Поделка волшебная ниточка в сад

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Новогодние праздники уже на пороге, а значит самое время заняться подготовкой к ним. Несомненно, главным украшением станет елка, декорировать которую можно как магазинными игрушками, так и самодельными. Однако помимо елки многие стараются преобразить и интерьер, создав таким образом атмосферу праздника и сказки.

Если Вы хотите по-настоящему преобразить свой дом к Новому году, тогда самое время отложить все дела и занять свободные вечера рукоделием. В этой статье мы подготовили для Вас более 50 пошаговых мастер классов новогодних поделок из ниток. Подходящий вариант для себя найдут не только опытные мастерицы, но и новички в рукоделии.

Простые поделки из ниток на Новый год своими руками

Из простых ниток своими руками можно сотворить огромное множество новогодних поделок. Это могут быть снежинки, звезды, ангелочки, елочки и прочее. Простые поделки из ниток на Новый год особенно увлекут деток, ведь сделанная своими руками вещичка не только доставит удовольствие, но и наполнит ребенка ожиданием главного праздника года с его чудесами. Ведь и правда, кто мог подумать, что обычные нитки превратятся в чудесные поделки?

Снежинка из ниток: простые новогодние поделки для детей

Малыши с нетерпением ждут самый главный праздник года – время волшебства и подарков. И сейчас самое время начать создавать это самое волшебство, ведь оно заключается в деталях. Зимние вечера длинные, поэтому времени для новогодних поделок полно! Из этого мастер класса Вы узнаете как из ниток и картона сделать оригинальную новогоднюю звезду. Вам понадобится: картонная заготовка (круг или любой многоугольник), нитки для вязания, ножницы. По краям картонной заготовки сделайте несколько надрезов, а затем намотайте нитки разными узорами.

podelki-iz-nitok-17

Новогодний леденец из ниток своими руками

В качестве новогодней поделки из ниток с детьми дошкольного возраста можно сделать леденец. Для этого подготовьте картонный круг, нитки для вязания красного и белого цвета, клей, полочку от леденца и ленточку. Нитки скрутите жгутиком, картонную основу смажьте клеем и по спирали приклейте красно-белый жгут. С обратной стороны приклейте палочку и ленточку. Добавьте бантик и леденец готов!

podelki-iz-nitok-13

Простая новогодняя поделка из ниток для детей: делаем снежинку из ниток

Освоить навыки шитья можно с помощью изготовления снежинки. Для поделки понадобится бумажная тарелка, иголка, нитки. С внутренней стороны тарелки нарисуйте снежинку. В местах соединения элементов проделайте отверстия, чтобы ребенку было легко продеть иголку с ниткой. Займитесь рукоделием и наслаждайтесь процессом!

Поделки из ниток на Новый год своими руками

Рождественская звезда из палочек и ниток

Крутая эко поделка получиться из палочек и ниток. Для изготовления звезды Вам понадобится пять палочек, клей, нитки. Палочки в форме звезды склейте между собой. По желанию каркас можно покрасить краской. Затем намотайте на каркас нитки и можно использовать звезду как элемент декора! Пошаговый МК смотри ниже.

Поделки из ниток на Новый год своими руками

Снежинка из ниток

С детьми из ниток можно сделать отличную снежинку. Для изготовления понадобится картон или старые открытки, нитки, английские булавки. Как делать смотри ниже:

Поделки из ниток на Новый год своими руками

Ангелочки из ниток

Отличным новогодним украшением станут ангелочки из ниток. Делать такую поделку можно с детками любого возраста. Для изготовления понадобится: картонка, нитки, ленточки для декора. Пошаговый фото мастер класс смотри ниже.

Поделки из ниток на Новый год своими руками

Дед Мороз из ниток: делам простые новогодние поделки с детьми

Для поделки понадобится: кольцо для основы, нитки белого и красного цвета, бусины или пуговицы для лица, проволока. Нитки на основе будем закреплять так называемой глухой петлей. Красные нитки собираете в пучок и поделка готова!

Поделки из ниток на Новый год для начинающих

Шапочка из ниток и туалетной бумаги: делаем миниатюрную шапочку для украшения елки

Для миниатюрной шапочки Вам понадобится: втулка от туалетной бумаги (полотенца), ножницы, нитки для вязания, линейка, декоративная лента. От втулки отрезаем кольцо примерно в 1 см. Нарезаем нитки на отрезки равной длины. Глухой петлей “надеваем” нитки на втулку, пока не заполним ее всю. После этого продеваем нитки сквозь кольцо, как бы выворачивая. Тонкой ниткой для шитья завязываем концы ниток, подравниваем и слегка распушаем, делая помпон. Шапочка готова! Ее можно повесить на елку или, например, подарить кукле, а может даже, утеплить какого-нибудь самодельного снеговика!

Поделки из ниток на Новый год для начинающих

Гирлянда из кисточек из ниток: делаем новогодние украшения своими руками

Из ниток можно сделать необычную гирлянду. Для этого нам необходимо сделать несколько кисточек и закрепить их на одной длинной веревке. На елку гирлянду из ниток вешать не очень удобно, т.к. нитки могут запутаться в елочных ветках. А вот украсить ею помещение – отличная идея! Пошаговый МК смотри ниже.

Поделки из ниток на Новый год для начинающих

Лошадка из ниток: делаем игрушки своими руками

Из ниток своими руками можно сделать настоящие игрушки, например, лошадку, которая станет отличным елочным украшением. Для лошадки Вам понадобятся нитки для вязания (основной цвет и два дополнительных для декора), глазки. Пошаговая фото инструкция приведена ниже.

Поделки из ниток на Новый год для детей

Елочка из ниток для детей

Если планируете делать новогодние поделки с детьми, тогда, конечно, стоит выбрать что-то попроще. Отличным вариантом станет елочка, изготовленная путем наматывания ниток на плотную картонную заготовку. Для изготовления Вам понадобится: заготовка из плотного картона, нитки для вязания, двусторонний скотч, бусины. На основание картонки приклейте двусторонний скотч, чтобы зафиксировать нить. Плотно намотайте нитки на картон, а в последнем ряду проденьте через нить бусины. Верхушку украсьте пуговкой-звездочкой и оставьте небольшую нить для того, чтобы елочку можно было повесить.

Простая елочка из ниток: новогодние поделки для детей

Рождественские цветы из ниток: украшаем елку на Новый год своими руками

Поделки из ниток на Новый год для детей

Рождественский венок из ниток своими руками

Еще одна простая поделка из ниток на Новый год – венок. Для этой поделки лучше приобрести плюшевые нитки, так венок будет смотреться более пушистым. Кроме того, понадобится и такая необычная основа (смотри на фото). Далее нить нарезаете на отрезки одинакового размера узелком закрепляете на каждом ряду основы. Украсьте венок бантом и все готово! Фото МК смотри ниже.

Поделки из ниток на Новый год для начинающих

Елочный шар из ниток своими руками

Оригинальное тематическое украшение для елки в виде клубка с нитками можно сделать самостоятельно. Для поделки Вам понадобится пенопластовая заготовка, деревянные палочки, нитки для вязания, круглые бусины. Чтобы палочки стали похожими на спицы с одно стороны приклейте круглые бусины. Проткните палочками пенопластовую заготовку, словно спицами клубок. Теперь намотайте нитки, чтобы заготовка была полностью ими покрыта. Новогодняя игрушка готова! Подробный МК смотри ниже.

Простые новогодние поделки из ниток своими руками

Снеговик из ниток своими руками

Еще из ниток получаются очень милые снеговики. Можно, конечно, купить три клубка белых ниток, соединить их между собой и снеговик готов! Но, с целью экономии пряжи мы поступим хитро. Из целлофановых пакетов сделайте три шарика разных размеров. Каждый из них обмотайте нитками и соедините палочкой от мороженого. Осталось только приделать ручки-палочки и, по желанию, декорировать снеговика доп. элементами.

Простые новогодние поделки из ниток своими руками

Елочный шар из ниток: делаем простые новогодние поделки своими руками

Украсить новогоднюю елку можно самодельными елочными шарами из ниток. Для изготовления Вам понадобится пластиковый елочный шарик, нитки, клей. Шар смазываем клеем и по спирали обматываем нитью.

Простые новогодние поделки из ниток своими руками

Простая елочка из ниток для декора офиса

Новогодняя атмосфера должна царить не только дома, но и в офисе. Если Вы планируете украсить свое рабочее место, тогда рекомендуем обратить внимание на простую елочку из ниток в стиле “минимализм”. Елочка очень простая в изготовлении, так что на создание красоты уйдет не более 15 минут! Вам понадобится: бумажный конус для основания, нитки для вязания, подставка (по желанию). Из плотной бумаги сделайте конус. Нитки можно закреплять клеем или двусторонним скотчем. Начинать наматывать следует с верхушки.


Продолжая тему новогоднего декора нельзя обойти стороной такой элемент как венок. Для этой поделки нужно обзавестись особой пряжей турецкого производителя Ализе – Alize puffy. Благодаря особым петелькам венок получается объемным и пушистым. Также понадобится и основа, можно приобрести в магазине пенопластовую или сделать самому (из поролона или газет). Приклеиваем пряжу к основе и венок готов!

Простые новогодние поделки из ниток своими руками

Новогодние звезды, плетеные из ниток

Если Вы никогда раньше не плели из ниток, тогда обязательно попробуйте. Хотя, наверное нет девочек, которые никогда не плели фенечки. Сегодня мы будем плести новогодние звезды. Помимо ниток для этой поделки понадобится 5 палочек от мороженого. Особым узлом завязываем нитки вокруг палочки и получается фигура, похожая на спираль ДНК. Когда все пять палочек оплетены, их нужно склеить между собой в форме звезды. МК смотри ниже.

Простые новогодние поделки из ниток своими руками

Новогодний шар из ниток: елочное украшение своими руками

Для поделки нужен пенопластовый шар, нитки, клей, цветные кнопки для декора. Заготовку промазываем клеем и обматываем нитками по спирали, плотно прижимая один ряд к другому. Поверх ниток шар можно декорировать кнопками или пайетками, закрепив их английскими булавками.

Простые поделки из ниток своими руками на Новый год

Венок из ниток в стиле “Ловец снов”

И еще один вариант венка из ниток. Для изготовления Вам понадобится основа для венка (можно сделать из металлической вешалка), толстая пряжа, клей, цветная бумага для декора. Пошаговый мастер-класс смотри ниже.

Простые поделки из ниток своими руками на Новый год

Картины из ниток: новогодние поделки для детей

Длинные зимние вечера – идеальное время, чтобы заняться с ребятней творчеством. Когда бумажные аппликации уже освоены и больше не вызывают восторга у ребенка, нужно делать картины из ниток! Суть поделки простая: нитки нарезаются на мелкие кусочки, заранее готовиться подходящая картинка (лучше брать рисунки без мелких деталей), часть картинки промазывается клеем и посыпается нитками. Немного прижимаем, даем подсохнуть и стряхиваем лишнее. Переходим к следующей части картинки. Примеры готовых работ Вы можете посмотреть ниже.

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Картины нитками к Новому году

Поделки на Новый год из ниток и клея своими руками

Особую популярность у рукодельниц в последние годы завоевали поделки из ниток и клея. И в этом нет ничего удивительного, изделия получаются очень нежными и по-зимнему узорными. Просты в изготовлении и весьма оригинальны. Мы собрали для Вас несколько крутых мастер классов, которыми Вы можете вдохновиться!

Елочка из ниток и клея: пошаговый мастер класс

Самая популярная поделка из ниток – елочка из ниток и клея. Делается очень просто, а смотрится весьма эффектно. Для изготовления Вам понадобится: конус из бумаги, нитки, клей ПВА. Промазанные клеем нитки плотно намотайте на бумажный конус. После высыхания клея уберите конус и елочка готова! Дополнительно можете украсить ее бусинами, блестками, лентами, пуговками и прочим.

Елочка из ниток и клея своими руками

Мини елочка из ниток своими руками

Еще один простой вариант новогодней елочки из ниток, которую можно сделать с детками. Для этой новогодней игрушки Вам понадобится: пенопластовый конус, нитки для вязания, фетр, помпон для верхушки и любые элементы для декора. Пенопластовую основу смазываем клеем и плотно наматываем нить. В помпон продеваем нить и приклеиваем его к верхушке. Из фетра вырезаем круг, диаметром с основание конуса, продеваем через него нить с колокольчиком и приклеиваем к основанию елочки. Теперь осталось только украсить маленькую лесную гостью и можно вешать! Пошаговый МК смотри ниже.

Новогодняя игрушка елочка из ниток своими руками

Елочные игрушки из ниток и клея: пошаговый МК с фото и описанием

Из ниток для вязания и клея можно сделать оригинальные елочные украшения. Это могут быть звезды, елочки, шары и прочие фигурки. Главное – усвоить технологию, а дальше дело за фантазией. Итак, для изготовления Вам понадобится: толстая пряжа, клей ПВА, одноразовый лоток (термобокс или что-то похожее), английские булавки (можно спички или маленькие гвоздики). На лотке булавками выложите нужную фигурку. Нитки хорошенько промажьте клеем (лучше налейте клей в емкость и поместите туда нить). Обмотайте нить по контуру фигуры, и затем заполните внутреннее пространство. Дождитесь полного высыхания клея и достаньте булавки. Приделайте ниточку и елочная игрушка из клея и ниток готова!

Елочные игрушки из ниток и клея: пошаговый МК с фото и описанием

Шар из ниток своими руками: делаем шары-паутинки, МК с фото пошагово

Очень популярны в качестве поделок из ниток и клея шары, их еще называют шары паутинки. Вам понадобится для рукоделия: нитки для шитья, клей ПВА, воздушный шарик, масло (подсолнечное или для тела) или вазелин. Для начала надуйте шарик до нужных Вам размеров. Затем смажьте его поверхность любым жирным маслом или вазелином. Клей налейте в емкость. Намотайте нитки на “жирную” поверхность шара, не забудьте оставить “лишние” нитки, чтобы шар-паутинку было за что повесить, а затем опустите его в миску с клеем и хорошенько там покрутите. После всех манипуляций отправляем наш шар на сушку. После полного высыхания клея шар нужно извлечь, делается это путем прокалывания дырочки.

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми с ЗПР уже много лет, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении, Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости, аккуратности. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Мною разработан перспективный план игр-занятий по ниткографии.

Поставленная цель реализуется через задачи:

* воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию нитью;

* развивать эстетическое восприятие детей, образное мышление и фантазию;

* воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца;

* приучать к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

* сформировать умение работать в коллективе.

* развивать координацию движения рук, тонкую моторику, активность мышления, художественный вкус, тактильное восприятие;

* развивать самостоятельность, аккуратность;

* сформировать потребность в саморазвитии.

* овладение различным способам ниткографии.

Дети знакомятся и обучаются следующим технологиям:

* выбор цвета нити для своей работы;

* плотное, ровное, без пробелов прилегание нити;

* изготовление плоских фигур;

* умение пользоваться стекой в процессе работы.

* показ технологических приёмов;

* рассматривание образцов, иллюстраций, картин.

* приход героев из сказки, мультфильмов.

* использование образцов (работы по ниткографии);

* использование наглядности (фотографии, картины).

* дополнительный материал для создания выразительности образа (бусины, пайетки, кусочки меха).

Коррекционно-воспитательные задачи, решаемые в ходе кружковой работы

Коррекционно-воспитательные задачи

Использование приёмов ниткографии

Использование приёмов ниткографии

Схема коррекционного воздействия через продуктивную деятельность

Схема коррекционного воздействия через продуктивную деятельность

Режим реализации кружковой деятельности

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество образовательных ситуаций в месяц Длительность образовательных ситуаций Форма организации образовательного процесса
32 2 25-30 мин подгрупповая

Приобретение навыка изготовления поделок из ниток. Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

- развитую мелкую моторику пальцев рук;

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца);

- эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

Научить рисовать отдельные детали (жгуты, завитки, палочки) Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.

Дефектолог: Некрылова М.И.

Планируемые результаты освоение программы …………………….……7

Примерное тематическое планирование ……………. ……………….….8

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

В работе используются бархатная бумага, пряжа разных цветов, картон, ватные палочки, клей).

Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.

Цель и задачи программы.

Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.

Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.

Формировать умения и навыки работы с нитью.

Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.

Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

Развивать творческие способности ребенка.

Сознательность и активность.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Систематичность и последовательность.

Расписание работы кружка.

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май), один раз в неделю с группой детей в количестве 6 человек.

Занятие продолжительностью до 20 минут.

Среда 12.00 – 12.20

Список детей:

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

Структура занятия:

Создание игровой ситуации.

Объяснение, показ приемов работы.

Доработка изделия из дополнительного материала.

Рассматривание готовых работ.

Формы работы с детьми:

импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту)

рассказ и рассказ детей

словесные и подвижные игры

2. Содержательный раздел.

Данная программа разработана для с ограниченными возможностями здоровья (с 5 до 8 лет)

Этапы работы

- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге

- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.

- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

- Научиться работать на ограниченном пространстве.

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Планируемые результаты работы кружка.

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

-развитую мелкую моторику пальцев рук;

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).

Перед нами стоит очень важная цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, самостоятельности и активности мышления, которые способствуют достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у детей те качества, которые находят яркое выражение в творчестве: то есть смекалку, пытливость, инициативу, фантазию, воображение.

Чтобы создать эмоционально-благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечить его духовное развитие, необходимо усилить внимание к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Работа по развитию художественно-творческих способностей в детском саду тесно взаимосвязана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и др. Каждый ребенок любит рисовать и умеет это делать по-своему. Дети рисуют палочкой на песке, мелом на асфальте, угольками на стене, карандашами и красками на бумаге и многими другими материалами и инструментами.

А можно научить ребенка изображать рисунок нитью, при этом научиться прекрасно владеть иглой. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела.

Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, который впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый вид переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались очень красивые ажурные, кружевные изделия, которыми они украшали свои жилища.

Название изонить характерно исключительно для России и означает способ рисования при помощи натянутых нитей. Термин изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Бранецкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет. В вышивке по картону эту технику активно применяли в 19 веке. Особенность в том, что гвоздики заменили на дырочки, однако приёмы заполнения угла и окружности, которые составляют основу рассматриваемой техники, оставили.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Её можно использовать в работе в детском саду, при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.

В работе по данной теме поставила цель:создать педагогические условия для развития детско-художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приёма работы с нитью и бумагой.

Исходя из поставленной цели выдвинула цикл задач:

  1. Образовательные задачи направлены на знакомство с технологией изонити и обучение детей по данной технике, на умение сочетать цветовые оттенки, на формирование технических умений и навыков.
  2. Развивающие задачи направлены на развитие таких творческих процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук, художественных способностей, эстетического вкуса и творческого воображения.
  3. Воспитательные задачи направлены на воспитание интереса к изонити, чувства коллективизма, на воспитание волевых качеств: усидчивости, аккуратности, терпения, самостоятельности, инициативы, умения доводить работу до конца, а так же желания творить и радоваться полученным результатом.
  1. Творческие – изобретение различных моделей, изображений, своих сюжетов и композиций.
  2. Конструктивные – при создании сюжетов, композиций с использованием разных техник и приёмов.
  3. Изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки, аппликации деталей, применения цветовых сочетаний, чередование цвета.
  4. Театрализованные – инсценировка сказок, сюжетов из произведений художественной детской литературы.

И важно, что занимаясь данным видом деятельности происходит интеграция в различные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность, социализация.

Познание (ознакомление с окружающим и экспериментирование). Расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах ниток, ткани, бумаги, картона.

Познание (ФЭМП). Понятие о разных углах, представление о их величине, длине сторон, вершине, об окружности, её центре, хорде, количественный и порядковый счёт, ориентировка на плоскости.

Коммуникация (речевое развитие). Развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, введение в активный словарь математических терминов.

Художественное творчество (изобразительная деятельность). Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, художественно-эстетического вкуса, использование навыков, полученных на рисовании, аппликации, цветовое восприятие, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Социализация (театрализованная деятельность). Развитие самостоятельности и организация театрализованных представлений, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Для активизации у дошкольников проявлений эстетического отношения к окружающему миру, поддержки индивидуальности в процессе восприятия искусства и собственного художественного творчества, в своей работе я использую следующие методы и приёмы.

Наглядные методы:
- Показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Детям старшего дошкольного возраста образец дается для того, чтобы показать не нём последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приёмом.

Практические приёмы:
- Отмерить нить, вдеть в иглу, проколоть булавкой на картоне дырочки, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформление своей вышивки в панно.
- Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

В процессе занятия сочетаются коллективная и индивидуальная форма работ:

  1. Коллективная. Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивок, чтобы работы были интересными, не похожими одна на другую, оформлять работу в небольшое панно.
  2. Индивидуальная. Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыками шитья (затрудняются в применении того или иного приёма прошивания, в завязывании узелка и т.д.), которые пропустили занятия в кружке по болезни. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям помогают краткие характеристики достижений детей в освоении техники изонить.

Занятия проходят в виде игры. Совместная деятельность по изонити организуется два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий для детей 5-7 лет 35 минут. Количество одновременно занимающихся детей не более 6 человек, это определено тем, что в кружке дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строго соблюдение правил по технике безопасности. Перед тем, как приступить к занятию изонитью необходимо подготовить рабочее место. Занимаясь с группой детей стараюсь, чтобы за столом сидели не более двух человек. Столы располагаются так, чтобы я могла видеть всех детей, а дети могли свободно обратиться ко мне с вопросами, подойти, вслух сосчитать количество пропущенных отверстий. Во время работы провожу пальчиковую гимнастику, физкультурные паузы.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

  1. Заполнение угла, моделирование и использование образов.
  2. Заполнение окружности, дуг, овалов, завитков.


Заполнение окружности:
- чертим окружность любого размера,
- делим её на 8 равных частей,
- делаем проколы во всех полученных точках,
- вдеваем нить в иглу, заполняем окружность по схеме.


Прежде чем приступить к работе необходимо подготовить материал, на котором будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то чем мы будем выполнять изображение – нити, а так же инструменты, необходимые в работе.

Фон для нашего рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому лучше взять цветной картон, бархатную или наждачную бумагу. Для выполнения рисунка используются нити различного цвета и качества (швейные катушечные нити, ирис, мулине, шёлковые нитки).

Инструменты, необходимые в работе:
- ножницы с закруглёнными концами,
- игла с широким ушком,
- булавка с шариком на конце, или шило,
- циркуль, карандаш, линейка, ластик,
- подложка из линолеума или тонкого пенопласта,
- подушечка игольница.

Последовательность выполнения работ для всех тем состоит из нескольких этапов:

  1. По нетрадиционной технике изделия из картона, бумаги (приёмы работы по аппликации).
  2. По технике изонить.

Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования нетрадиционных приёмов работы с бумагой и нитью я проводила работу, в ходе которой можно отметить положительное влияние интегрированных занятий в кружке по изонити на развитие художественных навыков у детей.

Специальные методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста по технике изонить и нетрадиционных приёмов с бумагой усваиваются дошкольниками . Полученные знания, умения и навыки сумели применить в изонити и приёмах работы по аппликации. У детей под воздействием впечатлений от находок в приёмах изонити с последующей аппликацией появляются оригинальные способы преобразования, нахождения соответствующих выразительно-художественных средств, для воплощения своих замыслов в различные художественные поделки.

Такая система работы позволяет мне достигнуть следующих результатов:
- Воспитанники моей группы овладели техникой изонить.
- Повысился уровень развития мелкой моторики пальцев рук детей.
- Обогатился активный и пассивный словарь у детей.
- Развиты художественно-творческие способности у детей.

Читайте также: