Мастерская чудесных поделок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу. Срок реализации программы - 2 года. Работа в кружке рассчитана на 72 часа и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения – 36 часов (1 час в неделю), 2 год обучения – 36 часов (1 час в неделю). Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

преподаватели

Кобышева Ирина Валентиновна.

Должность - педагог дополнительного образования.

Расписание

Содержание программы

Правила техники безопасности 1 час.

Работа с природным материалом. Отпечатки листьев - 6 часов.

Материал: гербарий листьев, картон, клей, ножницы, подручный материал.

Этюд в осенних тонах.

Работа с бумагой и картоном - 8 часов.

Материал: картон, бумага, фотографии, диски.

Открытки с элементами оригами (к 8 марта, 23 февраля)

Открытки для настроения. Свободная тема.

Открытки с сюрпризом для друга.

Работа с гофрированной бумагой (торцевание) - 5 часов.

Материал: гофрированная бумага, салфетки, клей, стержень от ручки (гелевой), картон.

Коллективная работа. Сюжеты из сказок.

Работа с пластилином - 6 часов.

Материал: пластилин, семена растений, стеклянные банки, диски.

Коллективная работа. Пейзажи (осень, зима, весна, лето).

Украшение интерьера (ваза, оклеенная пластилином).

Мир сказки глазами детей. Пластилиновая картина.

Зимний лес. Композиция.

Художественное творчество Поделки из ватных дисков - 5 часов.

Материал: ватные диски, акварель, клей, картон.

Цыплята на лугу.

Ёлочки из ватных дисков.

Украшение интерьера - 4 часа.

Материал: подручные средства

Панно на кухню. Оберег.

Ваза из пластиковых бутылок.

Подведение итогов - 1 час.

Цели программы

Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства в процессе освоения различных техник.

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

· название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

· правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

· правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

· способы обработки различных материалов;

· применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

· правильно пользоваться ручными инструментами;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

· организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

· бережно относиться к инструментам и материалам;

· экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

· самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

· выполнять работу, используя художественные материалы;

· правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;

Главное преимущество народного творчества – создание элементов дизайна и декора, которых точно ни у кого больше не будет. Для них всегда можно использовать подручный материал и предметы, которые не используются по назначению.


Разнообразные наборы для рукоделия продаются в специализированных магазинах, если вы готовы тратиться на их приобретение.


Направления для создания шедевров хэнд-мэй великое множество: вязание, вышивание, поделки по дереву, шитье, остается только определиться с собственными предпочтениями.


Содержимое обзора

Школьное творчество

Первые опыты по навыкам для поделок своими руками преподают в начальной школе. Большинству родителей знакомы ситуации, когда ребенок в качестве домашнего задания должен сделать работу своими руками. Самое простое – это всем знакомый гербарий или незамысловатая игрушка из шишек или желудей.


Но фото творческих поделок школьников, сегодня удивляют разносторонним подходом к простому исполнению:

  • Аппликации;
  • Картины из спичек;
  • Самоделки из цветной бумаги;
  • Панно из морских камней.






















При любом способе выражения у ребенка формируется творческий подход, развивается мышление, развивается мелкая моторика. Есть еще существенное преимущества такого развития – дети постигают возможность ценить прекрасное, различать красоту и индивидуальность.


Творческие поделки родителей вместе с детьми сближают, иногда домашнее задание является тем редким случаем, когда вы проводите совместно время, лишний раз убеждаясь, как не хватает малышу вашего присутствия в его жизни.


Поделки из природного материала

Самые распространенные творческие поделки из природного материала. Проявив незатейливую фантазию, можно из обычной стеклянной баночки небольшого размера и полевых, или любых других цветов, создать оригинальную вазочку, которая дополнит дизайн любого помещения.


Для этого понадобится:

  • Стеклянная баночка;
  • Акриловые краски;
  • Цветы.


Для начала разукрашивают стекло красками. Можно использовать определенную идею для рисунка, или применить хаотичный стиль – создать тон, а затем снабдить штрихами и маркерами.


Дать основе подсохнуть и поместить во внутрь цветы. Это может быть гербарий, сухостои или живые цветы. Поделка готова.


Поделки из бумаги

Еще один популярный способ творческих поделок в школу. Их делают из цветной бумаги и плотного картона.


Сюжеты могут быть от одиночных изображений (цветок, животное, какой-либо предмет или поздравительная надпись) до групповых. Например, элементы природы: солнце, вода, зелень с присутствием изображения птичек, рыбок или животных.

Для создания понадобится:

  • Цветной картон;
  • Тонкая разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей пва.


Предварительно продумывают идею.

Новый год – время для поделок из бумаги. Фонарики, звездочки, маски, все это можно сделать своими руками.













Хороший материал для нарядных новогодних поделок – цветная фольга, изделия из нее выглядят нарядно, а изготовление не составит особого труда.


Аппликации

Этот вид творческих поделок своими руками используют для изготовления праздничных открыток. В качестве основания применяют плотный картон, а для деталей отделки могут быть взяты листья и цветы из гербария или другие подручные предметы. Это как раз тот вид творческих поделок, для которого подойдет все, что имеется под рукой.


Чтобы сделать цветок, достаточно нескольких кусочков цветной бумаги, а для изготовления стебля подойдет использованный стержень от шариковой ручки или ушная палочка.


Поделки из ненужного материала

Иногда, все, что мы хотим выкинуть, может стать основой для рукотворного шедевра. Школьникам часто дают задание – изготовить творческие поделки своими руками из бросового материала. Такими элементами могут стать:

  • Пластиковые бутылки;
  • Фантики от конфет;
  • Крышки от бутылок;
  • Использованные лампочки.


Задание – дать вторую жизнь этим предметам, развивает у учеников фантазию и воображение. Особенно это актуально сегодня в экологическом аспекте, когда повсеместно ведется пропаганда об охране окружающей среды. Ненужные и использованные предметы, вместо пребывания на помойке, чистятся и украшаются подручными средствами.


Пластиковая бутылка может приобрести вид потешного человечка, а понадобится для этого совсем немного: краски и фантазия.



Если срочно, буквально – завтра нужна творческая поделка для конкурса, не ничего проще.


  1. С помощью проволоки и разноцветных пластиковых крышек легко изготавливается потешный человечек.
  2. Из металлической тонкой проволоки делается каркас (скелет), а на него нанизываются крышки в любой цветовой последовательности.
  3. Для обозначения черт лица (глаза, рот, нос) подойдут мелкие детальки из пластмассы, или картона.


Любой вид творчества своими руками для школьников полезен, в процессе изготовления ребенок учится креативно мыслить и выражать свои идеи. Первые детские попытки самовыражения вполне могут стать началом большого пути в дизайне, или привычкой украшать свой дом индивидуальными, нестандартными предметами.

Занятие начальным техническим творчеством предполагает, прежде всего, развитие изобретательности. А изобретательность необходима как в организации игры, так и в моделировании технических объектов.Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, познавательный интерес.

Программа ознакамливает с начальными сведениями о построении чертежа, с основными понятиями изобразительного искусства и композиции, обучает приемам и технологии изготовления несложных конструкций, формирует представление о компьютерной графике.

преподаватели

Самонова Ирина Николаевна

Педагог дополнительного образования

Содержание программы

Природа и творчество

Цели программы

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности обучающихся по техническому моделированию.

Результат программы

К окончанию программы обучающийся будет обладать следующими компетенциями:

трудовыми навыками и приемами работы с инструментами;
принципами планирования своей работы;приемами разметки;приемами установления причинной зависимости;начальными сведениями о построении чертежа;основными понятиями технического творчества;приемам и технологии изготовления несложных конструкций.представлениями о компьютерной графике;умениями и навыками работы в графическом редакторе при изготовлении шаблона;основными возможностями редактирования и обработки изображения в различных графических редакторах.

Техническим мышлением;образным мышлением;саморазвитием,своим творческим потенциалом,эстетическим восприятием окружающего мира;навыками культуры ЗОЖ и заботливого отношения к своему здоровью;

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Методические разработки занятий по изготовлению изделий из фоамирана и картин в технике каменная галерея

Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги.

Материалы и инструменты:

Таблица "Цветовой круг"

Таблица "Контрастные цвета"

Таблица "Правила построения композиций"

Таблица "Виды фоамирана"

Наглядные пособия: цветы игрушки, бижутерия из фоамирана; образцы работ природного материала

Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края

Нам очень жаль, что так произошло. Мы обязательно исправим эту ошибку,

Извините, что недоглядели и спасибо за терпение.

404 - Ничего не найдено

  • ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"
  • ОГРН 1027501160686
  • ИНН 7536010571
  • Забайкальский край, г.Чита, ул. Фрунзе,1

С 9.00-18.00 ВРЕМЯ ЧИТИНСКОЕ. Выходной: сб., вс.

Мы используем файлы cookie.

Навигатор дополнительного образования использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для ведения статистики и для улучшения работы сайта в соответствии с политикой конфиденциальности: Правила сайта и политика конфиденциальности

Цель проекта: научить детей создавать поделки своими руками и успешно реализовать их на ярмарке.
Второй год наши воспитанники являются активными участниками детской ярмарки в г. Ирбите. Мы изготавливаем поделки своими руками, а затем успешно в полном объеме реализуем их на ярмарке, получая от этого денежную выгоду.

ВложениеРазмер
proekt_masterskaya_chudesnyh_samodelok-.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


социальный проект Мастерская ремесел

Социальный проект "Мастерская ремесел" был написан для участия в областном конкурсе социальных проектов. Проект выиграл грант в 300тыс.руб., которые были использованы для развития интерактивного музея.


проект "Мастерская деда мороза"

Развитие творческой личности, активного участника проекта, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями о праздновании.


Урок - проект "Мастерская игрушек"

Урок состоит из нескольких этапов: дети вспоминают что такое геом. тела и какие они могут быть, выбор материала, выбор инструментов, изготовление разверток геометрических тел, склеивание геометр.


Разработка проекта "Мастерская досуга"

Нормативы допустимых сбросов (НДС) — максимальное количество загрязняющих веществ в сточных водах, которое допустимо к отведению водопользователями в соответствии с установленным режимом в данном.


Проект "Мастерская образов".

Паспорт проекта "Мастерская образов", который был реализован в 2014-1-215 учебном году.


Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А., Леоновой В.В. и Моисеенко Т.С.

Читайте также: