Аппликация рыбы в старшей группе оригами

Обновлено: 06.07.2024

Загадочный и подводный мир манит к себе и маленьких, и взрослых. Многие заводят домашние и уличные водоемы с яркими подводными обитателями. Поэтому творчество на эту тему будут интересно, особенно малышам.


Работы всегда получаются красочными и разноцветными. Во время занятий может состояться увлекательный разговор или обсуждение мультфильма про водное царство.


Конечно, надо иметь в виду, что с детьми надо сделать большой аквариум, потому что детским ручкам тяжело делать маленьких водных жителей для небольшого аквариума.





Помимо развития творческих фантазий ребенок научится обращаться с ножницами и клеем. Задания помогут развить координацию движения, потренируют мелкую моторику ребят и расширят их кругозор и речь.


Необходимо подготовиться заранее, составить конспект, в каком формате все будет происходить. Можно сказку рассказать или устроить викторину.


Было бы хорошо, если перед глазами детей находился образец или настоящие подводные жители, так ребятам более понятно и наглядно занятие.


Простая поделка для малышей

Понадобиться: модели кружков из разноцветных двухсторонних листов или фантиков, клей, заготовленный шаблон рыбки, сделанный самими или распечатанный на принтере с интернета.


Дети наклеивают внахлест разного цвета кружочки на заготовку (туловище). Здесь ребята смогут действовать не очень аккуратно, что не скажется на качестве аппликации и настроении.


Аквариумные рыбки

Это задание для старшей группы малышей, но с помощью взрослых справятся и младшие дети.


Понадобиться: белый листок или картон, набор разноцветной двусторонней бумаги, клей, краски желтой и синей расцветки, губка (можно взять для посуды), ножницы, готовые самоклеящиеся глазки (продаются в магазинах для творчества).


Можно взять картон или белый листок и закрасить ее фон синим и желтым. Таким образом разграничить песчаное дно и воду в аквариуме. Всю эту процедуру могут проделать дети губкой. Такая работа придет им по душе. Дальше идет работа по подготовке заготовок.


Рыбок можно вырезать из цветной бумаги по заготовленному шаблону или зарисовкам. Также все проделать с водорослями, вырезав их из зеленого листка, кораллы из коричневой или розовой, а камушки могут быть многоцветные.


Чтобы композиция заиграла ярками красками надо распределить детали по высохшему картону.


Такую веселую поделку можно разместить в любом помещении, и она будет поднимать настроение и детям, и взрослым.


Объемная рыбка

Понадобиться: голубой бумажный лист, разноцветная бумага гофрированная, зубочистка, клей, заготовка фигурок рыбок (можно нарисовать, распечатать или взять из раскрасок), ножницы.


Гофрированную бумагу порезать на маленькие квадратики. Каждый квадратик накрутить на зубочистку, работа кропотливая. На голубом листке разместить заготовки фигурок.


По каждому контору тела рыбок обклеить скрученными квадратиками, а затем заполнить вплотную остальное пространство фигурки. Затем можно добавить на лист разнообразный подводный мир: водоросли, камушки из гофрированных квадратиков.


Также разными оттенками от синего до голубого цвета гофрированного листа можно обклеить фон.


Таким же образом можно сделать одну рыбку крупного размера. Такие аппликации получаются удивительно красиво.


Подвесные рыбки

Этой оригинальной поделкой можно украсить группу в садике, класс в школе или комнату. Можно провести мастер-класс по этой поделке, который проявит фантазию у детей не только по изготовлению, но и по оформлению пространства.


Понадобится: линейка, ножницы, ручка с черной пастой, карандаш, клей, набор листов желтого, зеленого, оранжевого, красного, белого цвета, нитки.


Для деталей рыбок необходимо взять бумагу. Например: из листка желтого цвета вырезать заготовку для туловища в виде вытянутого овала с зауженными кончиками. Хвостик можно вырезать из оранжевого листа также, но меньшего размера, чем туловище.


Ротик из красной полосками, а из зеленой сделать заготовку для плавников тоже полосками. Глазики готовятся из белого листка, зрачок рисуется карандашом или черной ручкой. Деталь для тела надо сложить вдвое и склеить концы, фигурка должна получиться в форме капельки.


Оранжевые заготовки для хвостика склеить также. К туловищу приклеить хвостик, зауженными концами к друг другу. Полоски красного и зеленого цвета необходимо свернуть в трубочки и склеить.


Две трубочки красного цвета приклеиваются к рыбке спереди. Губки готовы. Зеленые трубочки приклеить сверху и снизу туловища – это плавники. Потом приклеиваются заготовки глазок.


Лучше сделать, таким образом, несколько разноцветных рыбешек. Эти фигурки прикрепить к ниточкам и подвесить.


Аппликация золотая рыбка

Все знают, что золотая рыбка исполняет желания. На ее изготовление можно использовать различный материал, несколько каталогов информации есть в интернете. Такую поделку и делать приятно, и подарить.


Понадобится: картон, листы желтого, белого, черного, розового и оранжевого цвета (лучше глянцевая), клей, ножницы.


Из картона делаем круг, можно использовать любой шаблон, циркуль и даже блюдце можно обвести. Также вырезать 2 круга из желтого и оранжевого листа. Приклеить желтый круг на форму из картона.


Необходимо отрезать четверть оранжевый части полукругом. Это будет туловище. На желтый круг приклеить оранжевый, получится голова у золотой рыбки будет желтая, а тело оранжевое.


Далее, из желтого листа вырезать хвост и плавники, можно воспользоваться шаблоном. Глазки вырезать из белого листа, а из черной зрачок и приклеить на рыбку. Для украшения из желтой или золотой бумаги вырезать маленькие треугольники и наклеить на оранжевое тело рыбки.






Рыбка-гармошка

Эта аппликация-гармошка делается легко, но результат очень эффектный.


Понадобиться: цветные бумажные листы, клей, ножницы, белая и черная бумага, голубой картон.


Вырезать широкую полоску. Это будет туловище. Горизонтально сгибаем заготовку гармошкой, потом сворачиваем пополам и рыбка будет в виде веера. Сгиб склеиваем, чтоб деталь лучше держалась. Веер расправляем и приклеиваем на голубой картон.


То же самое делаем из другой цветной бумаги – это будет хвостик. Его приклеиваем к туловищу узким концом к широкой части туловища рыбки. Аппликация получается объемной, за счет веерообразной рыбки.


Плавник можно вырезать из бумаги в виде четверти круга и приклеить в середины ближе к голове. Глазки вырезаем кружочком из белого листа, а зрачок из черной. Детали крепим между собой и потом на аппликацию.


Таких рыбок можно сделать много разных расцветок и размеров.


Аквариум

Работа по этой поделки трудная и долгая. Зато процесс очень увлекательный и творческий. Для поделки будет необходима коробка, которая будет играть роль аквариума. Размер коробки для данной объемной аппликации выбирается произвольно.


Понадобиться: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумажные листы, краски, кисточка, ножницы, клей, нитки, декоративный материал.


Коробку необходимо сделать аквариумом. Для этого можно покрасить внутри синим цветом, а дно желтым или обклеить бумагой, соответствующего цвета. Украшая аквариум, стоит проявить весь полет фантазии вашей и детей.


Можно взять фото из интернета и по нему собирать поделку. Например, на дно прикрепить ракушки, камушки или бусинки, на стены приклеить пайетки или стразы (синего, серебристого цвета).


Водоросли и другую растительность аквариума вырезать из бумажных листов, ткани, гофры или использовать готовые пластиковые модели. Помимо рыбок в аквариум можно запустить и других морских обитателей: морского конька, осьминога, ската и др.


Шаблоны для этого надо заготовить заранее и потом раскрасить с двух сторон или распечатать в цвете аналогичные фигуры по два раза и склеить. К водным обитателям привязать нитку и прикрепить ее к верху аквариума.


Создаться впечатление настоящего аквариума с морскими жителями.







Аппликаций на тему подводного мира очень много. Как и материала из чего можно сделать поделку. Это бумага, ткань, пластилин, листья и др. Да и обитателей моря существует великое множество.


Если проявить фантазию и подготовится с детками, заранее позаботиться о доставке материала, можно творить настоящие чудеса. Благодаря таким занятиям дети не только учатся трудиться, но и знакомятся с морской жизнью.


Совместная работа над поделкой подарит веселое творчество и приятые впечатления.


Занятие знакомит детей с обитателями подводного мира; позволяет закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях; развивает эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывает доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Содержимое разработки

Занятие по бумагопластике.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: Двусторонняя цветная бумага..

Ход занятия:

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет. (появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт… ! (акула)

На спине везёт фонтан. (Кит)

В самом центре океана

Бьёт струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный … ! (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

III. Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Цветная двусторонняя бумага:

Оранжевая – 2 листа.

Зелёная – 1 лист.

Чёрная – для глаз.




1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.

3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!




4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.

5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.

6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.

7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними про­исходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

IV. Итог.

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.

Оригами рыбка

Оригами рыбка, сделанная по этой схеме – очень простая. Сделать ее можно практически в несколько действий. Дети с легкостью справятся с работой, поэтому приготовьтесь к тому, что рыбки разных цветов и размеров будут преследовать вас везде.

Для работы понадобятся:

  • Квадратный отрезок цветной бумаги;
  • Ножницы, возможно, линейка и карандаш;
  • Любые глазки. Либо фломастер, чтобы их нарисовать.

Оригами рыбка пошагово?

Положите перед собой бумагу квадратной формы любого желаемого размера.

Оригами рыбка

Далее нужно наметить линии, по которым будет легко сложить рыбку. Для этого сложите квадрат по диагонали — уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Сначала сделайте один сгиб, после раскройте бумагу и соедините два других уголка, чтобы сделать пересекающий сгиб.

Оригами рыбка

Должны получиться вот такие пересекающиеся сгибы.

Оригами рыбка

Сложите лист пополам, сторона к стороне.

Оригами рыбка

Верхние боковые уголки перенаправьте внутрь. Хорошенько прижмите и загладьте сгибы.

Оригами рыбка

Оригами рыбка почти завершена. Осталось только отрезать с двойной ее стороны край так, как показано на фото (рыбка развернута влево). Для удобства, можно сначала начертить линии, или же сразу отрезать. Здесь нет точных пропорций, каким будет хвост и боковые плавники рыбки. Ведь и сами рыбки все разные. Можно сделать хвост тоньше или толще, длиннее или совсем коротким.

Оригами рыбка

В завершении приклейте или нарисуйте глазки. По желанию, раскрасьте рыбку, нарисуйте ей чешую, волны в области плавников по бокам и сзади. Оригами рыбка готова.

аппликация Подводный мир

Аппликации

аппликация Подводный мир

Сегодня мы сделаем поделку на морскую тему. Наш мастер-класс посвящен созданию объемной аппликации.

Для такой поделки возьмем:

Фоном для нашей аппликации будет лист бумаги светло-голубого цвета. На нем сначала сделаем волны, вырезаем их из синей бумаги и приклеиваем.

Изготовление волн.

Аппликация Подводный мир. Изготовление водорослей.

Другими элементами в нашей поделке будут рыбки. Их будем делать из небольших квадратных заготовок бумаги. В нашем случае сторона заготовки составляет 9 см.

Заготовка для рыбы.

Намечаем на этом квадрате диагональные сгибы.

Выполнение диагональных сгибов

Потом нужно сделать поперечные сгибы, но они должны быть направлены в другую сторону.

Выполнение поперечных сгибов

Можем сложить эту заготовку, придав ей форму двойного треугольника.

Теперь будем формировать хвостик рыбы. Для этого прихватываем один из уголков верхнего слоя и загибаем его.

Формирование хвостика рыбы

Навстречу ему требуется загнуть другой уголок. Слои можно зафиксировать клеем.

Загибание уголка

Такая заготовка для рыбки получилась.

Заготовка для рыбы

Оформляем ее с помощью фломастера.

Дооформление рыбки

Вторую рыбку мы сделаем из квадрата красной бумаги.

Аппликация Подводный мир. Изготовление второй рыбки

Читайте также: