Поделки из соленого теста во второй младшей группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Цель: Создать условия для развития творчества у детей.

Часть 1.

Задачи:
• Учить раскатывать тесто в тонкий пласт;
• Учить вырезать формочками разные фигурки.
• Развивать координацию движений рук;
• Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.

Материалы: набор формочек, поднос, картон.

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья!
Волшебный мешочек для вас принесла!
Он полон вещиц не простых.
Сказку помогут создать,
Те вещицы, в руках золотых.
Во что мы будем играть?
Угадать мудрено…
Попытайтесь на ощупь узнать
Что гремит в мешке так чудно?


Нескольким детям, по очереди, предлагается опустить руки в мешок, что бы пощупать в нем предметы и сказать, что в нем лежит. (Формочки)
Высыпаем формы на поднос и рассматриваем их.
- Что изображают формочки? (звездочки и цветочки)
- Из чего сделаны формочки? (металл, пластмасса)
- Для чего нужны формочки? (вырезать тесто, пластилин, песок)
- Как формочками работают? (обратить внимание, что существует две стороны формочки – острая и тупая. Вырезать поделки необходимо острой стороной, формочки надо углублять в пластическую массу до поверхности стола, хорошенько зафиксировать форму вырезаемого предмета и аккуратно формочку снять)


Педагогу необходимо показать детям технологию работы с формочками, сопровождая объяснениями. Если тесто замешено круто, то оно не прилипает к формочкам и легко из них вынимается.


Дети приступают непосредственно к вырезанию теста формочками.
1. Готовое тесто раскатать скалкой.

2. Вырезать формочками фигурки.

3. Сложить фигурки на картон и дать время на просушку (неделя)

Педагог при затруднении помогает детям советом и показом, задает наводящие вопросы, поддерживает общий разговор. По окончании продуктивной деятельности аккуратно сложить фигурки на картон для дальнейшей просушки в определенное для этих целей место.

Часть 2.

Задачи:
• Учить росписи форм из теста гуашевыми красками;
• Учить подбирать кисточки по замыслу росписи;
• Развивать фантазию;
• Поощрять желание детей комментировать свою и других детей работы (развитие речи);
• Развивать координацию движения рук.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Материалы: краски, кисти щетина № 6, 2, непроливайка с водой, салфетки, заготовки форм после сушки.

3. Затем расписать всю фигурку.

Физкультминутку сейчас мы проведем .
На раз, носом мы вдохнем,
На два, резко ртом мы выдохнем.
На три, опять вдохнем,
На четыре выдохнем.
Чтобы руки нам размять,

Поиграем пальцами
Раз, два, три, четыре, пять.
(имитация игры на пианино)
А потом, кулаки сожмем
Тело сильно напряжем.
(фигура силача)
А теперь расслабимся,
Да еще наклонимся.
Руками покачаем.
Выпрямимся, развернемся,
Глубоко вздохнем
и работать мы начнем.

Цель: учить детей моделировать различные ёлочные игрушки из солёного теста с использованием готовых форм.

Задачи: осваивать приёмы работы с солёным тестом; активизировать освоение способов лепки (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание, выдавливание); развивать творческие способности детей; воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир; вызвать желание создать поделку и украсить ею ёлочку.

Автор: Химичук Александра Николаевна

Цель: у чить детей моделировать различные ёлочные игрушки из солёного теста с использованием готовых форм .

Задачи : о сваивать приёмы работы с солёным тестом; активизировать освоение способов лепки (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание , выдавливание) ; развивать творческие способности детей; воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир; вызвать желание создать поделку и украсить ею ёлочку.

Материалы : солёное тесто (200 гр. муки, 100 гр. соли, 125 мл . в оды) , доски для лепки, готовые формы для лепки , коктейльные трубочки , атласные ленточки шириной 0,5 см и длиной 20см

Берём порцию солёного теста и раскатываем шарик

Сплющиваем его, прищипываем от центра к краям, получается лепёшка

Кладём лепёшку на доску для лепки; выбираем готовую форму и с её помощью выдавливаем фигурку, лишнее убираем

трубочки проделываем отверстие в верхней части фигурки

Оставляем поделку сушиться

После просушивания фигурку раскрашиваем

и в отверстие продеваем тонкую ленточку для подвешивания на ёлку

Ёлочное украшение готово

1.Рефлексия: Понравилось ли вам работать с солёным тестом? Что понравилось больше всего?

Данное занятие проводилось в рамках фестиваля творчества.

Конспект НОД по лепке из соленого теста во второй младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно–эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

  1. Осваивать приёмы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей.
  2. Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие; работать с формой при создании образа; применять различные виды техники для придания выразительности образа.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, словесная игра, вопросы, загадка, беседа.

Материалы и оборудование: соленое тесто зеленого цвета, влажные салфетки, доски для лепки, ленточки атласные, украшения для елочки из теста, формы для теста,стаканы, влажные салфетки, тарелочки, коктельные трубочки, ноутбук, иллюстрации елок, коробочка с еловой веткой.

Ход занятия:

1.(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: (стоим в кругу)

Давайте поздороваемся и улыбнемся, друг другу.

(у воспитателя в руках коробочка с еловой веткой внутри)

Воспитатель: Дети сегодня я нашла у нас в группе посылочку (показывает коробочку, интересно, что там внутри. Как вы думаете, что там?

Воспитатель: Может, мы откроем, и узнаем, что там (открывает коробочку, достает содержимое).

Воспитатель: Вы прослушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.

Дети: Ёлка.

2.Как вы думаете, что это?

Дети: Веточка, елка.

Воспитатель: Правильно, это еловая веточка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на лавочки и посмотрим мультфильм про елочку.

Дети садятся на банкетки перед интерактивной доской.

После просмотра, гимнастика для глаз

Это наша чудо-елка,

Так нарядна и стройна.

Есть зеленные иголки,

Но не колит нас она.

3.Воспитатель: Ребята, а зачем же все наряжают елку? Какой праздник скоро наступит?

Воспитатель: Правильно. Этот праздник самый волшебный из всех праздников. Это праздник Новый год. Я предлагаю вам, отправится в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Хотите?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться. Выходите на ковер, вставайте в рассыпную.

Проводится музыкальная физ.минутка.

Вот мы и добрались до мастерской проходите за столы.

(дети садятся за столы и воспитатель тоже проходит с ними )

4.Воспитатель: На новый год елку украшают разными игрушками. Я предлагаю вам изготовить елочку как елочную игрушку своими руками.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать игрушку?

Дети: Из пластилина, бумаги, картона, теста.

Воспитатель: Молодцы., а сегодня сделаем мы эту игрушку из соленого теста. Вот оно.

Я приготовили его заранее. Но перед началом работы нужно обязательно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Покрутили, повертели,

Потянули, и открыли.

5.Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе.

  1. Возьмем небольшой кусочек теста и разомнем его.
  2. Сделаем из него большую лепешку и при помощи формы для теста вырезаем елочку.
  3. Украсим нашу елочку разными бусинками.
  4. Вот наша елка почти готова. Нам нужно на верхушке сделать отверстие, для того, чтобы после просушки продеть туда ленточку. И можно будет повесить нашу замечательную игрушку на новогоднюю елочку дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные елочки.

6.Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы делали игрушки? (Ответы детей)

Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ

Воспитатель: Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились!

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

testo 27

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

testo 16

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Для занятий с малышом младшего возраста рекомендуется использовать именно соленое тесто, а не пластилин или тесто промышленного производства.

testo6

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.



Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.


Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

testo 15

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

testo 23

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.



Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: