Поделки к сагаалгану для детей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Главная Фольклор

Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят.

Белый старец:

Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар! Сагаалганаар!

Здравствуйте, друзья! С белым месяцем! С новым годом!

«Праздник белого месяца в отчем краю,

Новый год по лунному календарю!

Сагаалган, сагаалган! Вот и пришел,

Сагаалган-это новый год по лунному календарю, в переводе на русский означает – Белый месяц.

Праздник длится целый месяц. В праздник по давней традиции, люди ходят друг другу в гости, поздравляют, желают здоровья, добра, благополучия. И я хочу вам рассказать легенду.

«Как-то раз накануне Нового Года Великий Будда обнаружил, что идут года без названия, без примет, скучной чередой. И тогда Великий Будда пригласил к себе животных, и на это приглашение откликнулось только 12 животных, но зато они получили поистине божественные подарки, каждый был одарен целым годом с правами присвоения ему своего имени.

Давайте и мы, поздравим друг друга с Новым годом на бурятском языке. Повторяйте за мной: Сагаан hараар! Сагаалганаар! Шенэ жэлээр!

Сегодня мы познакомимся с некоторыми традициями бурят, а также поиграем в бурятские национальные игры.

(Дети приветствуют друг друга, стоя в парах)

Воспитатель показывает вместе с ребенком и комментирует.

А сейчас, когда мы все подружились в танце, давайте поиграем в бурятские народные игры.


Заявки принимаются с 18 января по 3 февраля включительно. Итоги конкурса будут подведены 4 февраля. 9 февраля в Музее истории Бурятии им. М.Н Хангалова состоится открытие выставки лучших работ и награждение победителей.

Победители награждаются дипломами победителя творческого конкурса. Участники награждаются сертификатами участника творческого конкурса. Педагоги, подготовившие победителя или лауреата конкурса, награждаются благодарностями.

21-44-88, 30-00-96 (Сожилма Рыгзыновна)

21-43-93 (Дарья Александровна)

21-40-08 (Саяна Зэмбэевна)

Положение о республиканском конкурсе рисунков и поделок

  1. Цели и задачи конкурса, посвященного Сагаалгану

- Приобщение детей к празднику Добра и Мира; патриотическое воспитание подрастающего поколения; выявление и поддержка одаренных детей; развитие и популяризация детского художественного творчества и повышение его уровня и качества; пробуждение интереса к историко-культурному наследию России;

II этап – определение победителей конкурса 4 февраля 2022 г.

III этап – с 9 февраля 2022 г. открытие выставки лучших работ и награждение победителей

Участвуют дети в возрасте до 16 лет.

Каждая работа должна сопровождаться заявкой

1) Название работы

2) ФИО участника, возраст

3) Полное наименование учреждения (школа, центр, студия, кружок, группа)

4) ФИО педагога (полностью, телефон, e-mail)

Работы, не соответствующие требованиям конкурса, к участию не принимаются.

4 ВОЗРАСТНЫЕ НОМИНАЦИИ

В каждой возрастной группе три призовых места:

Победители награждаются Дипломами Победителя творческого конкурса Участники награждаются Сертификатами участника творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются благодарностями

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ 9 февраля 2022 г. В МУЗЕЕ ИСТОРИИ БУРЯТИИ им. М.Н. ХАНГАЛОВА

Проект: Праздник Белого месяца- Сагаалган

в старшей группе "Ромашка".

СКАЧАТЬ (с фото)

Подготовила: воспитатель старшей группы Яковенко Н.Н.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 10 по 19 февраля 2016 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

  1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;
  2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т.д.);
  3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;
  4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;
  5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;

Ожидаемый результат проекта:

План проектной деятельности:

Загадывание бурятских загадок.

Чтение бурятских народных сказок.

Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с национальной пищей бурят– позами; развивать мелкую моторику пальцев.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Чтение бурятских сказок.

Формировать представления о полезности молочной пищи, значениях бурятских имён, значениях цветов хадака.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Выставка детского художественного творчества к празднику "Сагаалган", (поделки).

Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов ёхора.

Итоговое развлечение совместно с музыкальным руководителем.

Знакомить с элементами дэгэла , с пятью видами домашнего скота.

Продолжить знакомство с праздником, историей, традициями, обычаями; прививать патриотизм к родной республике.

Развивать творческие способности детей.

Привлекать родителей к проекту, развивать творчество.

Приложения.

Дети готовят национальное бурятское блюдо-позы.

Выставка детского художественного творчества к празднику "Сагаалган", (поделки ).

Выставка рисунковк празднику "Сагаалган".

Оснащениепредметно-развивающей среды в ДОУ.

Мини-музей "Бурятская юрта".

г. Кяхта 2016 год.

Действующие лица:

Ведущий, дети в масках 12 животных, Белый старец.

Ход сценария:

Дети танцуя хороводом под Ёхоор, входят и садятся на стульчики.

I.Ведущий: Сайнбайна, ухибууд, элшэд! Амармэндэ! Саган hараар! Сагаалганаар!

Выходят дети читают стихи:

  1. 1. Мы светлый праздник Сагаалган,

В саду своем встречаем,

И всем привет горячий свой

  1. 2. С Новым годом, с белым новолуньем,

Я родным и близким говорю.

За мороз и бодрость, свежесть духа

Сагаалган, тебя благодарю.

Вам от души желаем

И с Сагаалганом всех друзей,

Ветер весть несет всем нам,

Потому-что нынче радость

Славный праздник – Сагаалган!

Это праздник добра и тепла,

Обычай этот нам предками дан,

Эту силу земля нам дала!

Солнца, мира и счастья навек

Чтоб у всех было всё на столе,

И был счастлив любой человек!

Тут и творог и сметана.

Этот праздник все на свете,

Любят взрослые и дети!

Праздник светлого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

Дети садятся на стульчики.

Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья:
долголетие, счастье, плодовитость,
почёт и богатство!

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это к нам в гости пришел?

Белый Старец:Я пришел не один, а с друзьями, они будут загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Ведущий: Мы очень рады нашему уважаемому гостю, что пришел к нам на праздник, спасибо за поздравления, садись пожалуйста

Дети в масках загадывают загадки:

1 ребенок: В подполье, в каморке, живет она в норке.

Серенькая маленькая (Мышь - Хулгана).

2 ребенок: Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла. (Корова-ухэр )

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. (Заяц - Шандаган)

3 ребенок: Раз - полоска, два – полоска

Рыжий зверь идет в матроске.

Три, четыре, пять и шесть.

Хочет всех поймать и съесть. (Тигр -бар )

4 ребенок: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. (Заяц - Шандаган)

5 ребенок: Дышит пламенем тот зверь, это сказочный зверь. (Дракон - Луу).

6-ребенок: Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (Баран - Хорин)

7ребенок: Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбелизнают… (Обезьяны - Бишен)

8 ребенок: Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух - Тахяа)

9 ребенок: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака - Нохой)

10 ребенок: Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья - Гахай )

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Чтоб горели болезни и невзгоды в огне

Мы поем эту песню, Родной край о тебе.

Ведущий:

Ты хороша в любое время года

В разливе мая, в блеске февраля.

Счастливый край, счастливого народа

Цветущая Бурятия моя!

Мчится, легка и крылата, звонкая песня моя

Бурятия – край богатый, тебя прославляю я.

из пяти - для родителей, которым 50 и больше лет, пирамида из семи слоев посвящается дедушкам и бабушкам, 9 слой посвящен 9 духам, 9 небесным божествам - хранителям.

Ведущий: Очень интересно рассказали, спасибо.

В праздник белого месяца, как у нас повелось. Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось.

Выходят дети с хадаками

  1. Саган хадаг (белый) – цвет материнского молока.- Белому Старцу
  2. 2. Хухэхадаг (синий) – цвет синего неба.- директору
  3. Шара хадаг (желтый) – цвет солнца.- завучу
  4. 4. Ногоонхадаг (зеленый) – цвет богатства.- воспитателю
  5. 5. Улан хадаг (красный) – цвет огня.- воспитателю

Ведущий: Так же по старинному бурятскому обычаю, проводили обряд очищения.

Обычай этот, как символ чистоты

И мы встречая Белый месяц, им очищены.

И мир благословляем!

Амармэндэ и всем добра желаем!

Ребята, сложите ладошки, закройте глаза и будем думать только о хорошем.(Зажигает благовоние). Уходите от меня вместе с этим душистым священным дымком все мои болезни, плохие мысли и поступки, чтобы я не был драчуном и ябедой, а был хорошим, добрым и послушным и всегда радовал своих родителей, воспитателей, близких и родных.

Ведущий: Люди празднуют, веселятся и мы с вами будем праздник продолжать. И сейчас для вас исполнят частушки. Частушки:

Сагаалган – народный праздник, он всегда желанный.

Все: Эх, весело же нам, отмечаем Сагаалган! (2 р.)

Все: Эх, весело же нам отмечаем Сагаалган! (2 р.)

  1. А моя Сэсэг подружка крутит с вечера ватрушки.

Чай зеленый заварила, про сметану не забыла.

Все: Эх, весело же нам отмечаем Сагаалган! (2 р.)

  1. Ты мне друг и я твой друг, Еохор нас зовет в свой круг.

К Сагаалгану шапкой новой я похвастаюсь обновой.

Все: Эх, весело же нам отмечаем Сагаалган! (2 р.)

Но и позы уплетайте в праздник все возможно!

Все: Эх, весело же нам, отмечаем Сагаалган! (2 р.)

Ведущий: Белый Старец, мы знаем, что ты самый добрый и веселый человек на свете.

Расскажи, нам пожалуйста, где бывал, что видал, что слыхал?

Белый Старец: Много видал, а еще больше слыхал:

- говорят, что муравей – самый сильный из зверей. Правда, ребята? (дети отрицают)

- говорят. Что серый кот дружно с мышками живет. (нет)

- волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат. (нет)

- говорят, что в лесу, петух съел рыжую лису. (нет)

- говорят, что ваш Алешка, любит мыть лицо и ушки. (?)

Ведущий: Вот и правда, посмотри, какие детки у нас чистые и опрятные, красивые. А еще они любят играть в игры.

Белый Старец: Тогда начинаем играть.

Проводятся 2игры:

После игр дети садятся на стульчики.

Белый Старец: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Выходят дети Змея и Лошадь. У Лошади в руках хадак.

Змея: Сайнбайна! Сагаанхараар!

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря –

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит. (Змея - Могой ).

Лошадь: Он ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой. (Лошадь - Морин)

Змея: Год мой окончен, настала пора, проститься мне с вами, друзья. (Передает хадакЛошаде).

Ведущий: Наступил год Синей деревянной Лошади.

Лошадь: Амармэндэ! Саган хараар!Сагаалганар!

Ведущий: Приглашаем всех на Еохор, не сидите и не ждите, становитесь лучше в круг, ты мой друг и я твой друг!

Белый Старец: С Белым месяцем, с Белым месяцем! Поздравляем всех вокруг, становитесь дружно в круг!

Литература:

Цели: приобщение обучающихся к традициям бурятской национальной культуры через декоративно-прикладную деятельность - изготовление оберега.

Развивающие

Развивать мышление, память, воображение, глазомер, творческую активность. Формировать интерес детей к бурятской национальной культуре.

Воспитывающие

Воспитывать чувство причастности к культуре своего народа, к его истории, традициям, обычаям; аккуратность, усидчивость, культуру труда .

Словесные-беседа, объяснение, рассказ. Наглядные-демонстрация готового оберега. Практические-изготовление оберега.

Оборудование: образец изделия, технологическая карта, иллюстрации оберегов, игольница, ножницы, игла или крючок, деревянная заготовка (барабан), декоративная лента, деревянные бусины, красная пряжа.

Ход занятия

Проверка готовности к занятию

Самоопределение темы

Подготовка учащихся к усвоению материала. Рассказ педагога с последующей беседой - Ребята, для чего нужны обереги? О́БЕРЕГ — предмет или действие, обладающие, по поверьям, защитной силой. Любой предмет, будь то амулет, талисман или что-то из домашней утвари, оружия, одежды либо растения, части тела животных или птиц и т. д

В национальной одежде можно отследить те или иные следы оберега. Это символика цвета, определенный орнамент, а также украшения, которые одевали с той или иной одеждой. Очень популярны в изображении орнаментов зооморфные группы, что символизирует долголетие, благоденствие. Популярны изображения животных 12-летнего цикла восточного календаря.

Использование красной шерстяной нитки при защите от любых неприятностей, защищает от сил зла, особенно она помогает детям и женщинам, а также дарит здоровье пожилым и защиту от любых неприятностей. А использование деревянных изделий несут в себе определенные свойства, энергетику и может привносить в жизнь человека разные ситуации и обстоятельства. Талисман из дерева можно сравнить с действием лекарства – разумный подбор препарата обязательно будет действовать благоприятно, будет восстанавливать баланс внутренних сил, повышать тонус и оберегать от возникновения последующих болячек.

Дуб , например, стоит носить при хорошем расположении духа, ведь он усиливает энергетику человека, направляет его мысли в позитивное русло, помогает приносить удачу, успех и твердость при принятии решений. Поэтому дуб больше подходит для активных и целеустремленных людей, нежели для людей склонных к меланхолии.

Проблемная ситуация

- Идёт беседа, в которой говорится о талисманах, амулетах и оберегах их защитной функции, актуализируются знания о культуре и традициях бурятского народа.

- Сейчас я попрошу вас посмотреть вот на эти картинки.

- Сейчас я буду показывать картинку, а вы будете называть то, что вы увидите. ( Показ иллюстраций)

- это все относится к бурятской национальной культуре.

- Молодцы, ребята. Вы отгадали тему нашей работы. Сейчас научимся делать защитный оберег, символизирующий шаманский бубен .

- Для этого нам с вами нужны такие инструменты и материалы


Сначала берем деревянную заготовку и наклеим на нее декоративную ленту по кругу (рис 1)


но оставим при этом немножко пространство для нити с двух сторон, в одно отверстие вдеваем нить длинной 15 см. и заклеиваем ленту по шву (рис 2)


РИС 2.

А во второе отверстие продеваем нить длиной примерно 40-50 см. (рис 3)


Далее оба конца нити вдеваем в иголку и проводим через отверстие деревянной бусины



Далее продеваем бусину до конца и затягиваем узелок (рис 6), затем отступив примерно 3-4 см завязываем узелок и на одну из нитей вдеваем бусину, также затягивая узелок (рис 7)



В оба конца нити вдеваем бусины и делаем объемный узел (рис 8), затем завязываем бантиком и затягиваем к средней бусине(рис 9).



В итоге у нас получился вот такой защитный оберег.

Диагностика достижений планируемых результатов:

- С каким изделием вы сегодня познакомились?

- Чем он отличается от обычной поделки?

Отвечают на вопросы, оценивают работы

Итог занятий. Рефлексия деятельности

- формировать у учащихся способность к самооценке

Критерии оценивания работ:

Оценивают результаты, способы их достижения.

адекватно воспринимают оценку педагога, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Тип проекта:

Сроки реализации проекта:

Участники проекта:

дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат проекта:

- Ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;

- Оформление практического материала по теме проекта;

План проектной деятельности:

15.02.20 20г.- 16.02.2020г

Загадывание бурятских загадок.

Чтение бурятских народных сказок.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с национальной пищей бурят– позами; развивать мелкую моторику пальцев.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Чтение бурятских сказок. Формировать представления о полезности молочной пищи, значениях бурятских имён, значениях цветов хадака.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Выставка детского художественного творчества к празднику "Сагаалган", (поделки).

Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов ёхора.

Действующие лица: Ведущие, дети, Будамшу.

Дети танцуя хороводом под Ёхоор, входят и садятся на стульчики.

I.Ведущий: Сайнбайна, ухибууд, айлшад! Амар мэндэ! Саган hараар! Сагаалганаар!

С праздником Вас!

С Праздником Белого месяца!

По восточному календарю наступил Новый год – год Огненного петуха.

Праздник Белого месяца является самым радостным. Это возрождение нравственности, духовных начал в каждом из нас, с давних традиций и обычаев.

Выходят дети читают стихи:

1. Мы светлый праздник Сагаалган,

В саду своем встречаем,

И всем привет горячий свой

2. С Новым годом, с белым новолуньем,

Я родным и близким говорю.

За мороз и бодрость, свежесть духа

Сагаалган, тебя благодарю.

3. Здоровья, мира и труда,

Вам от души желаем

И с Сагаалганом всех друзей,

4. Шум веселья над полями

Ветер весть несет всем нам,

Потому-что нынче радость

Славный праздник – Сагаалган!

5. На бурятской земле Сагаалган,

Это праздник добра и тепла,

Обычай этот нам предками дан,

Эту силу земля нам дала!

6. Пожелаем родимой земле

Солнца, мира и счастья навек

Чтоб у всех было всё на столе,

И был счастлив любой человек!

7. Стол накрыли для гостей,

Тут и творог и сметана.

Этот праздник все на свете,

Любят взрослые и дети!

8. Праздник Белого месяца,

Праздник светлого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

Дети садятся на стульчики.

Приветственный танец

Ведущий: Ребята, сегодня, просмотрев презентацию, вы познакомитесь с историей Сагаалгана.

Идет демонстрация презентации

Ведущая 1: Дети, а какой же праздник без весельчака Будамшуу. Где же он? Давайте позовём его, а Будамшуу услышит и как ветер примчится на своём коне.

Дети зовут и под бур. муз. вбегает Будамшуу.

Сайн байна! Сагаан hараар! Сагаалганаар!

Я веселый Будамшуу Я с детьми всегда дружу

Ко всем на праздник прихожу Смех, веселье приношу

Пусть будет детский сад открыт для всех

А в нем звенит веселый смех Мечты детей сбываются

Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук. А вы знаете их?

1. умение выслеживать зверя на охоте

2. уметь стрелять из лука и ружья

3. знать столярное и кузнечное дело

4. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

5. ездить верхом

6. соблюдать режим, диету

7. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

8. уметь плести бич

9. плести волосяные путы для лошадей, разбивать кость позвонка.

Будамшу: Я ребята люблю играть, а вы?

Крики, смех, шумит народ

Скакуны летят вперёд

Вышли даже старики.

Поглядеть из-под руки

Как наездники несутся

По степи в перегонки.

Будамшу: - У бурятского народа много стихов, песен, загадок и пословиц.

Попробуйте отгадать бурятские народные загадки:

- Дерево растущее, имеет 12 сучьев, на этих сучьях 365 шишек.

(Шишки – дни, сучья – месяца, дерево – год)

- Шелковое полотенце, не имеет предела. Мелкие кораллы не имеют отверстий (полотенце – небо, отверстия – звезды).

- Жевать есть челюсти, глотать нет глотки (ножницы)

- Седой старик в веках живёт. (Байкал)

- Вокруг озера девушки ёхор танцуют. (ресницы)

Будамшу: Праздник просит в круг входить, Ёхор праздничный водить.

Встаньте с нами в круг.

Кто нам близок, кто нам друг!

Ведущий: Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Чтоб горели болезни и невзгоды в огне

Мы поем эту песню, Родной край о тебе.

Звучит песня

Ты хороша в любое время года

В разливе мая, в блеске февраля.

Счастливый край, счастливого народа

Цветущая Бурятия моя!

Мчится, легка и крылата, звонкая песня моя

Бурятия – край богатый, тебя прославляю я.

Ведущая: дети, вот и подошёл к концу наш праздник, а длится он будет ровно месяц. Детям вручают сладости.

Презентация

Ребята, сложите ладошки, закройте глаза и будем думать только о хорошем. Уходите от меня вместе с этим душистым священным дымком все мои болезни, плохие мысли и поступки, чтобы я не был драчуном и ябедой, а был хорошим, добрым и послушным и всегда радовал своих родителей, воспитателей, близких и родных.

Какой праздник без спортивных состязаний. Буряты издревне славились ловкостью, силой, меткостью.

С Белым месяцем, с Белым месяцем! Поздравляем всех вокруг, становитесь дружно в круг!

Читайте также: