Поделки на конкурс зеленый огонек в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • познакомить детей с работой ЮИД-овского отряда через выступление агитбригады;
  • закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора), полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • привлекать детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование и материалы:

Действующие лица, участники мероприятия:

  • агитбригада – дети подготовительной группы (8 человек);
  • Леший – взрослый;
  • Зрители – дети (старшая, средняя, младшая группы).

Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Дети, маршируя, входят в зал садятся на места. Слышен свист тормозов. Под музыку в зал забегает Леший.

Леший: Здравствуйте, ребята! Я – Леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город, всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города, ох, как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошел я к шоссе, а там машин…да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе…

Дети выполняют танцевальную композицию с рулями.

1-й: Привет, друзья! (протягивая руку к залу)

Все: Привет, народ! (протягивая руку к залу) что в славном городе живет!

1-й: Сейчас приветствует всех Вас агитбригада –

Все: Просто класс!

2-й: Мы правила дорожные примерно изучаем!

3-й: И как вести автомобиль по правилам мы знаем!

4-й: И в жизни каждого из нас давняя мечта!

5-й: Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока….

Ведущий: Смотри, Леший, вот и автобус едет, он довезет тебя до города!

Леший: Автобус – транспорт видный, серьезный и солидный.

Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус?

6-й: Это место – остановка, люди здесь автобус ждут.

А когда придет автобус, остановится он тут!

Леший: И, вправду, остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить…

7-й: Подожди, не спеши, через заднюю площадку, ты в автобус заходи.

И не стой у дверей, а в салон пройди скорей – (Леший проходит в автобус.)

1) На окошке мы сидим, на машинки мы глядим,

Вот стоит большой Камаз, пробибикал нам сто раз – 2р

2) Этот кран построил дом, выше папы будет он,

В каске дядя сел в коляску, мотоцикл летит как в сказке – 2р

3) Чтоб объехать Землю – глобус, надо срочно сесть в автобус,

Едет быстро на обгон замечательный фургон – 2р

4) Взрослый дядя крутит руль, водит старенький жигуль,

Роет землю экскаватор, помогает ему трактор – 2р

5) Без воды и без колес жить не может паровоз.

Спать машину ставь в гараж и не будет мелких краж – 2р

В конце песни ребенок-кондуктор подходит к Лешему:

(Обращается к Лешему.) Ты, проезд оплати и билетик получи!

Леший. А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будешь зайцем – безбилетным пассажиром, а зайцев всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Леший. А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца, не вырастут?

Ведущий. Нет, такого не случится.

Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать у нас в лесу денег нет, они нам ни к чему?

1-й. Не печалься, Леший, наш автобус необычный!

2-й. Надо выполнить три задания,

И тогда автобус наш домчит вас в тот же час!

Леший. Ребята, вы мне поможете? (Обращается к зрителям.)

Ведущий. Задание первое – дорожные загадки

3-й. Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина – там бетонная она… Что это? (Дорога)

4-й. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только…? (тротуар)

5-й. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть …(переход)

6-й. Три мои волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором – как зовусь я… (светофором)

7-й. Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы, г де шагают пешеходы?(Зебра.)

Правила я выполняю. Ну и кто же я друзья? (пешеход)

Леший. Всё понятно мне, друзья, вот и остановочка моя! Ой, а это кто, стоит двумя огромными глазами на меня глядит? (Обращает внимание на знак светофора для пешеходов.)

Ведущий. Вот второе заданье. Это светофор для пешехода. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, то он укажет, когда нужно идти, а когда стоять и ждать!

Девочки берут метелки красного и зеленого света и на протяжении речевок демонстрируют показом.

1-й . Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир!

На улице широкой самый главный командир!

2-й. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
3-й.Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
4-й. Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

5-й. Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: тут - Подземный переход. (Показывает на знак.)

Леший. Я понял, что нужно слушаться без спора вашего светофора, а давайте поиграем?

По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться! (бегут медленно)

А вот это – грузовик. Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов. Кузов для различных грузов.

(Идут топающим шагом на месте.)

Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется, мотоциклом он зовется.

Сидит, как всадник на коне, водитель на его спине.

Ведущий. Спасибо, Леший, мы видим транспорт ты усвоил, запомнил цвета светофора и смело можешь перейти улицу! Нам осталась последняя остановка!

Леший. Ну, теперь я точно знаю, как перейти улицу. Только зачем там, где переход, улица белыми полосками закрашена?

6-й: В городские наши дебри забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнёт копытом, зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным через улицу мостом!

7-й: 1,2,3,4,5, вышла зебра погулять! Здесь нельзя тебе скакать!

Надо здесь тебе лежать!

Леший: Эти знаки нам друзья! Забывать о них.

Все: Нельзя! (грозят)

Правила дорожного движения знаете, друзья? – да

Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, но не взял ты билет. Так поступать полагается? – нет

Старушка, преклонные очень года. Вы место уступите? – да.

Леший: С домовым я посижу на диване и всё подробно про правила движения расскажу! А пока, прощайте, спасибо детвора, и правила движения помните всегда! (убегает)

Ведущий: Пришло время расставаться, когда вы подрастете, расскажите о правилах безопасности малышам!

1-й: Интересно, а что же будет в будущем?

2-й: Пешеходный перелет!

3-й: Космический лазерный светофор!

4-й: Ракеты вместо машин!

Ведущий: Будущее начинается, друзья, уже сегодня! Жить и фантазировать в нем будем именно вы!

5-й: Мечтать – это здорово!

6-й: И давайте дружно идти к будущему!

7-й: А к будущему можно прийти только по безопасным дорогам!

Цель Конкурса: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие творческого потенциала воспитанников по вопросам соблюдения ПДД.

Задачи Конкурса:

-совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-привлечение детей и взрослых в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

-повышение интереса к изучению ПДД;

-развитие творческих способностей детей.

Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!

Наше жюри : Инспектор по дошкольному образованию Банникова Л.А.,

Заведующий детского сада с.Дуван Сафонова С.А., Заведующий детского сада с.Ярославка Корзникова Н.В..

И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом селе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц ( фонограмма шума города). Что вы услышали ? (общий ответ)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад? Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Ведущая: Ну давайте письмо читать посмотрим что же нам пишут из волшебной страны.

Ой ребята, а как вы думаете это беда? (ответ детей) И нужно ли помогать героям из сказочной страны? (ответ детей) Нужны ли дорожные знаки, светофор? (ответ детей)

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? (ответ детей) Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Но нам нужно выполнить некоторые задания. Поехали?

Ведущая: Вот мы и приехали (дети садятся)

Ведущая: Здравствуйте, подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо ,что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка, а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали. (изображение в городе всё перепуталось) СЛАЙД 1.

Ведущая: Ну, что, ребята, давайте поможем во всем разобраться? Но вначале познакомимся.

Выступление участников.

Ведущая: Приглашаем первого участника…………и т.д.

После выступления герои говорят---

Герои: Как все интересно, ребята, а давайте поиграем. Встаньте с мест, и будьте внимательны, если я скажу неправильно о ПДД вы топаете, а если правильно то прыгайте и хлопайте:

- Можно идти на красный свет ? Нет

-А можно идти на зеленый свет? Да

- Можно по дороге гонять на роликах? Нет

- Можно переходить по пешеходному переходу? Да

Молодцы, хорошо поиграли!

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Выступление участников.

Ведущая: Подхожу к участнику номер один ……………(участник вытягивает билет, ведущий зачитывает)

После выступления герои говорят---

Герои: Как все интересно, ребята, а давайте поиграем

-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

-Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?

-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

-Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!

Выступление участников.

Ведущая: Приглашаем первого участника…………………….

После выступления герои говорят--- СЛАЙД 2

Герои: Как все интересно, ребята, посмотрите, от ваших знаний, в нашем городе все встало на свои места (изображение в городе всё стало на свои места)

Вы нам очень помогли, спасибо!

Жюри уходит голосовать.

Заходит Дядя Степа.

Дядя Степа. Привет девчонки, привет мальчишки,
И всем присутствующим привет. Спасибо, помогли вы нашему городу все расставить на свои места!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? Нет!
Что хотите, говорите,
Но если очень вы спешите,
То перед транспортом бежите? Нет!
Что хотите, говорите,
Но мы всегда идем вперед
Только там, где переход? Да!
Что хотите говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? Нет!
Что хотите, говорите,
На знаке “Здесь поезда нет”
Нарисован человек? Нет!
Что хотите, говорите,
На круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? Да!

Я очень рад, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. И за это я вам дарю вот такие медали.

Раздает медали.

Игры с детьми

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают. (Приготовить знаки ПДД, жезл)

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Городской конкурс "Зеленый огонек 2020"

зеленый огонек

УРА!МЫ ПОБЕДИЛИ!
По результатам городского конкурса "Зеленый огонек" по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, который проводился в 2020 году в заочной форме, коллектив детского сада награжден двумя ДИПЛОМАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ.
В номинации "Безопасный город" были представлены плакаты, книжки - малышки, поделки.
Поздравляем победителей! Правила дорожного движения знать должны все без исключения!

детский сад

Главное преимущество детского сада — это общение и приобретение первого социального опыта.
У ребёнка формируется не только система представлений об окружающем его мире, но и о самом себе.

Инновационная деятельность

100 - летие со дня открытия первого детского сада в г. Ставрополе

стоп коррупция

Проект "Здоровое питание - здоровые дети"

Книга памяти: Дети войны

РАЗВИВАЙКА

Безопасное лето

Администрация Губернатора Самарской области проводит опрос жителей.

дайте оценку

Детские песни

Мы выбираем здоровье!

Азбука права

Дом, где живет здоровье


170 Лет Самарской губернии

Стоп - коррупция

Странички педагогов

Наши группы

Оценка удовлетворенности граждан

Оценка
удовлетворенности
граждан

Комплексная безопасность в МБУ

телефонная линия ребенок в опасности

глобальная неделя безопасности дорожного движения

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Полезные ссылки

Регион

  • Официальный портал Правительства Самарской области
  • Официальный портал Министерство просвещения РФ
    Министерства образования и науки Самарской области
  • Портал "Образование и наука Самарской области"

Наш город

Контактная информация

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 81 "Медвежонок" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 81 "Медвежонок" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.


Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.


Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.


Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.








Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.


Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.


Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.


Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.






















Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.


Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.


Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.


Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Читайте также: