Проект новогодняя игрушка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.08.2024

Новый год – праздник, который дарит чудеса, семейный уют и яркое праздничное настроение. Особая роль для организации данного праздника является новогоднее оформление. В наше время в магазинах имеется большое разнообразие готовых игрушек и украшений. Однако, сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света.

У меня возникла идея: сделать новогоднюю игрушку своими руками и украсить ею ёлку. Выбор материала для изготовления игрушки выпал на фетр. А форма игрушки – это дом.

Выбор материала обусловлен его недорогой ценой, разнообразием цветовой гаммы, удобство работы с выкройками из фетра, долговечность готового изделия и безопасность в использовании.

Выбор формы игрушки обусловлен с теплыми ассоциациями в предпраздничное время – уют, тепло, безопасность, дружная семья, дом.

- подготовить материалы и инструменты;

1. Теоретическое обоснование проекта

1.1.Разработка будущего изделия

Вариант 1.Дом плоский с бусинками

Вариант 2. Объемный дом

Мой выбор был остановлен на первом варианте – плоский дом из фетра с бусинками.

Самый первый этап – выбор материала. В нашем случае – фетр. Его преимущества неоспоримы: имеет большую гамму цветов, производится в листах различной толщины, легко пришивается и приклеивается, не имеет лицевой и изнаночной стороны, края у фетра не осыпаются и нет необходимости их подгибать.

Затем мною была изучена литература по видам швов и обработки изделий из фетра. Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности будут сшиваться детали изделия.

После этого рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Выкройку к нужному изделию можно найти тремя способами: взять готовую из интернета, обвести из книги по поделкам из фетра, придумать и нарисовать самим. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Выкройку желательно подготовить на плотном картоне. Это позволит не только более точно перевести раскрой на материал, но и использовать данную выкройку в дальнейшем. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру.

Следующий этап – сшивание деталей и набивка изделия синтепоном.Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито.

Последний и самый креативный этап – украшение готового изделия разноцветными бусинками на самоклеющейся основе. На данном этапе можно проявить свою фантазию. Использование бусин на самоклеющейся основе позволяет избежать использование клея (горячего или ПВА), лишних ниток, гарантирует крепкое сцепление с изделием. Легко и просто в использовании. А также очень большой выбор форм и цветов бусин.

Удобство от использования фетра при изготовлении игрушек заключается в том, что после сшивания и украшения игрушка полностью готова к эксплуатации (не требует дополнительной стирки или глажки), не лохматиться, компактно храниться, может всесторонне использоваться (украшение стен, окон, елки, штор и так далее).

1.2. Материалы и инструменты для работы

Для работы мне понадобилось:

  • Выкройка из белого картона;
  • Фетр двух цветов – бежевого и темно-коричневого;
  • Ручка;
  • Ножницы;
  • Нитки двух цветов (желательно под цвет фетра);
  • Игольница с иголками;
  • Наборы бусин на самоклеющейся основе;
  • Синтепон.

1.3.Инструкция по технике безопасности при работе с фетром

При раскрое деталей поделки из фетра стоит обратить внимание на его толщину. Более тонкий фетр идеально подходит для вырезаний мелких деталей. Аппликации и игрушки из фетра толщиной 1-1,5 мм получаются более аккуратными. Толстый фетр лучше использовать в качестве основы. Он лучше держит форму. Если вы шьете игрушку для маленького ребенка, то лучше отказаться от приклеенных элементов и мелких деталей. Для большей прочности прошивать стоит на машинке. Такие игрушки желательно время от времени стирать, поэтому учтите это при выборе фетра.

Ножницы для работы с фетром необходимо подбирать в зависимости от сложности выкройки. Чтобы изделия из фетра получались красивыми и аккуратными, обязательно имейте под рукой хорошие ножницы. Вам пригодятся маленькие ножницы, портновские (или качественные канцелярские) и фигурные. В моем случае для удобства вырезания мелких деталей были выбраны небольшие ножнички.

Во время работы с ножницами необходимо придерживаться следующих правил:

Для перевода выкроек незаменимым окажется исчезающий маркер для ткани, мел и гелиевая ручка.

Для сшивания деталей подойдут обычные нитки, но чаще всего (особенно для декоративных стежков) используют нитки мулине. Работая с нитками имей ввиду, что нитку нельзя перегрызать зубами – ее отрезают ножницами.

Для набивки своих изделий из фетра используйте синтепон или холлофайбер . Вата или тканевые отрезки не позволят вам набить изделие равномерно. Для своей работы я использовала холлофайбер из подушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.

Цель проекта Раскрытие творческого потенциала дошкольников

Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников

Задачи * Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.

Ожидаемый результат * Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность; * Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.

Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.

Этапы реализации проекта Вспомогательный этап:

Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

Основной этап:

  • Реализация плана мероприятий через организацию работы с воспитанниками и родителями;
  • Изучение родителями литературы по данной теме;
  • Изготовление ёлочных игрушек для выставки.

Заключительный этап:

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Дети украшают ёлку своими игрушками.

Дети украшают ёлку своими игрушками.

Результаты совместного труда детей, родителей и воспитателей.

Результаты совместного труда детей, родителей и воспитателей.

В выставке ёлочных игрушек приняли участие 29 воспитанников нашего детского сада, некоторые дети приносили несколько игрушек, выполненных в разных техниках.

В выставке ёлочных игрушек приняли участие 29 воспитанников нашего детского сада, некоторые дети приносили несколько игрушек, выполненных в разных техниках.

Под ёлкой, украшенной игрушками ручной работы, могли сфотографироваться все желающие.

Под ёлкой, украшенной игрушками ручной работы, могли сфотографироваться все желающие.

Актуальность: В канун Нового года создание игрушки своими руками будет актуально.

Цель: Создание новогодней игрушки.

1. изучить информацию по теме

2.выбрать материал для создания игрушки

В ходе реализации проекта я предлагаю сделать игрушку на новый год.

Основная часть

1. Рабочий план проекта

Выбрать тему проекта

Определить актуальность, цель и задача проекта

Выбрать предполагаемый продукт

Постаногов .Н, Мошева Н.И

2. основной этап

Постаногов .Н, Мошева Н.И

Работа с поиском информации

Постаногов .Н, Мошева Н.И

Постаногов .Н, Мошева Н.И

3. заключительный этап

Оформление письменной части проекта

Постаногов .Н, Мошева Н.И

Написание тезисов для защиты проекта

Постаногов .Н, Мошева Н.И

Написание статьи в вк сообщества

Постаногов .Н, Мошева Н.И

Постаногов .Н, Мошева Н.И

2. Отчёт о выполнении проекта.

Мне кажется, выполнение проекта формирует такие качества, как аккуратность и четкость, терпение и ответственность. Потому что иногда трудно себя заставить выполнять какие-то задачи, но надо сделать их в срок.

При выполнении этого проекта чаще всего руководитель назначал мне время работы над проектом, я не проявлял инициативу.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии и приобретения новой семейной традиции было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Цель проекта: Совместное создание новогодних игрушек, как основа возникновения семейных традиций.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различию новогодних игрушек к семейным традициям. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Для педагогов:

Организовать совместную детско-родительскую деятельность по созданию новогодних игрушек. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Продукт проекта: В результате работы на фотовыставке должны быть представлены новогодние игрушки семьи как продукт совместного творчества родителей; зарождение новогодней традиции в семьях воспитанников.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение кругозора детей. Сплочение детского коллектива. Возникновение в каждой семье новогодних семейных традиций. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, ДОУ.

Для педагогов:

Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизация детско-родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М\Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач.

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме. Изготовление

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? Кто придумал Новый год? Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 10% не знают про новогодние традиции, приметы; 80% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 10% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки). Технология изготовления елочной игрушки. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Подготовительный

2.Основной

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Составление письма Деду Морозу.

С родителями:

- украшение с детьми ёлки дома;

- экскурсия с детьми в магазины где продают новогодние игрушки;

3.Заключительный

Приложения:

Новогодние игрушки звери покупали.

На прилавке у Кукушки ящики стояли.

А на полочке стояли шарики цветные,

И на солнышке сияли словно золотые.

Дождь серебряный свисал у прилавка сбоку,

А на ниточке летал шарик одиноко.

- Шарик я себе куплю,- Белочка сказала,

- Дед Морозу подарю! И с шаром умчалась.

Всем игрушек здесь хватило красочных и разных.

Звери ёлку наряжали в Новогодний праздник!

Лежат у нас в коробке

гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.

А на елке резвятся игрушки:

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Зимой, в часы веселия, сижу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка, зовут меня…(хлопушка)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой…(звездой)

Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет, что за праздник. (Новый год)

Перед нами елочка: (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики (соединяют большой и указательный, показывая шарик)

И свечки, (прижимают ладони и пальцы друг к другу)

Звезды, (ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Конспект ОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.

Тема: Разноцветные льдинки.

Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.

Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках ?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.

А кто любит чистую воду ?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель
Какая получилась водичка?

Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель. Какого цвета вода?

Как можно сделать цветную воду?

А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?

Во что превратилась водичка?

Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Конспект ОД художественное творчество

в младшей группе

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Материал: вырезанные из цветной бумаги круги (по 4 шт. на каждого ребёнка), маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Восп.: На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?! (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! Чем же мне украсить ёлку?

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.) Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась). Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Введение в проблему:
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что делать кукле? Чем украсить ёлку?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы: купить новые игрушки; поделиться своими игрушками; наказать котёнка и так далее.
В случае затруднения, если дети не предлагают изготовить игрушки своими руками, педагог наводящими вопросами подводит их к этому решению.
Дети с помощью воспитателя определяют задачу: изготовить игрушки для ёлочки.
Поэтапное решение проблемы.
Дети вместе с педагогом определяют план деятельности:
- как, из чего они будут делать игрушки;
- что им для этого необходимо приготовить, принести
- к кому обратиться за помощью;
- кто и как будут развешивать игрушки и так далее.
Выполнение работы.
Дети по желанию, интересам объединяются за столы. На столах лежит всё необходимое для работы (можно частично привлечь детей к организации рабочего места).


Педагог помогает детям (даёт указания, оказывает индивидуальную помощь).

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас размести на шкафчиках.

Программное содержание: учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми;

развивать речь, выразительную декламацию; вспомнить стихи и потешки, которые учили наизусть, выучить новое слово-гостеприимный;

воспитывать культуру поведения.

Материалы: игрушка-медведь.

Ход игры.

У-у-у, я лечу в Москву.

У-у-у, я лечу в Москву.

(руки перед грудью, круговые движения руками, руки в стороны и побежали со звуком у-у-у)

Воспитатель: Садитесь, а я пойду посмотрю прилетел ли мишка. Вы тихонько посоветуйтесь друг с другом о том, что можно показать медвежонку, о чем ему можно рассказать. Стул для гостя приготовит Захар.

(появляется медвежонок, здоровается со всеми, дети отвечают на приветствие медведя и приглашают его сесть на стул. Дети показывают медвежонку цветы, игрушки, настольные игры, знакомят с няней)

Воспитатель: Мишка, теперь отдохни и послушай стихи и потешки.

(дети читают стихи А. Барто и потешки)

Медвежонок: Спасибо за стихи и потешки, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с медвежонком. А теперь вспомним какое новое слово мы изучили. Гостеприимные.

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? Трудно ли мастерить игрушки? Что было самым трудным во время участия в проекте? Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

Литература:

Новогодние игрушки своими руками

Новый год все ближе, и для тех, кто умеет делать новогодние игрушки своими руками, наступает время плодотворной работы. Изготовление игрушек — традиция, возникшая во времена, когда еще не было налажено массовое производство украшений для елки.

Сегодня игрушек фабричного производства в магазинах в избытке, но традиция самостоятельного их изготовления никуда не исчезла. Объясняется это просто – от украшений и игрушек ручной работы исходит особенное тепло, они выглядят по-домашнему уютными.

Приятный бонус – можно гордиться тем, что сделанная собственноручно игрушка существует в единственном экземпляре.


Как сделать новогодние игрушки своими руками?

Новогодние наряды для зеленой красавицы за время существования традиции украшения елки претерпевали изменения множество раз. В магазинах по-прежнему можно купить стандартные украшения — стеклянные шары всевозможных цветов и размеров, напоминающие о советском прошлом звездочки, стеклянные шишки, фрукты и прочие традиционные изделия.

А еще можно привнести в рождественские и новогодние праздники элемент креатива, и попробовать изготовить новогодние игрушки своими руками.


Новогодние игрушки своими руками из подручных материалов

  • Дерево, фанера;
  • Бумага;
  • Бисер;
  • Фетр;
  • Ткань;
  • Бисер;
  • Природные материалы – ветки, лоза, шишки и т.д.


Елочные игрушки из соленого теста

Новогодние игрушки своими руками можно сделать даже из муки. Один из самых простых и недорогих материалов для изготовления новогодних игрушек – соленое тесто. Мука есть в каждом доме, процесс интересен (особенно для детей), в результате получается вполне достойная замена керамическим и стеклянным игрушкам.

Для работы понадобится:

  • Мука пшеничная;
  • Вода;
  • Соль (мелкая);
  • Краски;
  • Лак (не обязательно);
  • Шпагат;
  • Масло;
  • Клей ПВА.

Важно! Для придания тесту пластичности можно добавить немного детского масла (можно заменить растительным, оливковым).

Соль растворить в теплой воде, всыпать муку, замесить тесто. Чтобы получить разнообразные фигурки можно использовать формы для теста. Отсутствие форм – не проблема, фигурки из соленого теста вполне можно лепить руками. Для придания фактуры можно использовать все что угодно – карандаши, крышечки от пластиковых бутылок, кружево. Пока тесто не подсохло, нужно сделать отверстия для веревочки-держателя.


После высыхания (1-3 дня, в зависимости от толщины изделия) игрушку можно раскрасить, нанести узор, наклеить небольшие фото и покрыть акриловым лаком.

Елочные игрушки из веток


Лайфхак! Ветки лучше собирать в октябре или ноябре, когда в них еще содержится достаточное количество влаги. Собранные позже лоза и ветки могут быть ломкими и непригодными для изготовления игрушек.

Игрушки на Новый год из бисера

Эффектные новогодние игрушки своими руками можно сделать и из бисера. Начинающим будет нелегко сделать украшения массивные или имеющие сложную форму украшения. Зато без особых проблем можно изготовить сердечки, елочки, звездочки. Чтобы сделать такую игрушку понадобится проволока и бисер. Сначала нужно нанизать бисер на проволоку, а потом сформировать нужную фигуру, плотно закрепив концы проволоки. Для подвеса можно использовать ленты.


Новогодние игрушки из лампочек


Внимание! Для первого (фонового) слоя лучше использовать краску в баллончиках. Ее проще наносить, к тому же такая краска ложится ровным слоем. Кисточкой или спонжем равномерное покрытие создать гораздо сложнее.

Новогодние игрушки своими руками: выкройки и схемы

Новогодние игрушки своими руками из бумаги

Бумага – универсальный материал, а елочные игрушки и украшения из нее — это дешево, практично и просто. Для начала можно выбрать плоские (не объемные) украшения. Это могут быть снежинки, елочки, другие тематические фигурки.




Еще один доступный способ – это использование бумаги для украшения уже готовых игрушек – например, шаров. Обыкновенный стеклянный шар будет выглядеть гораздо оригинальнее, если на него наклеить украшения, вырезанные из бумаги. Или, например, небольшой коллаж из фото.

Более сложный способ – изготовление игрушек при помощи техники оригами. При помощи отдельных бумажных блоков можно собрать разнообразные украшения – например, елочку.


Сделать новогодние игрушки из бумаги своими руками под силу даже детям. Большинство схем и выкроек просты, ребенку будет не сложно вырезать снежинку, елку или силуэт птицы. А из отдельных бумажных фигурок и силуэтов можно сделать новогоднюю гирлянду для украшения елки или помещения. Для этого можно использовать готовую схему из интернета либо придумать дизайн самостоятельно. Рождественские гирлянды могут быть украшены снеговиками, шарами, узорами, елочками, зверюшками.




Из фетра

Фетр – мягкий, достаточно плотный войлок. Этот материал отлично подойдет для изготовления новогодних игрушек. Работать с ним легко – обрабатывать края не нужно, в магазине можно купить фетр практически любого цвета и оттенка. Чтобы сделать стильную новогоднюю игрушку, достаточно отрезов фетра всего двух-трех цветов. Например, сочетание красного и белого – классических новогодних цветов, отлично подойдет для создания простых украшений. Не обязательно выбирать сложные выкройки, достаточно вырезать из бумаги упрощенные силуэты. Например, такие:


Перенести выкройку на фетр можно при помощи мела или кусочка мыла. Затем фигурку каждого вида нужно вырезать в двух экземплярах. Большие новогодние игрушки своими руками также можно сделать из фетра, так как он продается в листах разного формата.


Внимание! Фетр отлично поддается резке, но для работы нужно выбирать острые ножницы. Выкройку на ткани лучше закрепить булавками, чтобы получить аккуратный силуэт.

На фото: новогодние игрушки из фетра, сделанные своими руками:




Сшивать детали из фетра лучше контрастными нитками – если игрушка красного цвета, то можно использовать белые либо бежевые нитки. Если игрушка белая – гармонично будет выглядеть отделка красными, зелеными, коричневыми нитками.

Маленькие игрушки из фетра можно использовать как для украшения елки, так и для изготовления интерьерных гирлянд. В качестве основы могут быть использованы яркие ленты, обычная белая бельевая веревка, шпагат.



Елочки, сердечки и домики – традиционные детали новогоднего дизайна. В последнее время становятся все более популярными игрушки в виде животных, с которыми ассоциируется Новый год – оленей и лосей.




Новогодние игрушки из фетра, сделанные своими руками выглядят ярко и празднично и без дополнительного декора. При желании можно придать им дополнительный колорит, украсив пуговицами, блестками, лентами, или, например, вышивкой.





Преимущество самодельной гирлянды в том, что ее можно сделать с учетом размеров и цветовой гаммы помещения, которые необходимо украсить. Для того чтобы сделать гирлянду не нужна швейная машинка – детали из фетра сшиваются вручную.


Благодаря податливости и мягкости материала на изготовление игрушек уходит совсем немного времени — примерно полчаса на каждую. Если есть необходимость сделать игрушку объемной, ее набивают ватой или холлофайбером.

Важно! Для набивки можно использовать как вату, так и холлофайбер, но нужно учитывать, что при стирке вата внутри игрушки сбивается, изделие теряет форму. Если вы собираетесь использовать игрушки и в будущем, для набивки желательно использовать холлофайбер – он отлично переносит влагу, изделие не теряет форму.

Из ткани

Чтобы изготовить новогоднюю игрушку из ткани своими руками, совсем не обязательно обладать навыками шитья. Например, вот такой шар можно сделать с использованием обрезков ткани. В качестве основы используется обычный елочный шар либо заготовка из пенопласта.


Ткань можно плотно намотать на основу, либо приклеить. Для работы с тканью можно использовать любой клей, имеющийся в наличии, но:

Важно! ПВА при высыхании может оставлять желтоватый след на светлой ткани. Канцелярский клей будет держать ткань на основе, но так как он не предназначен для работы с текстилем, изделие может быть недолговечным. Термоклей — хороший вариант для работы с тканью, но наносить его необходимо как можно более тонким слоем.





Новогодние игрушки своими руками: фото

Новогодние игрушки своими руками

Новогодние игрушки своими руками

Новогодние игрушки своими руками

Материал отредактирован и доработан 21 декабря 2021 года.

Favorite

Добавить в закладки

Читайте также: