Поделки из витражных красок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 16.09.2024

Назначение: арттерапия, изготовление подарков, оформление интерьера, может использоваться в кружковой работе.

Цель:

1) Развитие творческой деятельности детей.

2) Ознакомление детей с новой изобразительной техникой – комбинированный витраж.

3) Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом и бисером.·

2) Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

3) Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

4) Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

5) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6) Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории).

Беседа с детьми

Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, но это было очень давно.

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.

Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца).

А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных – украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.



Сегодня мы с вами превратимся в художников - ветражистов и попробуем сами изготовить картины, только стекло у нас будет обыкновенное, а мы его будем закрашивать специальными волшебными красками, которыми можно рисовать по стеклу и в работе будем использовать бисер для создания объемного рисунка.

Материал для работы: для работы вам потребуется фоторамка со стеклом, картинка или эскиз будущей картины (идеи можно брать из журналов, раскраски, рисунки на одежде, много идей в интернет).


Изготовление:

1 шаг: отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки


2 шаг: на эскиз будущей картины наложить стекло



4 шаг: поместить стекло с рисунком в мелкую коробочку с низким бортами (чтобы бисер при работе не рассыпался по комнате).


5 шаг: выбрать фрагмент. С какого начнете, значения не имеет. Из флакона нанести достаточное количество клея (его не должно быть слишком мало, т.к. он быстро густеет и бисер может не приклеиться) и распределить тонкой палочкой или зубочисткой внутри выбранного фрагмента.



6 шаг: затем засыпаем бисер на клей, распределяем, поправляем, палочкой, прижимаем пальцем, чтобы не было пустоты между бусинками, добавляем бисер, а если нужно, то и клей, даем минут пять схватиться. Клей сохнет быстро, с пальчиков скатывается легко, не пахнет, если выливается за контур, где будет основной фон залитый краской - не переживайте он после высыхания легко снимается иголочкой




7 шаг: затем выбираем следующий фрагмент, добавляем клей, распределяем, засыпаем бисер, прижимаем пальчиками, ждем минут пять, работаем дальше.

Продолжаем по той же схеме рисовать бисером медвежонка




8 шаг: так засыпать бисером все детали, которые вы хотели бы сделать объёмными


9 шаг: на крупные фрагменты рисунка, предназначенные для засыпания бисером наносить клей на небольшие участки и засыпать бисером, потому, что клей густеет быстро.




10 шаг: можно приклеить крупную бусинку или камешек для зрачка у месяца.




12 шаг: затем закрашиваем синей краской основной фон - ночное небо. Где краски больше – там фон темнее, её можно смешивать с другой краской, чтобы получить нужный оттенок. Можно наносить мягкой кистью или из тюбика. Дать высохнуть.




12 шаг: вставить в рамку. Готово!



Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а поделки - отличным подарком. Удовольствие получают от этого все участники процесса, родители взрослые, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам видит этапы преображения вещей, потому, что эти поделки хранятся на видных местах, долгие годы он гордится своим творчеством. Так что пробуйте, удачи и творческих успехов!

Кто и когда создал первый витраж - трудно сказать. Мозаика из небольших пластинок цветного стекла, найденная при раскопках, датируется началом нашей эры. Завораживающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала творцов к совершенствованию мастерства. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных - лампах и светильниках самых причудливых форм.

Но мы сегодня не будет вдаваться в сложные технологические процессы. Потому что дадим возможность изготовить витраж детям. Конечно же, никто им стекло в руки не даст и не попросит его разрезать на нужные кусочки. Сейчас технологии таковы, что витраж можно сделать с помощью специальных красок, его можно даже перенести несколько раз на любую желаемую поверхность и самим решать, как долго он будет существовать на выбранном объекте.


Для творчества вашего ребенка (хотя к процессу с огромным удовольствием присоединяются родители и старшие братья, сестры) понадобятся: витражные краски, контур (начните с черного), обычный файл для документов и рисунок. Рисунок можно взять из любого детского журнала или книжки - советуем для начала брать попроще. Вложите рисунок в файловую папочку. И прямо на пленке обведите контуром рисунок. Посмотрите, чтобы все линии обязательно соединялись и не было никаких разрывов, иначе потом краски могут растечься и испортится цвет.

Нарисовали контур? Он должен высохнуть. А теперь закрашивайте рисунок красками. Высыхая (а сохнут краски около 12 часов), они образуют тонкую прозрачную пленку, которую нужно потом осторожно снять и приклеить на стекло, зеркало, холодильник, дверь - одним словом, на любую гладкую поверхность. И ваш личный витраж готов!

Обжигаемые витражные краски


Этой техникой витража можно пользоваться детям постарше и обязательно при участии родителей! В отличие от использования простых (необжигаемых) витражных красок выбранные объекты для творчества - бокалы, кружки, тарелки - придется немного поджарить в духовке. Эту посуду потом можно даже мыть в посудомойке, но ни в коем случае нельзя царапать проволочной мочалкой и чистящими средствами.

Прежде чем заняться витражом, обдумайте свое рабочее место. Сразу определите, где будете сушить витраж, чтобы пытливые детские ручонки не схватили его свежеокрашенным.
Для рисования еще очень удобны трафареты из пластмассы, которые нужно просто залить краской.
Обдумайте и такой момент, чем занять малыша на тот час, пока сохнет контур. Поверьте, ребенка сложно будет отвлечь от увлекательного процесса изготовления витража.
Понадобится тонкая кисточка, хоть краски и предполагают рисование тубосом. Она может пригодиться, если краска случайно вылезла за контур или нужно смешать краски прямо на рисунке.
Также будет нужен небольшой кусок мягкой тряпки, чтобы вытирать носики тюбиков: краска на них быстро обсыхает, и рисовать мелкие детали становится сложно.
Атмосфера праздника


Игрушки и аксессуары, украшенные витражными красками, будут не похожи ни на чьи другие. И к тому же подобные приготовления дадут возможность детям попасть в маленькую сказку, почувствовать вкус праздника!

Совсем скоро начнутся приготовления к Новому году и Рождеству, и именно ваши снежинки, горящие свечки, снеговики или целая картина с елкой и Дедом Морозом могут получиться самыми красивыми. Расклеить изображения можно на окнах, бокалах, тарелках, чашках, стенах - да где угодно! В центре внимания может оказаться обычный матовый елочный шарик, на который ваш ребенок наклеит рисунок-символ наступающего года. Наклейки потом можно просто аккуратно снять и убрать до следующих праздников.

На Пасху витражными красками можно украсить яйца. Рисуем или распечатываем на листе простые орнаменты. Вкладываем лист в файл, обводим контуром, заполняем краской, отделяем высохший рисунок и приклеиваем его к яйцу, слегка растягивая. Отрезаем лишнее.


Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а ваши поделки - отличным подарком. А какое удовольствие получают от этого все участники процесса, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам увидит этапы преображения вещей, а поскольку поделки будут храниться на видных местах, он сможет гордиться своим творчеством. Так что дерзайте, удачи и творческих побед!

И всё-таки, зачем они детям?

ЧТО ТАКОЕ ВИТРАЖ И КАК ЕГО СОЗДАТЬ


Витраж - это прозрачный пластиковый шаблон с готовым изображением. Мы просто наносим витражную краску-клей на шаблон, и получается настоящее произведение искусства! Ребенок с этой задачей тоже легко справится, ведь шаблон имеет пластиковые перегородки, благодаря которым краска не растечется. А удобные тюбики не требуют использования кисточек. После нанесения наступает самый важный этап - высыхание. Уже через час краски начинают загустевать, а спустя еще несколько часов становятся прозрачными! Витраж готов.

Пластиковые шаблоны разнообразны: он могут иметь вид картины, а могут быть маленькими брелками с цепочкой-подвеской, которые можно прикрепить к ключам или сумочке. Витраж может представлять собой отдельный персонаж-картинку, а может быть фоторамкой.

В процессе работы со специальными витражными детскими красками вы можете воспользоваться секретом этих красок. После полного высыхания витражные краски легко отделимы от декорируемой поверхности. Так что если вы захотите сменить раскраску вашей бабочки или, скажем, рыбки, вы без особого труда сможете отделить краску от пластмассы и позволить ребенку творить заново.

РАЗНООБРАЗИЕ КРАСОК И ТЕХНОЛОГИЙ


Цветовое исполнение красок в магазинах также велико. А еще витражные краски бывают флуорисцентные, с оттенками "металлик" и блестками. И, к примеру, ваши бабочки будут переливаться, а грива льва гореть золотом.

А теперь я хотела бы поделиться некоторыми секретами и технологиями, с использованием которых ваш витраж станет по истине произведением искусства!

Технология стеклянный бисер - быстрый и удобный способ добавить текстуру вашей поделке. Сначала область раскрашивается основной краской, затем на не полностью высохшую краску наносится бисер. Этот прием придает витражу глубокое мерцание. Натуральный стеклянный бисер будет красиво отражать свет и придаст глубину основному цвету краски.

Витражная краска-блеск придаст глубокое мерцание и великолепный объем любому витражу. Для большего эффекта добавляйте штрихи с помощью блеска или его сочетаний в обычные витражи или создайте витраж полностью с его помощью.

Витражный перламутр - специальная витражная краска. С его помощью создайте перламутровый блеск золота, серебра или лазури. Ее можно использовать как обычную краску с обычными контурами или с контурами-металликами для придания большего сияния.


Поделка станет еще интересней, если придать ей эффект старины с помощью лака-крелюра. Специальный лак-кракелюр наносится поверх основного цвета и придает витражу старинный вид с немного потрескавшимся узором.

Существую также 3D краски (PUFFY), увеличивающиеся в объеме при термическом воздействии. Уникальный состав красок Puffy-pop-corn позволяет им при термическом воздействии увеличиваться в два-три раза. Прямо у вас на глазах рисунок становится объемным! Действительно напоминает поп-корн! Для того чтобы краска вздулась, и рисунок стал объемным - подсушите его феном, либо подержите его 30 секунд в микроволновой печи при температуре 150 градусов. После нанесения рисунка, поделка должна высохнуть (время высыхания 3-12 часов, в зависимости от количества нанесенной краски). Также Puffy легко вздуваются, если по обратной стороне разрисованной поверхности провести горячим утюгом. Краски не токсичны, а как понравятся вам и вашим детям. Puffy-pop-corn особенно хороши для создания объемных рисунков на бумаге, картоне, дереве, камне или ткани.

ГОТОВЫЕ НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА


Но начинать творить с детьми лучше всего с готовых наборов. Как и любые наборы для творчества, они различаются по возрастам. Пластиковый шаблон и набор из нескольких тюбиков краски наверняка понравятся трехлеткам.

С четырех лет рекомендуются необычные наборы для творчества "Стрекоза", которые, сочетают в себе технику рисования, технику создания витражей, а так же лепку. Такие наборы помогут детям познакомиться с секретами художественных ремесел и развить мелкую моторику рук, их чувствительность. А также дадут понять, как можно сочетать разные художественные направления.


А для самых маленьких есть другое развлечение: заполняйте с ребенком пластмассовую форму разноцветным пластилином. Просто и занимательно!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Напомню, витражная роспись - это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке - это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу - это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Декола и Таир - это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня - это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса - это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка - это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит - носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы - это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски - это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус - это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая - Лефранк, голубая - Pebeo, желтая - Marabu

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов - структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.

Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях

 роспись по стеклу фото

Техника росписи по стеклу

На фото вверху я работаю над стеклянной картиной
Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве
Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.

Начнём с самой распространенной…

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Техники росписи по стеклу витражными красками

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

роспись контурами по стеклу

Бесконтурная техника

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

техника росписи по стеклу витражными красками точечная роспись контурами

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Как известно, hand made особый вид творчества и он популярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.

Многослойная техника

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

роспись по стеклу фото

Примеры витражной многослойной техники

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

 точечная роспись по стеклу

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

роспись по стеклу фото

В своё время я записала мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рекомендую к прочтению похожие статьи:


Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона


Полный адаптированный видео-курс 2В1 по витражной живописи и техники золочения

Как выбрать картину




Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!

Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

С какой целью собираются данные

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Читайте также: