крепко скрутить.

Листики для обоих вариантов цветка изготавливаются по одной схеме. Для листиков меньшего размера нужно нарезать 2 зеленые проволоки длиной 30 см и из зеленого бисера выполнить 2 листика по схеме:

Нарезать 3 проволоки по 40 см и выполнить три листика большего размера по схеме:

Листики располагают на стебле произвольно, в порядке увеличения их длины, а заканчивают оформление цветка, обкручивая стебель нитками.

9. Экономическое обоснование

В таблице я представляю расчет себестоимости.

№ п/п Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материалов Затраты на материалы (руб.)
1. Бисер 20 6 120
2. Лента 6 10 60
3. Проволока, - - -
4. Клей 10 1 10
Итого: 190

10. Самооценка

Мне очень понравилось работать над данным проектом ,так как я овладела навыками и умениями изготовления полевых цветов, научилась плести лепестки. По отношению к работе стала: аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался.

11. Рекламный проспект

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

Букет цветов из бисера

В подарок, не хотите ли!

Создать комфорт, уют, покой-

Откажутся ли от такого!

Искусно подобрав и бусинку, и цвет

Его красой любой будет сражен.

Особый мир откроете для себя,

Когда работа сделана любя.

И вложены терпенье и душа

Неповторимым станет доброе творенье.

Список используемой литературы

Автор: Елизарова Марина Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени С.М.Кирова
Населённый пункт: города Карачева, Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческий проект по вышивке бисером"
Раздел: среднее образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени С. М. Кирова

Творческий проект

Выбор внешнего вида изделия

6.Инструменты и материалы………………………………………

1.Концептуальность проекта.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером.

Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте,

завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая

бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства

культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали

великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях

мира. Настали иные времена, и бисер перестал быть роскошью. Современная

рукодельница может пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу.

Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы.

В век научно-технического прогресса, когда появилось огромное количество

новых тканей и материалов, интерес к бисеру упал. Правда ненадолго, ведь

все новое когда-нибудь становится привычным и перестает удивлять. Так

случилось и с бисером: магия многоцветных капелек вновь начала манить к

себе людей, открывая неувядающее очарование бисера.

Бисер снова в моде. Первыми его возможности оценили ведущие Кутюрье

планеты. Украшения из бисера, платья и костюмы с бисерным шитьем, туфли

Прошло совсем немного времени, и из мира высокой моды бисер смело

шагнул в повседневную жизнь. Теперь его можно увидеть не только в музеях,

на модных выставках, подиумах, но и на костюмах светских красавиц, на

модниц. Область применения бисера огромна. Роскошные свадебные платья с

кофточки и юбки, вечерние и пляжные туфли, вязаные тоны, шапки, варежки

и перчатки и даже меховые и кожаные изделия. Словом, бисером можно

украсить все, что душа пожелает!

Я выбрала эту работу,

так как она стала моей первой работой вышитой

бисером. Раньше из него я делала только мелкие подделки и украшения. Но

позже, когда я узнала, что им можно вышивать, я решила попробовать, что из

этого получится. Как и ожидалось, результат превзошел мои ожидания. С тех

пор у меня появилось очень много подобных вышивок.

Цель проекта:

выделяющимся и соответствовать моде.

- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

- изделие должно иметь низкую себестоимость.

Задачи проекта:

1. Собственноручно расшитая работа обойдется вам намного дешевле.

2. Вы станете обладательницей уникального изделия.

3. Медики признают, что вышивание прекрасно успокаивает нервы, снимает

одежде, обновить свой гардероб.

5. Умение вышивать бисером избавляет от проблемы ломать голову над

извечным вопросом: что подарить подруге, маме, бабушке на день рождения,

восьмое марта, новый год, и другие праздники.

6. Любая вышивка, в том числе и бисерная, объединяет, помогает найти

общий язык с самыми разными людьми.

2.Схема обдумывания.

3. История вышивки бисером.

Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает

легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на

ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в

золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали

делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер

привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники

бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря

тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились

состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17

века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту

монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали

древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало

Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к

империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18

шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга

и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О

них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они

опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а

в ы в о з и л и с ь

Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17

мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского

ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления

цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый

ввозить в Россию из-за границы.

изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок,

чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые

картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными

и з д е л и я м и

п о л ю б о в а т ь с я

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но

интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки

и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения,

выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на

Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них

отражена разнообразная тематика:

природа (пейзажи, натюрморты)

духовное направление (иконы, церкви)

копии картин известных художников (Леонардо да Винчи, Айвазовский и др.)

мир животных и птиц.

4. Планирование работы.

Прежде чем приступить к работе по проекту, я составила план:

1.Собрать информацию и ознакомиться с первыми шагами бисероплетения.

3.Подобрать инструменты, материалы и приспособления для выполнения

4.Изготовить изделие по технологии.

5.Оформить пояснительную записку проекта.

6.Подготовить защиту проекта.

Выбор внешнего вида изделия.

Много раз я видела красивые картины в различном исполнении. Больше

Я решила попробовать свои силы. Выбрала понравившиеся схемы плетения

6. Инструменты и материалы.

Техника вышивки бисером достаточно проста, но и в ней есть свои секреты.

Нитки. Д л я

и с п о л ь з о в а т ь

к а п р о н о в ы е

хлопчатобумажные нитки белого или бежевого цвета. Вышивают в одну нить.

Для того, чтобы нить не вилась и не путалась, можно навощить ее воском

(прижать нить пальцами к воску и протянуть через него, излишек воска

удалить, продернув нить через зажатые пальцы).

Также можно использовать леску, ее на вышитой картине совсем не видно и

она не путается.

Пяльцы. Рекомендую вышивать на пяльцах прямоугольной формы. Если нет

пялец, можно натянуть ткань на деревянную рамку и закрепить кнопками.

Бисер. Бисер

соблюдением направления диагонали. В бисерной вышивке перетяжки нити

или лески с изнаночной стороны не делают. После того, как рабочая нить

заканчивается, ее закрепляют с обратной стороны двойным узелком, также

как при обычном шитье.

Вышивка. Если

вышивайте частями. Т.е. дойдя до фрагмента рисунка, обходите его стороной

– сначала с одной стороны вышиваете, затем с другой.

Хочу обратить Ваше внимание на вышивку икон. Почти все иконы визуально

отдельно, а не сплошными рядами.

7.Техника изготовления

Последовательность

выполнения работы

Инструменты,

приспособления,

Подобрать канву с рисунком

для вышивки изделия.

Подобрать бисер по размеру и

Оклеить края канвы бумажным

Запялить канву в пяльцы.

Выполнить вышивку, начиная с

верхнего ряда слева направо

бисер, нить, воск.

Закрепить вышивку в рамке.

Одна из самых распространенных техник бисерной вышивки – это шитье по

счету. Данный способ подходит и для вышивания картин.

При вышивке по готовой схеме работу обычно начинают с левой верхней

клетки рисунка. Закрепите в ней рабочую нитку, сделав два-три маленьких

стежка. К этой же клетке пришивается первая бисерина.

Выведите нитку с иголкой на лицевую сторону вышивки в нижний левый

угол выбранной клетки канвы (1). Наберите бисерину и пройдите в верхний

операцию два раза. Сделайте стежок вниз по изнаночной стороне вышивки и

выведите нитку на лицевую сторону из нижнего угла следующей клетки (3).

Наберите бисерину и пройдите в верхний правый угол той же клетки (4).

Аналогично пришейте бисеринки всего первого ряда.

Для перехода ко второму ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне

вышивки и выведите нитку на лицевую сторону из верхнего правого угла

нижней клетки канвы. Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол

той же клетки. Сделайте стежок вверх по изнаночной стороне вышивки и

выведите иглу на лицевую сторону из верхнего правого угла следующей

Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол той же клетки. Таким

же образом пришейте бисерины всего второго ряда.

Для перехода к третьему ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне

вышивки, выведите нитку на лицевую сторону и пройдите в нижний левый

правый угол той же клетки. Сделайте стежок вниз по изнанке вышивки и

выведите нитку на лицевую сторону из нижнего левого угла следующей

клетки канвы. Наберите бисеринку и пройдите в верхний правый угол той же

клетки. Повторяя описанные действия, пришейте бисеринки всего третьего

Когда до конца нити, которой вы вышиваете, останется около 10 см, ее

оставшихся от пришивания предыдущих бисерин, и завяжите простой узелок,

захватив нитку уже готового стежка.

В каждом ряду направление пришиваемых бисерин меняется. Первый ряд

вышивается слева направо, второй ряд – справа налево и так далее: нечетный

ряд – снова слева направо, четный – справа налево. При этом важно отметить,

что наклон бисеринок остается неизменным – слева направо. Все бисеринки

Готовую вышитую картину надо оформить – поместить в раму.

8.Техника безопасности

1.До начало работы нужно посчитать количество иголок и булавок в

игольнице; положить инструменты и приспособление в отведенное для них

2.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми

лезвиями кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые

3.Брать и передавать нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

4.Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с

5.Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

6.Нельзя пользоваться ржавой иглой ( такая игла может сломаться ).

7.В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.

8.По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в

игольнице — их должо быть столько, сколько было в начале работы; убрать

9.Экологическое обоснование.

Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при

создании проекта - это экологичность. Она заключается в использовании

Канва - натуральное волокно, животного происхождения. Рама сделана из

древесины. Нити для работы из натурального льна. Поэтому можно сделать

вывод, что панно не буде выделять вредных веществ в окружающую среду.

Я думаю, мой проект сделан из экологически чистых материалов и не

Читайте также: