Город скульпторов изготовление поделки гипсовый подсвечник 4 класс планета знаний

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Разделы планирования:
1. Номер урока в системе уроков.
2. Тема урока/страницы учебника.
3. Задачи урока.
4. Характеристика деятельности учащихся.
5. Дата.

Оценить 982 0

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Страна технических профессий (8 ч)

Типографские работы. С.10-11

Знакомство с учебником. Оз­накомление с миром профес­сий.

Ориентироваться в учебнике. Узнать о многообра­зии профессий. Изготовить шаблоны из картона по размеру фотографий.

Решать творческую задачу: прорезать в картоне про­рези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

Город воздуш­ных потоков. С.12-15

Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при из­готовлении объёмных поделок с вращающимся моду­лем. Закреплять детали булавкой на древесине, пов­торив памятку по безопасной работе с колющими предметами.

Город испыта­телей. С.16-17

Применять знания, полученные ранее при изготовле­нии подвижных игрушек. Выполнять задания по из­готовлении подвижного бумажного модуля, подвиж­ной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самокон­троль и самооценку выполненной работы.

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой для постро­ения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. Ре­шать творческую задачу: декорировать бумажный макет салфеточной массой.

Город архи­текторов. С.20-23

Вести поиск информации о строении мостов, и крите­риях их прочности. Проводить эксперименты на про­чность условного моста. Изучать и использовать тех­нологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготов­лении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результа­там труда.

Город зодчих. С.24-27

Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: со­бирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизиро­вать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществить самоконт­роль и самооценку работы.

Страна разработчиков идей (7 ч)

Рачительный хозяин. С. 36-39

Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать пра­вила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоциональ­но-ценностное отношение к результатам труда.

Студия здоровья. С. 40-43

Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохра­нению. Беседа о здоровом пи­тании, режиме дня, личной гигиене.

Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом об­разе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки.

Город скуль­пторов. С.44-45

Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раст­вор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности за­ливки.

Решать творческую задачу: декорировать, окраши­вать и грунтовать изделия из гипса. Осуществить са­моконтроль и самооценку работы.

Бульвар устроителей праздников. С.46-47

Применять знания, полученные ранее, при изготов­лении папье-маше.

Решать творческую задачу: оклеивать в технике па- пье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных техно­логий.

Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

Страна модельеров (8 ч)

Твои творчес­кие достиже­ния (Новогод­ние затеи). С.50-51

Использовать изученную на прошлом уроке техноло­гию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню.

Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схе­ме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

Деловой мир. С.62-67

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую ру­башку.

Применять знания по технике безопасности при рабо­те с утюгом.

Ознакомление с миром про­фессий, связанных с произ­водством одежды. Увеличе­ние выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грел- ка-курица на чайник (подел­ка из ткани по выкройке).

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Ис пользовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по об­разцу.

Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декори­ровать поделку из ткани. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок.

Город джинсо­вой фантазии. С. 74-79

Изготовление поделок сум­ка-карман из джинсов (по­делка из ткани). Изготовление поделок сум­ка-мешок из джинсов (объ­емная поделка из ткани).

Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструк­ции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полезные вещи.

Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

Твои творчес­кие достиже­ния. Школа дизайна. С.80-81

Изготовление поделок на вы­бор.

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести по­иск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского про­екта своей комнаты. Использовать изученные техно­логии для поделки по собственному эскизу.

Информационные технологии (11ч)

Информация. Хранение и организация информации. С.86-93

Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. Находить USB -разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB . Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Организация информации. С.94-99

Беседа об организации (сис­тематизировании) информа­ции и информационных про­цессах.

Обучение последовательно­сти поиска информации в компьютере (файлы и папки).

Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуата­ции и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при по­иске файлов и папок в памяти компьютера по назва­нию или другим критериям.

Диалог с ком­пьютером. С.100-103

Работа с текс­тами.

Ознакомление с новыми воз­можностями Word . Знаком­ство с панелью инструмен­тов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь.

Узнать о новых возможностях Word . Закрепить навыки форматирования текстов в Word . Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ.

Работа с таб­лицами. С.110-113

Ознакомление с ролью таб­лиц в систематизации ин­формации. Обучение работе Word по созданию и заполне­нию таблиц на компьютере.

Графические редакторы — исправление реальности. С.114-115

Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint . Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint .

Печатные публикации. С.116-119

Ознакомление с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word . Первичные представления о компьютерной вёрстке и про­фессии современного верс­тальщика. Знакомство с вёрсткой.

Изготовление школьной стенгазеты (статья для га­зеты).

Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций.

Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.

Что такое Ин­тернет. С.120-123

Ознакомление с ролью Ин­тернета в жизни современно­го человека. Знакомство с ра­ботой в Интернете. Знакомство с Интернет-почтой. Преимущества и отли­чия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни чело­века. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.

Безопасность компьютера. С.124-127

Беседа о компьютерных ви­русах и безопасности ком­пьютера. Знакомство с веб­страницами.

Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопаснос­ти в работе с компьютером.

Изучать и использовать информацию о веб-страни­цах для перехода по ссылкам в Интернете.

Знакомство с ролью Интерне­та в хранении и доступе к ин­формации, достоверностью информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL . Знакомство с информацион­но-поисковыми системами. Обучение и закрепление на­выков поиска информации.

Узнать о степени достоверности информации, публи­куемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полу­ченные на уроке, для поиска информации на страни­це, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поиско­вый вопрос. Задавать критерии поиска.

Твои творчес­кие достиже­ния (компью­тер в твоей жизни). С.134-135

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: