Поделки из термопластика

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Браслет из обрезков термопластика

У хорошей хозяйки в дело идет каждый лоскуток! О том, как смастерить оригинальный браслет из обрезков термопластика, расскажет этот мастер-класс.

Как сделать браслет своими руками.

С помощью двустороннего скотча наклейте на термостойкую подложку несколько кусочков термопластика, нагрейте тепловым пистолетом в течение 1 минуты. Скотч приклеивайте к подложке на расстоянии 2-3 см от края.

1

Приклейте к растопленному пластику еще несколько кусочков. Чтобы между ними не оставалось зазоров, браслет лучше выкладывать постепенно, по 2-3 кусочка, после этого снова нагревая всю заготовку. Кусочки пластика можно вплавлять вторым слоем, тогда узор получится еще эффектнее.

2

Выложите из кусочков термопластика полоску, длина которой будет немного больше, чем обхват запястья. Ее ширина должна быть не менее 1,5 см. На растопленный пластик можно нанести узор с помощью острого предмета. Если узор вышел не слишком удачно, всегда можно вплавить поверх него еще кусочек пластика.

3

Если вам нужно скорректировать форму браслета, остудите заготовку и обрежьте ее ножницами. После этого снова нагрейте на подложке, чтобы она стала мягкой.

4

Возьмите термостойкую подложку с горячей заготовкой и оберните ее вокруг высокого узкого стакана (или просто сверните в трубочку). Один край браслета вместе с подложкой должен немного находить на второй край. Аккуратно зафиксируйте резинкой и окуните на 2 минуты в холодную воду.

5

Снимите остывшую заготовку с подложки, проверьте, как она сидит на руке. Если браслет оказался неровным, его можно снова нагреть и повторить процедуру еще раз.

Острым шилом проколите в браслете отверстия, отступив от края 3-4 мм. Вставьте в них проволочные колечки.

7

8

9

Получившиеся подвески прикрепите к проволочным колечкам. К некоторым из них прикрепите готовые металлические подвески.

Автор работы-Ольга Деопик.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Немножко информации о термопластике: Термопластик - пленка для декора и моделирования, представляет собой матовую пленку, на которой можно распечатать изображение и далее придать ему необходимую форму, при помощи нагревания. Преимущество в том, что ее поверхность матовая, поэтому создается полное ощущение реальности предмета. Если вы хотите придать глянцевость вашей работе, вы можете покрыть изображение глянцевым лаком. При нагревании термопленка подвижна несколько секунд, поэтому ей можно придать любую форму, используя при этом пальцы и бульки для моделирования. Таким способом можно легко создавать дополнения к различным техникам декупажа, скрапбукинга, создавать различные украшения, бижутерию, элементы декора и многое другое. Термопленка нетоксична и ее можно использовать в работе с детьми. Выпускается в формате А4

цветы из термопластика (19) (604x402, 158Kb)

цветы из термопластика (24) (604x402, 186Kb)

цветы из термопластика (1) (604x402, 208Kb)

Для работы нам понадобится чайная чашка с блюдцем

цветы из термопластика (2) (604x402, 227Kb)

цветы из термопластика (3) (604x402, 259Kb)

Приклеиваем чашку к блюдцу

цветы из термопластика (4) (604x402, 194Kb)

Красим акриловой краской. В оригинале использован цвет "небесно-белый"

цветы из термопластика (5) (604x402, 234Kb)

Красим вторым слоем - "Зеркальный хром"

цветы из термопластика (6) (604x402, 201Kb)

Вот так у нас получится

цветы из термопластика (7) (604x402, 145Kb)

Далее для декора используем термопластик Freedecor с односторонним покрытием с эффектом серебра арт. thermosilver

цветы из термопластика (8) (604x402, 151Kb)

цветы из термопластика (9) (402x604, 152Kb)

Шаблоны для цветов

Используем 6 размеров цветочков

цветы из термопластика (10) (604x402, 227Kb)

С обратной стороны термопластика рисуем по вырезанным предварительно шаблонам необходимые цветочки, которые занимают 2/3 листа

цветы из термопластика (11) (604x402, 158Kb)

цветы из термопластика (12) (604x402, 206Kb)

Нагреваем над свечкой

цветы из термопластика (13) (604x402, 179Kb)

Деревянной булькой на специальном коврике формирем форму и объем. Если хорошо прогреть пластик, то это сделать очень легко

цветы из термопластика (14) (604x402, 183Kb)

Вот так должно получиться:

цветы из термопластика (15) (604x402, 179Kb)

С помощью горячего клеевого пистолета приклеиваем цветочки к чашке-подсвечнику. Делаем 3 многослойных цветочка

цветы из термопластика (16) (604x402, 183Kb)

Приклеиваем к серединкам цветов и немного по краям всего изделия микробисер бело-серебряного цвета

Техника полимерной глины

Полимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Выбор глины для лепки

Выбор полимерной глины

Поскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Как работать с глиной

Определившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Техники полимерной глины

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Акварель

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Соляная техника

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального камня

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Имитация натурального дерева

Филигранная техника

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Филигранная техника

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Калейдоскоп

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Поталь

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.



О том, вредная ли глина полимерная, спорить не приходится – несмотря на то, что она практически безвредная, некоторые правила при работе с пластикой все же стоит соблюдать. Особенно это касается детского творчества.

Полимерные легкие самоотвердевающие глины – детские специальные массы для лепки разрешены с трех лет и проходят тщательную экспертизу (A-Clay, I-Clay и тому подобное).

Бостонский институт материалов для ремесел и искусства проводил исследование продукции основных производителей пластики и по результатам заключил, что состав глины соответствует стандарту ASTM D-4236 для материалов для ремесел и искусства, который установлен Комитетом по безопасности всей продукции потребления. Произведенные исследования суммировали фармакокинетику и метаболизм фталатов, которые используются в пластике, и оценочное поступление фталатов в организм художников, занимающихся работой с глиной профессионально. В итоге результаты показали, что количество фталатов, полученных организмом через кожу, гораздо меньше предполагавшегося, а количество попавших через рот – намного ниже установленного допустимого суточного.

Уже к 2009 году штат Калифорния и Евросоюз приняли запрет на использование таких веществ, как фталаты. Производители пластики изменили состав, а так же привели его в соответствие стандартам, которые были изданы.

Техника безопасности при запекании полимерной глины

Не допустимо превышение температуры запекания пластики, так как это может привести к разложению ПВХ с выделением хлористого водорода. Вот почему все производители полимерной глины сопровождают свой продукт предупреждениями о том, что нельзя превышать указанную температуру запекания.

Так же при запекании необходимо убирать животных и все продукты из того помещения, в котором осуществляется запекание, а после работ его проветривать. Приспособления и емкости, которые контактировали с полимерной незапеченной глиной, не рекомендуется использовать впоследствии при приготовлении пищи.



Разновидности материалов для лепки

В зависимости от способа отвердевания пластика бывает самоотвердевающая и запекаемая.

Материал лёгких самоотвердевающих

глин более мягкий. Он также подразделяется на разные типы, в зависимости от назначения. Например, существуют флористические полимерные глины, разработанные специально для изготовления искусственных цветов и композиций из них. Материал очень пластичный, легко тянущийся. Но вряд ли он подойдёт для создания других изделий: он не отличается высокой прочностью, многие флористические глины нельзя мочить, и пр.

Принципы работы с полимерной глиной

Другие виды самоотвердевающих масс гораздо прочнее по своим свойствам, чем флористические. Они хорошо мнутся, с ними гораздо удобнее (и чище!) работать, чем с традиционный глиной, а готовые изделия по весу получаются легче. Из самоотвердевающих масс чаще всего делают различные декоративные статуэтки и игрушки. На воздухе слепленные изделия быстро обретают прочность.

Самоотвердевающие массы хорошо поддаются шлифовке после высыхания, по изделиям можно художественно вырезать узоры специальными ножами, их можно окрашивать любыми красками, покрывать лаками для дополнительной прочности.

Принципы работы с полимерной глиной

К сожалению, самоотвердевающие глины плохо проявляют себя, если нужно слепить какие-то маленькие и тонкие детали — они получаются хрупкими и легко ломаются.

Принципы работы с полимерной глиной

Самая же популярная разновидность материалов для лепки — запекаемая глина

Изделия, сделанные из такой полимерной глины отвердевают исключительно после термической обработки. В зависимости от производителя, температура и способы запекания полимерной глины могут немного варьироваться. Но средняя температура запекания примерно одинакова: 110-130°C.

Принципы работы с полимерной глиной


Полимерная глина из крахмала и ПВА

Для изготовления необходимо взять:

  • 200-граммовый стакан клея (белого) ПВА ;
  • стакан 200-граммовый крахмала кукурузного (без изменения качества готового продукта можно заменить мукой кукурузной);
  • ложка столовая (17 грамм) жидкого вазелина;
  • 2 столовые ложки (40 грамм) лимонного или лаймового сока;
  • ложка столовая жирного крема для рук без содержания силикона (Nivea или прекрасно подойдет детский).

Еще нужно приготовить огнеупорную керамическую или стеклянную чашку для смешивания, ложку пластиковую или шпатель и силиконовый коврик, на котором будет вымешиваться окончательно масса и полиэтилен.

  • Всыпать в миску весь клей, вазелин и аккуратно ввести крахмал. Хорошо все соединить пластиковой ложечкой.
  • Добавить сок лимона и еще раз хорошенько все размешать.
  • Поставить на 60 секунд миску с массой в микроволновку при максимальной мощности. По прошествии половины времени достать массу, но ее не перемешивать.
  • Взять силиконовый коврик и хорошенько смазать его кремом.
  • С массы ложкой снять сухую корочку, которую следует выкинуть. Оставшуюся пластичную и мягкую массу выложить на подготовленную подложку.
  • Замесить подготовленную массу руками. Ее необходимо энергично мешать не менее 5 минут. Она по консистенции должна приобрести плотность и упругость.
  • Когда достигнута нужная консистенция, скатать из нее толстую колбаску и положить ее на полотенце или плотную ткань. Это необходимо для того, чтобы лишняя влага впиталась.
  • После остывания завернуть ее в полиэтиленовую пленку и уложить в контейнер с герметичной крышкой. Можно с массой работать. Хранить ее необходимо в сухом прохладном месте.

Для получения цветной пластики в нее можно добавить красители сухие пищевые или масляные краски. Делать лучше это после процесса полного замешивания. Каждый цвет хранить в отдельной емкости или пакете.

Материал

Переходим к тому, как сделать полимерную глину самостоятельно дома. Тонкой и богатой цветовой гаммы сразу не получим, но для освоения техники пластики самодельная исходная масса вполне пригодна. Ее долговечность и потребительские качества при аккуратном приготовлении не уступят покупной. Исходная масса состоит из наполнителя – крахмала – связующего (клея ПВА), и пластификатора/стабилизатора на основе глубоко рафинированного растительного масла. Для окрашивания в нее добавляются пигменты или готовое изделие красится поверху.

Примечание: состав пластификатора-стабилизатора для разных видов крахмала различен, см. далее.

Ингредиенты

Следующее – крахмал. У растительного крахмала различного происхождения размеры, форма и структура зерен разнятся. Для пластики годится крахмал кукурузный или картофельный. Из первого (точнее, из пластики на его основе) лучше получаются мелкие изделия, напр. бижутерия. Он дает массу более зернистую на изломе по высыхании, но и более стойкую к химическим воздействиям. Изделия побольше из самодельной пластики на кукурузном крахмале при сушке могут дать трещины или пойти морщинами.


Приготовление

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

  1. Протираем чистую стеклянную банку изнутри слегка влажной тряпочкой;
  2. Ставим греться на самом медленном огне на водяной бане, см. рис. справа. Чтобы стеклянная посуда не треснула, под ее дно подкладываем обломки кафельной плитки и т.п;



Нагрев на водяной бане
Надеваем латексные хозяйственные перчатки. Не забудьте, потом не до того будет, а без них не обойтись;

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками

Как лепить из самозастывающей глины?

Кто-то ищет успокоение в чтении, музыке, танцах, алкоголе, активном отдыхе или просто созерцании природы. Но есть и те, кто в поиске новых занятий, хобби или просто для саморазвития посещает мастер классы по лепке. Лепить можно из пластилина, соленого теста, холодного фарфора, простой или полимерной глины. Но сегодня нас интересует именно лепка из самозастывающей глины.

Полимерную (самозастывающую) глину сегодня выбирают чаще всего, потому что она доступна по цене и по разнообразию выбора практически в каждом художественном магазине. Она не боится сушки на солнце или в духовке, ее можно даже варить (это зависит от производителя). Помимо всего, существует жидкая пластика, которую необходимо запекать. Она часто используется в качестве клея для соединения отдельных деталей композиции или как эмаль для покрытия изделия.

Для работы с полимерной глиной под рукой должны быть:

  • поверхность для работы. Лучше всего подходит стекло, гладкий пластик, кусок линолеума. Для лучшей эластичности глины работать рекомендуется в теплом помещении на теплой поверхности;
  • нож. Он должен быть тонким и острым, потому следует остановиться на канцелярском ноже;
  • скалка для раскатывания. Можно использовать любой гладкий металлический, стеклянный (бутылка) или пластиковый цилиндр;
  • спицы для отверстий;
  • мелкая наждачка и замшевая ветошь для полировки изделия;
  • жидкая глина или клей ПВА;
  • ёмкость с водой;
  • посуда для запекания изделия. Важно после лепки эту посуду больше не применять для приготовления или употребления еды.

Лепка из самозастывающей глины не имеет каких-либо строгих правил. Единственный ограничитель – ваша фантазия. Мастерство, как и во всем, приходит с практикой и опытом. Существуют лишь некоторые советы, которые направлены на то, чтобы облегчить процесс обучения:

Ищите вдохновение в созидании. Пробуйте творить, и у вас всё обязательно получится!

Читайте также: