Поделки с детьми зпр

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Коррекционно-развивающая работа простроена в рамках одной лексической темы в течение недели. Задания в альбоме строятся от простого к сложному, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Обучение возможно только при условии, что ребенок готов к восприятию нового материала, может выдержать определенную нагрузку. Дорогие родители, если вы заметили, что ребёнок устал - дайте отдых.

Задания по лексическим темам для организации работы с ребёнком дома предназначен для детей от 4 лет до 7лет. Продолжительность одного занятия для детей от 4-7 лет, примерно 20-30 минут, зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Задания в сборнике пополняются, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

Коррекционно-развивающая работа простроена в рамках одной лексической темы в течение недели. Задания в альбоме строятся от простого к сложному, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Обучение возможно только при условии, что ребенок готов к восприятию нового материала, может выдержать определенную нагрузку. Дорогие родители, если вы заметили, что ребёнок устал - дайте отдых.

Задания по лексическим темам для организации работы с ребёнком дома предназначен для детей от 4 лет до 7лет. Продолжительность одного занятия для детей от 4-7 лет, примерно 20-30 минут, зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Задания в сборнике пополняются, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации

Лидия Плотникова
Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации

Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита мелкая моторика, нарушено восприятие. Рисование и аппликация для них трудный процесс. Это ведет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу изодеятельности. У детей появляются страхи, что у них ничего не получится, неуверенность в своих силах. Поэтому я решила наряду с традиционными видами изодеятельности попробовать нетрадиционные.

Начинаем мы с самого простого. В рисовании сначала пробуем рисовать пальчиками. Как же сложно и страшно первый раз окунуть палец в краску, но зато потом, когда все получилось, у ребенка столько радости. Также рисуем ладошкой, штампуем губкой, мятой бумагой, ватными палочками, жесткой полусухой кистью, листьями деревьев.

Вот, что у нас получилось!

detsad 787031 1474128137
detsad 787031 1474128170
detsad 787031 1474128198
detsad 787031 1474128220
detsad 787031 1474128243
detsad 787031 1474128268
detsad 787031 1474128295
detsad 787031 1474128320
detsad 787031 1474128351
detsad 787031 1474128371

Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.

Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций.

В своей работе мы используем следующие Методы:

— объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам)

— репродуктивные (работа по образцам)

— творческие (творческие задания)

— исследовательские (исследование свойств бумаги)

-изготовление творческих работ (различная техника выполнения) согласно темам дефектолога

-изготовление подарков, поздравительных открыток с использованием различных материалов и техники работы.

-участие в оформлении ДОУ к праздникам

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

-оформление элементов группы

detsad 1167 1457966255
detsad 1167 1457966336
detsad 1167 1457966355

detsad 1167 1457966440
detsad 1167 1457966452
detsad 1167 1457966480

detsad 1167 1457966548

detsad 1167 1457966621
detsad 1167 1457966642

detsad 1167 1457966709
detsad 1167 1457966723
detsad 1167 1457966736

detsad 1167 1457966871
detsad 1167 1457966885

detsad 1167 1457966961
detsad 1167 1457966975
detsad 1167 1457966990

detsad 1167 1457967062
detsad 1167 1457967078

detsad 1167 1457967152
detsad 1167 1457967175

detsad 1167 1457967252

detsad 1167 1457967313

detsad 1167 1457967415
detsad 1167 1457967427

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ход мастер-класса:

detsad 182915 1494528347

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский

detsad 182915 1494528623

Работы детей.

detsad 182915 1494530184
detsad 182915 1494530225
detsad 182915 1494530271

Этапы изготовления.

Ваза. Из плотного картона сделать цилиндр. Обвести диаметр получившейся трубочки на белой бумаге, а затем, увеличив окружность на 1-2 см., вырезать по контуру и сделать по кругу надрезы. Смазав края заготовки с надрезами клеем, сделать на основе донышко. (Можно взять готовую картонную форму и затем обклеить ее). Листы иллюстрированного журнала нарезать вдоль на полоски шириной 2-3 см. и при помощи палочки накрутить много трубочек.

detsad 182915 1494530427
detsad 182915 1494530488
detsad 182915 1494530611
detsad 182915 1494530656

Стебли. Лист бумаги зеленого цвета разрезать пополам. На край полоски положить палочку, скатать по ней трубочку, край подклеить.

detsad 182915 1494530955

Цветы. Салфетки нарезать на квадраты со стороной 4 см. На плоскую сторону карандаша наложить серединкой один квадрат-цветок и примять его края вокруг карандаша. Нижнюю часть цветка смазать клеем и клеевой стороной прижать цветок к верхней части стебля, карандаш вынуть. Рядом расположить следующий цветок и так далее по кругу, сколько уместиться цветов.

detsad 182915 1494531070
detsad 182915 1494531113
detsad 182915 1494531155
detsad 182915 1494531248
detsad 182915 1494531299
detsad 182915 1494531340

Ваза с весенними гиацинтами в технике торцевания готова.

detsad 182915 1494531452
detsad 182915 1494531900

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Любое торжество не может человек устроить без цветов уже который век,

К ногам возлюбленной кладёт кладёт цветы влюблённый;

И наслажденье нам в счастливый час дарят,

И облегчают боль в дни горя и утрат.

Дети группы компенсирующей направленности (ЗПР) с которыми я работаю, являются с некоторыми отставаниями в развитии, аутизм (слабая моторика кисти рук, неумение работать с ножницами, или боязнь вырезать из бумаги, все эти детские фобии доставляют множество неприятностей для самих детей и их родителей.

Только индивидуальная работа, тренировочные работы с ножницами позволят развить у ребёнка умение и навыки, преодаление страха неудачного вырезания, боязнь, что получится неровно и некрасиво.

Вся последовательность работ над созданием сюжетных композиций сопровождалась понятными и простыми по конструкции цветами, дети активно принимали участие над созданием и предлагали свои идеи, которые реализовались в поделках.

Вот такие работы вместе с детьми мы выполнили в этом году для поздравления наших женщин.

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР

Екатерина Красовская
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие и совершенствование личности ребёнка, которое невозможно без реализации в работе педагога дошкольной образовательной организации эффективных этических и творческих средств обучения и воспитания. Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Основная цель педагога — обучение созданию творческих работ.

Дошкольный возраст является актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Творческая деятельность в период дошкольного детства наиболее предпочтительная форма самореализации, имеющая огромное значение в умственном, графомоторном, эмоционально-этическом, волевом развитии дошкольников. Дошкольникам свойственна любознательность, исследовательское поведение, стремление к экспериментированию и самостоятельности. Среди общего числа дошкольников выделяется категория детей, характеризующихся, как дети с ограниченными возможностями здоровья.

Детей с задержкой психического развития характеризует низкая работоспособность и продуктивность, неустойчивость памяти, слабое развитие опосредованного запоминания. Следовательно, творческие способности у дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Их формирование зависит от развития психических и физических функций,но это связь взаимообусловлена: с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны — оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий. Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР, проблема развития творческих способностей у таких детей весьма актуальна.

Учитывая, что в работе с детьми с ЗПР, важная роль принадлежит продуктивным видам творческой деятельности, приоритетным направлением работы педагога стало развитие творческих способностей детей с ЗПР путем использования нетрадиционных техник и материалов в аппликации. Современная система дошкольного образования позволяет использовать на занятиях по аппликации с детьми с ЗПР разнообразный нетрадиционный материал — спички, вату, листья, семена, ткань, вырезки из журналов, макаронные изделия, песок, различные виды круп, пуговицы, бусы, стразы, бисер, пряжу, ткань, пенопласт и др.и техники: коллаж, торцевание, мозаика, обрывная аппликация, аппликация из крупы, природного и бросового материала, салфеток и др. В группе дошкольной образовательной организации педагогом создан уголок творчества, где дети могут изготавливать поделки из бумаги и нетрадиционных материалов: ваты, ткани и шерстяных ниток, ракушек и желудей, листьев деревьев, макаронных изделий и различных круп. Так же созданы условия для творческого экспериментирования с разнообразными материалами, инструментами и способами работы. Свободный доступ материала способствует развитию творческих способностей детей с ЗПР. Итогом творческой деятельности являются выставки работ детей и выставка работ одного ребенка (индивидуальная, что повышает самооценку и гордость за достижения ребенка; коллективная выставка работ помогает эстетично оформить группу в соответствии с лексической тематикой недели.

Непосредственно образовательная работа педагога с детьми с ЗПР базируется на гуманистических принципах и проходит в режиме педагогической поддержки творческого развития ребенка, с учетом принципа дифференциации и индивидуализации детей, принципа вариативности, что помогает детям в процессе обучения менять род своей деятельности от познавательных процессов до творческой самореализации. Педагогические приемы не принуждают детей к деятельности напрямую, а способствуют появлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

При построении непосредственнойобразовательной деятельности в группе компенсирующей направленности учитываются методические особенности:

– Применение пальчиковых игр и массажа с природным или бросовым материалом;

– преподнесение и закрепление программного материала в форме дидактических или подвижных игр;

– обязательное использование музыкального фона;

– постоянная смена положения тела в пространстве (избегание статичных поз, длительного сидения);

– включение в занятия дыхательных, ритмических и релаксационных упражнений, использование физкультурных минуток.

Использование нетрадиционных техник и материалов в аппликации способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах и их свойствах, о способах действия с ними.

Следовательно, для полноценного коррекционно-развивающего процесса необходимо превратить обучение навыкам творческой деятельности в осознанное и интересное дело для ребенка с ЗПР. Грамотно организованная образовательная деятельность детей положительно влияет на развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти, фантазии, а также на формирование и уточнение многих представлений, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе обучения и воспитания и позволяющие детям полноценно познавать окружающий мир.

detsad 178473 1555437334

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.


Рисующий гномик. 1.Альбом 12.Альбом 2.3. Методика и планирование работы по формирированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.


Рисующий гномик. 1.Альбом 12.Альбом 2.3. Методика и планирование работы по формирированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.


Начинаем говорить. Развитие речи. Для детей от 0 до 3 лет


Видим, слышим, говорим. Книга в картинках для речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.


Е.А.Брежнева, Н.Брежнев. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями в 2 частях (WinWord)


Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии


Психологические особенности социализации детей с задержкой психического..


Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию

Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии


Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития.


Таблица тестов для оценки физического и психического развития


Геннадий Яковлевич Снегирев. Михаил (Для старшего дошкольного возраста)


Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в ДОУ открытого типа(Диссертация)


Нарушения психического развития в детском возрасте


Развитие речи. Тестовые задания для детей. 3-4 года


Библия, пересказанная для детей старшего возраста


Сказки для детей старше 18 лет


Таге Даниельссон. Сказки для детей старше 18 лет (ЗВЕЗДА, 1972, № 10)


Б.Кушнер. Столицы Запада (Для детей старшего возраста, 1931, djvu)


Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей


Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей


Столицы Запада. Для детей старшего возраста.


Психическое развитие детей в норме и патологии


Психическое развитие детей в норме и патологии


400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста


Психическое развитие детей в норме и патологии


Развивающие игры и занятия с малышом. 160 игр и простых упражнений для детей


Психическое развитие детей дошкольного возраста в процессе обучения движениям


30 занятий для успешного развития ребенка (5 лет)


30 занятий для успешного развития ребенка (5 лет). Часть 1 и Часть 2.


Задания для развития малышей.Для детей 3-4 лет.В 2-х частях.


Задания для развития малышей.Для детей 3-4 лет.В 2-х частях.


Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.Для детей 5-6 лет.В 2-х частях


Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.Для детей 5-6 лет.В 2-х частях


Психическое развитие для начинающих


Психическое развитие для начинающих


Столицы Запада. Для детей старшего возраста.


Большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет


Веселая грамматика для детей 5-7 лет


Задачки для ума. Развиваем мышление. Для детей 4-5 лет


Знакомимся с цифрами (для детей 3-4 лет). Тетрадь


Найди отличия. Развиваем внимание. Для детей 4-5 лет


Немецкий язык для детей, сборник


Немецкий язык для детей, сборник


Немецкий язык для детей, сборник


Обучалочка. Сборник развивающих заданий: Пособие для детей 5-6 лет


От слова к рассказу. Развиваем речь. Для детей 4-5 лет

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Читайте также: