Поделки из колец от пирамидки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Оценить 1148 0

Конспект занятия в группе раннего возраста “Нанизывание пирамидки из колец контрастного размера.

Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.

Закреплять умение выбирать предметы, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой – маленький.

Развивать точность движений, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Кукла большая и кукла маленькая, пирамидка из 10 колец контрастного размера – большая, пирамидки из 6-8 колец контрастного размера на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Нанизывание колец одного размера на стержень, обучение умению брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель – К нам пришла в гости кукла Маша. Маша пришла не одна, а с подружкой Катей. Маща маленькая, а Катя большая.

Покажи большую куклу (спрашивает у ребенка), а это кукла какая? (спрашивает у ребенка)

Катя и Маша будут с нами заниматься, они сядут на стульчики за стол. И вы, детки, садитесь на стульчики.

Катя и Маша принесли нам кое-что. Достаю большую пирамидку. Что это? Пирамидка.

Пирамидка из колечек. Колечки большие и маленькие. Показываю, обхватывая поочередно пальцами большие и маленькие кольца, побуждаю словом назвать их размер.

Пирамидку можно разобрать. Я сниму сначала крышечку и буду снимать колечки. Сниму маленькое колечко. И ты (Соня), сними маленькое колечко, и ты (имя ребенка), сними.

Какое колечко у тебя? Колечко круглое (Обвожу по краю кольца пальцем, предлагаю это же делать детям). Колечко катится (показываю). У колечка есть дырочка. Покажите, где у колечка дырочка.

Это колечко маленькое (прячу кольцо в ладони), Ой нет колечка! Спряталось. Спрячьте ваши колечки в ладошке. Нет колечек, спрятались!

А теперь будем снимать большие колечки. Это колечко тоже круглое, с дырочкой, но оно большое.

Сними, (имя ребенка), большое колечко. У всех деток большое и маленькое колечко. Покажите маленькое колечко, спрячьте его в ладошку. Покажите большое колечко. Спрячьте его в ладошку – большое, не прячется.

Нет на палочке колечек, нет пирамидки. Давайте соберем пирамидку. Я надену на палочку большое колечко. И ты (имя ребенка) надень большое колечко. Какое колечко ты надела?

Все большие колечки нанизали, теперь будем нанизывать маленькие.

Все колечки нанизали и большие, и маленькие. Вот какие молодцы. Какая большая и красивая пирамидка у нас получилась. И куколкам Маше и Кате она нравится. А они принесли еще и маленькие пирамидки. Повернитесь к столам, я вам дам маленькие пирамидки (раздаю каждому пирамидку. Предлагаю снять кольца, а потом нанизывать. Слежу за деятельностью детей, помогаю, работаю индивидуально, поощряю. Правильно собранную пирамидку закрываю крышечкой или предлагаю это сделать самому ребенку).

Вот какие молодцы! Подарим большой кукле Маше большую пирамидку. А маленькой кукле принесите маленькие пирамидки. Куколки очень довольны, что ребята собрали красивые пирамидки, и хотят с вами потанцевать.


Известно, что у каждой игрушки есть определенная цель её создания. Эта цель может быть как развивающей, так и развлекающей. Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать как это сделать.

Уникальная игрушка, которая появляется в жизни малыша очень рано - это пирамидка. Основная её цель - развитие умственных способностей, представлений о "части и целом", развитие мелкой моторики.
Обычно ребенок знакомится с пирамидкой в возрасте от 10 месяцев до 1 года - это тот период времени, когда, по мнению родителей, малыш сможет понять суть игры и выполнить необходимые действия.
А знаете ли Вы, что пирамидка может стать отличной развивающей игрушкой ещё раньше, когда Ваш малыш только научился захватывать предмет и сидеть? В этот период можно вкладывать в ручку ребенка кольца разного диаметра, тем самым обогащая навык хватания - ведь, чтобы взять большое кольцо ребенок должен пошире раскрыть ладошку, а, чтобы взять маленькое кольцо малыш должен согнуть пальчики поближе к ладошке. Играя, приговаривайте стишок:

Нашему сынку герою Мы дадим кольцо большое!
Шире ручку раскрывай И колечко получай!
Чтобы маленькое взять Надо пальчики прижать!
Молодец! Вот так держать!
Будем ручку развивать!

Когда Ваш малыш сможет уверенно сидеть, можно поиграть с ним в игру "Дай маме". Слово "дай" обозначает одно из первых действий, которое малыш учится выполнять. Это самое простое действие несет в себе важную цель - научить ребенка понимать элементарные инструкции.
Играя с ребенком, попросите его дать колечко Вам, бабушке, кукле, зайке и не забывайте восторженно благодарить ребенка за выполненное действие:

Дорогой мой лапочка,

Дай колечко мамочке,

Дай колечко бабушке,

Дай колечко папочке,

Куколке и зайке

Всем колечки подарил подарила,

Мы тебя благодарим!

Спасибо нашей лапочке

Мы говорим от мамочки,

От бабушки, от папочки,

От куклы и от зайки,

От зайки попрыгайки!

Если Ваш ребенок уже прекрасно справляется с просьбой "дай" и умеет ползать, то самое время предложить ему игру "Катится колечко".
Эта игра вызывает у малышей большой интерес и восторг, и способствует развитию не только зрительного восприятия, но и крупной, и мелкой моторики, а также развивает ориентировку в пространстве комнаты. Суть игры в том, что взрослый катает чуть в сторону от ребенка кольца и просит его подползти, взять кольцо и отдать ему. Дети с удовольствием наблюдают за катящимся колечком и стараются скорее доползти до него и взять. Еще веселее ребенку будет, если играть в эту игру под детские песенки.

Вот колечко покатилось И умчалось далеко,
Укатилось! Укатилось! А достать-то нелегко!
Чтобы нам его достать Надо на коленки встать!
Вот малыш наш подползёт Вот малышка подползёт И колечко заберет!
Молодец, колечко взял! Молодец кольцо взяла
Сразу мамочке отдал! Сразу маме отдала!

Положить начало развитию воображения, умений, связанных с сюжетной игрой, в частности, отражение реальных жизненных ситуаций в игре поможет очень простая игра "Угости куклу". Играя с ребенком в эту игру, Вы также тренируете умение захватывать кольцо и снимать его со стержня. Кольца могут превратиться в "бублики", а все игрушки в долгожданных гостей, которых Вы с ребенком будете поить чаем из чашечек и угощать. Попробуйте сыграть в эту игру всей семьей, и Вы увидите с какой радостью малыш будет угощать Вас и смотреть как вы "едите и пьете чай". Эмоционально подыгрывайте ребенку, ведь маленькие дети живут эмоциями:

В гости к нашему малышке
Прискакали зайки, мишки,
Даже куколка пришла,
Даже кошечка зашла,
Прибежали суслики - Все хотят есть бублики!
Угощай гостей давай
И чаек всем наливай!
Ой, как вкусно хорошо
Угостил всех малышок!

Когда малыш научится снимать кольца со стержня, можно начинать учить его собирать пирамидку. Помогайте малышу надевать кольца. Пусть сначала ребенок надевает колечки в любом порядке, а через некоторое время покажите правильный вариант от большого кольца к маленькому.

Будем мы с тобой играть
Пирамидку собирать!
Кольцо большое отыщи
И надень на палочку,
Похвалю я от души
Дочку сына за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше
Ты скорее надевай!
И за то, что получилось
Мы похлопаем, давай!
Из оставшихся колечко
Мы возьмем побольше
И наденем на местечко
Рядом с предыдущим!
Все ли кольца уж на месте?
Не хватает двух как раз!
Мы с тобой играем вместе
Помогу тебе сейчас!
Чтобы правильно собрать
Посмотри внимательно!
А какое надо взять
Подумай обязательно!
Вот последнее колечко
Маленькое очень,
Ах, какая у меня Ах, какой же у меня
Умница ты дочка! Умница сыночек!

В более старшем возрасте (1,5 - 3 года) собирая пирамидку, или выкладывая последовательный ряд, Вы можете обращать внимание ребенка на цвет колец, а также учить малыша количественному счету:

Раз - кольцо огромное –
Самое большое!
Два - колечко крупное
Вот оно какое!
Три - колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре - не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо - малышка - пять
Можно снова начинать!

Если Вы замечаете, что Ваш малыш, достигнув возраста 2 -х лет не может долго, в течении 4 - 5 минут задерживать внимание на одном предмете или объекте, попробуйте поиграть с ним в игру "Что пропало". Она способствует развитию концентрации, объема и произвольности внимания. Начинать играть нужно с трех колец, затем, когда Вы увидите, что малыш легко справляется с заданием, добавьте остальные. Положите перед ребенком три колечка, назовите их цвет или размер, отвлеките ребенка на три секунды, при этом уберите одно колечко и спросите какое калечко укатилось. Не расстраивайтесь, если малыш сразу не поймет вопроса или не назовет цвет или размер. Для начала важно, чтобы он научился замечать, что что-то изменилось. Постепенно у него станет получаться, и он с удовольствием будет сам закрывать глазки и угадывать укатившееся колечко.

Прикатилась! Прикатилась!
Тройка кругленьких ребят!
Разлеглись они все в ряд
Поиграть с тобой хотят!
Ты закрой быстрее глазки
И головку поверни
А теперь смотри скорее –
Кто пропал нам расскажи!

Очень увлекает малышей игра с кольцами "Бусы". В эту игру могут играть даже малыши, которые еще не ползают, но уже умеют брать предмет тремя пальчиками. Игра позволяет ребенку увидеть красивый результат своего труда, стимулирует развитие мелкой моторики, расширяет представления об окружающих предметах и способах взаимодействия с ними.
Для этой игры Вам понадобятся кольца от пирамидки и длинный шнурок.
Суть задания в том, чтобы ребенок сначала с Вашей помощью, а затем и самостоятельно, надел все колечки на веревочку. После того, как бусы сделаны, обязательно примерьте их ребенку и себе перед зеркалом, похвалите малыша за то, что он очень старался и создал такую красоту.

Нет красивых бус у мамы
Маме очень грустно,
Надо маму успокоить
Сделать маме бусы!
Из колечек разноцветных
И больших и маленьких
Сделает малышка бусы
Для любимой мамочки!
Раз колечко, два колечко
Три, четыре, пять!
Постаралась очень дочка Постарался наш сыночек
Бусики собрать!
Мама бусы одевает
Радуется мама!
Перед зеркалом стоит Королева прямо!

Пирамидка

На реке - камыши.
Расплясались там ерши:
Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),
Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),
Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки),
А затем на рублики
Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики! (отдаем малышу все колечки)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца и отдаем их малышу).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).

Пирамидка - это замечательная игрушка, которая может развивать Вашего малыша в течение многих лет.

Автор:
Верещагина Людмила,
Детский психолог, Методист,

Видео-урок по изготовлению приспособления для шлифования идеально круглых колец деревянной пирамидки и качественного края на торце деталей.

Приспособа для идеально круглых колец деревянной пирамидки, фото № 1

Приспособление пригодится начинающему мастеру, если вы используете шлиф машинку, встроенную в стол, и у вас нет пока станка для шлифования со столешницей, меняющей наклон.

При получении впервые срочного заказа на партию деревянных пирамидок можно буквально за час изготовить приспособление, которое позволит сделать идеальные круги на пирамидке и ровный край на торце.

Подробно показано в этом видео. Приятного просмотра!

Для изготовления приспособления нам понадобиться два кусочка мдф толщиной 6-8 мм, мебельный шкант, мебельный полкодержатель, два сверла 6 и 8 мм, супер клей, линейка, фреза на 6 и 8 мм.

Приспособа для идеально круглых колец деревянной пирамидки, фото № 2

Сборка очень несложная, все важные моменты показаны в видео.

Отмечу, что пользоваться приспособлением удобно, хотя его конструкции довольно примитивна и проста.

Деталь надежно фиксируется.

Предварительно кольца игрушки выпиливаются на ленточной пиле. Это обеспечивает подрезку волокон на торце.

Приспособа для идеально круглых колец деревянной пирамидки, фото № 3

Шлифование производится двух-трех ступенчато.

Т.е. Вам нужно будет менять зернистость шлиф материала на шлифовальной машинке.

Уголки, которые обрезал под 45 градусов и приклеил к приспособе позволяют сделать на детали красивый край, но для постоянной работы нужно точно уголки делать съемными, а для крепления приспособы просверлить отверстия в столешнице у переднего края шлиф машинки.

Никогда не пытайтесь снять кольцо игрушки, не отодвинув его от ленты шлиф машинки!

Если результат шлифования Вас не устраивает, кольцо еще не получило форму идеального круга, то повторите операцию еще раз.

Конструкция приспособы может быть различной, на Ваше усмотрение, я показал лишь один из возможных вариантов ее быстрого изготовления.

Подписывайтесь на профиль, впереди много интересной и полезной информации!


Одна из первых игрушек малыша. Родители обязательно покупают ее своему малышу, дома их бывает даже несколько. Но почему эта игрушка редко становиться любимой? Ведь в нее заложено столько возможностей.

Она развивает моторику. Ребенок познает величину. Знакомится с цветом. как же в не играть. Вариантов игр много и сегодня я вам расскажу некоторые из них.

Пирамидка яркая и несомненно привлечет внимание малыша, задача взрослого удержать это внимание и научить действовать, играть с ней.

Как же выбрать подходящую пирамидку? Не будем говорить о качестве игрушки, только о возможностях. В магазинах огромный выбор, большие и маленькие и очень большие. С разными рисунками и пимпочками. Чем меньше ребенок, тем проще должна быть пирамидка, тем меньше должно быть колец. Более того малышам рекомендуют кольца одного цвета и одного размера. Купите три пирамидки по три кольца и соберите из них такую. Эти кольца нам пригодятся не только на первом году жизни. Чем ребенок старше тем сложнее ему понадобится пирамида.

Как любая дидактическая или проще сказать развивающая игрушка, пирамидка не должна валятся по углам или в ящике разобраная на части. Доставайте ее только для занятия и сразу после его окончания убирайте на место.

Играть именно как пирамидкой можно начинать после того как ребенок научится самостоятельно сидеть, но до этого мы можем использовать кольца.

1. Возмите ленту и нанизайте на нее кольца, повесте над кроваткой, так что бы малыш мог дотянуться до них.

2. Тренируем мышцы рук. Положите малыша на ровную мягкую поврхность.Возьмите два кольца и вложите ему в ручки и немного потяните вверх. Радость от игры гарантирована.

3. Первое чему учиться малыш это снимать кольца, после того как он этому научился, приступайте к обратному действию. Надеваем кольца. Давайте ребенку колечки по одному, когда он научится надевать их можете выкладывать перед ним несколько сразу.

Важно, когда вы предлагаета малышу любую развивающую игрушку в поле его зрения не должны попадать другие игрушки. Это связано с возрастными особенностями, мышление ребенка наглядно-действенное и если он во время игры увидит другую игрушку, не важно что это будет, он поползет за ней. Длительность такого занятия не должна превышать пяти минут, чтобы не пропал интерес.

Величина. Возьмем две пирамидки заранее собранные. На одной будут самые большие кольца, на другой самые маленькие. Покажите что на один стержень мы надеваем большие кольца, а на другой маленькие. Выделяйте голосом большой — низким, маленький — высоким. Дайте малышу кольцо и попросите надеть.

Позже вы можете положить перед малышом три кольца, попросите найти самое большое, после того как он надел самое большое, попросите найти большое из оставшихся. Постепенно добавляйте количество колец.

Чтобы подогреть интерес малыша к пирамидки, высыпите кольца в мешочек, пусть достает по одному и надевает на стержень.

Предложите малышу выложить из колец дорожку для зайчика, ребенок выкладывает колечки на полу друг за другом, по порядку или нет это зависит от возраста ребенка и отвашего желания. Возьмите игрушку зайца и пусть он попрыгает по дорожке которую сложил малыш.

Еще одно полезное задание в котором мы будем использовать несколько пирамидок. Кольца от них разложите в разных углах комнаты и попросите ребенка принести например только красные, покажите какие или только большие колечки.

На стержень от пирамидки можно одевать не только кольца, но и например резинки для волос.

Колечки можно просто катать по комнате.

Обведите кольца на большом листе бумаги, пусть малыш подберет нужные по размеру, а если вы раскрасите эти круги, то и по цвету.

Кольца от пирамидки можно метать как диски попадая в тазик или ведро.

А еще можно устроить рыбалку, подцепляя колечки высыпанные в тазик длинной палкой.

Игр с пирамидкой можно придумать очень много, например построить ее без стержня, тогда она будет не устойчивой и ее можно легко сломать. Это наверняка развеселит малыша и ему захочется сделать это еще раз.

Малыш подрос и ему можно предложить пирамидку более сложной конструкции. Растет малыш — меняется пирамидка.

Удачных и полезных игр вам и вашемо малышу с этой замечательной игрушкой!

Читайте также: