Поделки из немецких касок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Для самодельного жука потребуется краска, кисти и каска. Она может быть строительной, шахтерской или детской. Подойдет абсолютно любой вариант этого изделия из пластмассы. У нас шахтерский город и такого добра в избытки, но мне больше нравятся миниатюрные украшения из детских велосипедных касок или из игрушечных наборов.

Раскрасьте каску в один цвет. Обычно это красный (для божьей коровки), но нам захотелось поэксперементировать и мы ее преобразили в фиолетовую основу.
По центру проведите широкую черную полосу - это будет середина спины, где смыкаются крылья.

Остальную площадь раскрасьте черными кругами.
в передней части изобразите мордочку жука - достаточно выделить зону рта и обозначить большие глаза.

С помощью больших саморезов жук крепиться к пню или досточке. Важно, чтобы поделка предварительно высохла.

Есть у этой самоделки и практичное значение. Если вы не спешите выкорчевывать спиленное дерево, то каска скроет острую часть и детям будет безопасно играть в этом саду.

Из первоначальных дефектов:
- отсутствие оригинального вальца по всей окружности, кроме козырька.
-"звездное небо" по всей боковой стороне каски.
- прогнившее отверстие.
- нарушена геометрия "воротничка"


Шлем из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на мм², что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. В результате немецкая каска М35 (принята на вооружение вермахта в 1935 году) визуально стала более обтекаемой и пластичной, а ее контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды.

Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его веса, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.

Стоит отметить, что для офицеров всех родов войск, участвующих в парадах, специально изготавливались облегченные шлемы из вулканизированной фибры с алюминиевым каркасом. Поэтому ряды сверкающих в лучах факелов шлемов в фильмах Лени Рифеншталь — художественная условность, а не реальная действительность. На войне такой блеск оборачивался ненужными жертвами.

К началу Второй мировой войны немецкий шлем М35 по праву считался лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове (чтобы каска не слетала с головы), изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара.


Не так давно в одном из материалов я с грустью сетовал на то, что дебилизация социума в информпространстве принимает угрожающие масштабы. Перевожу: тупеет народ. И вот лишнее тому подтверждение.

Собственно, искал я совершенно не по этой теме информацию, но был просто шокирован, сколько народа в Интернете просто бездумно копирует чушь и дурь. Плодя мифы и легенды с такой уверенностью, что оторопь берет.

Просто как с цепи сорвались все эти дзеновские в особенности. Про соцсети молчу о лобовую броню танка головой, но тут ничего уже не поделать, судя по всему.

Остается только брать и развенчивать эти мифы, которые, в общем-то, вполне себе дурь. О касках, которые ломали головы солдатам, о пушках, которые не стреляли, о… да много тем сегодня.

Начну с мифа, потом поговорим о вещах не таких серьезных, но занятных. Уж простите, что все в один котелок, но речь идет о касках, потому вроде бы и нормально.


Итак, 9 из 10,5 пользователей Интернета (0,5 – это разместивший очередной миф) уверены, что рога на немецкой каске – это дань сагам и древнегерманским преданиям. Ладно, преувеличиваю, конечно, но история с рожками на касках – это показатель.

Стараниями интернет-воителей многие уже в курсе, что на эти рожки крепилась стальная пластина, которая усиливала броню и гасила воздействие винтовочной пули.

Вот тут и началось светопреставление…

Идея, типа, класс, исполнение вообще не торт, потому что бедным немецким штурмовикам чуть ли не головы отрывало. Но да, они быстро отказались от этой затеи именно потому, что жалкие шеи немецких пехотинцев им, пехотинцам, были дороже.

Что такого? Ну ничего особенного, за исключением того, что все это выдумка, от первого и до последнего слова.


Единственное, чего там нет, – это малейшего документика, ну хоть какой-то бумажонки, на которую можно сослаться, на основании которой можно твердо сказать, что солдаты отказывались использовать налобники, потому что им головы отрывало.

А что было на самом деле?

А на самом деле был год 1915-й и были проблемы у Рейхсвера. Шла война, для защиты голов солдат нужны были шлемы. То, что эта штука весьма полезна в окопной войне, поняли все. Ну, может быть, кроме русских, да и то мы заказывали каски Адриана союзникам.


Шлем надо было или утолщать (утяжелять), или применять более современные материалы.

Капитан Шверд писал в пояснительной записке по этому поводу, что, для того, чтобы шлем соответствовал всем требованиям, для его изготовления надо использовать 1,5%-ную хромоникелевую сталь.

А без никеля шлем был бы на 15-20% тяжелее, что тоже было не очень приятно. Плюс – опять же дополнительный расход стали, которую можно было бы употребить на что-то еще.

И тогда немцами был придуман довольно оригинальный ход. Была придумана эта самая стальная пластина, которая крепилась с помощью рожек и ремня на лицевой стороне каски.

Весила пластина около 1 кг, что, собственно, действительно было тяжеловато.

Однако никто и никогда не планировал посылать в атаку штурмовые группы или простых бойцов в касках с этими пластинами. Действительно, это просто глупость, а немцы глупцами не были.

В инструкции по применению, ведь немцы были мастера в плане придумывания инструкций, говорилось, что налобник должен применяться в особых тактических условиях в позиционной борьбе и против огня вражеской пехоты.

Налобник должен был переноситься солдатом в ранце или иным способом вместе с личными вещами, но так, чтобы его (налобник) можно было быстро прикрепить на каску.

Это тоже было регламентировано. Причем по-немецки просто и со вкусом.

1. Артиллерийские разведчики.
2. Артиллерийские и минометные корректировщики.
3. Окопные наблюдатели. То есть те, кто должен был во время артподготовки смотреть за перемещениями пехоты противника и (немаловажно в Первой мировой) за газовыми атаками.
4. Дежурные расчеты пулеметов.

Все логично, те, кто не уходили в укрытия и находились в ситуации, когда существовала возможность расстаться с жизнью, должны были получить дополнительную защиту.



Ни о каких штурмовиках с дополнительным килограммом стали на голове речь не шла. Ни о каких солдатах, идущих в атаку. Исключительно находящиеся в обороне солдаты, подверженные, как сейчас бы сказали, дополнительным факторам риска.

Это немцы, черт возьми, а не гвардия Папуа…

И потому щитков-налобников было запланировано к производству всего-навсего 5% от общего числа.

А налобники вполне успешно носили до конца войны и немцы, и их союзники.



Ничего ни у кого не ломалось, Рейхсвер продолжал заказывать налобники, более того, подобные приспособления были на вооружении французской и американской армий.

Да, вес был отрицательным моментом. В принципе, он-то и испортил все дело, но тем не менее, анналы истории не сохранили НИ ОДНОГО случая переломов шейных позвонков ни у одного солдата в воюющих армиях.

Ну а в наше время вообще сам бог велел постить сплетни и небылицы, не имеющие ничего общего с действительностью. Увы, это реалия дня сегодняшнего.



Итак, в плане вывода:

1. Щитки-налобники для стальных шлемов германской армии выпускались в мизерных количествах. Их всего-то было выпущено около 50 000 штук при общем выпуске касок более 6 миллионов.

2. Случаев переломов шеи при попадании пули в утяжеленную щитком каску не зафиксировано.

3. Точно так же каски усиливали и в других армиях. Каски провоевали всю войну.

4. Ни штурмовики, ни пехота не ходили в атаку с налобниками на каске, не совершали маршей в таком облачении. Налобник предназначался для использования в ограниченных предписанных ситуациях.

Рассказы о тяжелых травмах есть не более чем мифотворчество интернет-аудитории.

Давным-давно досталась по случаю, вот такая, сильно ушатанная немецкая каска М35, которая в дальнейшем пылилась у меня на полке около 10 лет в качестве ведёрка для мелочёвки, ибо выбрасывать было жалко, а восстанавливать лень (уж очень она потрёпанна). В общем решил всё-же восстановить её самым простым и варварским способом, то есть тупо облепить стеклотканью пропитанной эпоксидкой, зашпаклевать и покрасить. Так-как нет никакого интереса и желания заниматься латанием дырок сваркой с последующей металлообработкой, ибо мне нужен всего лишь сувенир на полке, а не каска для музея. Поэтому любители профессиональной реставрации могут далее не читать и бегом проходить мимо :-)

Ржавый шлем М35

Ржавая каска М-35

Что хорошо в этой шапочке, так это то что практически всё на своём месте, геометрия не сильно нарушена, и имеется завальцованный кантик на ободке. То есть остаётся лишь залепить отверстия, и при этом не придётся чего-то добавлять от себя. Пожалуй единственное что расстроило, это утраченные некоторые точки крепления подшлемника и вентиляции.

Каска М35 перед восстановлением

Прикупил пару коробок с эпоксидным клеем ЭДП 280г. Дзержинск. Моток стеклоткани из загашника, такой ранее обматывали утеплитель на трубах теплотрасс, хотя может и сейчас мотают, не уверен.

Смола ЭДП 280г. Дзержинск стеклоткань рулон

Стеклоткань нарезал ножницами на узкие полоски (1-2см), чтобы легче и с минимальными пустотами приклеивалась на вогнутую поверхность каски. После чего, ножницы пришлось подтачивать, ибо затупились на раз.

Полоски стеклоткани

Шлем зачистил металлической щёткой, помыл, просушил сутки на батарее и только после этого оклеил стеклотканью. Никаких преобразователей и прочей химии по удалению и нейтрализации ржавчины, не использовал.

Стеклоткань в каске

Каска м35 оклеена стеклотканью

Стеклоткань в эпоксидной смоле

Ткань наклеивал примерно в 3-5 слоёв. После того как смола затвердела и стеклоткань приклеилась, намешал ещё порцию смолы и обмазал уже весь шлем. Эта смола плохо держится даже на таком ржавом и шершавом металле (она как-бы скатывается в капли, как масло на тефлоновой сковороде), пришлось периодически размазывать её по поверхности, чтобы не образовывались капли, до тех пор пока не начнёт твердеть и держать форму. По фото ниже видно что это плохо помогло, ибо на поверхности виднеются ручейки и капли из смолы. Вероятно надо было использовать марлю,бинт или туалетную бумагу, чтобы распределить смолу по поверхности более равномерно.

Немецкая каска в эпоксидной смоле

Шлифовка шлема М35

После полного затвердевания смолы, наждачками зачистил шлем, избавляясь от глянца и крупных неровностей.

Зачистка смолы на каске

Только на этой стороне шлема (фото ниже) остались отметки отверстий под кламмер и вентиляционную втулку. Поэтому перед тем как полностью замазать и зашпаклевать шлем, сделал бумажный трафарет с метками под отверстия. В идеале бы, уже сейчас нужно просверлить отверстия, чтобы потом не гадать на чистом поле, где они должны быть. Но так как подшлемника в моей каске скорее всего не будет, то решил полностью зашпаклевать шлем, а потом наклеить поверх шлема, пластиковую имитацию кляймеров и вентиляционных втулок.

Шпаклёвка ржавой каски

Шпаклюем шлем М-35

Шпатлевание шлема М35

Шпаклёвку использовал много и разной, как по пластику так и по дереву, выгребал все разноцветные остатки что были дома.

Шлифовка немецкого шлема

Шпаклёвка внутри каски

Завальцовка на каске

Куском пластика подходящей формы, нанёс шпаклёвку поверх ржавой завальцовки края каски (фото выше).

Ручная шлифовка каски

Зашпаклёванная каска

Немецкая каска в шпаклёвке

После долгой и нудной шлифовки шлема разнообразными наждачками, слегка покрыл шлем серым акрилом, чтобы выявились все мелкие раковины и неровности, ибо когда шлем пестрит как радуга, то на нём сложно разглядеть все эти косяки.

Покраска шлема серой краской

Нанесение серого цвета проявителя

Проявитель неровностей на поверхности

Теперь все неровности видны как на ладони.

Раковины на шпаклёвке

Точечная шпаклёвка шлема М35

Зашпаклевал все мелкие раковины которые выявились на сером фоне и ещё раз зашлифовал шлем.

Подшпаклевал шлем

Трафарет отверстий под кламмеры на каске

По ранее сделанному трафарету, нанёс метки на шлем и проточил дремелем отверстие под вентиляционную втулку.

Протачиваем отверстие в каске М35

Финишная шлифовка шлема М35

Каска изнутри

Грунт Kerry кирпичный

Покрыл каску грунтом Kerry (кирпичный).

Грунтовка немецкого шлема М35

Краска Bosny NO. 58 Kubota RAL NO. 7009

В качестве основного цвета шлема, использовал аэрозоль Bosny NO. 58 Kubota RAL NO. 7009.

Немецкая каска покрыта краской Bosny

helmet restoration m35

Подшлемник

Решил поискать подшлемники на Авито, там за ушатанный оригинал с историей или без, как правило просят хороших денег, но Б/У-шный подшлемник будет нелепо смотреться в моей как-бы новой каске. Поэтому от оригиналов отказался сразу, уж лучше ничего не устанавливать, чем что-то гнилое и мятое. Уже было заспотыкался ставить шлем на полку как есть, бес подшлемника, как вдруг подвернулся вот такой няшный подшлемник для немецких касок. Под полную копию оригинала он явно не тянет, скорее имитация, ибо это обычная оцинковка с такими-же сырыми пружинами, простые клёпки от куртки, да и ремешок наверное от сандалей. Но в целом, для сувенирной продукции самое то, тем более за вполне земные деньги :-) В общем, купил как говорится, не глядя, на фотках ниже видно что он из себя представляет. Декаль с птичкой вообще-то правильная, просто отфотошопил её чтобы не вызвать аллергию у какой либо системы, или у кого либо.

Кожаный подшлемник набор с декалями

Подшлемник для немецких касок

Ушко на подшлемнике

Кожаная подкладка подшлемника

Кожа

Подшлемник к немецким каскам имитация

Ремешок подбородка

Кламмеры кляймеры втулки подшлемника

Декаль люфтваффе на каску

Сверлим отверстие в шлеме М35

Чтобы прикрепить новый подшлемник кламмерами, пришлось досверливать (рискуя ушатать свежую краску) недостающие отверстия, благо ещё не выбросил трафарет. Третье отверстие на затылке шлема, сверлилось практически на авось. На фото ниже принтерная распечатка имитации кляймеров и втулок (видео печати), которые хотел изначально наклеивать на каску. Решил использовать только вентиляционные нашлёпки, ибо с подшлемником уже идут три кламмера.

Пластиковая имитация кламмеров

Установка вентиляционной втулки шлема М35

Полосатый флажок-декаль ушатал, заменил его краской (фото ниже).

Декаль на каску М35 своими руками

Шлем М35 внутри

Подшлемник М35

Подшлемник внутри каски М35

Leather balaclava inside M35 helmet

Кожаный подшлемник внутри каски

do-it-yourself recovery German helmet M35

Шлем М35

Helmet M35 Luftwaffe

German Luftwaffe helmet M35

Немецкая каска М35 Люфтваффе

homemade helmet painting

Реставрация шлема М35 своими руками

В общем вот такая симпатичная немецкая шапочка у меня в итоге получилась. Швырять теперь эту каску, восстановленную таким колхозным способом, конечно-же не рекомендуется, ибо может осыпаться штукатурка, но я как-бы и не для этого её восстанавливал :-) Кстати краска Bosny NO.58 Kubota сама по себе глянцевая, поэтому после покраски и нанесения на шлем декалей, покрыл всё это аэрозольным матовым лаком Maxi Color. Заснял длинное и нудное видео с промежуточными этапами в реставрации Шлема М35.

Читайте также: