Потерянное время поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Оборудование: проектор, компьютер, диск с записью ритмичной музыки и релаксацией, портрет Е.Шварца, модель "волшебных часов", цветной картон, клей, картинки для коллажа, папка для файлов, картинки-"личики".

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Тише, тише, дан звонок -
Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята (дети сидят группами). Сегодня урок чтения у вас буду вести я. Зовут меня. Наш урок необычен. У нас много гостей.

- А как встречают гостей? Давайте улыбнёмся им, и будем дружно работать.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Здесь перепутались пословицы.

Попробуйте их собрать (соединяют стрелочками на доске).

коли делать нечего да не откладывай дела
потехе час скучен день до вечера
откладывай безделье делу время

- Что объединяет все эти пословицы? (они о том, что время необходимо проводить с пользой, т.к. время без дела - время, потраченное зря).

- Какая пословица является названием раздела? (Делу время - потехе час).

- С каким произведением вы уже познакомились? (Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени").

(На доске открывается тема урока + портрет автора).

3. Создание проблемной ситуации. Формулирование целей урока.

- Фантазия Е.Л.Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники.

- Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

- Как же надо жить, чтобы не терять времени зря? (Вопрос открывается на доске).

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в поступках героев, дадим им характеристику.

(Вбегает Петя Зубов - старичок с часами).

Петя: - Ребята, меня никто не узнаёт ни в школе, ни дома. А вы-то хоть узнали?

- Вы слышали, какая беда со мной случилась?

(Злые волшебники украли молодость).

Учитель: - Петя, не плачь. Мы тебе сможем помочь?

Петя: - Да, вот волшебные часы, если вы быстро выполните все задания, на которые они покажут, я смогу найти своих друзей по несчастью и превратиться обратно в мальчика.

Учитель: - Ребята, поможем Пете? (Да).

Петя: - Спасибо. Ребята, приступайте немедленно к делу, и я тоже не буду терять времени - пойду искать заколдованных детей.

4. Проверка домашнего чтения.

- Часы показывают на 1 задание:

- Почему дети превратились в молодых старичков? (Всюду опаздывали, от всех отставали).

- Найдите доказательства в тексте. (с. 4 "Жил - был мальчик:" до "И вот однажды:").

(с.7 "Вот ведь как, :" до "А время, потерянное:)

- По каким приметам Петя находил собратьев по несчастью? Для этого давайте проведём игру "Да - нет".

- Я буду вам говорить - если вы согласны с моими утверждениями, то берётесь за руки и поднимаете их вверх, если нет, то мотаете головой. Итак, начнём.

- Старушка сидит на скамейке и болтает ногами. (Да).

- Кого из девочек Петя нашёл таким образом? (Марусю Поспелову).

- Старушка идёт с большой корзиной. (Нет, это была не школьница).

- Старик прицепился к трамваю № 9. (Да).

- Кто это был? (Зайцев Вася).

- Старик несёт ведро и кисть. (Нет).

- Старик посыпает тротуар песком. (Нет).

- Старушка играет в классики на одной ножке. (Да).

- Кто эта старушка? (Соколова Надя).

- Молодцы, вы хорошо знаете сказку.

- Как и в любом произведении есть самый напряжённый момент. Давайте найдём его и прочитаем по ролям. (с.14 "Влез Петя Зубов:" до "Посмотрите ребята:")

(Читают 3 человека: автор, Маруся, Петя).

Задание 4: физкультминутка.

-Часы предлагают нам отдохнуть.

(Выполняются под музыку ритмичные движения, имитирующие действия часов).

5. Работа над новым материалом.

-На какие две группы можно разделить героев в сказке? (школьники и волшебники).

Расположите эти имена по группам.

(На доске появляется):

-Куда бы вы вписали имена школьников? (в круг с "+").

А злых волшебников? (в круг с "-" ).

-Почему? (Дети исправились - научились ценить время).

- Какова главная мысль этой сказки? В каких словах она заключена? (с.16 - последний абзац - чтение вслух хором).

6. Практическая работа.

- Мы тоже не будем терять времени зря.

- Часы предлагают нам следующие задания: надо составить коллаж из картинок, которые лежат у вас на партах.

Подберите картинки таким образом, чтобы они соответствовали теме (учитель заранее готовит картинки для коллажа).

Задание 7: 1 группа детей: Петя Зубов- старичок.

Задание 8: 2 группа детей: Волшебники за столом.

Задание 9: 3 группа детей: Поиски детей- старичков.

Задание 10: 4 группа детей: Обратное превращение.

- Итак, начнём. (Работа выполняется под музыку - релаксация).

7. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим на результаты вашей деятельности (Дети выходят с работами к доске по одному).

- Ребята, у нас получился картинный план сказки. Он поможет вам подготовить пересказ- это будет вашим домашним заданием.

- Ответьте на вопрос, который задали в начале урока (вопрос на доске).

- Как надо жить, чтобы не терять времени? (ценить время, не откладывать дела на потом. )

Задание 12: Когда стрелки сходятся в цифре 12, обычно происходит какое- то чудо. Как во многих сказках, в нашей тоже должно произойти чудо.

(Вбегает в класс Петя Зубов-мальчик).

- Ребята, вы помогли мне и моим друзьям снова стать детьми. Теперь я понял, что время- это жизнь, а жизнь дана на добрые дела.

Ведут часы секундам счёт
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.

:С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

-Я решил сделать для вас доброе дело - подарить вам эту волшебную папку, в которую вы и будете собирать свои любимые произведения. Надеюсь, что первые странички украсят ваши работы по сказке Е. Шварца.

-А теперь мне пора; я спешу к своим друзьям в родную школу. Цените своё время, не теряйте его попусту.

- Мне хотелось бы узнать: с каким настроением вы уходите с этого урока.

- На партах картинки-"личики". Выберите такое выражение, которое соответствует вашему настроению.

слайд Прочитайте стихотворение.

Потеряла Аленушка ключ.

На опушке искала – не видно.

Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.

- Почему Аленушке был нужен не этот ключ? (Значение слова было другое, не ключ-родник, бьющий из-под земли)

- Что зависит от значения слова? (От значения слова зависит смысл прочитанного.)

- Значит как надо читать текст? (осмысленно)

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

Путь и программа действий чтеца называются стратегией чтения.

Стратегия смыслового чтение представляет собой

Поиск информации и понимание прочитанного.

Понимание и интерпретация.

Ученые установили, что на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые остальные факторы.

Предлагаю вам вспомнить материал, что вы знаете о сказках и составить кластер.

( Всё напечатано для учителей - кластер без записей )

-Скажите, на какие группы делятся сказки? (народная, литературная)
-Какие знаете виды сказок? ( бытовая, волшебная, о животных )

-Приметы сказки: присказка, зачин, концовка, волшебные предметы, троекратный повтор, магические числа, добро побеждает зло, устаревшие слова.

Определили с каким жанром будем работать.

Слайд Приём «Антиципация ( Всё напечатано для учителей - кластер без записей )

Для того, чтобы узнать фамилию писателя, с творчеством которого будем знакомиться на уроке, разгадайте шараду.

Первая буква как в слове Шар.

Середина слова – корень слова ВАРить

Заканчивается слово на букву, которая стоит в алфавите между буквами Х и Ч. ( Шварц)

На странице представлены разные фото и картинки сказка о потерянном времени по одноимённому произведению Евгения Шварца.

Эта поучительная история рассказывает о том, как дети, впустую тратившие своё время, по злому умыслу колдунов превращаются в стриков. Но вовремя опомнившись, совершают чудесное возвращение.

Кроме цветных фото и картинок, есть также и раскраска сказка о потерянном времени. Приятного просмотра, срисовки или раскраски!

обложка сказки

Кадр из фильм сказка о потерянном времени

Кадр из фильм с Григорием Плоткиным в роли Пети Зубова. Ленивый Петя Зубов главный герой сказки.

Олег Анофриев

Олег Анофриев в роли Пети Зубова уже превратившегося в старика.

Раскраска сказка о потерянном времени

Раскраска сказка о потерянном времени когда Петя Зубов уже в облике старика в гардеробе школы.

Петя Зубов образе старика

Петя Зубов в образе старика у гардероба у же в цвете. Картинки сказка о потерянном времени очень забавные!

Раскраска сказка о потерянном времени 2

Также раскраска сказка о потерянном времени с текстом. Увидел себя в зеркало Петя Зубов в облике старика и ужаснулся.

мама Пети Зубова

Не узнала мама Петю в образе старика.

Петя Зубов в домике в лесу

И оказался Петя Зубов в домике в лесу, где и уснул на сеновале. А когда проснулся, то и услышал разговор четырёх злых волшебников в обликах детей, рассказывающих о том как они украли у четверых детей, включая и Петю, их детство, превратив их в стариков.

кадр из фильма с Петей Зубовом

На фото кадр из фильма с Петей Зубовым, общающимся с волшебной кукушкой в часах.

Рассказывает ему кукушка о том что, чтобы вернуться в детство необходимо эти часы повернуть на три круга назад. Но если он это сделает сейчас, то только он вернётся в детство, а остальные трое детей так и останутся стариками. Необходимо личное присутствие.

Так честный Петя и отправился искать других школьников.

Маруся Поспелова фото

Так Петя Марусю Поспелову нашёл. И пошли они вместе других искать. Картинки сказка о потерянном времени учат нас ценить время.

бабушка играет в классики

Ищут они, ищут. И видят как одна бабушка в детские классики играет. И точно это оказалась Наденька Соколова.

Раскраска сказка о потерянном времени 38

Раскраска сказка о потерянном времени с играющей в образе старухи в классики Наденькой Соколовой.

Васю Зайцева фото

Так они втроём и Васю Зайцева нашли.

И отправились они все четверо на этом трамвае в лес к волшебной избушке с волшебными часами с кукушкой. Картинки сказка о потерянном времени детям понравятся.

волшебные часы повернули назад

Добрались они до этих часов, повернули стрелки назад и превратились опять в детей, а злые волшебники превратились в стариков.

Вывод: трать своё время старательно на добрые и полезные дела!

Раскраска сказка о потерянном времени 72

Раскраска сказка о потерянном времени с вернувшими себе детский облик школьниками.


Цель: популяризация детской литературы.

Задачи:

  • расширить кругозор детей;
  • воспитывать интерес к литературному творчеству;
  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Содержимое разработки

интеллектуальная игра

по сказке Евгения Шварца

По какому очень простому предмету у Пети Зубова была двойка? А. Физкультура B . Пение C . Рисование D . Чтение 2

По какому очень простому предмету у Пети Зубова была двойка?

А. Физкультура

B . Пение

C . Рисование

D . Чтение

В каком классе учился Петя Зубов? B . 2 класс А. 1 класс D . 4 класс C . 3 класс

В каком классе учился Петя Зубов?

B . 2 класс

D . 4 класс

C . 3 класс

Кого однажды увидела тётя Наташа в раздевалке вместо Пети Зубова? B . Дедушку А. Дяденьку D . Старшеклассника C . Юношу

Кого однажды увидела тётя Наташа в раздевалке вместо Пети Зубова?

B . Дедушку

D . Старшеклассника

C . Юношу

 Что находилось над столом в лесной избушке? А. Электрическая лампа B . Фонарь D . Керосиновая лампа C . Свеча

Что находилось над столом в лесной избушке?

А. Электрическая лампа

B . Фонарь

D . Керосиновая лампа

C . Свеча

 С помощью какого предмета злые волшебники считали года? B . Калькулятор А. Счёты D . Часы C . Палочки

С помощью какого предмета злые волшебники считали года?

B . Калькулятор

D . Часы

C . Палочки

Сколько раз надо было повернуть стрелки часов обратно, чтобы злодейство пропало? А. 87 раз B . 57 раз C . 67 раз D . 77 раз

Сколько раз надо было повернуть стрелки часов обратно, чтобы злодейство пропало?

B . 57 раз

C . 67 раз

D . 77 раз

На какое дерево влез Петя Зубов, чтобы сверху увидеть дом? B . На ель А. На осину D . На сосну C . На берёзу

На какое дерево влез Петя Зубов, чтобы сверху увидеть дом?

B . На ель

D . На сосну

C . На берёзу

В какое время дети-старики оказались в волшебном доме? B . Без пяти минут 12 А. В 12.00 D . Без пяти минут 11 C . В 11.00

В какое время дети-старики оказались в волшебном доме?

B . Без пяти минут 12

D . Без пяти минут 11

C . В 11.00

С чем была булочка, которую кушала девочка-старушка Маруся Поспелова? B . С корицей А. С изюмом C . С повидлом D . С орехами

С чем была булочка, которую кушала девочка-старушка Маруся Поспелова?

B . С корицей

C . С повидлом

D . С орехами

 На каком счёте волшебники превратились в стариков? B . На 20 А. На 10 D . На 40 C . На 30

На каком счёте волшебники превратились в стариков?

B . На 20

D . На 40

C . На 30

Почему дети-старики, когда ехали к лесному дому волшебников, смутились, покраснели? B . Им школьники стали уступать место А. Им стало страшно C . Им стало холодно D . Им стало жарко

Почему дети-старики, когда ехали к лесному дому волшебников, смутились, покраснели?

B . Им школьники стали уступать место

А. Им стало страшно

C . Им стало холодно

D . Им стало жарко

Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать? B . Жизнь будет серой, а потом белой А. Жизнь будет радостной, быстро пролетит D . Жизнь будет разноцветной C . Жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо

Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?

B . Жизнь будет серой, а потом белой

А. Жизнь будет радостной, быстро пролетит

D . Жизнь будет разноцветной

C . Жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо

В какой последовательности Петя нашёл молодых старичков, старых детей? B . Наденька Соколова, Зайцев Вася, Маруся Поспелова А. Зайцев Вася, Маруся Поспелова, Наденька Соколова D . Маруся Поспелова, Зайцев Вася, Наденька Соколова C . Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася

В какой последовательности Петя нашёл молодых старичков, старых детей?

B . Наденька Соколова, Зайцев Вася, Маруся Поспелова

А. Зайцев Вася, Маруся Поспелова, Наденька Соколова

D . Маруся Поспелова, Зайцев Вася, Наденька Соколова

C . Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася

Какова главная мысль произведения? B . Злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну А. Выполнять дела надо завтра, завтра, завтра D . Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет C . Стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками

Какова главная мысль произведения?

B . Злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну

А. Выполнять дела надо завтра, завтра, завтра

D . Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

C . Стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками

Молодцы. 16


-75%

Читайте также: