Поделки из кругов средняя группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Планируемые результаты: дети научаться формулировать выводы; пользоваться ножницами для вырезания бумаги; пользоваться клеем для склеивания бумажных деталей; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; умение работать в паре.

Орг. Момент. Слад 1-2.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.

Актуализация знаний, организация рабочего места. Слайд 3.

- Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)

- Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами)

-Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки.

Два конца, два кольца,

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … ( бумаги).

Всех листов плотнее он

Белый и цветной … ( картон).

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся (карандаш).

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( клей)

- Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)

- У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты)

- Работая в паре, распределите данные предметы на две группы. Слайд 4

(Дети проверяют правильность распределения предметов)

3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 5.

Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

В будке она живёт. Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется. (собака)

- Что вы знаете о данных животных? Слайды 6-8

Собака является домашним животным. Так совпало, что сегодня 30 ноября – во всем мире этот день считается днём домашних животных. В России о нем заговори впервые в 2000 году.

- Как вы думаете, если вы заводите домашнее животное, вы в ответе за него?

- Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 9.

- Вспомните какие материалы и инструменты нам понадобятся, посмотрите на образец и ответьте на следующий вопрос? (показ)

- В какой технике выполнена данная работа? (аппликация)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).

- Посмотрите на изделие, что интересного вы заметили? (собака состоит из кругов)

- Легко ли рисовать круг? Вы видите, что круги одинаковые, как нарисовать одинаковые круги? Как нам быть? (будем пользоваться шаблоном)

- Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами? (нет)

- Какова ель сегодняшнего урока? (научиться пользоваться шаблонами, вырезать ровно окружность)

- О чем бы вы хотели меня спросить

4. Объяснение нового материала. Слайды 10-11

Беседа по работе. (Дети выясняют как правильно пользоваться шаблонами)

- Из скольких кругов состоит собака? (Из двух, нет из трех…)

- Почему ответы разные? (Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга)

- Так, сколько кругов понадобиться? (Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг)

5. Правила работы с шаблонами. Техника безопасности

- Для того, чтобы круги были ровными , вы будете пользоваться шаблонами. Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону? (ответы детей)

(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) Слайд 11

Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

- Попробуем получить из круга полукруг. Какой прием мы использовали?

- Рассмотрите изделие, расскажите по предложенному плану последовательность выполнения работы.

7. Физминутка. Слад 14.

8. Практическая работа. Слайд 15.

(Дети приступают к выполнению работ, звучит легкая музыка. После того, как работы будут готовы, проводится беседа)

- У вас получились замечательные работы.

- Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)

Аппликация из кругов, на первый взгляд, кажется весьма простой и ограниченной в возможных вариантах сборки. Однако это совершенно не так. Обладая всего-лишь одной геометрической фигурой можно создать настоящую картину, стилизованную под современное искусство.


Кроме того, цвет самих кругов вполне может отличаться, равно как и материал, из которых они изготовлены а также размер, что делает картину уникальной и неповторимой.


С их помощью можно изобразить животных, различные фигуры и даже постройки, если подойти к процессу с творческой стороны.





Материалы

Список материалов напрямую зависит от того, какую именно поделку нужно сделать. Как правило, аппликации составляются из бумаги или картона, потому как эти материалы находятся под рукой почти постоянно. Однако, помимо них можно использовать и другие:

  • Кусочки ткани
  • Кружки из древесины
  • Кружки из листьев
  • Из мха и травы


Список можно продолжать фактически до бесконечности, потому как почти каждый предмет может предстать в форме круга, даже кора дерева.


Рассмотрим несколько примеров аппликации из бумажных и картонных кругов, которые определенно понравятся ребенку, при этом окажут на него положительное влияние и помогут ему развиваться.






Двор и домик

Самая распространенная аппликация — это двор и домик. Дети выбирают именно эти предметы потому, что видят их чаще всего, им хочется закрепить в своей памяти эти силуэты, поэтому они размещают их на бумаге.


Стоит обратить внимание, что домик в этом случае будет либо круглым, либо овальным, учитывая что из геометрических фигур доступен только круг. Приведем пошаговую инструкцию:

  • В первую очередь нужно сделать траву или землю. Для этого вырезается несколько кругов нужного цвета, после чего наклеиваются на основание. Обратите внимание, в качестве основания рекомендуется использовать плотную бумагу или картон.
  • После того, как трава или земля будет наклеена, можно приступать к созданию дома. Для этого вырезается 2 одинаковых круга нужного цвета, после чего приклеиваются друг на друга, образуя овал. Это будет основание дома, к нему необходимо еще сделать окно и дверь.
  • Чтобы сделать окно, из голубой или белой бумаги нужно вырезать маленький кружок, наклеить его на дом. Для двери подойдет коричневый кружок, он будет имитировать деревянную дверь.
  • Теперь остается только сделать солнце, для этого из желтой или оранжевой бумаги вырезается небольшой круг и приклеивается в верхней части аппликации.


Снеговик

Создать аппликацию из кругов, на которой будет изображен снеговик проще простого. Для этого понадобится:


В качестве основания нужно использовать обязательно белую бумагу, она будет обозначать снег вокруг снеговика. Классический снеговик состоит из 3 шаров разного размера, размещенных по убыванию снизу вверх. Поэтому нужно вырезать из голубой бумаги три кружка разных по размеру:

  1. Далее нужно наклеить внизу аппликации самый большой круг, сверху на него клеится круг поменьше, а далее самый маленький. Таким образом получится создать основание снеговика.
  2. Теперь его нужно доработать, сделать пуговицы, глаза и нос, также рот.
  3. Чтобы сделать глаза, нужно вырезать 2 черных кружочка, аккуратно приклеить их на голову снеговика в нужных местах. Точно также делается нос, только его нужно вырезать из оранжевого или желтого картона, потому как у классического снеговика он делается из морковки.
  4. Немного труднее будет обозначить рот на фигуре, для этого понадобится минимум 5-6 кружочков одинакового размера. Их нужно приклеивать полукругом под носом таким образом, чтобы получилась улыбка.
  5. Заключительным этапом является приклеивание пуговиц на туловище фигуры, цвет пуговиц может быть абсолютно любой, в классическом варианте они черные или коричневые, также могут встречаться синие.


Медведь

Сделать аппликацию медведя почти также просто, как и аппликацию снеговика. Небольшим отличием будет то, что в этом случае будет преобладать коричневый, бурый цвет. Однако медведи бывают и белыми, поэтому можно использовать белую или серую бумагу.


  • Первоначально нужно сделать туловище, для этого из бумаги вырезается большой круг и приклеивается на основание. После этого необходимо сделать голову, по аналогии вырезается круг, но уже меньшего размера, и приклеивается немного выше туловища.
  • Сделать лапы медведю очень легко, нужно вырезать 2 маленьких кружка, после чего разрезать их пополам, в результате получится 4 полукруга. Именно эти полукруги будут служить фигурке лапами. Их нужно приклеивать таким образом, чтобы окружность смотрела наружу. Приклеивается по 2 заготовки сверху и снизу по углам туловища.
  • Чтобы сделать глаза, нужно вырезать из белой бумаги 2 круга, наклеить их на голову. После этого снова нужно сделать 2 кружка, еще меньшего размера, они будут служить зрачками глаз, цвет может быть любой.
  • Вытянутую часть головы можно сделать таким образом: сначала из более светлого цвета, нежели основной, нужно вырезать круг и наклеить его под глазами. После этого, на этот круг надо наклеить маленький и черный, он будет служить носом. Далее фломастерами или ручками рисуется рот медведя.
  • Осталось только сделать уши, для этого один круг небольшого размера нужно разрезать пополам, получив две половинки. Они приклеиваются точно также, как и лапы, окружностями наружу по бокам.


Чтобы дополнить аппликацию можно сделать еще пару маленьких медвежат, таким образом изобразив медвежью семью.


Декорирование

Чтобы придать аппликациям более красивый внешний вид, допускается использование фломастеров, ручек и красок. С их помощью можно рисовать те детали, которые невозможно сделать из кругов и полукругов, например нарисовать рот и глаза.






Кроме того, с их помощью можно разукрасить местность, нарисовать деревья и кустарники, снежинки.


Саму фигурку также можно раскрашивать, если это необходимо, но нужно стараться придерживаться естественных оттенков, чтобы у ребенка в голове формировался правильный образ животных, которых он изображает на бумаге.

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Оборудование: мягкая игрушка зайка, образец аппликации, магнитная доска.

Раздаточный материал: цветной картон, по 2 круга из цветной бумаги зеленого цвета радиусом 4,3 и 2 см., клей карандаш, бумага коричневого цвета.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим кто?

Воспитатель: Правильно, Зайка. Он мне говорит, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(дети рассматривают ёлочку).

Воспитатель: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Зайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

2. Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

3. Аппликация Ёлочка:

Воспитатель: Ребята, посмотрите. а из каких фигур сделана наша ёлка?

Дети: Ёлка сделана из кругов.

Воспитатель: А наши круги одинаковые по размеру?

Дети: Нет разные: большие и поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа наша ёлка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно на треугольник. А давайте мы с Вами сделаем из кружков треугольники для нашей ёлочки.

Какого цвета у нас круги?

Воспитатель: Правильно. Сложим наши большие кружки напополам и загладим сгиб. Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался угол, в результате один круг будет внутри второго. Получаются вот такие треугольники - секции для нашей ёлочки.

Сделаем тоже самое со всеми остальными кружочками. Давайте немного отдохнем.

Искры брызнут в серебре( Руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично (Берутся за руки и становятся в хоровод)

Воспитатель: Продолжим работу. Берем листочек картона и приклеиваем на него наши заготовки секций ёлочки, начиная с маленькой и заканчивая самой большой. При этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих. Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол для ёлочки и приклеить его к ней.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Зайке Ваши работы.


Малыши очень любят создавать разные поделки из бумаги. Им доставляет удовольствие создавать собственными маленькими ручками удивительный шедевр. Творчество помогает им больше узнать об окружающем мире, подготовиться к школе. Например, работа из кругов – аппликация в виде сказочного героя или животного – познакомит с геометрическими фигурами.

Сделать ее можно из бумаги. Пошаговая инструкция выполнения аппликации проста – с таким заданием легко справятся малыши в детском саду. Если посмотреть в интернете примеры работ, можно обратить внимание, что среди них есть много вариантов для начинающих.


Детишкам понравится модульная аппликация из кругов в виде забавного мультяшного героя – Чебурашки.

Выполнить такую аппликацию с малышами несложно. Предварительно найдите картинки, которые вы хотели бы сделать из кругов. Большой популярностью пользуются животные. Чтобы смастерить такого симпатичного зверька из бумаги, вам понадобятся:

  • Плотный трафарет или картон для основания. Подойдет и альбомный лист.
  • Цветная бумага коричневого, желтого, голубого и черного цветов.
  • Ножницы и клей.
  • Простой карандаш.

В детском саду выполнение поделки можно совместить с изучением цветов. Такая работа предполагает самостоятельную прорисовку кругов циркулем, но для детей этот этап может показаться сложным. Чтобы упростить задачу, можно найти шаблоны в интернете и распечатать их. Воспитатель может помочь детям нарисовать контур.


У вас должно быть всего 6 кругов. Для туловища – самый большой, для головы – немного меньше. Еще четыре небольших предназначены для ушей и лапок.Мастер-класс предполагает пошаговое выполнение аппликации:

  • Сначала приклеиваем самый большой кружок – туловище.
  • Голову приклейте так, чтобы она немного перекрывала туловище;
  • Наклейте уши и руки. Подготовьте кружки для ножек, и предварительно согните пополам.
  • Возьмите желтую бумагу. Из нее нужно сделать бумажные заготовки для лица, грудки и ушек. Они приклеиваются сверху, на коричневые круги.
  • Возьмите детали для ушек и согните их пополам перед наклеиванием.
  • Осталось сделать глаза. Для этого вам понадобится голубая бумага. Вырежьте из нее маленькие кружочки.
  • Из черной бумаги сделайте зрачки.

Позвольте детям своими руками нарисовать Чебурашке носик и ротик.




Наш сказочный зверек готов!

Такие бумажные поделки, которые можно сделать самому, понравятся детям. Техника несложная, но интересная, и требует сосредоточенности – поэтому подобная схема может использоваться на уроках творчества в средней группе, для дошкольников.

Руки и ноги могут быть только круглыми. Здесь можно посмотреть другие фото в галерее, и позволить малышам проявить немного фантазии.

Для аппликации можно использовать трафарет или шаблон. Головку можно распечатать и вырезать или малыш сам придумает оформление и нарисует мимику гусеничке. Так вы сможете повторить мимику и узнать настроение ребёнка.



Для аппликации только из кругов есть интересный рисунок-пример – гусеница. Она может быть простой:Или усложненной – такую лучше сделать с детьми в подготовительной группе: Для изготовления картинки старайтесь использовать основные цвета, без тонов или полутонов.

Делаем рыбку из кругов и полукругов

Такой МК может показаться немного сложным, но это только на первый взгляд.




Аппликации рыбок, хорошо подходят для коллективных аппликаций. Каждый ребёнок из группы делает свою рыбку, а руководитель собирает всё воедино, так может получится невероятно красивый водный мир.


Для изготовления аппликации вам понадобится: картон, листы цветной бумаги, ножницы, циркуль и клей.

Подробная инструкция изготовления следующая:

    Нарисуйте овал – это будет тело рыбы. Приклейте его к основе.






Ваша аппликация рыбки готова!

Видео-урок аппликация рыбка из кругов

Аппликации из кругов и полукругов


Из полукругов получаются изящные ушки, лапки. Такая детская работа станет настоящим произведением искусства.

Схемы для аппликаций из кругов






Видео мастер-классы аппликации из кругов:


Читайте также: