Притча о талантах поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ознакомиться со всеми возможностями сайта, посмотреть видеопрезентацию и получить ответы на многие вопросы по сайту вы сможете на странице помощи.

Веб-студия Андрея Якушева поддерживает и обслуживает готовые сайты, обеспечивает их работоспособность и наполняет контентом.

Притчи.ру в соцсетях

Реклама — основной источник дохода для нас. Без неё мы не сможем оплачивать работу команды, подбирающей для Вас новые притчи и выкладывающей их на сайт. Не лишайте себя новых притч!

Бывает талант к спорту, музыке, рисованию, языкам, сочинительству стихов или прозы. Вкусно готовить, красиво шить, виртуозно чинить сломанные предметы. Легко зарабатывать деньги, делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое. Располагать к себе людей, поднимать им настроение, вдохновлять и делать лучше их самих или условия жизни для них.

Притча о талантах. Проповедь на Евангелие от Матфея (25: 14-30)

Сегодня, братья и сестры, мы слышали рассказ нашего Спасителя о том, как некий господин, уходя из своего дома, дал слугам некоторую часть своего достояния, совсем немного монет (Мф. 25: 14-30). Дал с той мыслью, чтобы они преумножили эти дары и принесли прибыль хозяйству этого господина. Но вернувшись он увидел, что не все выполнили должным образом его послушание. Один человек просто решил сохранить этот дар и вернул господину то, что получил – но не больше. И господину это вовсе не понравилось.

Вот так, братья и сестры, Господь наставляет и нас с вами не просто сохранять то, что мы имеем, но и преумножать. При этом мы должны понимать, что преумножение даров и талантов Божиих, обитающих в нас, должно быть только в отношении нашего спасения.

Мы можем оглянувшись увидеть, что кто-то достиг очень многого, он имеет большое достояние, может много себе позволить. Другой человек тоже достиг многого, он стал известным музыкантом, или врачом, или писателем – неважно. Но если все это не ради спасения, если все это не ради славы Божией, то тщетно такое преумножение, бессмысленно развитие такого таланта.

Братья и сестры, мы должны очень внимательно отнестись к тому, что дает нам Бог. Мы можем сказать, что у нас нет ничего, нет никаких даров и талантов – и это будет неправильно, неверно. С нас потом спросится: тебе даны руки – что ты ими преумножил? Тебе дан язык – что ты им преумножил? Оказывается, даров и талантов у нас много. Все, что мы с вами имеем, сама жизнь – тоже дар Божий. Господь дает все это нам, чтобы мы преумножали Его славу, чтобы мы стремились к тому, чтобы распространялось Евангелие по всей земле.

В этой притче Господь говорит нам, что дело нашего спасения – действительный труд. Он конечно уготовал нам Царствие Божие и каждому из нас по Своей благости и милости готов дать спасение. Но очень важно, чтобы мы себя к нему подготовили, потрудившись во славу Божию. Таланты и дары, которые нам даны, важно положить на служение славы Божией.

Это служение, как говорит Сам Спаситель, должно быть применимо к тем, кто нас окружает. Мы должны служить друг другу от своих талантов и даров, какие имеем. И вот это служение и будет преумножением их. Когда мы служим нашим ближним, таким образом возвеличивается и слава Божия. Господь нас призывает к тому, чтобы люди, окружающие нас, видя добрые дела, прославляли Его. В этом в общем-то цель нашего земного существования.

Преумножить таланты, даруемые нам Господом, несложно. И Господь дает нам такую возможность постоянно.

Время нашей земной жизни – время торга. И мы должны очень хорошо поторговаться, чтобы все добродетели, которые у нас есть в зачаточном состоянии, выросли. Мы, конечно, ощущаем в этом свою немощь. Но ведь именно в этой немощи совершается сила Божия. Потому что, видя свое бессилие, видя подчас невозможность своими талантами послужить и ближним или Богу, мы по своей вере обращаемся к Нему. Господь говорит нам: придите ко мне все труждающиеся и обремененные. Мы должны прийти к нашему Спасителю и выложить Ему Свое горе. Если мы что-то не можем, Господь восполнит нашу немощь.

Служа друг другу от своих даров и талантов, мы соединяемся в одно целое, возвеличиваем славу Божию и приближаемся к Его Царствию.

Вероятно, вы будете удивлены, но два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

Христиане.Онлайн

(Матф. 25:13—30) Что это значит?

Михаил Задорнов брал на момент написания — до 35 000

Максим Галкин — до 30 000

Михаил Жванецкий до 30 000

Юрий Стоянов — до 15 000

притча о талантах

Сердючка (Андрей Данилко), имеет годовой доход около 3 млн. долла- ров. И эта роскошь — кощунство на фоне повальной бедности миллионов российских семей. И эти баснословные суммы уходят на вполне земные цели. В землю. И это не только в России. Везде. В Германии мои друзья живут рядом с богатым имением. Огромный дом, утопающий в зелени ве- ковых деревьев. Живёт в нем один

Возможно, разобраться в себе поможет притча о талантах. Толкование её может быть осуществлено как с религиозных позиций, так и с точки зрения психологии. А вы уже выбираете тот подход, который больше нравится.

Игры и мероприятия

Шоу талантов

Есть несколько способов подготовить шоу талантов дома или в церкви. Всегда лучше заранее предупредить детей и родителей. Например, в церкви можно сделать объявление что будет проходить детское мероприятие талантов. Если вы проводите его дома, напомните утром что вечером будет проходить шоу. Создайте сцену и приготовьте еду. Таланты не должны быть только в виде какого-то представления. Дети могут подготовить рисунок и показать его.

Скрытое сокровище

Выберите объект, который будет вашим сокровищем. По очереди, прячьте его где-то и попытайтесь затем найти его.

Если у вас есть доступ к земле или песку, вы можете спрятать там. Вы также можете закопать сокровище, в то время как другие будут пытаться его найти.

Бумажное полотенце (салфетка) и волшебный рисунок

Притча о талантах: мудрость из глубины веков

Некоторые важные вещи трудно постичь через прямое объяснение или назидание, но зато гораздо легче через мудрую, аллегорическую форму, побуждающую размышлять в поисках ответа. Так появились притчи. Многие из них были сложены столетия и тысячелетия назад, прошли через множество умов и пересказов, в конечном итоге сохранившись до наших дней. Некоторые истории имеют авторов, некоторые дошли до нас как часть священных текстов. Широко известны библейские притчи. С одной из них познакомимся поближе.

притча о талантах смысл

Талант или мина: так что закопал слуга?

В евангельской притче рассказывается о хозяине, который, уезжая, вручил своим слугам определенные суммы на хранение. Позже, «по долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, …получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне, вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего… Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо каждому имеющему дано будет, и будет у него изобилие, а у неимущего будет взято и то, что он имеет (Мф 25:14-30).

Если говорить более конкретно об этих денежных единицах, то τό τάλαντον (talanton) был обозначением как очень крупного веса (от 26,2 кг и больше), так и определенной денежно-расчетной (не монетной) единицей. Он равнялся 60 минам, а та, в свою очередь, равнялась 100 драхмам. Одна драхма же равнялась шести оболам. Совпадение в одном слове двух значений – денежной меры и веса – объясняется тем, что в Древней Греции сначала в качестве денег использовали либо бесформенные кусочки металла, либо металлические кружочки и бруски, ценность которых устанавливали по весу.

Талант был очень большой суммой денег. Что можно было купить на один талант? Например, в V веке до Рождества Христова прожиточный минимум афинской семьи составлял 2 обола в день. Это значит, что на один талант эта семья могла прожить почти 50 лет! Также это было, например, жалование тяжеловооруженного воина-гоплита за те же 50 лет. За один талант тогда можно было купить 120 быков или 400 овец, или 30 неквалифицированных рабов, или 12 рабов, обученных какому-нибудь ремеслу или грамоте. Также известно, что дом, принадлежавший отцу Демосфена, стоил 3000 драхм – то есть, полталанта.

Талант или мина: так что закопал слуга?

И говорят эти притчи также о том, что спрошено в конечном итоге с нас будет не за то, что мы имели, а за то, что мы жертвовали другим от своего имения и чем была для нас эта жертва. И тогда даже скудное даяние бедной вдовы может оказаться ценнее того, что делал крайне одаренный человек.

На заставке фрагмент фото zachstern

Раздача талантов

По сюжету, некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал, а рабы остались с деньгами.

притча о талантах библия

Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние.

Распоряжение талантами

Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его.

Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина.

притча о зарытом таланте

Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, забрал у него единственный талант и прогнал негодного прочь. Затем он отдал эту монету первому рабу – тому, который пять талантов превратил в десять. Свой выбор хозяин объяснил тем, что имеющий много всегда получит ещё, а не имеющий потеряет последнее.

Вот такую историю рассказывает притча о талантах. Библия содержит множество коротких поучительных повествований, которые можно адаптировать к реалиям сегодняшнего дня.

Притча о талантах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая о втором пришествии.

Мф.25:13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Мф.25:14. Ибо Он поступит,

как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

Мф.25:15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Мф.25:16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

Мф.25:17. точно также и получивший два таланта приобрел другие два;

Мф.25:18. получивший же один талант пошел и закопал его

в землю и скрыл серебро господина своего.

Мф.25:19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Мф.25:20. И, подойдя, получивший пять талантов, принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

Мф.25:21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Мф.25:22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

Мф.25:23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Мф.25:24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

Мф.25:25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

Мф.25:26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

Мф.25:27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

Мф.25:28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

Мф.25:29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Мф.25:30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Вот какое толкование притчи о талантах дает блаженный Феофилакт Болгарский:

Схожая (но не тождественная) притча приводится и в Евангелии от Луки (19.11-28), но вместо талантов в ней фигурируют мины (более мелкие единицы измерения).

Богословское толкование

притча о талантах евангелие

Примечательно, что каждый получает разные таланты и в разном количестве. Это объясняется тем, что Господь знает слабые и сильные стороны любого человека. А также это делается для того, чтобы люди объединялись и помогали друг другу. В любом случае никто не остаётся без таланта – каждому даётся хотя бы один. Тому, кто сумеет на благо себе и другим использовать данное Богом, воздастся от Него, а кто не сумеет или не захочет – всё потеряет.

Толкование Иоанна Кронштадтского

Иоанн Кронштадтский в своем толковании делал акцент на том, что разные люди получили от Бога разное количество монет. В его понимании, монеты — это душевные силы и внутренние способности человека. По мере усилий и праведной жизни человек приумножает эти качества.



Слуга зарыл монету в землю, побоявшись потерять ее

Чем больше человеку дано способностей и сил свыше, тем строже с него будет спрашивать Господь, тем больше этот человек должен сделать добро своим ближним. С обыкновенного человека требуют добросовестности, честности, ответственности, милосердия.

Богатый человек должен быть щедрым, пренебрегать хитростью и подлостью, свои деньги зарабатывать трудом, а не обманом. Священник должен чутко относиться к своим прихожанам, искренне верить в свои идеалы и стараться зажечь искру этой веры в сердцах других людей.

Важно! Человек, зарывший добро в землю, символизирует праздного ленивого человека, не желающего трудиться во спасение своей души.

Психологическое толкование

Толкование святителя Луки

Лука Войно-Ясенецкий говорил, что талант, зарытый в землю, символизирует утраченную способность любить. Любовь — превыше всех земных благ, и именно этот дар нам следует развивать пуще всего. По окончанию земного пути мы должны принести в дар Всевышнему именно свою любовь, удвоив и утроив ее.

Чтобы сделать это, необходимо не забывать о той жертве, которую принес ради нас Сын Божий. Умножает любовь также наше милосердие, терпение, забота о ближних. Судьба человека, не воспользовавшегося даром свыше, утратившего эту божественную способность — незавидна. Такой человек будет потерян для вечной жизни.



Притча о талантах – своеобразное предупреждение о Страшном Суде

Другая притча о таланте

Так и человек, имеющий множество талантов и достоинств, может растерять их, если предастся безделью и прекратит развиваться.

притча о талантах для детей

Ознакомившись с оригинальным текстом и его толкованиями, можно убедиться, какую силу таит в себе притча о талантах. Для детей также можно использовать эту историю (в литературном пересказе) для домашнего чтения и обсуждения или на школьных уроках. Как и любая притча, данный рассказ заслуживает вдумчивого прочтения и размышления.

Апостол:2 Кор. 6:1-10

Александр Свирелин прот.

Притча о талантах

Здесь читателю предлагается работа, в которую включены две разные статьи, которые, на первый взгляд, между собой совершенно не связаны. Тем не менее, это не так. В первой статье приводится подробное описание притчи о талантах, которая рассказана Спасителем в Евангелии от Матфея (Мф.25,13-30). Здесь мы затронем не только её чисто духовный смысл, но и такое непростое понятие, как предопределение Господне. В притче это показано практически легко и доступно. А вот во второй статье наглядно показано на примере одного конкретного человека, где такое предопределение выразилось довольно необычно и своеобразно. Ну, представьте себе, что самый титулованный атеист мира, первый создавший стройную теорию атеизма, неожиданно обретает веру в Бога! Если это не чудо, то значит, здесь сыграл свою роль промысел Божий, обернувший, казалось бы, устоявшийся атеизм в веру в собственное Бытие.
Рассмотрение самой притчи будет идти как бы в параллель с аналогичной историей, рассказанной в Евангелии от Луки (Лк.19,12-27). Разница данных притч состоит не только в том, что в одной говорится о талантах, а в другой – о минах. Одна мина тогда была равна 100 греческим драхмам, а талант составлял в разных системах не больше 100 мин. В Евангелии от Матфея притча была рассказана преимущественно жителям Иерусалима, тогда как в Евангелии от Луки – по пути в сам Иерусалим – в Иерихоне, то есть, можно сказать, провинциальным жителям. Разная аудитория слушателей, поэтому, неизбежно отразилась на разнице в содержании каждой притчи. Но, тем не менее, одна притча здесь как бы дополняет другую, что и делает их наиболее удобными к рассмотрению и пониманию.

Притча о талантах.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
Первые два раба сумели правильно распорядиться выданными талантами, и получили в результате вполне адекватный результат. Мы можем сказать об этом то, что Господь даёт каждому такой дар, который действительно им может быть вполне осилен. Почти это же самое можно сказать и в отношении третьего раба. Да, он получил посильный дар, которым он тоже мог вполне сам распорядиться. Но он этого не сделал, а предпочёл просто вернуть то, что ему было дано.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
Господин возвращается, а согласно аналогичной притче от Луки, получает в правление своё царство (Лк.19,15). В духовном плане, как уже говорилось, условно это означает будущее Второе Пришествие Христа. Вот тогда и ожидается спрос за то, как человек сумел распорядиться свыше данным ему даром.

Прозрение великого атеиста.


Притчи Иисуса Христа

Притча о талантах представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 25 главе Евангелия от Матвея с 14 по 30 стих и в 19 главе Евангелия от Луки с 11 по 28 стих.

Текст притчи


Толкование

В Евангелие есть притча о талантах, в которой рассказывается, как некий человек, отправляясь в далекий путь, призвал своих рабов и каждому дал некую сумму денег для того, чтобы они пустили их в оборот и он, по своему пришествию, получил от них прибыль.

Одному человеку он дал 5 талантов, другому – 2, третьему – 1. Каждому по силе его. Изначально талант – мера веса. Например, в Библии говорится, что у царя Давида был венец весом в талант золота. Мы даже можем представить, какая эта денежная сумма, потому что его корона весела не 100 грамм. Золото само по себе очень тяжелое. А поскольку талантами отмеривали серебро и золото, то со временем талант стал денежной единицей.

Вот этот человек, о котором рассказывается в Евангелие, дал своим рабам разные суммы денег. Из этой притчи ясно, что речь идет не о чисто торговле. Здесь затрагиваются духовные аспекты.

В нашем современном понимании талант – это способности человека, его дарования. Это могут быть изначальные возможности, и развитые. Дарования от Бога у нас у всех разные. У каждого из нас свой талант, и может быть даже не один.

Человеку важно найти свой талант, открыть его и определится что в себе развивать. В этом и есть призвание земной жизни. Найдите свой путь, осознав к чему вы призваны от Бога. Ведь не случайно то, что мы имеем разные таланты. Бог призывает каждого из нас к чему-то конкретному.

Конечно бывают и такие таланты, в которых трудно разобраться. Как же они могут принести духовную пользу? Например, человек очень ловок с мячом. Он известный футболист или какая-то женщина умеет красиво танцевать или петь. Даже внешняя красота человека – тоже дар от Бога.

Если мы сумеем относится к своим талантам духовно, то всегда найдем и поймем, как можно то или иное дарование употребить для спасения души человека. Например, футболит может не только трудится на себя, зарабатывать деньги, но и привлечь молодежь в спорт, стать для них примером для подражания и повести на дорогу правильной жизни.

Даже в таких трудных проявлениях таланта, которая бы казалась бы никакого отношения к духовности не имеет, можно найти свое призвание от Бога. При этом в талантах мы ни однобокие, то есть ни один талант у каждого из нас. Есть таланты, которые мы не рассмотрели и не развили. Есть и у футболиста, и у танцовщицы, и у певицы, и у любого человека, который казалось бы достигает вершит не на путях дел благоугодных, а на каких-то земных (те, которые ведут к человеческой славе). Вот таким людям стоит задуматься о поиске своего призвания от Господа.

Разные народы из разных природах обитания и в разные времена были призваны для того, чтобы все искали Бога. Хотя он недалеко от каждого из нас. Задумываясь о тех дарования и талантах, которые получили от Господа, и имея ввиду тот путь который мы должны пройти, мы ищем Бога. Дарованные таланты мы должны употребить на этом пути так, чтобы мы могли предстать на Страшном Суде Божием и принести результаты своих талантов Господу.

Эта притча одна из наиболее часто обсуждаемых, упоминаемых, цитируемых из Евангелия. Она и для житейских отношений поучительная, и в жизненных выборах человека (стратегических путей, судьбы) подходит. Она очень важна, поэтому хорошо над ней поразмышляйте.

В этой притче говорится, что Господь дал каждому по силе его. У нас у всех разный стартовый капитал: физический, материальный и душевный. Обстоятельства жизни у нас разные. Господь дает всем по-разному.

Многие полагают, что Господь несправедлив. Но это не так. Он выше справедливости. Ведь Любовь сильнее всего. Он милостивый и многое прощает. Бог любит как отец, ведь мы прощаем своих детей. Мы же не за все с них взыскиваем, когда они бывают виноваты.

Нужно понимать, что ропот на неравенство судьбы, на то, что кто-то якобы чем-то обделен (судьбой или какими-то обстоятельствами), он связан с нашей слабой верой. Когда мы говорим о вере, нужно иметь ввиду не просто знание, что там на небесах есть какая-то высшая духовная реальность, а прежде всего подразумевать доверие как к Отцу Небесному. Как сын и дочь доверяют своему отцу. Такое же доверие у нас должно быть и к Богу.

Читайте также: