Поделки из природного материала в младшей группе занятие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Ход занятия в младшей группе детского сада

К малышам в окошко

Будем ему радоваться,

Будем с ним дружить.

По дорожке вместе шли-

На полянку пришли.

А солнышко уже на полянке — ждет нас!

Воспитатель: Давайте с солнышком поиграем.

Дети: Встало утром ясное солнце

Заглянуло к нам в оконце

Мы к нему потянулись,

К лучикам прикоснулись.

Воспитатель: Представим, как через ручки солнечные лучи согревают нас, нашу голову, плечи, животик, ноги. Когда полностью согреемся, лучики отпустим. Отпускаем лучики. Поблагодарим наше Солнышко….

Воспитатель: Обращает внимание на ежика, который накрыт листиком.

Воспитатель: А кто это там фыркает и шуршит? ( Ежик)

Ежик (Появляется Ежик)

Ежик: Добрый день, малыши!

Воспитатель: Ежик, а что ты сам делаешь в лесу?

Ежик: Скоро у моей сестренки Колючки — День рождения! И я ищу подарить ей подарочек! Не знаю только, что ей подарить.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем. В лесу есть очень много интересных и полезных подарков. Идем их искать

Дети идут и подходят к доске с иллюстрациями. Воспитатель с опорой на иллюстрации рассказывает детям о собственном опыте пребывания в лесу, спрашивает у детей, кто бывал в лесу, что понравилось, что интересного увидели. Коротко сообщает о том, как важно для здоровья человека дышать свежим воздухом, который очищают растения, сколько всего полезного дарит человеку лес.

Воспитатель: Осенняя пора радует своей красотой. Я тоже люблю ходить на прогулку в лес. Все вокруг играет яркими цветами. Лес приветливо шуршит разноцветными листочками. Осенью в лесу пахнет дождиком, цветами, травкой, ягодами, грибами. В лесу очень чистый и красивый воздух. Лес-это здоровье и отдых для людей. Поэтому всем взрослым и деткам очень важно дышать свежим воздухом, который очищают растения леса. Все животные запасаются едой на зиму. Белочки собирают орешки, муравьи тоже готовятся к зиме, ежик собирает яблочки и грибочки. Лес манит своей осенней красотой…

Воспитатель: Малыши, а кто из вас был в лесу? Что вам там понравилось? Что интересного увидели? (Ответы детей)

Воспитатель: Малыши, давайте подойдем к этим красивым осенним деревьям. Посмотрите, как осень разрисовала листочки разными цветами. Подул ветерок и листочки оторвались от веточек, и хороводом закружились в воздухе. Давайте и мы с вами закружимся с листочками под волшебную, осеннюю мелодию ветерка.

(Дети с листочками под музыку кружатся)

Воспитатель: Молодцы, а теперь эти листочки сложим в корзину. А давайте внимательно посмотрим, может мы еще что-то найдем под деревьями?

Воспитатель вместе с детьми собирают в корзину желуди, шишешки, веточки, кору, мох.

Воспитатель обращает внимание, чтобы дети называли то, что они нашли.

Воспитатель: Сколько мы собрали подарков природы! Целая корзина! Итак, берем эти подарки, идем к столам и изготовим ожерелье и веночек для сестренки Ежика.

Дети из собранных лесных подарков изготавливают поделки.( На заготовке шаблона дети выкладывают из листочков веночек, бусы из желудей……)

Воспитатель: Эти подарки природы мы должны сохранить, и когда нам захочется с ними поиграть и пофантазировать, мы их достанем и будем им радоваться. Зимой сможем сделать украшения на елку. Давайте поблагодарим родную природу за такие красивые подарки. Эти подарки природы мы должны сохранить. Скоро будет Новый год мы их достане , вспомним где мы с вами были и изготовим игрушки на Новогоднюю елку.(Дети отдают подарки ежику. Ежик благодарит и дарит деткам корзину с фруктами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим вместе со мной интересную картину.

Воспитатель показывает детям картину и представляет ее.

Воспитатель задает вопросы и задания для детей:

— Где была Маша со своей семьей?

— Что делали дети и их родители в лесу?

— За какие подарки благодарил папа лес?

— Что нашел Сережа?

— Что хотела сделать Маша?

— Почему Ежик сказал девочке не рвать цветов?

— Какой подарок от леса у Маши?

— Как вы скажете другим девочкам, чтобы они не срывали лесных цветов?

  1. Самоисследование детей и формулировка намерений.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с фишками желтого и зеленого цветов и спрашивает: «Кто умеет находить подарки природы и хранит их ? Кто благодарит природу за подарки? Кто так всегда делает, возьмите из коробки зеленый кружочек. Кто иногда забывает благодарить природу за подарки, но хочет также это делать, возьмите желтый.

— Теперь я буду хранить дары природы.

— Теперь я буду благодарить природу за подарки

— Теперь я буду беречь природу

— Теперь я буду знать, что нельзя рвать цветы

— Теперь я буду бережно относиться к подаркам природы

Воспитатель: Молодцы! Теперь я думаю, что вы все будете беречь и заботиться о природе.( звучит шум ветра)

Ой, что это гудит? (ветер) ни одного листочка не осталось на дереве! Деревья приуныли, они хотели еще немножко побыть красивыми. Давайте поможем каждому дереву подобрать листочки и плоды деревьев. (Воспитатель закрепляет с детьми названия деревьев, их признаки)

Дидактическая игра «Подбери листочки и плоды к дереву)

(дуб, береза, елка, калина)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Дети, так куда мы с вами сегодня ходили? Какие подарки нам подарила природа? Вы будете беречь подарки природы?

Гусеница из каштанов

Если заранее просверлить в каштанах сквозные дырки – получится игрушка не хуже детских пирамидок. Пускай ребенок соберет их на проволоку или толстую нитку в гибкую и смешную гусеницу.

Поделки из овощей для детского сада: 10 красивых и легких идей




Листья

поделки из природного материала для детского сада


Не нужно ждать осень, чтобы из опавших и пожелтевших листьев получились красивые узоры. В природе есть разноцветные листья: полосатые, бардовые. Обязательное условие – немного разровнять их при помощи пресса. Не дожидайтесь, когда листочки высохнут. Достаточно подержать их под стопкой книг 1-2 дня.Нужны: листья, банка, клей ПВА, обезжириватель, кисточка.Как сделать аппликацию:

поделки из природного материала для детского сада

картины из природеых материалов

поделки из природного материала для детского сада


Чтобы сделать тарелку из осенних листочков своими руками понадобится малость:

клей (подойдет для декупажа)

Миску смазываем кремом или оборачиваем пищевой пленкой и наклеиваем листья клеем ПВА, затем поверх листьев наносим закрепляющий слой клея. Вот такая красота должна получиться:

поделки из природного материала для детского сада

Как вы уже догадались, можно брать любые формы-основы, вплоть до воздушного шарика.






Детские орнаменты из природных материалов

Природные дары позволяют бесконечно создавать разные абстрактные рисунки и орнаменты. Максимум пространства для творчества, экспериментов и самовыражения!

Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)


Другие идеи

Материалами для зимних поделок могут стать нитки, войлок, фетр, кружево и атласные ленты — любой текстиль. Найдется применение палочкам от эскимо и зубочисткам. Отлично будут смотреться ватные диски и просто вата. Главное — посмотреть на бросовые материалы под другим углом.

Дополнительный лоск работам можно придать блестящим лаком для ногтей и рассыпчатыми блестками. Если их нет под рукой, можно просто мелко порезать мишуру или дождик.

Подводный мир из ракушек

Раскрашенные ракушки превращаются в диковинных рыб, крабов и черепах. Добавь им глаза, плавники и клешни и посели в импровизированный аквариум!

Поделки из шишек для детей: 10 простых и красивых идей


Поделки из природного материала для детского садика – фото и идеи

А когда малыш попробует все эти варианты и идеи, изучите с ним нашу галерею поделок!

Поделки из природного материала для детского сада - фото и идеи


Фото: mammamia.blog

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Развивать

5. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала :

(лодочки, ежики и т. д.)

Приё мы моделирования поделки :

28 стр., 13611 слов

Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста …

работы детей средней группы с природным материалом с детьми средней группы

При знакомстве с новым приемом работы в процессе изготовления поделок детей целесообразно делить на подгруппы . Готовую игрушку можно покрыть лаком. Лакировку делают для того, чтобы игрушка выглядела привлекательной и была прочной. Выполнять лакировку должен воспитатель. Хранить изготовленные из природного материала игрушки следует под стеклом на уровне глаз ребенка. Изготовление игрушек из соломы, ракушек надо организовать по подгруппам , так как это более сложные игрушки и воспитателю трудно будет осуществить контроль за действиями всех детей .

Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала , то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления;затем после усвоения этого процесса задания усложняются : воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ.минутка.

Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).

Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.

Итог занятия.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.


Описание:

Материал может быть интересен родителям для развития творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом. Данная публикация включает в себя картотеку поделок с использованием природного материала – еловых и сосновых шишек и других сопутствующих материалов.

Задачи:

— Ознакомление детей с природным материалом – еловой и сосновой шишкой для изготовления поделок;

— Формировать навыки детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок;

— Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки;

— Формировать и совершенствовать художественные, творческие и изобразительные способности детей в работе с природным материалом;

— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;

— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.

А создавать мы их будем из природного материала. Не нарушая гармонию природы, использовать будем только то, что лежит на земле.


Пингвин

Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)



Сова

Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала — шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).





Птицы
Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание;
формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.

Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.


Улитка

Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.

Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.


Баба – Яга

Задачи : Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;

обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.

Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.


Задачи:

развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень

Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.



Лебеди

Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).


Подготовка к работе: Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую родители, выполняют заранее, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.

Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.

Читайте также: