Рабочая программа поделки из бросового материала

Обновлено: 03.07.2024

Художественный труд – это вид художественной деятельности, в процессе которой ребёнок создаёт красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них всё подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природных материалов и подручных средств. Большая часть занятий посвящена работе с природными материалами.

Природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям на уроках окружающего мира, труда, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, и пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу можно разделить на: конструирование и аппликацию из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Обучать детей работать с природными материалами желательно с дошкольного возраста. Дошкольники любознательны, у многих из них есть желание сделать какую-то вещь своими руками, подарить её маме, бабушке, другу. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.

Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Цель программы:

Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.

Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.

Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Обучающие:
    • изучение различных природных материалов и подручных средств.
    • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
    • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
    • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
    • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
    • развитие произвольной ручной моторики.
    • развитие креативного мышления.
    • развитие самостоятельности мышления
    • выработка настойчивости в достижении цели.
    • воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
    • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
    • воспитание умения довести начатое дело до конца.
    • развитие коммуникабельности.
    • приобщение детей к совместно-разделенной дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

    Планируемый результат:

    • знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
    • иметь представление об элементах дизайна;
    • получить знания о природе, ее кладовых.
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
    • выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
    • научиться украшать свои изделия
    • желание самостоятельно что–то создавать, творить
    • мелкая моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

    В процессе реализации программы по окончании 2 года обучения дети должны:

    • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок.
    • иметь представление об элементах дизайна.
    • знать способы крепления материалов,
    • знать о природе, ее кладовых,
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • защищать собственные идеи творческого замысла,
    • выполнять более сложные объёмные фигуры ( животных, птиц) и аппликации,
    • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий,
    • уметь составлять композиции
    • желание самостоятельно уметь фантазировать на заданную тему.
    • совершенствуется моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности
    • чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,
    • чувство прекрасного.

    Механизм оценки и критерия:

    1. Участие в выставках разного уровня:

    2. В разной тематике.

    Учебно-тематический план для детей 6-7 лет.

    Итого: 72 часа

    Учебно-тематический план для детей 7-10 лет.

    Итого: 72 часа

    Содержание программы

    • Показ и объяснение педагога.
    • Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
    • Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.

    Основной принцип построения занятий – постепенный переход от простого изделия к сложному изделию.

    Количественный состав учебной группы: 4-6 человек

    Режим занятий: 2 раза в неделю с одной группой по 1 часу.

    Продолжительность занятия с детьми:
    дошкольного возраста – 35 мин. занятие, 15 мин. перерыв, 10 мин. консультация родителей.
    с младшими школьниками – 45 мин. занятие, 15 мин. перерыв.

    Годовое кол-во часов: 72 ч.

    На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.

    Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
    Что такое подручные средства. Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.
    Способы изготовления различных поделок. Работа с технологическими карточками. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с веточками, ножницами, красками, клеем.

    Тема № 1. Объёмные поделки и композиции. 25 ч.

    Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.

    Тема № 2. Аппликации и картины. 18 ч.

    Изготовление картин, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.

    Тема № 3. Отделочные работы. 6 ч.

    Украшение готовых изделий и предметов (деревянных шкатулок, стеклянных бутылочек, баночек и др.) природными материалами и подручными средствами (бисером, бусинками, ленточками, бумажными салфетками и др.).

    Тема № 4. Творческие работы. 25 ч.

    Проектная деятельность: выбор темы, определение круга участников проекта, составление плана, подбор материалов и средств деятельности. Изготовление отдельных изделий и составление целой композиции.

    Данная программа рассчитана на учебный план 72 ч., согласно которому в неделю проводится два занятия.

    Методическое обеспечение:

    В воспитании дошкольников и младших школьников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.

    • словесные
    • наглядные
    • игровые
    • практические.

    В зависимости: от возраста, значения уровней развития зависит место каждого метода обучения.

    • позволяет рассказать теорию,
    • дать знания
    • дать правильную и четкую инструкцию.

    Важным методом является и наглядный метод.
    Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы, а младшие школьники – могли самостоятельно применять умения и навыки работы с пластилином для изготовления поделок.

    Игровой метод:

    • когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,
    • дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.

    Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.

    • отрабатываются все знания и умения детей
    • происходит закрепление знаний и умений,
    • формируется мелкая моторика,
    • формируется мыслительная операция.

    Условия реализации:

    Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.

    В работе используется разнообразный природный материал:

    2 Содержание 1. Пояснительная записка Содержание изучаемого курса Ожидаемые результаты Планирование коррекционной работы.6 5. Тематическое планирование Методическое обеспечение деятельности творческого объединения Список литературы.8 8. Диагностика 9

    7 3. Поделки из природного материала 4. Поделки из бумаги и картона 8 Развивать мелкую и общую моторику. Расширять активный словарь. Активизировать мыслительные процессы: память, речь, воображение. Развитие глазомера. 5 Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитывать точность, аккуратность. 5. Поделки в технике квиллинг 6. Поделки из бросового материала 6 Развитие глазомера. Обучение оценке качества выполняемой работы в сравнении с образцом. 4 Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитывать точность, аккуратность. 7. Тестопластика 6 Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти Тематическое планирование 1-й год обучения План Вводное занятие. Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка. Экскурсия. Заготовка природного материала. Поделки из природного материала Бусы из ягод. Аппликация из листьев. Аппликация из гороха. Цветок (поделка из шишек). Ёжик (поделка из шишек). Морская рамочка (поделка из ракушек и камней). Зимний коллаж (поделка из веток). Рамка с бабочками (поделка из веток). Поделки из бумаги и картона Весёлый паучок. Слоник на палец. Дружные воронята. Букет. Цыплёнок (объёмная аппликация). Квилинг. Ажурная снежинка. Аленький цветочек. Количество часов 4 часа часов 5 часов 6 часов

    9 высокий средний низкий оч.низкий высокий средний низкий оч.низкий Уровень сформированности позиции деятельности обучающегося Уровни Высокий самостоятельность, результат достаточно высокого качества. Средний качество результата относительно хорошее при небольшой организующей и направляющей помощи педагога (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс). Низкий репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества. Очень низкий беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен. ФИО начало года 1-й год конец года

    Рабочая программа "Фантазия из бросового материала".
    Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года - 34 часа
    Возраст - 10-11 лет
    Актуальность программы: Данная программа помогает ученику реализоваться, как личность, помогает развить творческие способности ученика; учит содержанию в порядке рабочего места, правильному и безопасному обращению с инструментами.

    Оценить 71 2

    Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

    Беловского района Курской области

    Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол №__1___

    от 30 августа 2021г.

    с заместителем директора

    от 31 августа 2021г.

    Дополнительная общеразвивающая

    дополнительного детского объединения

    Художественная направленность

    (модифицированная)

    Уровень программы – базовый

    Возраст обучающихся – 10-11 лет

    Срок реализации – 1 год

    Форма обучения: очная с возможностью применения дистанционной

    Составитель программы: Грибанова Оксана Евгеньевна,

    педагог дополнительного образования,

    I квалификационной категории

    Пояснительная записка

    - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

    - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)

    - (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242);

    Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года - 34 часа

    Возраст - 10-11 лет

    Актуальность программы: Данная программа помогает ученику реализоваться, как личность, помогает развить творческие способности ученика; учит содержанию в порядке рабочего места, правильному и безопасному обращению с инструментами .

    Новизна программы заключается в индивидуальном педагогическом воздействии. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к обучающемуся, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого из ребят, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. В программу включены темы, позволяющие обучающимся освоить основы техники работы с различными материалами.

    Отличительные особенности состоят в определении видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

    Педагогическая целесообразность Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.

    Цель программы:

    -развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

    -учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках.

    -развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

    -овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

    -овладение навыками межличностного общения;

    -формирование интереса к творческим профессиям;

    Организация образовательного процесса

    Программа рассчитана на 1 год обучения:

    -общее количество часов в год - 34 ч;

    - количество учебных недель - 34.

    - количество часов в неделю – 1 ч;

    - периодичность – 1раз в неделю продолжительностью – по 40 минут

    Состав группы – постоянный в количестве 10 человек.

    Уровень сложности программы – базовый;

    - начало учебного года-1 сентября, окончание учебного года - 31 мая.

    Адресат программы. Программа адресована обучающимся начальных средних классов от 10 до 11 лет.

    Форма обучения – очная. В случае перехода обучающихся в формат дистанционного обучения, организуется обучение детей с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагога опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.

    Формы занятий:

    обзорные лекции и беседы, рассказ с показом, практические занятия, игровые, проектные, выставки.

    Формы подведения итогов:

    участие в конкурсах различных уровней.

    Требования к уровню подготовленности обучающихся.

    В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления поделок, расширение кругозора в области декоративно-прикладного искусства, истории.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

    Направленность программы.

    Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

    --Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.;

    В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимо- действия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в

    качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    Актуальность программы.

    Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:

    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

    быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

    Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической точки зрения важен не только сам факт изготовления детьми различных поделок и участия в различных конкурсах, а приобретенный детьми в процесс этой работы устойчивый интерес с созиданию, развитию конструкторского мышления детей через творческое воображение.

    Отличительные особенности программы.

    Цель программы

    - Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

    -Обучение ребёнка создавать поделки из различных пластиковых бутылок.

    Задачи программы.

    обучение умению планирования своей работы;

    обучение приемам и технологии изготовления композиций;

    изучение свойств материалов, используемых в работе;

    обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

    развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

    развитие образного мышления и воображения;

    создание условий к саморазвитию учащихся;

    развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

    воспитание уважения к труду и людям труда;

    формирование чувства коллективизма;

    экологическое воспитание обучающихся;

    Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды обще-

    ния, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

    Адресат программы

    Срок освоения программы — 1 год.

    Объём курса:1-ый год обучения: 136 ч/год на учебный год.

    Формы организации образовательного процесса

    В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

    Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

    - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

    - наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

    - практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

    -объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

    -репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

    -частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

    -исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

    Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

    -фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

    - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

    - групповой – организация работы в группах;

    индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

    Режим занятий.

    Продолжительность занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом на отдых . Во время занятия планируется организация физкультурных минуток, гимнастика для глаз, для рук. Программа составлена с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся.

    Планируемые результаты освоения программы (ожидаемые результаты) и их способы проверки

    В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы учающиеся могли:

    -осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.;

    - развивать свои мыслительные и творческие способности.

    Используемые педагогические технологии: развивающие, игровые, экскурсии, здоровьесберегающие, беседы - диалоги, пленер, групповые, поисково-исследовательские, проектные, консультативные.

    В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

    основные этапы изготовления изделий;

    основные приемы лепки, технологию выполнения;

    композиционные основы построения изделия;

    законы сочетания цветов;

    требования к качеству и отделке изделий.

    В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

    готовить соленое тесто для лепки;

    выполнять отдельные детали, соединять в готовое изделие, составлять композицию из отдельных элементов;

    гармонично сочетать цвета;

    проводить окончательную отделку изделий.

    Личностные результаты:

    - сформированность коммуникативной компетентности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности;

    - сформированность организационно-волевых качеств: воля, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, терпение, упорство в достижении поставленных целей, усидчивость, аккуратность;

    - сформированность и усвоение основных правил поведение в детском коллективе (творческом объединении);

    - сформированность мотивации к творческому саморазвитию.

    Метапредметные рузультаты:

    - умение самостоятельно определять цель при выполнении работы;

    - умение выстраивать последовательность необходимых операций;

    - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    - владение основами самоконтроля и самооценки;

    - умение извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебных пособий и другой дополнительной литературе;

    - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе творческой деятельности, работать индивидуально и в группе;

    - умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Предметные результаты:

    - развитие интереса к познавательно-творческой деятельности;

    - умение выполнять творческую работу, соблюдая последовательность этапов;

    - знание видов декоративно-прикладного искусства;

    - владение способами художественно-декоративной обработки изготавливаемых изделий;

    - владение основными технология бросовый материал;

    - знание и соблюдение особенностей работы с разными материалами;

    - знание основ композиции и цветоведения;

    - знание приемов художественной росписи по бросовый материал;

    - владение разными техниками обработки бросовый материал ;

    - знание и соблюдение основ безопасной работы .

    В результате обучения в объединении по данной программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

    умение планировать порядок рабочих операций,

    умение постоянно контролировать свою работу,

    умение пользоваться простейшими инструментами,

    знание свойств материала,

    овладение приемами изготовления несложных поделок,

    расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы,

    - овладение различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы,

    в процессе работы следование устным инструкциям педагога,

    умение читать и зарисовывать схемы изделий;

    развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

    владение навыками культуры труда;

    улучшение своих коммуникативных способностей;

    приобретение навыков работы в коллективе.

    К концу обучения учащиеся

    должны знать:

    -применение бросового материала;

    -название и назначение материалов;

    -название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

    -правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

    должны уметь:

    -анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

    материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

    -правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время

    -соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

    -экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ножницами по

    линиям разметки, соединять детали с помощью клея.

    Формы подведения итогов реализации программы

    Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.


    В качестве диагностики используется:
    • Устный опрос.
    • Срезовые работы.
    • Тестирование.

    однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы, используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия.

    - постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся.

    - по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

    Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчёт, но и процесс самосознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребёнку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперёд. Результативность и практическая значимость определяется перечнем знаний, умений навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.

    -Составление альбома лучших работ.

    -Проведение выставок работ учащихся: в Центре, в классе, в школе.

    -Использование работ учащихся для декоративного оформления пришкольного участка.

    Содержание программы 1-ый год обучения.

    Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

    Ознакомление с техникой безопасности. Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами (2 ч. Беседа. Устный опрос).

    Плоские фигурки из картона (6ч. Комбинированные. Наблюдение) Объемные фигурки из картона (6ч. Практические. Наблюдение). Конструкции из картона (10 ч. Практические. Наблюдение). Креативный подход для подарочных упаковок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из картонных рулончиков. (6ч. Практические. Наблюдение). Зачетная практическая работа из картона (4 ч. Практические. Выставка поделок)

    Цветы из бумаги (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из карандашной стружки (4ч.Практические. Наблюдение). Поделки салфетками (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки с семенами (6ч. Практические. Наблюде-ние). Поделки из нитки (6ч. Практические. Наблюдение). Поделки из шишек. (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из компакт- дисков (8ч.Практические. Наблюдение).Поделки из пенопласта (игрушки) (10 ч. Практические. Наблюде-ние). Зачетная практическая работа (4 ч. Практические. Зачетная практическая работа)

    Поделки из пластиковых тарелок (6 ч .Комбинированные. Наблюдение). Поделки из одноразовых стаканчиков (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из киндер- сюрпризов (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых крышек (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых ложек (8ч.Практические.Наблюдение). Поделки из пластиковых вилок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых бутылок (10 ч. Практические. Наблюдение).Зачетная практическая работа (2ч.Практические. Наблюдение)

    Раздел (модуль) 5. Подготовка к выставке.

    Подготовка к выставке.(2 ч. Практические. Выставка поделок).

    Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    Читайте также: