Поделки мая радзіма беларусь

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Праверце свае веды! Адкажыце на 10 пытанняў па тэме "Асноўныя гістарычныя даты". "Мая Радзіма - Беларусь". 4 клас.

Вучэбна-метадычны комплекс для вывучэння прадмета "Мая Радзіма Беларусь", 4 клас. Ролік-знаёмства. Цалкам компрекс .

С Вами Долина Знаний. Принимаем заказы по телефонам: 375 29 189 96 96 375 29 279 94 94 375 17 200 08 18 Наш .

Ответы к рабочаму сшытку: 1. а) царква, б) касцел, в) мячэць, г) сiнагога. 2. а) праваслауныя, б) католики. 3. хрысциянства. 4 .

Автор песни: Татьяна Шуринова Педагог по вокалу: Ольга Антипова Запись и сведение фонограммы: Павел Терешков .

Ответы к рабочей тетради: 1. Францишак Багушэвич 2. первый пан - буква а, вторые - сяляне буква б 3. заняволенне 4.

ТРК Гродно. Надежда на село на Беларусь 4 Гродно. Телевидение Гродно - tvgroydno.by Автор: Светлана Губарь, .

Виртуальный кабинет "Радзімічок" разработан в качестве интерактивного модуля по учебному предмету "Человек и мир" 4 .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.Белая Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для белорусского человека.Цель классного часа: закрепить и углубить знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве; воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ.

Государственное учреждение образования

Классный час


закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве;

развивать память, мышление, внимательность, умение после­довательно высказывать свои мысли;

воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ.

Форма проведения: практикум, игровая деятельность.

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Вступительное слово учителя

Педагогам - творческого горения, постоянного поиска, удовлетворения достигнутым. Родителям — гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний!

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

– Белая Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые

дорогие слова для белорусского человека

Яна мне дадзена адзіная

На ўсё жыццё, на цэлы век.

Мая адзіная, радзімая

Ў вянках лясоў і стужак рэк.

Заўсёды самая прыветная,

Як сонца, свеціцца сама,

Жыве, як мара запаветная,

І роўных ёй — нідзе няма .

Яе праменнямі сагрэтая,

Наліта сілай маладой,

Іду, нястомная, па свету я

Яе часцінкаю жывой.

І ганаруся ўсюды смела я,

Што вырасла на той зямлі,

Якую клічуць Руссю Белаю,

Што тут дзяды мае жылі

Любовь к Родине проявляется, прежде всего, в уважении к её символам. Перечислите пожалуйста символы РБ. Какие цвета присуще белорусской символике. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.

Зеленый цвет - это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела

Наша Родина - Республика Беларусь - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

На некоторое время в предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине.

Каждое красивое слово надо объяснить.

Сінявокая ( или синеглазая) – у нас много красивых рек, озер.

В полях цветут синие васильки .

Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.

Лучшая – потому что – это наша Родина.

Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.

Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы

любили одеваться в белые льняные рубашки.

Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые

делают много необходимых вещей.

Лесная – много лесов, боров, пущ.

Чудесная – у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные

Мастеровая – в Беларуси очень много мастеров, которые

вышивают, плетут из лозы, рисуют.

Щедрая – белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый

урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.

Толерантная – в Беларуси живут добрые люди. Они уважают других

людей, считаются с их мнением. У них много друзей.

Партизанская – в годы Великой Отечественной войны в белорусских

лесах было много партизанских отрядов, которые сра-

Учитель. Замечательная картина получилась у вас.

Сколько областей в нашем государстве?

- Вам необходимо сложить из пазлов картинку - границу нашего государства. Кто быстрее это сделает, тот и победит в этом конкурсе.


(Уч-ся раздаются листы с нарисованной границей государства.)

- Вам необходимо обозначить на вашей карте границы областных центров Белоруссии и подписать областные города нашей страны.


- Обозначьте (напишите) на вашей карте страны, с которыми граничит Беларусь. (Россия, Литва, Латвия, Польша, Украина)


– Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

На карце вял i кага свету

Яна, як зялены л i сток,

Песня гарачага лета,

Крын i чнай вады глыток.

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны л i сток.

А у навальн i цу б'ецца,

Небачна пам i ж л i сця,

Як родная матчына сэрца,

Што мне даражэй жыцця.

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами белорусского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире.

Вместо этого мы проведем с вами небольшой конкурс-викторину, которая поможет нам с вами понять, кто лучше и больше всех знает историю своего края.

Какой город Беларуси самый легкий? (Пуховичи)

Какой город Беларуси самый светлый? (Светлогорск)

Какой город Беларуси самый соленый (Солигорск)

Какой город Беларуси самый упрямый? (Барановичи)

Какой белорусский город носит женское имя? (Лида)

Какой белорусский город отличается от названия нашей столицы одной буквой (Пинск)

В Беларуси и Франции есть город с одним и тем же названием. (Брест)

Какой выдающийся белорусский поэт посветил древнему гербу Беларуси свое стихотворение? (М.Багданович)

Назовите имя первой белоруской просветительницы? (Ефрасиния Полоцкая)

Белорусский и восточнославянский первопечатник (Франциск Скорина)

Какой язык наряду с белорусским согласно конституции республики Беларусь является государственным? (русский)

Основной закон государства (конституция)

К какой языковой группе принадлежат белорусы - славянской или романской?(славянской)

Древний праздник, который посвящен проводам зимы и встрече весны (Масленица)

Дарагая тая хатка, . як з роднай крыніцы

Усякаму мілая . мягчэй чужой пярыны

Няма смачней вадзіцы, . як у раі

Родная зямля . дома лепей

У сваім краі, . свая старана

Усюды добра, а . вуглы дапамагаюць

У сваёй хаце і . дзе радзіла мяне матка

Чалавек без радзімы, . чужына-мачыха

Радзіма-маці, . сваё гняздо міла

Усякай птушцы . што птушка без песні

Правильные варианты

Дарагая тая хатка, дзе радз i ла мяне матка.

Усякаму мілая свая старана.

Няма смачней вадз i цы, як з роднае крын i цы .

Родная зямля мякчэй чужой пярын ы .

У сваім краі, як у раі.

Усюды добра, а дома лепей .

У сваёй хаце і вуглы дапамагаюць.

Чалавек без радзімы, што птушка без песні.

Радзіма - маці, чужына - мачыха.

Усякай птушцы сваё гняздо міла.

Я приготовила вам вопросы в виде кроссворда. Если вы правильно на них от­ветите и заполните пустые клеточки кроссворда, то прочтете ключевое слово по вертикали под цифрой 1.

Город, который принял первый удар немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны?

Самая большая река в Беларуси.

Что кроме гимна и герба является государственным символом республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь.

Самое большое озеро в Беларуси.

Белорусский писатель, псевдоним которого является народным праздником.

Второй хлеб белорусов.

Белорусы всегда были истинными патриотами своей Родины. Какие же качества отличают белорусского человека? Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно белорусскому человеку.

На листе ватмана написано вертикальное слово патриот, вы должны к каждой букве написать качество присущее именно белорусскому человеку.

П - пожертвование, пионер

А - авторитет

Т - терпение

Р - риск, радушие

И - искренность

О - отвага, оптимизм

Т – трудолюбие


. Ребята, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:

ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее.

знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа.

беречь красоту своего языка, помогать другим овладевать им.

изучать историю людей, которые жили до нас.

дорожить историей своего края, народа.

Чтец читает стихотворение

Люблю куток мой і шаную
За то, што дорыць ён цяпло.
Люблю куток, зямлю радную
За то, што жыць у ёй святло.
Люблю далёкую рачулку
За то, што дорыць мне спакой.
Люблю плакучую івушку,
Што спіць над ціхаю ракой.
Люблю лясок над небасхілам,
Люблю, як птушкі ў ім пяюць.
Люблю і поле маладое,
Як улетку жнеі жыта жнуць!
Люблю куток мой і шаную,
Люблю куток, зямлю радную!

Вот и закончился классный час. Вы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашего народа, то отроете много тайн. В этом вам помогут учителя истории, белорусской литературы, географии и, конечно, книги.

И напоследок я хочу сказать

Что Родина - это вторая мать

Ее не выбирают и не губят

А просто берегут и любят.

Подведение итогов. Награждение команд.

Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя.

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Который связал нас в единое целое. (сворачивает нитку и помещает в красивую коробочку)..

Используемые материалы:

Бедулина, Г.Ф. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам. Директоров шк. По воспитательной работе, Кл. рук., педагогов. – Минск: НИО, 2007.

Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: пособие для рук. Учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов. - Минск: НИО, 2007

ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН БЕЛОРУССКОЙ ДЕРЖАВЫ. – Минск “ МАСТАЦКАЯ ЛІТАРАТУРА”, 2004

Храмцова, Ф.И. Детские и молодёжные организации и объединения: Воспитание гражданской направленности школьников: пособие для заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов – организаторов. – Минск: нац. ин-т образования, 2008


Национальный брендинг важен как для репутации страны в мире, так и для воспитания самосознания у граждан. Поэтому лучшие специалисты в области пиара и маркетинга предлагают свои стратегии позиционирования Беларуси. Но если отвлечься от рыночной терминологии и задуматься о том, что такое Беларусь, то первыми на ум приходят простые слова "люди", "дом", "семья", "природа", "культура", "достопримечательности". То есть все привычное нам, родное и любимое. И все это удивительным образом нашло отражение в оригинальном элементе брендинга - коллекции одежды "Мая Радзіма Беларусь" от Витебского государственного индустриально-технологического колледжа.



Восемь нарядов, каждый из которых вобрал в себя красоты отдельных областей, а также Минска и всей Беларуси. Эти платья, конечно, в повседневной жизни не наденешь, зато в отличие от других они всегда будут в тренде. Как и любовь к Родине.


Коллекция, созданная в прошлом году, демонстрировалась на крупных республиканских мероприятиях и выставках.



"Идея принадлежит нашему директору Ирине Киселевой, - поясняет заместитель директора колледжа по воспитательной работе Татьяна Бродская. - А модельер-конструктор, которая придумала, как вместе с мастерами и учащимися воплотить задумку в жизнь, - Людмила Тихонова. Она же автор коллекции "Гербы Витебской области", с которой все начиналось. Тематические коллекции, посвященные Витебску, Шагалу, белорусской шляхте у нас уже были, в этот раз захотелось изучить геральдику области и сделать что-то уникальное. Мы собрали много материала о населенных пунктах, их истории и воплотили все в методических разработках с "наглядным" пособием - 21 платьем. "Мая Радзіма Беларусь" стала логичным продолжением, и сейчас обе коллекции часто используются при проведении культурных мероприятий, патриотических акций и в воспитательной работе".



Пока Татьяна Бродская рассказывает о платьях, свою долю славы получают и демонстрирующие их модели - участницы народного театра моды "Стиль". В этот день у девушек плотный график: чуть позже им предстоит уже в ином обличье ходить по подиуму на дне открытых дверей в колледже.




"Покажем будущим абитуриентам модели из других коллекций, которые мы обычно делаем на продажу в ходе производственного обучения в мастерских, - поясняет Татьяна Бродская. - По массовым изделиям разработаны лекала, по которым они раскраиваются, и учащиеся шьют под руководством мастера. Такие вещи продаем в нашем торговом объекте возле колледжа. Там же реализуем эксклюзивные коллекции, каждая вещь в которых представлена в единственном экземпляре. В Витебске 22 апреля пройдет областная конференция учреждений образования по трем направлениям: швейному, обувному мастерству и парикмахерскому искусству. Мы представим 8 коллекций, созданных нашими учащимися под руководством мастеров. А затем все эти вещи можно будет приобрести".


Кстати, такие изделия отлично продаются. Пускай их делают пока еще неквалифицированные швеи, но это эксклюзив по цене ниже магазинной. Чем часто пользуются сами учащиеся, многие из которых выкупают платья из своих же коллекций. Кроме того, колледж берет индивидуальные заказы, но не очень сложные, потому что сейчас в отличие от прошлых лет в учреждении мало групп по швейной специальности.

"Целенаправленно в эту профессию идет все меньше ребят, - отмечает с сожалением собеседница. - Чтобы показать им преимущества, размещаем приемную комиссию в выставочном зале, где представлено творчество учащихся и мастеров. Абитуриенты и их родители приходят и видят, что в нашем колледже можно научиться самому создавать такую красоту".


По словам Татьяны Бродской, очень быстро набираются группы на специальности "парикмахер", "пеарикмахер; мастер по маникюру; мастер по педикюру", "повар-официант", "продавец". А вот в группу "Швея; портной; закройщик" в прошлом году подали заявления только 2 человека. Чтобы устранить дисбаланс, предлагается вариант совмещенных профессий, таких как "швея; парикмахер" и "повар; швея". Хотя во время приема приходится переориентировать тех, кто был настроен на учебу только, например, парикмахерскому искусству, зато потом они входят во вкус, никто не забирает документы.


"Мы многому уже научились. И понимаем, что это не только в работе, но и в жизни пригодится", - отмечают учащиеся 3-го, выпускного курса группы "Швея; парикмахер", к которым заглядываем на занятие в цех. Здесь под руководством мастеров производственного обучения Светланы Суховеевой и Татьяны Федосенко девушки и один парень занимаются пошивом коллекции вечерних платьев к предстоящей конференции, а также массовых изделий изо льна к лету.



"Уметь шить никогда нелишне, - отмечает учащаяся группы, модель театра моды "Стиль" Анна Шарипо. - Я вот себе и джинсы, и кофты перешиваю. Научилась сочетать цвета, фактуры ткани, вещи в целом. Но работать все же предпочту парикмахером - это у меня лучше получается. Даже устроилась в салон недавно. Кроме того, думаю поступать в Витебский государственный технологический университет. Там и Дом моды есть, смогу заодно еще и реализовать себя как модель".

Продолжить обучение входит в планы большинства выпускников колледжа. С одной стороны, это радует руководство учреждения - ведь это в его стенах ребятам дают толчок к развитию. Но с другой, и на базе колледжа тоже можно было бы получать более высокую квалификацию.


"Все эти годы мы отдаем швейные кадры другим учебным заведениям, - объясняет Татьяна Бродская. - Поэтому в новом учебном году на основе профтехобразования будем готовить техников-технологов швейного и трикотажного производства. И хотим заполнить эту группу своими ребятами, то есть выпускниками специальности "швея; портной; закройщик". В целом план по набору большой. Почти все традиционные специальности, а также предлагаем необычную - "член бригады оперативного обслуживания" для работы в сети кафе и закусочных быстрого питания. Конечно, вчерашние школьники редко приходят к нам с четкой мотивацией. Но в процессе учебы у них есть время оценить, та ли это профессия, которая им нужна. И даже если нет, всегда можно поменять курс, а приобретенные навыки точно пригодятся в жизни. К нам даже взрослые приходят на специальные курсы учиться шить. Ведь на ручной труд никогда не исчезнет спрос".

Менавіта с такіх радкоў знакамітага ўсім верша 13 снежня у рамках рэспубліканскай грамадзянска-патрыятычнай акцыі "Збяры Беларусь у сваім сэрцы" і з мэтай папулярызацыі беларускай мовы на I ступені адукацыі сярод вучняў 4-х класаў пачаўся класны час “Беларусь – мая Радзіма”.

У ходзе мерапрыемтсва дзеці абнавілі і ўдакладнілі сэнс такіх важных для кожнага беларуса паняццяў як “Радзіма”, “Бацькаўшчына”, “Айчына”, “гісторыя”, “продкі”. Вучні падзяліліся ведамі аб мінулым нашай Радзімы, аб жыцці і занятках нашых продкаў, аб асноўных падзеях у жыцці нашай краіны.

На працягу мерапрыемства дзеці размаўлялі на роднай мове, з цікавасцю збіралі пазлы, аднаўлялі прыказкі і прымаўкі, разгадвалі рэбусы, працавалі з гістарычнымі паняццямі.

У працэсе сумеснай працы навучэнцы актывізавалі слоўнікавы запас, пашырылі веды аб роднай краіне, якая завецца Беларусь.

Мы ўсе ганарымся тым, што нам пашчасціла жыць, вучыцца і працаваць у Беларусі!

Читайте также: