Поделки из пластилина мульти пульти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Пластилин – это универсальный материал, позволяющий создавать фигуры животных и растений, делать объёмные рисунки на картоне, и даже формировать большие композиции. Работая с ним, дети не только учатся фантазировать и сочетать цвета, но и развивают мелкую моторику, что положительно влияет на память, внимание, мышление, речь. Изготовление дошкольниками поделок из пластилина будет одновременно интересным и полезным занятием.

• Бесплатная регистрация и участие
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы участникам
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы кураторам
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917

Победители конкурса

Классный руководитель, Учитель начальных классов, Руководитель методического объединения
Начальные классы

Воспитатель
Экология, Физическая культура, Природоведение, Краеведение, Изобразительное искусство, Все предметы, Математика, Музыка

Педагог дополнительного образования, Педагог дополнительного образования
Экология, Окружающий мир, Природоведение, Естествознание, Математика, Экология, Окружающий мир, Природоведение, Естествознание, Математика

Учитель начальных классов, Другая должность
Классный час, Родной язык, Математика, Окружающий мир, Русский язык







Регламент конкурса

Представить на конкурс поделку из пластилина.

К участию в конкурсе принимаются работы:

  • выполненные из пластилина (наличие дополнительных элементов из других материалов допускается, однако их количество не должно заметно превышать количество элементов из пластилина);
  • выполненные только самими учащимися (если педагоги и родители оказывали помощь при создании поделки, то следует указать это в пояснительной записке);
  • выполненные только одним учащимся (работы, выполненные двумя и более учащимися, к участию не принимаются);
  • ранее нигде не опубликованные.

Конкурсная работа должна содержать:

  • пояснительную записку (в записке следует указать автора, название поделки, используемые материалы и технику исполнения; также расскажите, как родилась идея для поделки, сколько времени потратили на её изготовление, с какими трудностями столкнулись во время работы);
  • фотографию поделки (принимаются фотографии в разрешении не менее 600 пкс по меньшей стороне, неразмытые, с четким изображением).

Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети).

Награды

СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ


ПОДАРОК ПРИЗЁРУ


Эта книга в игровой форме познакомит ребенка с разными чувствами, поможет лучше узнать себя и проработать отрицательные эмоции.

Главный герой книги — Малыш Элон — гиперчувствительный слоник с крылышками, который не только видит эмоции, но и дружит с ними. Вместе с Малышом Элоном ребенок будет выполнять различные задания, после которых его ждет награда — наклейка с изображением главного героя (она приклеивается в нижний угол страницы).

ПОДАРКИ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ


В основе книги — идея о том, что творчество многолико, поэтому здесь вы найдете не только простые поделки и техники рисования, но и множество практических заданий на развитие архитектурных, музыкальных, танцевальных, актерских и литературных способностей. Все занятия распределены по возрастам: малыши (2–3 года), дошкольники (3–5 лет) и дети младшего и среднего школьного возраста (6–12 лет), поэтому книга будет сопровождать вас на протяжении всех юных лет вашего ребенка

Доставка приза осуществляется за счёт спонсора.


Учителя, подготовившие победителей, получают Диплом победителя в электронном виде на имя ребёнка с указанием данных о кураторе и +50 баллов к личному рейтингу.


Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.


Учителя, чьи дети не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника на имя ребёнка с указанием данных о кураторе и +5 балл к личному рейтингу.

Этот осьминог получится даже у тех, кто только начинает лепить из пластилина. Создание фигурки не займёт больше 20 минут.

Что понадобится

Как делать

Из фиолетового пластилина сделайте семь маленьких шариков одинакового размера. Раскатайте их в колбаски. У каждой сформируйте широкий и узкий кончики. Сложите заготовки звёздочкой. Это щупальца.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Слепите массивный шар, слегка приплюснутый по бокам. Поставьте его на поделку и прижмите. Придайте щупальцам волнообразную форму — так осьминог будет смотреться живее.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Сделайте два крохотных шарика из белого пластилина, затем расплющите их и закрепите на голове осьминога. Это глаза. Небольшая розовая дуга в примере — улыбка. Чтобы обозначить зрачки, смастерите чёрные точки. Украсьте щупальца и остальное тело круглыми жёлтыми деталями.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Подробности — в видео:

Какие ещё есть варианты

Почти реалистичный осьминог из пластилина:

Очень милый вариант поделки:

Простой способ слепить улитку:

Подробная инструкция по созданию очаровательного моллюска:

Улитка, сидящая на ветке:

Как сделать цветок

Слепить этот яркий цветок по силам даже ребёнку.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек.

Как делать

Из зелёного пластилина скатайте три массивных шара для листиков. Сделайте ещё одну фигуру, но маленькую. Сожмите этот шар пальцами, чтобы получился плоский круг.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Каждый из остальных шариков вытяните с двух сторон, чтобы получились объёмные ромбы. Расплющите заготовки, а затем стеком нарисуйте на каждой прожилки.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Закрепите листики на плоской детали. Из жёлтого пластилина скатайте шарик — это сердцевина цветка. Зафиксируете её на заготовке.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Слепите шесть шарообразных фиолетовых лепестков. Эти детали немного больше сердцевины. Расположите их на поделке.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Полная версия мастер‑класса — в видео:

Какие ещё есть варианты

Ещё два простых цветка:

Несложная композиция из трёх растений:

Необычный вариант поделки:

Как сделать кота или других зверей

Забавный котик понравится как взрослым, так и детям.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек;
  • зубочистка.

Как делать

Из оранжевого пластилина сформируйте овал. Размер зависит от того, насколько большим вы хотите сделать кота. Изогните фигуру так, чтобы она стала похожа на кресло‑мешок. Поставьте заготовку на поверхность для лепки и слегка прижмите её.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте четыре небольших шарика. Скатайте из них конусы со скошенными вершинами. Это лапы. Зафиксируйте их на нижней части туловища.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Хвост животного — небольшая изогнутая колбаска, уши — маленькие треугольники. Для мордочки слепите шарик. Прикрепите его к верхней части поделки и сгладьте стык пальцами. Нос обозначьте плоской чёрной точкой. Подготовьте углубления для глаз.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Глаза кота — белые приплюснутые шарики с чёрными точками. Когти обозначьте крохотными белыми кругами — на каждой лапе по три детали. Стеком сделайте отверстие для рта. Зубочисткой наметьте линии на теле, чтобы показать текстуру шерсти.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Если остались вопросы, посмотрите видеоинструкцию:

Какие ещё есть варианты

Смастерить такого слона по силам любому:

Эта поделка состоит в основном из пластилиновых шаров:

Несложный способ сделать зайца:

Здесь показывают, как смастерить панду:

Мастер‑класс по созданию жирафа:

Как сделать птицу

Фигурка птицы собирается из самых простых деталей, а выглядит очаровательно.

Что понадобится

Как делать

Из жёлтого пластилина изготовьте две лапы — каждая состоит из трёх маленьких овалов, соединённых вместе. Скатайте массивный красный круг для тела. Поставьте фигуру на заготовки‑лапы и слегка прижмите.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Из жёлтого материала слепите объёмную деталь, похожую на каплю. Немного расплющите её и узким кончиком закрепите на задней стороне туловища. Получится хвост. Смастерите аналогичные формы голубого цвета. Они должны быть немного меньше, чем хвост. Зафиксируйте их на боках, чтобы обозначить крылья.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Голова в примере — это голубой шар. Клюв состоит из двух объёмных треугольников, сцепленных вместе у оснований.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Из красного пластилина слепите три объёмных треугольника. Соедините кончики форм, чтобы получился веер. Закрепите деталь на голове у птицы, чтобы показать хохолок. Белыми плоскими кругами обозначьте глаза, мелкими чёрными точками — зрачки. У клюва расположите небольшие красные шарики.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Полную версию урока можно посмотреть здесь:

Какие ещё есть варианты

Простой способ смастерить пингвина:

Если вы хотите сделать яркого павлина:

Невероятно красивый попугай для тех, кто хорошо лепит из пластилина:

Как сделать дракона или единорога

Чтобы слепить дракона, необязательно быть скульптором. Попробуйте смастерить эту поделку, даже если кажется, что не получится.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек.

Как делать

Скатайте шар из зелёного пластилина. Постарайтесь вытянуть одну сторону формы так, чтобы она стала похожей на яйцо. Положите деталь на поверхность для лепки и немного прижмите сверху. Это тело дракона.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Подготовьте шар немного меньшего размера. Раскатайте фигуру так, чтобы получился конус со скошенной вершиной. Поставьте его основанием на поделку, а затем сгладьте стык между заготовками. Так вы обозначите шею животного.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите небольшой шар, придайте ему форму, напоминающую яйцо. Зафиксируйте заготовку на кончике шеи, а затем сгладьте переход. Слегка оттяните и заострите макушку дракона.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте большой шар, раскатайте его в объёмный конус с заострённым кончиком. Это хвост. Закрепите его на задней части тела и немного отогните.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Подготовьте два небольших и два совсем крохотных конуса со скошенными вершинами. Первые фигуры — задние лапы, которые крепятся к нижней части туловища. Вторые — верхние — фиксируются под шеей.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На лапах закрепите плоские круги из жёлтого пластилина. Мелкими белыми точками обозначьте когти. Всего их 12.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите небольшой жёлтый шарик. Расплющите его и зафиксируйте на животе дракона. Стеком или зубочисткой изобразите на детали горизонтальные линии.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На голове разместите два маленьких приплюснутых шара — это глаза. Внутри должны быть чёрные точки — зрачки. Если хотите показать веки, закрепите над деталями по полоске из зелёного пластилина. Стеком сделайте дырки для ноздрей. Наметьте углубление для рта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Закрепите множество тёмно‑зелёных шариков на спине дракона. Детали у затылка маленькие, в середине линии — немного больше.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Раскатайте пять колбасок разного размера. Каждая следующая должна быть меньше предыдущей. Прикрепите их друг к другу и придайте изогнутую форму. Это крыло. Смастерите второй такой же элемент и закрепите их оба на поделке.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Весь процесс создания дракона можно увидеть здесь:

Какие ещё есть варианты

Эта инструкция понравится любителям единорогов:

Как сделать самолёт

Создание этой простой, но интересной поделки занимает совсем немного времени.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • зубочистки;
  • скалка;
  • нож.

Как делать

Из пластилина скатайте большой шар. Вытяните одну сторону так, чтобы получилась фигура, напоминающая авокадо. Сгладьте неровности на поверхности пальцами. Это корпус самолёта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте два небольших шара, а затем расплющите их. Придайте заготовкам форму треугольников с закруглёнными углами. Зубочистку разломите пополам и с каждой частью поступите следующим образом: одним кончиком проткните основание треугольной детали, другой вставьте в корпус поделки. Так вы сформируете крылья.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите ещё три треугольника, но поменьше. Закрепите их на самолёте, чтобы показать хвостовое оперение и киль.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Небольшой кусок белого пластилина раскатайте скалкой в тонкую лепёшку. Обрежьте материал так, чтобы получился прямоугольник. Зафиксируете его на поделке. Получится стекло кабины пилотов. Из синего пластилина подготовьте тонкую колбаску. Она будет обрамлять белый прямоугольник.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите белый цилиндр и раскатайте синюю лепёшку. Заверните первую заготовку во вторую. Нарежьте получившуюся деталь на плоские круги. Это иллюминаторы, которые нужно разместить на корпусе.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На крыльях и хвосте закрепите белые полоски. Сформируйте ещё один двухслойный цилиндр. Разделите заготовку пополам. Один кончик каждой детали сделайте округлым. Это двигатели. С помощью кусочков зубочисток зафиксируйте их под крыльями.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Из чёрного пластилина скатайте два шарика. Расплющите их и соедините. По бокам формы закрепите плоские серые круги. Смастерите ещё одну аналогичную деталь. Получились колёса шасси. Расположите их на нижней части корпуса самолёта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Нюансы — в видео:

Какие ещё есть варианты

Здесь показывают, как слепить истребитель:

Реалистичная модель ЯК‑9Т:

Как сделать черепаху или других пресмыкающихся

Милая черепаха порадует и ребёнка, и взрослого. Особенно очаровательным животное делают большие глаза.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • нож;
  • зубочистки.

Как делать

Из бежевого пластилина скатайте круг. Положите его на поверхность и немного придавите так, чтобы нижняя часть стала плоской, а верхняя сохранила выпуклость. Это панцирь. Разгладьте его пальцами.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Из коричневого материала скатайте толстую колбаску. Несколько раз придавите её к поверхности для лепки, чтобы она напоминала вытянутый прямоугольник. Нарежьте форму на тонкие пластинки. Закрепите детали на панцире.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите пять небольших шариков одинакового размера. Четыре раскатайте так, чтобы получились конусы со скошенными вершинами. Разломайте зубочистку. С помощью её кусочков прикрепите фигуры к нижней части панциря. Это лапы.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Чтобы обозначить хвост, смастерите небольшой конус. Зафиксируйте заготовку под панцирем и слегка приподнимите её кончик. Голова — это форма, напоминающая вытянутую каплю. На месте глаз есть небольшие углубления.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Когти животного обозначаются крохотными плоскими кругами белого цвета. На каждой лапе по три таких детали. По контуру панциря закрепите бежевую полоску.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

В углублениях на голове разместите плоские круги. Внутри — чёрные точки. Для век подойдут дуги из розового пластилина. Зубочисткой сделайте дырки для ноздрей. Ножом прорежьте отверстие для рта.


Начальная школа является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Основными направлениями развития творческих способностей детей являются:

1. Развитие продуктивного творческого воображения.

2.Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей, она включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Актуальность программы

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной жизни нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности, что отражено в целевых ориентирах федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Этим объясняется высокая актуальность.

Новизна заключается в следующем:

содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства, объединенных общей целью и ознакомление с технической стороной создания мультипликационного фильма, что выступает конечным продуктом деятельности.

Концептуальными основами выступают:

Исследования Е.А. Флериной в области детского творчества как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, которое построено на работе воображения, наблюдений ребенка, впечатлений, полученных через слово, картину и другие виды искусства.

Теоретические исследования педагогов А.Ильина, Р.Г.Казакова в использовании анимации в развитии творческих способностей в изобразительной деятельности детей.

Возрастные особенности детей (7-10лет)

В возрасте 7-10 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

На занятиях творчеством продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку

Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 10 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими - либо минимальными знаниями в области художественной направленности.

Формируются группы из обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).

Обучающиеся объединяются в группы с учетом психологических особенностей и их творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные учреждением сроки.

Объем программы: 32 часа

Срок реализации: 8 месяцев.
Формы обучения – индивидуальная (дистанционная), групповая.

Режим занятий: для обучающихся занятия проводятся 1 раз в неделю по 1ч.

Формы методы, приёмы

Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);

-метод проектно – конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно – прикладного искусства;

метод анимации - оживление героев.

-прием погружения (погружение в сюжет произведения)

-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)

-прием вербализации (озвучивание)

чтение художественной литературы

составление творческих рассказов

нетрадиционные техники рисования

принцип индивидуального и дифференцированного подхода

(постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом индивидуальных способностей).

принцип природосообразности (постановка задач художественно-

творческого развития детей с учётом возрастных особенностей).

Цель и задачи программы

Цель программы - развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Для реализации этой цели, были поставлены следующие задачи:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.

Научить элементам технологии создания мультипликационных фильмов.

Создание мультфильмов выполняется в разных техниках:

Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.

Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация)

Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.

Пикселяция (анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полёты и т.п.)

Смешанные (используются в одном произведении несколько техник).

Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов

Подбор литературного материала или составление истории, сюжета

(используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное).

2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего).

1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)

распределение ролей и обязанностей.

Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций).

Изготовление героев, декораций.

Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем).

Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).

подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).

Монтаж фильма (верстка).

В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для вѐрстки, и монтируется фильм.

Проектирование процесса.

Оборудование

и материалы

Познакомить детей с историей

возникновения и развития

мультипликации; понятиями: анимация,

съемка, сценарий, кадр, титры.

Познакомить детей с разными видами

Познакомить детей с технологией

Познакомить детей с технологией

Познакомить детей с технологией

Продолжать знакомить детей с

технологией создания рисованных

Расширить знания детей о таких

профессиях, как сценарист, художник-

аниматор, оператор съемки,

звукооператор. Познакомить с

мультипликатора М. А. Котёночкина.

Расширить знания детей о таких

профессиях, как сценарист, художник-

Аниматор. Познакомить с творчеством

художника мультипликатора Уолта

Познакомить детей с произведением.

Разобрать с детьми общие

характеристики героев (внешний облик,

частям и этапам. Формировать навыки

Погружение в сказку

Разобрать с детьми произведение по частям и этапам. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Изготовление персонажей сказки в

любой задуманной технике. Развивать

творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Развивать творческое мышление и

художественные навыки и умения.

Развивать временные и

пространственные отношения в

Развивать творческое мышление и

художественные навыки и умения.

Развивать временные и

пространственные отношения в

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Прививать ответственное

Формировать навыки связной речи,

отношение к своей работе.

Съёмка и озвучивание

Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

Планируемые результаты:

Личностные:

у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные:

обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные:

Комплекс организационно-педагогических условий:

Материально техническое обеспечение

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).

Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.

Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.

Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

Диски для записи и хранения материалов.

Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть:

DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

Постоянный доступ в сеть интернет

Календарный учебный график

Начало учебного года с 14 октября, окончание учебного года - 31 мая 2020г.

Количество учебных недель – 32.

Занятия проводятся во второй половине дня. Между основной занятостью обучающихся и занятиями в объединении соблюдается перерыв не менее часа.

Занятия в объединении проводятся в каникулярное время и не проводятся в праздничные дни.

Этот осьминог получится даже у тех, кто только начинает лепить из пластилина. Создание фигурки не займёт больше 20 минут.

Что понадобится

Как делать

Из фиолетового пластилина сделайте семь маленьких шариков одинакового размера. Раскатайте их в колбаски. У каждой сформируйте широкий и узкий кончики. Сложите заготовки звёздочкой. Это щупальца.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Слепите массивный шар, слегка приплюснутый по бокам. Поставьте его на поделку и прижмите. Придайте щупальцам волнообразную форму — так осьминог будет смотреться живее.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Сделайте два крохотных шарика из белого пластилина, затем расплющите их и закрепите на голове осьминога. Это глаза. Небольшая розовая дуга в примере — улыбка. Чтобы обозначить зрачки, смастерите чёрные точки. Украсьте щупальца и остальное тело круглыми жёлтыми деталями.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Подробности — в видео:

Какие ещё есть варианты

Почти реалистичный осьминог из пластилина:

Очень милый вариант поделки:

Простой способ слепить улитку:

Подробная инструкция по созданию очаровательного моллюска:

Улитка, сидящая на ветке:

Как сделать цветок

Слепить этот яркий цветок по силам даже ребёнку.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек.

Как делать

Из зелёного пластилина скатайте три массивных шара для листиков. Сделайте ещё одну фигуру, но маленькую. Сожмите этот шар пальцами, чтобы получился плоский круг.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Каждый из остальных шариков вытяните с двух сторон, чтобы получились объёмные ромбы. Расплющите заготовки, а затем стеком нарисуйте на каждой прожилки.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Закрепите листики на плоской детали. Из жёлтого пластилина скатайте шарик — это сердцевина цветка. Зафиксируете её на заготовке.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Слепите шесть шарообразных фиолетовых лепестков. Эти детали немного больше сердцевины. Расположите их на поделке.

Кадр: Paper Tricks / YouTube

Полная версия мастер‑класса — в видео:

Какие ещё есть варианты

Ещё два простых цветка:

Несложная композиция из трёх растений:

Необычный вариант поделки:

Как сделать кота или других зверей

Забавный котик понравится как взрослым, так и детям.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек;
  • зубочистка.

Как делать

Из оранжевого пластилина сформируйте овал. Размер зависит от того, насколько большим вы хотите сделать кота. Изогните фигуру так, чтобы она стала похожа на кресло‑мешок. Поставьте заготовку на поверхность для лепки и слегка прижмите её.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте четыре небольших шарика. Скатайте из них конусы со скошенными вершинами. Это лапы. Зафиксируйте их на нижней части туловища.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Хвост животного — небольшая изогнутая колбаска, уши — маленькие треугольники. Для мордочки слепите шарик. Прикрепите его к верхней части поделки и сгладьте стык пальцами. Нос обозначьте плоской чёрной точкой. Подготовьте углубления для глаз.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Глаза кота — белые приплюснутые шарики с чёрными точками. Когти обозначьте крохотными белыми кругами — на каждой лапе по три детали. Стеком сделайте отверстие для рта. Зубочисткой наметьте линии на теле, чтобы показать текстуру шерсти.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Если остались вопросы, посмотрите видеоинструкцию:

Какие ещё есть варианты

Смастерить такого слона по силам любому:

Эта поделка состоит в основном из пластилиновых шаров:

Несложный способ сделать зайца:

Здесь показывают, как смастерить панду:

Мастер‑класс по созданию жирафа:

Как сделать птицу

Фигурка птицы собирается из самых простых деталей, а выглядит очаровательно.

Что понадобится

Как делать

Из жёлтого пластилина изготовьте две лапы — каждая состоит из трёх маленьких овалов, соединённых вместе. Скатайте массивный красный круг для тела. Поставьте фигуру на заготовки‑лапы и слегка прижмите.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Из жёлтого материала слепите объёмную деталь, похожую на каплю. Немного расплющите её и узким кончиком закрепите на задней стороне туловища. Получится хвост. Смастерите аналогичные формы голубого цвета. Они должны быть немного меньше, чем хвост. Зафиксируйте их на боках, чтобы обозначить крылья.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Голова в примере — это голубой шар. Клюв состоит из двух объёмных треугольников, сцепленных вместе у оснований.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Из красного пластилина слепите три объёмных треугольника. Соедините кончики форм, чтобы получился веер. Закрепите деталь на голове у птицы, чтобы показать хохолок. Белыми плоскими кругами обозначьте глаза, мелкими чёрными точками — зрачки. У клюва расположите небольшие красные шарики.

Кадр: Gelly Clay Making Toys / YouTube

Полную версию урока можно посмотреть здесь:

Какие ещё есть варианты

Простой способ смастерить пингвина:

Если вы хотите сделать яркого павлина:

Невероятно красивый попугай для тех, кто хорошо лепит из пластилина:

Как сделать дракона или единорога

Чтобы слепить дракона, необязательно быть скульптором. Попробуйте смастерить эту поделку, даже если кажется, что не получится.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • стек.

Как делать

Скатайте шар из зелёного пластилина. Постарайтесь вытянуть одну сторону формы так, чтобы она стала похожей на яйцо. Положите деталь на поверхность для лепки и немного прижмите сверху. Это тело дракона.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Подготовьте шар немного меньшего размера. Раскатайте фигуру так, чтобы получился конус со скошенной вершиной. Поставьте его основанием на поделку, а затем сгладьте стык между заготовками. Так вы обозначите шею животного.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите небольшой шар, придайте ему форму, напоминающую яйцо. Зафиксируйте заготовку на кончике шеи, а затем сгладьте переход. Слегка оттяните и заострите макушку дракона.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте большой шар, раскатайте его в объёмный конус с заострённым кончиком. Это хвост. Закрепите его на задней части тела и немного отогните.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Подготовьте два небольших и два совсем крохотных конуса со скошенными вершинами. Первые фигуры — задние лапы, которые крепятся к нижней части туловища. Вторые — верхние — фиксируются под шеей.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На лапах закрепите плоские круги из жёлтого пластилина. Мелкими белыми точками обозначьте когти. Всего их 12.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите небольшой жёлтый шарик. Расплющите его и зафиксируйте на животе дракона. Стеком или зубочисткой изобразите на детали горизонтальные линии.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На голове разместите два маленьких приплюснутых шара — это глаза. Внутри должны быть чёрные точки — зрачки. Если хотите показать веки, закрепите над деталями по полоске из зелёного пластилина. Стеком сделайте дырки для ноздрей. Наметьте углубление для рта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Закрепите множество тёмно‑зелёных шариков на спине дракона. Детали у затылка маленькие, в середине линии — немного больше.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Раскатайте пять колбасок разного размера. Каждая следующая должна быть меньше предыдущей. Прикрепите их друг к другу и придайте изогнутую форму. Это крыло. Смастерите второй такой же элемент и закрепите их оба на поделке.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Весь процесс создания дракона можно увидеть здесь:

Какие ещё есть варианты

Эта инструкция понравится любителям единорогов:

Как сделать самолёт

Создание этой простой, но интересной поделки занимает совсем немного времени.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • зубочистки;
  • скалка;
  • нож.

Как делать

Из пластилина скатайте большой шар. Вытяните одну сторону так, чтобы получилась фигура, напоминающая авокадо. Сгладьте неровности на поверхности пальцами. Это корпус самолёта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Сделайте два небольших шара, а затем расплющите их. Придайте заготовкам форму треугольников с закруглёнными углами. Зубочистку разломите пополам и с каждой частью поступите следующим образом: одним кончиком проткните основание треугольной детали, другой вставьте в корпус поделки. Так вы сформируете крылья.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите ещё три треугольника, но поменьше. Закрепите их на самолёте, чтобы показать хвостовое оперение и киль.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Небольшой кусок белого пластилина раскатайте скалкой в тонкую лепёшку. Обрежьте материал так, чтобы получился прямоугольник. Зафиксируете его на поделке. Получится стекло кабины пилотов. Из синего пластилина подготовьте тонкую колбаску. Она будет обрамлять белый прямоугольник.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите белый цилиндр и раскатайте синюю лепёшку. Заверните первую заготовку во вторую. Нарежьте получившуюся деталь на плоские круги. Это иллюминаторы, которые нужно разместить на корпусе.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

На крыльях и хвосте закрепите белые полоски. Сформируйте ещё один двухслойный цилиндр. Разделите заготовку пополам. Один кончик каждой детали сделайте округлым. Это двигатели. С помощью кусочков зубочисток зафиксируйте их под крыльями.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Из чёрного пластилина скатайте два шарика. Расплющите их и соедините. По бокам формы закрепите плоские серые круги. Смастерите ещё одну аналогичную деталь. Получились колёса шасси. Расположите их на нижней части корпуса самолёта.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Нюансы — в видео:

Какие ещё есть варианты

Здесь показывают, как слепить истребитель:

Реалистичная модель ЯК‑9Т:

Как сделать черепаху или других пресмыкающихся

Милая черепаха порадует и ребёнка, и взрослого. Особенно очаровательным животное делают большие глаза.

Что понадобится

  • Пластилин;
  • поверхность для лепки;
  • нож;
  • зубочистки.

Как делать

Из бежевого пластилина скатайте круг. Положите его на поверхность и немного придавите так, чтобы нижняя часть стала плоской, а верхняя сохранила выпуклость. Это панцирь. Разгладьте его пальцами.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Из коричневого материала скатайте толстую колбаску. Несколько раз придавите её к поверхности для лепки, чтобы она напоминала вытянутый прямоугольник. Нарежьте форму на тонкие пластинки. Закрепите детали на панцире.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Слепите пять небольших шариков одинакового размера. Четыре раскатайте так, чтобы получились конусы со скошенными вершинами. Разломайте зубочистку. С помощью её кусочков прикрепите фигуры к нижней части панциря. Это лапы.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Чтобы обозначить хвост, смастерите небольшой конус. Зафиксируйте заготовку под панцирем и слегка приподнимите её кончик. Голова — это форма, напоминающая вытянутую каплю. На месте глаз есть небольшие углубления.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

Когти животного обозначаются крохотными плоскими кругами белого цвета. На каждой лапе по три таких детали. По контуру панциря закрепите бежевую полоску.

Кадр: HowTo Clay / YouTube

В углублениях на голове разместите плоские круги. Внутри — чёрные точки. Для век подойдут дуги из розового пластилина. Зубочисткой сделайте дырки для ноздрей. Ножом прорежьте отверстие для рта.

Читайте также: