Поделки цирк дю солей

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Своим грандиозном шоу он решил привлечь внимание к одной из глобальных проблем человечества √ сохранению водных ресурсов планеты

Цирк Солнца – Сирк дю Солей, Cirque du Soleil – частная независимая канадская цирковая корпорация, легендарная фабрика цирковых грёз, не имеющая равных по масштабу, выразительности и популярности. Шоу Цирка Солнца – это синтез всех возможных стилей и жанров с оригинальной центральной темой и сюжетом, непрерывно звучащей живой музыкой.

Cirque du Soleil – третья доходная статья в бюджете Канады после хоккея и кленового сиропа.

Миссия цирка – давать пищу воображению, пробуждать чувства и эмоции людей по всему миру. Представления Цирка дю Солей построены по принципу нон-стоп – без перерывов на смену реквизита, как это бывает в обычных цирках.

Компания основана в 1984 году в городе Бай-сен-Поль (Baie-Saint-Paul), провинция Квебек, Канада. Первое название - Les Échassiers.
Центральный офис – в Монреале (Канада). Сетевые офисы находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Сингапуре, Гонконге, Лас-Вегасе.
Создатели – Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Даниэль Готье (Daniel Gauthier).

В компании работает 4000 человек из почти 40 стран, говорящие на 25 языках. Средний возраст сотрудников – 35 лет.
Артисты посещают курсы актерского мастерства и акробатики в творческой студии, в штате которой около 20 тренеров со всего мира, ведущих программы обучения для артистов.

С 1984 года Цирк Солнца посетил с гастролями почти 280 городов на всех континентах, кроме Африки и Антарктиды.
Все постановки осуществляются под временным шатром (шапито).
Ежегодный доход – свыше 810 миллионов долларов.
Общее число зрителей (к 2009 году) – свыше 80 миллионов.

В 1991 году Цирк Солнца получил премию Drama Desk Award. Кроме того, он удостоен многих других наград.

30 сентября 2009 года Ги Лалиберте в качестве туриста совершил полет в космос на российском корабле "Союз". Из Международной космической станции клоун обратится к людям, чтобы привлечь внимание человечества к проблеме нехватки воды на Земле.

История создания

Ги Лалиберте родился 2 сентября 1959 года в небольшом городке в Квебеке - французской провинции на востоке Канады. В детстве он учился играть на аккордеоне, ходить на высоких ходулях. Артистическую карьеру начал в 14 лет, а вскоре оставил учёбу в колледже и поехал в Европу, давая представления как фолк-музыкант и уличный факир - "глотатель огня". В 1979 году Ги Лалиберте вернулся на родину, в Канаду. Он устроился работать на гидроэлектростанцию на границе провинций Онтарио и Квебек в местечке Джеймс Бей, но работа его закончилась через три дня из-за забастовки.

Ги Лалиберте помог организовать летнюю ярмарку в Бай-Сен-Поле, ему помогли друзья Даниэль Готье и Жиль Сте-Круа.
Его школьный приятель Даниэль Готье к тому времени закончил бизнес-колледж и владел фирмой по консалтингу. Вместе с Жилем они были управляющими артистического общежития Balcon Vert. Они решили основать свою труппу с молодыми артистами и попытались убедить правительство Квебека профинансировать проект. Для рекламы нового проекта Жиль Сте-Круа шёл 90 километров от Бай-Сен-Поля до Квебека на ходулях и добился своего – деньги были выделены.

Собранную им труппу - 70 уличных актёров пригласили участвовать в общегородском юбилейном торжестве и выдали разрешение на аренду земельного участка на восточной окраине города. Цена за аренду составляла один доллар в год. На выделенном участке разбили цирк-шапито на 800 мест и стали давать в нём цирковые представления. Зрительский успех был невероятным.
В 1984 году друзья зарегистрировали компанию Cirque du Soleil.

Гранд тур Цирка Солнца

В 1983 году правительство Квебека предоставило Ги Лалиберте грант в полтора миллиона долларов для организации супершоу к празднованию 450-летия Квебека.
Сначала предполагалось, что это будет разовый проект с показом представлений в 11 городах провинции Квебек в течение 13 недель.
По ходу проекта возникли трудности – сильные дожди утяжеляли шапито, выступать было почти невозможно. Но всё было преодолено. Тур под названием Le Grand Tour Du Cirque Du Soleil прошёл успешно. От гранта осталось 60 000 долларов. Лалиберте вновь обратился к правительству Канады за финансовой помощью и снова её получил.

Ги Лалиберте решил образовать стационарный цирк и привлёк в качестве его художественного руководителя главу Национальной цирковой школы Ги Карона.
Основополагающими принципами нового цирка стали беспрерывность действия, живая музыка, единая драматургическая канва представления, отсутствие номеров с животными.

Лалиберте изучал методы подготовки артистов российского цирка, став на некоторое время завсегдатаем Центра циркового искусства Росгосцирка в Измайлове, цирков на проспекте Вернадского и на Цветном бульваре. В Санкт-Петербурге Лалиберте познакомился со школой Вячеслава Полунина, который принял приглашение канадского коллеги и почти год работал в программе Alegria.

Цирк Солнца обзавёлся отделом кастинга, который занимается поиском и тщательным отбором самых интересных номеров, выдающихся спортсменов и талантливых артистов со всего мира. По разным данным, бюджет, выделяемый ежегодно на кастинг, составляет порядка 45 миллионов долларов.

Франко Драгон – инструктор цирковой школы в Бельгии поступил на работу в Цирк Солнца в 1985 году. Он привнёс свой опыт театра Комедии дель арте.

К 1986 году у компании возникли серьезные финансовые проблемы – её долг был равен 750 000 долларов. В качестве демонстрации отчаянного положения Цирка Солнца Жиль Сте-Круа, одетый в костюм обезьяны, прошёл через центр города Торонто.

В 1987 году Cirque Du Soleil был приватизирован, а труппа рискнула выступить на фестивале искусств в Лос-Анджелесе, имея денег только на поездку в один конец. Фестиваль дал успех, восторженную критику и финансовую поддержку.
В 1988 году Ги Карон покинул компанию из-за творческих разногласий, а на его должность вступил Жиль Сте-Круа.
К концу 1989 Цирк Солнца вновь оказался в дефиците. Но к середине 1990-х годов благодаря ряду интересных постановок Цирк преодолел финансовые проблемы.

8400

В июне 1995 года в Монреале было начато строительство главного международного офиса цирковой корпорации. Оно завершилось 20 февраля 1997 года.
Автор проекта - известный канадский архитектор Данн Хангану. Строительство обошлось в 60 миллионов долларов. Номер здания - 8400 напоминает о дате рождения Цирка Солнца.

Сине-желтого цвета строение располагает полезной площадью в 18 600 квадратных метров и разделено на две части: Студию и Ателье. Линия окон офисов параллельна линии окон репетиционных помещений.

В Студии расположены два тренировочных зала и все офисные помещения, связанные с творческим процессом. В большом тренировочном зале (1425 квадратных метров, высотой 23 метра) есть огромный батут. В малом (785 квадратных метров) есть поролоновая яма, акробатическая дорожка, лонжи (страховка) и всё необходимое оборудование для акробатов и гимнастов. В Студии есть танцевальный и тренажерный залы.

В Ателье находятся офисы, ателье по пошиву костюмов и мастерские по изготовлению декораций и реквизита. Все костюмные ткани Ателье получает только белого цвета, окрашивая их затем в соответствии с эскизами, на усмотрение художников и дизайнеров. В 2007 году костюмерная мастерская изготовила более 20 000 костюмов. Каждый год костюмерная мастерская расходует более двадцати километров ткани.
С 1998 года бригада сапожников изготовила и/или переделала приблизительно 5 000 пар обуви.

В главном офисе есть также обширная библиотека, видеотека и полный архив истории Cirque du Soleil.

Творческая лаборатория

Репетиции Цирка - это среднее между медитацией, аэробикой и пластикой. Для каждого артиста программа подбирается индивидуально.
Обычно творческий процесс протекает следующим образом: у Ги Лалиберте рождается новая идея, он собирает "Совет творцов" (Board of creators). Это люди, интуиции, фантазиям, чутью, вкусу, эрудиции и знаниям которых Ги безусловно доверяет. Процесс рождения нового шоу напоминает своего рода заклинание, доводя участников процесса порой до почти религиозного экстаза.

Империя развлечений

Cirque du Soleil выступает на самых знаменитых и престижных международных фестивалях, форумах, церемониях, презентациях в области цирка, кино, музыки, спорта, телевидения, рекламы. Так, например, артисты развлекали публику во время 74-ой церемонии вручения премии "Оскар", 50-ой юбилейной церемонии "Грэмми" и 41-го матча Суперкубка США по футболу.
В 2009 году в Москве с выступления цирка начался музыкальный конкурс Eurovision.

В 2008 году Cirque du Soleil открыл свой офис в России. Его первое шоу - ведущая гастрольная постановка Varekai запланирована к показу осенью 2009 года.

Спектакли:

Le Grand Tour (Большое Путешествие, 1984), Le Cirque Réinventé (Цирк, выдуманный заново, 1987), Nouvelle Expérience (Новый опыт, 1990), Fascination (Очарование, 1990), Saltimbanco (Бродячий акробат, 1992 - первая постановка в шапито), Mystère (Мистерия, 1993), Alegría (Веселье, 1994), Quidam (Некто, 1996), "0" (1996), La Nouba (Кутёж, 1998), Dralion (1999), Varekai (2002), The Sensual Side of Cirque du Soleil (Чувственная сторона Цирка Солнца, 2003), Kà (2004), Corteo (Кортеж, 2005), Delirium (Бред, 2006), Love (2006), Koozå (2007), Saltimbanco (Бродячий акробат, 2007 – на постоянной арене), Wintuk (2007), Criss Angel Believe (2008), Ovo (2009).

Alegria: жизнь за кулисами

Премьера Alegria в России - завтра, а пока предлагаем познакомиться с жизнью за кулисами одного из красивейших шоу Cirque du Soleil. Гастроли в Санкт-Петербурге - с 9 по18 мая!

Вдохновленные CIRQUE DU SOLEIL - Творчество участников группы

Julia Turygina

Ольга Гонцова

Екатерина Вихарева

Колл-центр в России: 8 800 200 33 84 (бесплатная многоканальная линия). Часы работы: с 9:00 до 21:00 ежедневно.

Украинский парень Игорь всю жизнь мечтал стать футболистом и играть в каком-нибудь классном клубе. Но в родной Виннице с футболом было туго. Когда стало понятно, что перспектив в местном футболе нет, брат Игоря предложил ему пойти в акробатику. Он сильно сомневался: казалось, кто начинает карьеру акробата в 18 лет. Но в итоге решил попробовать. Тренировался с маленькими детьми, стеснялся, но через три года смог пройти кастинг в один из самых известных цирков мира.

С Игорем мы встречаемся в цирковом городке в модном новом районе Побленоу Барселоны, недалеко от известного Parc del Forum.


— К этому шоу мы готовились полгода. Каждый день с девяти утра до одиннадцати вечера сплошные тренировки. Конечно, было сложно в таком ритме, но нужно было довести все движения до автоматизма, — говорит Игорь.

Премьера была 10 октября, десятое число и десятый месяц — это символично, так как Месси играет под этим номером. Он был на шоу вместе со своей женой. Никак не комментировал. Он знаками поблагодарил нас со сцены (Месси принципиально не учит английский), потом пришел за кулисы, пожал всем нам руки, сфотографировался с нами — и все. Мне кажется, ему даже неловко, что его так все боготворят, он довольно скромный человек.


Попасть в цирковой городок на набережной не так-то и просто: здесь есть охрана и для прохода нужен пропуск. Возле большого шатра со сценой расположен цирковой городок. Здесь столовая, тренажерки, гримерки, костюмерные, помещения для технического персонала, администрации, массажистов, медиков.


Клеток с животными, как у разъездных цирков шапито, тут нет: Cirque du Soleil принципиально отказался использовать их в шоу. Здесь выступают только люди.

Команда цирка — это 4000 человек, из которых 2000 артистов из более чем 40 стран. Они разделены на труппы. Какие-то выступают в стационарных цирках, к примеру, в Лас-Вегасе. Другие одновременно гастролируют по миру с разными шоу. В Барселону приехала труппа в 100 человек, из которых 46 артистов, а остальные — это люди, которые обеспечивают жизнь артистам: техники, повара, уборщики, медицинский персонал, административные работники, менеджеры и другие.

Примерно 10—15% от всех актеров — выходцы из стран СНГ. Больше всего россиян, немало украинцев, а вот белорусов единицы. Конкретно в этой труппе наших соотечественников нет.

— Как я попал в цирк? Да волей случая, — добродушно улыбается Игорь. Мы разговариваем в зале, где разминаются артисты перед выступлением.


На входе здесь парковка скутеров, а за ней — стена с объявлениями, графиками тренировок, выступлений и другими важными моментами. На флип-чате нарисован шарж на Месси, а сверху — номер 28.


Это количество вышедших шоу за последний месяц. Выступления идут каждый день: у артистов есть только один выходной в неделю.


На полу комнаты лежит мягкое покрытие, стоят тренажеры, а в отдельном уголке есть телевизор и диванчики, где акробаты пересматривают свои выступления и анализируют их.







— На тот момент отборы проводили в Украине. Организаторы посмотрели выступление брата, потом тренер попросил посмотреть меня. Сказал, мол, вот хороший парень, занимается недавно, показывает результаты, — рассказывает Игорь.


Подающих надежды заносили в специальную базу, а более талантливых приглашали на кастинг в Россию. Игорь попал во вторую категорию, а затем вместе с братом — в число 25 артистов-финалистов.

— Мы 9 месяцев тренировались на спортивной базе под Киевом, репетировали групповой номер. Постепенно организаторы отсеивали людей. Уходили даже те, кто с 7 лет занимался акробатикой, — вспоминает он. — Я понял, что это мой шанс, поэтому поднажал. Очень и очень старался. Было прям громадное желание туда попасть. И меня взяли в Канаду. Пришлось выбирать между университетом и цирком. Я выбрал цирк. К счастью, родители уважали мой выбор.


В Канаде снова были отборы. Игорь в экстренном режиме учил английский и много тренировался. В итоге через пять месяцев Игорю вручили временный контракт, а еще через полгода — постоянный. На тот момент парню был 21 год. С тех пор вот уже девять лет он с труппой гастролирует по миру.

— Здесь очень много ребят из спорта. Когда у них заканчивается карьера, они понимают, что нужно где-то работать, поэтому снимают все то, что они умеют, на видео и отправляют на кастинг, — говорит он. — Вообще, попасть на отбор в цирк довольно просто: отправляешь заявку, а дальше все зависит от тебя. Конечно, хорошо, если есть рекомендации от артистов цирка, но это не самое важное.


Первое шоу, в котором выступал Игорь, называлось Quidam. Парень вместе с коллегами пришли на смену старому составу этого шоу, которое на тот момент шло уже 15 лет. Первое время Игорь жутко волновался.

— На спектакли приходили по 3—4 тыс. людей. Сердце очень сильно колотилось. Переживаешь, чтобы четко выполнить трюки, не упасть. Были ли падения? Да, были. Вставали, повторяли либо дальше шли. Зрители, кстати, в таких случаях всегда поддерживают, — говорит он.


Дальше были другие шоу и страны. Труппа гастролировала два года по Канаде и Америке, потом три года выступала в Европе, пару лет были в Австралии и Новой Зеландии. Страх и волнение перед шоу уменьшались. У Игоря появлялась уверенность в себе. Говорит, разбуди его ночью — сможет повторить все элементы.

Идем в гримерку: большие столы, зеркала с подсветкой, много кистей и грима. Любопытно, что профессиональных гримеров у артистов нет: перед каждым выступлением грим они накладывают сами.




— Один раз тебе показывают, как сделать, во второй раз ты делаешь под контролем гримера, а на третий — уже сам. Техника несложная, быстро всему учишься, — говорит парень.

Мы попадаем в костюмерную. Фотографировать тут не разрешают. Игорь выносит свой костюм — бутафорскую яркую футбольную форму с номером 10 и фамилией Месси на спине. В этой форме он вместе с 11 атлетами участвует в общем номере.



— Отчасти моя мечта сбылась: я выхожу на сцену в футбольной форме. Вау, разве мог я такое представить? — эмоционально говорит он. — И звезды к нам приходят, общаются. Это классно.

Игорь показывает закулисье. До начала 29-го шоу Messi10 еще часа четыре. Зрительный зал пока пуст: технические работники завершают последние приготовления, проверяют свет и звук. На шоу у них должна быть идеальная слаженность с акробатами. Техники готовят инвентарь: батуты, канаты, специального робота — и все остальное.






Недалеко тренируются артисты: парень, у которого невероятная пластика, девушка из Китая с идеальным чувством баланса и многие другие.


Платят артистам цирка хорошо. Игорь не называет сумму, но по информации, которая то и дело появляется в СМИ, артистам платят $50—100 тыс. в год. У солистов больше. Кроме этого, есть хороший соцпакет: регулярное медицинское обслуживание, оплата жилья и питания.


— Многие ездят на гастроли с женами и детьми. Раньше цирк оплачивал их проживание тоже, сейчас уже нет, — объясняет Игорь. Сам парень пока не женат. У него есть девушка — коллега из труппы.

В целом условия демократичные: ты сам должен следить за своим питанием и тренировками. Атмосфера в цирке, по словам Игоря, доброжелательная и семейная. Здесь нет армейской муштры, унижений и обвинений. Ко всем доброжелательное и ровное отношение: от продавцов билетов до директора.


— Но есть жесткое правило. Если ты приходишь на работу пьяным или под наркотиками, дерешься, ввязываешься в конфликты или попадаешь в переделки с полицией — с тобой просто расторгают контракт. Так было с моим бывшим коллегой. Он накосячил, а наутро под дверью у него лежали билеты домой. Едва успели попрощаться. Или могут позвонить и сказать, мол, парень, ты уволен, твой самолет через три часа — собирай вещи, — говорит украинец. — До какого возраста вообще можно работать в цирке? Довольно долго. В Канаде есть акробат, которому 60, а он все еще выступает. Я планирую еще минимум лет 10 поработать. А там будет видно. Может быть, вернусь на родину… Еще не знаю.

В Барселоне Игорь будет до начала января. Потом у них в планах выступление в Катаре, а затем — гастроли по Аргентине, родине Месси.

Если вы решите привезти куда-нибудь грандиозное шоу, то хорошенько подумайте. В принципе сама идея прекрасная и непременно заслуживает похвалы благодарных зрителей. Но мороки-то сколько!

Ребята из Цирка дю Солей молодцы, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их еще больше.

Шоу называется Dralion. Сделано, как и все дюсолеевские программы, очень красочно и качественно.

Секреты цирка Дю Солей

Все декорации и костюмы умещаются в двадцати пяти здоровенных контейнерах. Чтобы их перевезти не хватит даже двух Boeing 747.

Секреты цирка Дю Солей

Секреты цирка Дю Солей

Естественно, чтобы управляться со 166 тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытии в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.

Секреты цирка Дю Солей

Обычная сцена Дворца спорта циркачей не устроит. Им подавай особую с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать более 450 кг. Пока артисты знакомились с Красной площадью и искали златую цепь с дубом в Пушкинском музее, технический персонал собирал им место работы.

Секреты цирка Дю Солей

Основная стена весит 11 тонн со всем установленным на ней оборудованием.

Секреты цирка Дю Солей

У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Еще она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.

Секреты цирка Дю Солей

Люди падают не потому, что она скользкая, а потому, что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить еще и маты.

Секреты цирка Дю Солей

На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.

Секреты цирка Дю Солей

Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.
Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.

Секреты цирка Дю Солей

Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В Dralion таких три: один старший и два рядовых.

Секреты цирка Дю Солей

Стейдж-менеджер отвечает за то, что, где и когда в шоу происходит; следит, чтобы все и всегда было вовремя; дает команду стартовать артистам, которые дожидаются своего выхода за, под или над сценой; смотрит, чтобы реквизит был в порядке. Для этого у стейдж-менеджера есть рации, панель с кучей кнопок и монитор.

Секреты цирка Дю Солей

О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название — Суперферма.

Секреты цирка Дю Солей

Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый — помост для исполнителей и технического персонала, второй — подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов.

Секреты цирка Дю Солей

Видите установки за сценой? Тут все вживую.

Секреты цирка Дю Солей

Конечно же, в шоу задействована куча освещения. А точнее — 72 управляемых проектора и еще 122 осветительных прибора.

Секреты цирка Дю Солей

Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но техник по свету Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один — вот этот пульт перед сценой.

Секреты цирка Дю Солей

А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову.

Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная, хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.

Секреты цирка Дю Солей

Классно подобранное освещение — один из главных поводов ходить на шоу Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.

Секреты цирка Дю Солей
Секреты цирка Дю Солей

В команде актеров 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.

Секреты цирка Дю Солей

За тем, чтобы все были здоровы физически и морально, следит их личный терапевт Колин.

Секреты цирка Дю Солей

Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же, есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.

Секреты цирка Дю Солей

Уж не знаю, что Вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку, зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.

Секреты цирка Дю Солей

Пользуясь случаем, я поинтересовалась, как при такой ответственной и непростой работе ей удается хорошо выглядеть. Надеялась выпытать для себя какие-нибудь особые секреты. Оказывается, надо просто держать все в порядке. Кроме того, работа в шоу, пусть и на административной должности, но все равно приносит важные бонусы в виде здорового питания и отличного фитнесс-инструктора.

Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.

Секреты цирка Дю Солей

Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!

Секреты цирка Дю Солей

Они еще очень круто дрессированы. Умеют ходить на шариках, которые катятся по качельке. Я не драконолев, я хомосапиенс, но такими сложносочиненными умениями, к сожалению, не обладаю.

Читайте также: