Проект по технологии поделка из глины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

(Проверка готовности к уроку, наличие принадлежностей: на каждом столе деревянный круг, ветошь, стакан с водой, кусок глины (200 г), на детях фартук.

У. Мы уже знакомы с народным декоративно-прикладным искусством. Вспомним о некоторых:

Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.

При изготовлении металлической сувенирной продукции широко применяется чеканка для нанесения изображений и надписей. Этот метод издревле является наиболее распространенным и известным способом обработки металла.

Из лозы и бересты плетут много различных изделий. Корзинки для сбора овощей семян, грибов, мебель для детского сада, некоторые спортивные принадлежности и т. д. можно сплести из тонких прутьев. Из бересты получаются легкие и удобные корзиночки для ягод, коробки для хранения образцов семян, разные полезные вещи.

Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом.

Подробно о видах декоративно-прикладного искусства вы можете прочитать

В данных брошюрах.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров поможет раскрыть вам мир прекрасного.

3. Работа по теме.

У. А сегодня на уроке мы познакомимся с одной из древнейших профессий на земле– гончаром.

4. Словарная работа.

Гончар – мастер, изготовляющий изделия из обожженной глины (посуду, игрушки, изразцы и т.п.).

"Горнчар, глинчар" – старинные названия профессии, которые вобрали в себя и материал, и технику, и технологию, и очарование древним как мир ремеслом горшечника.

Гончарная глина, гончарный круг, гончарный стан… Давно уже крынка – символ горшечного ремесла – перекочевала из кухни в натюрморт, а труд гончара в индустриальном обществе стал казаться чудачеством. Но именно благодаря таким рукомеслам у человека как вида есть шанс остаться не только разумным, но и умелым.

Гончарный стан – это круг, на котором как бы “ гоняют” глиняную посуду.

Гончарни – или горшечня, мастерская или заведение, где делают глиняную посуду.

Из истории мы знаем, что чашка, тарелка или кирпич, фарфоровая ваза – все они были когда-то обыкновенным куском глины, пока за них не взялись умелые руки мастера. Так возникло новое ремесло или занятие гончара – гончарство.

5. Объяснение этапов работы.

У. Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами глиняной посуды. Глиняную посуду научились изготавливать ещё в каменном веке, обжигая глину на огне. Изготовим глиняный кувшин для нашего гостя

К нам в гости пожаловал Джин. Ему необходимо сменить кувшин.

Мы попробуем сделать изящный просторный кувшин.

Положите на наш импровизированный гончарный круг кусок глины.

Большими пальцами рук сделайте углубление в глине, периодически смачивая руки водой, но не сильно.

Глиняные изделия еще с незапамятных времен использовались нашими предками. Сегодня же поделки из глины являются уникальными и единственными в своем роде, что прибавляет им ценность. И не каждый откажется от возможности сотворить, что то свое из обычного кусочка глины. Проблема в том, что не в каждом регионе России местная глина подходит для гончарного дела. Меняется особенности глины, состав. Но вот как узнать вся ли глина подходит для изготовления глиняных изделий?

Гипотеза: если глина обладает различными свойствами, то ее можно использовать для создания декоративного изделия.

1 Глиняная игрушка Творческий проект МОУ Томинская СОШ Выполнили: ученики 6 класса Руководители: учитель МХК Матвеева О.К 2009 г.

2 Цель проекта: слепить глиняную игрушку Цель проекта: слепить глиняную игрушку Задачи проекта: Задачи проекта: 1.Познакомиться с историей возникновения глиняных игрушек 1.Познакомиться с историей возникновения глиняных игрушек 2. Изучить технологию изготовления изделий глиняной игрушки 2. Изучить технологию изготовления изделий глиняной игрушки 3.Приобщение к искусству народного промысла 3.Приобщение к искусству народного промысла 4.Создать и оформить изделие народного промысла глиняную игрушку 4.Создать и оформить изделие народного промысла глиняную игрушку

3 Работа групп 1.Изучить историю возникновения глиняной игрушки 2.Познакомиться с цветовой гаммой, знаками-символами. 3.Изучить технологию изготовления изделий из глины 4.Создать и разукрасить игрушку из глины.

4 историки технологи художники мастера

5 1.Изучить историю возникновения глиняной игрушки 2.Познакомиться с видами техники изготовления глиняной игрушки

6 Это небольшой полуконь-получеловек назван на Руси полканом Полкан – родственник древнему божеству Плихану (или Полехану), которому покланялись наши предки - славяне. В честь него вначале лета близь городов и сел устраивался веселый праздник с ярмаркой, игрищами, кулачными боями. На груди Полкана –богатыря обязательно нарисован древний символ Солнца – крест или круг. историкиисторики

7 Древний символ Солнца – крест или круг. Похожими знаками украшались и другие фигурки из глины. Во всех этих узорах скрыт особый смысл, который мы уже не всегда умеем прочитать особый Это не просто крестики, кружочки или четырехугольники, а древнейшие символы, которые Мастер должен хорошо знать. художникихудожники

8 Подбор материалаТехнология изготовления игрушки 3 группа - технологитехнологи

9 Технологи Игрушки лепили и расписывали строго по правилам. Настоящая глиняная игрушка проста по форме и условна.

11 Порядок лепки игрушки мастерамастера

12 Если приделать игрушке закругленные рога, получиться баран – символ богатства и благополучия. Из такой же заготовки можно сделать коня или оленя. Все зависит от твоей фантазии.

13 Художники. Роспись вылепленной игрушки.

14 4 группа - мастерамастера 1. На лежащей на коленях дощечке, игрушку лепят руками из смеси глины с песком 2. Используют тонкую заостренную палочку для прокалывания отверстий и деревянную лопатку чтобы разбивать глину на пласты 3. Мелкие детали лепят на мокрой тряпке и крепят водой к игрушке. Образовавшиеся швы сглаживают мокрой тряпкой и ставят сушить игрушку на полку на 2-3 дня.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Технологический образовательный проект

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на освоение детьми 10-14 лет технологии изготовления художественно-декоративных изделий из полимерной глины и холодного фарфора. Проект состоит из теоретических и практических занятий .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Главной целью проекта является – освоение технологии изготовления обучающимися 11-14 лет изделий из полимерной глины и холодного фарфора.

Главными задачами являются:

создание условий для развития художественных и технических способностей детей 10-14 лет по средствам освоения данных техник;

изучение и воспроизведение технологических карт по работе с полимерной глиной и холодным фарфором;

развитие пространственного видения и конструкторского (технического) мышления обучающихся;

ознакомление с материально-техническим оснащением проекта;

АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА ПРОЕКТА

Современное художественно-декоративное творчество с каждым годом движется вперед, соединяя в себе несколько направлений, создает симбиоз нескольких декоративных техник, порождает новые декоративные материалы и техники. Визуальное творчество, коим является художественно-декоративное, следуя современным тенденциям, донесла до потребителя популярную технологию изготовления высоко качества и тонкой имитации изделий из тайской полимерной глины и холодного фарфора.

Тайская полимерная глина позволяет передать тонкие скульптурные детали, эффективно имитировать различные материалы и текстуры, является мягким, податливым материалом. Характерным отличием от пластилина является возможность длительного хранения изделий.

Холодный фарфор имитирует сам фарфор, фаянс, становится твердым, статичным. Способы лепки из тайской полимерной глины и холодного фарфора одинаковы, а свойства окончательного изделия кардинально различаются. Соединяя в одном изделии две глины, обучающийся может добиться более высокого качества изделия и оригинальности изделия. Изготовление изделий ручной работы из полимерной глины стало возможным благодаря простоте работы и доступности технологий.

Каждая деталь цветка кропотливо создается руками ребенка при помощи специальных инструментов и полимерной глины, которая твердеет на воздухе, и тем не менее, остается эластичной, податливой. В процессе работы глина очень мягкая на ощупь и имеет консистенцию пластилина, благодаря чему принимает любую форму. После лепки элементам цветка дают немного подсохнуть, после чего аккуратно подкрашивают красками. Такая техника выгодно отличает цветы ручной работы от любых других искусственных цветов, выполненных конвейерным способом. Керамические цветы, созданные из тайской глины, имеют максимальную схожесть с натуральными цветами, благодаря детальной проработке элементов. Цветы из фарфора максимально приближены к свойствам изделий из фаянса.

Срок реализации проекта.

В студию принимаются все желающие дети в возрасте от 10 до 14 лет не имеющие медицинского отвода. Срок реализации проекта 2 месяца.

2 раза в неделю по 3 часа х 8 недель = 48 часов;

Формы организации учебного процесса – групповая, индивидуально-групповая, проектная работа.

Типы занятий - лекционные, комбинированные, практические.

Принципы, методы работы с обучающимися.

Основополагающими принципами обучения являются:

1. Принципы индивидуализации .

• создаются условия для наиболее полного проявления и развития индивидуальности воспитанника и педагога.

2. Принцип поэтапности от простого к сложному.

• Позволяет создавать педагогу спираль развития личности.

Педагог стремится вселить ученику уверенность в конечном успехе, в разнообразии его способностей. Занятия предполагают взаимопроникновение теоретических, практических элементов урока направленных на создание естественного творческого общения педагога и ученика.

3 . Принцип гуманизации - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.

4.Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, а не механическое освоение детьми необходимых знаний и умений.

5. Принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.

6 .Принцип наглядности выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

7. Принцип комплексности, системности и последовательности обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже освоено.

Такие словесные методы обучения как рассказ, объяснение и беседа применяются на каждом занятии.

Наглядные методы обучения:

•Демонстрация наглядных пособий (результата урока), инструментов, яркие предметы вида деятельности;

• Мотивация обучающихся к решению поставленной задачи,

Этот метод предполагает показ обучающимся иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, декораций, , плоских и объёмных моделей. применяется в ходе обучения во всех базовых темах.

Практические методы обучения:

Эти методы основаны на практической деятельности обучающихся.

Упражнения – применяются при изучении всех предметов на различных этапах процесса обучения. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного материала, изучаемого вопроса и возраста обучающегося.

Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, графические и учебно-трудовые .

По степени самостоятельности обучающихся при выполнении упражнений:

- упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления - воспроизводящие упражнения ;

- упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения;

- упражнения, которые при выполнении комментируют – комментируемые упражнения .

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания обучающихся.

Графические упражнения используются для освоения приёмов рисования, составления художественно-графических эскизов будущих работ.

К учебно-трудовым упражнениям относятся практические работы обучающихся. Целью этих упражнений является применение знаний и технологических навыков обучающихся на практике.

Метод стимулирования и мотивации.

Основное значение метода – стимуляция и мотивация учебно-познавательной деятельности, стимулирует мотив ребёнка учиться, желание активно действовать при решении проблемно-познавательных задач.

Читайте также: