Поделки масляными красками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.

1 Техника лессировки (Scumbling)

Лессировка - это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.

Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)

2 Техника - Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)

Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.

Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.

3 Техника - остекление (Glazing)

Глазурь - это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление - это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.

При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.

Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

4 Техника - Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)

Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.

Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, - Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.

5 Техника - Объёмное изображение (Impasto)

Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.

Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:

  • Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
  • Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
  • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные - более гладкими и мягкими.
  • Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.

Понравилась статья? Пишите в вышеприведённой технике? Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Всем спасибо. До скорых встреч.

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

masl-kraski-master-klass

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

article-new-thumbnail-ehow-images-a04-6v-40-use-oil-paints-800x800

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

lavizm_af22_11991

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Изображение с названием Oil Paint Step 1

Изображение с названием Oil Paint Step 2

Изображение с названием Oil Paint Step 3

  • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать. [6] X Источник информации
  • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
  • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
  • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

Изображение с названием Oil Paint Step 4

  • Композиция — положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
  • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
  • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.

Изображение с названием Oil Paint Step 5

Изображение с названием Oil Paint Step 6

  • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
  • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным — неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.

Изображение с названием Oil Paint Step 7

Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное). [8] X Источник информации

  • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
  • Чистые цвета — это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
  • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
  • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
  • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.

Изображение с названием Oil Paint Step 9

  • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
  • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
  • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.

Изображение с названием Oil Paint Step 10

  • Научитесь составлять смеси красок. Суть этого процесса — в медленном смешивании двух и более разных цветов (пример тому — закат). Чтобы добиться такого эффекта, добавляйте слои краски так, чтобы те непосредственно соседствовали друг с другом на холсте. Затем плоской кистью смешайте краски — мазок, соответственно, должен идти по направлению смешивания.
  • Попробуйте сделать глазурь. Для этого вам понадобится смешать 1/3 льняного масла, 1/3 скипидара и столько же масляного лака. Получится прозрачный цвет, который можно смешивать с любой другой краской, чтобы получить эффект глазури на подсохшей краске. [9] X Источник информации
  • Для создания небольших точек воспользуйтесь методом накалывания. Возьмите кисть с натуральной щетиной (сухие дают лучшие результаты), затем коснитесь кистью холста под углом в 90 градусов. Таким образом можно создать узор из точек, который будет выглядеть как более прозрачная фигура.
  • Попробуйте использовать для рисования и мастихин. Откровенно говоря, для рисования ландшафта и передачи движения лучше средства не найти. Зачерпните на край ножа слой краски, затем размажьте его по холсту, чтобы создать густые слои краски.

Изображение с названием Oil Paint Step 11

Изображение с названием Oil Paint Step 12

Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой. [11] X Источник информации

Изображение с названием Oil Paint Step 13

Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед — оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку — щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

Изображение с названием Oil Paint Step 14

  • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.

Изображение с названием Oil Paint Step 15

Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя — ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.


«В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

В. А. Сухомлинский.

Живопись, красивое слово — живое письмо. Это вид искусства, когда видимое оживает на полотне с помощью красок и кисточек. Недаром художников называют творцами, они творят чудо, наполняя нашу жизнь прекрасным. Поэтому, цикл занятий масляной живописью, направлен на то, чтобы дети не только научились рисовать, но и научились видеть прекрасное. А если ребёнок научится видеть прекрасное, то научится быть и творческим.

Задачи:

1. Развивать умения, навыки и приёмы рисования масляными красками.

2. Развивать с помощью живописи наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, творческие способности.

3. Умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

4. Формировать творческую активность, художественный вкус.

Материал для занятий масляной живописью:

 Плотный загрунтованный картон, фанера, ДВП, холст на картоне.

 Кисти разной толщины.

 Тряпочка для кисточки

Цель: Познакомить детей с масляными красками и живописью. Развивать творчество через изображение своего пейзажа. Воспитывать эстетический вкус через знакомство с картинами художников.

Материал: Репродукции картин художника Л. Афремова, картон, кисти, масляные краски в палитрах.

Ход занятия:

1 вводная часть.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными красками, они называются масляными, как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей). Называются они, потому, что в их состав входит масло, а ещё красящее вещество и рисуют такими красками настоящие художники. Сегодня, мы тоже будем, как настоящие художники рисовать такими красками. Но сначала ещё хочу вас познакомить с художником — Леонидом Афремовым, который рисует необычными способом, он рисует цветовыми пятнами (показ репродукций). Посмотрите, как его осенние пейзажи ярки и необычны! Рассматривание и обсуждение картин.

Я хочу, чтобы сегодня у вас, ребята, получились такие же шедевры, и поможет нам в этом моя волшебная палитра. Сейчас вы закроете глаза и дотронетесь до моей волшебной палитры. (Ребята все закрывают глаза и по очереди дотрагиваются до палитры).

2 часть. Объяснение материала.

Педагог объясняет, как нужно изобразить линию горизонта, очертания деревьев и отражения в лужах с помощью цветовых пятен, как смешивать цвета на палитре.

3 часть. Практическая.

Сначала дети наносят карандашом очертания деревьев и земли. Затем масляными красками закрашивают небо, потом землю. И потом, с помощью пятен изображают деревья, листья, лужи, отражение.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

bmsAYqMU3z0.jpg
iAUzeJu26Uc.jpg

TqGYacfyhhU.jpg

Цель: Научить детей рисовать масляными красками птиц, продолжать учить детей смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного цвета. Развивать умение и навык рисовать цветовыми пятнами. Воспитывать эстетические чувства.

Материал: Картон, кисти, масляные краски в палитрах, иллюстрации с снегирями.

Ход занятия:

1 часть вводная.

Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз, два, три, четыре, пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет. И снегирей.

Беседа педагога о стихотворении с детьми (почему автор сравнивает снегирей яблоками). Рассматривание иллюстраций со снегирями.

2 часть. Объяснение материала:

Педагог объясняет, как нужно изобразить птиц, какие цвета необходимо смешать на палитре. По ходу работы педагог напоминает, что кисть нужно вытирать об тряпочку, прежде чем набрать новый цвет.

3 часть. Практическая.

Сначала дети изображают карандашом силуэт снегирей, затем голубой красой рисуют зимний фон, затем раскрашивают снегирей цветовыми пятнами.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

1480780636421.jpg

Цель занятия:

Продолжать детей знакомить с масляными красками и их свойствами. Учить изображать цветы цветовыми пятнами. Продолжать развивать умение и навыки изображать предметы пятнами и мазками. Воспитывать интерес к рисованию масляными красками.

Материал: Иллюстрации картин с маками, образец, выполненный масляными красками, картон, кисти, масляные краски в палитрах.

1 часть. Вводная.

2 часть. Объяснение материала:

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть лепестки растений и цветов (их цвет, форму, строение). Затем показывает, как нужно изобразить лепестки маков карандашом, а затем красками.

3 часть. Практическая.

Дети наносят карандашом контуры маков, затем на палитре смешивают нужные цвета и с помощью мазков и пятен раскрашивают фон зеленого цвета и маками.

4 часть. Итог занятия.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

В изостудии педагог создаёт выставку работ, обсуждает и любуется вместе с детьми результатами работ.

IMG_20170216_015418.jpg

Итог занятий:

После цикла занятий масляными красками дети научились смешивать цвета на палитре и добиваться нужных оттенков для своих картин. Эмоционально откликнулись и прониклись к произведениям художников. Во время занятий стремились к сходству своих картин с оригиналом. Проявили огромный интерес к рисованию масляными красками.

Основные термины (генерируются автоматически): краска, выставка работ, ребенок, ребенок результатами, часть, итог занятия, объяснение материала, палитра, педагог, цвет.

Читайте также: