Поделка витя малеев в школе и дома

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всего произведение выдержало тридцать переизданий и было переведено на двадцать три языка. А автору дали за него Сталинскую премию III степени.

Есть версия, что перед публикацией повести редактор издания обратился к автору с просьбой упомянуть в тексте имя Сталина, так как вождь пролетариата будет читать эту книгу. Носов отнесся к этому с иронией, но в раннем издании все-таки имя Сталина было использовано один раз.

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

Как часто принято в повестях, в название своего произведения писатель вынес имя главного героя. От его имени ведется повествование, вокруг его личности развивается сюжет. Название детализировано: ведь указано не только имя, но и места действия – в школе и дома. Это говорит о том, что для ребенка именно эти две сферы являются важными. Именно дома и в школе дети формируются как личности. Этим объясняется название.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от имени мальчика Вити Малеева, ученика четвертого класса. Он является главным героем и рассказчиком. Автор выбирает такой прием для того, чтобы читатель увидел события глазами ребенка и лучше понял детский мир.

5. Тема и идея произведения.

Тема повести – жизнь обычных школьников, их неудачи и победы.

Идея повести – борьба личностей, которые еще только формируются, со своими недостатками, воспевание высоких моральных ценностей: доброты, взаимопомощи, дружбы, любви.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Повесть начинается с того, что каникулы закончились, и дети снова идут в школу. Главный герой, Витя Малеев, размышляет о том, как здорово перейти в четвертый класс. Но одно его огорчает – он не занимался математикой летом, как обещал учительнице.

Все последующие события связаны со школьными буднями, праздниками, соревнованиями и домашним бытом.

Главный конфликт – борьба главных героев со своей ленью, неорганизованностью. Мальчики, как и все обычные дети, ленятся делать уроки, любят играть, но со временем они становятся дисциплинированными и ответственными.

7. Система образов произведения.

Главные герои повести – рассказчик Витя Малеев и его друг Костя Шишкин. К важным второстепенным героям относятся: учительница Ольга Николаевна (образцовый педагог), мудрый директор школы, сестра Вити – Лика (умная и талантливая девочка, ученица третьего класса), пионервожатый Володя, староста класса Глеб Скамейкин и другие.

8. Композиция произведения.

Произведение состоит из двадцать одной главы. Все они объединены общей темой – описание домашнего быта и школьной жизни главных героев. В повести мало описаний и портретов, внимание сосредоточено больше на событиях и размышлениях о них главного героя.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Автор создает веселую динамичную сюжетную картину в повести. Он удачно использует юмор в эпизодах с детьми. Их рассуждения о мире взрослым кажутся наивными и вызывают улыбку.

10. Читательское восприятие произведения.

Повесть Николая Носова оставила приятные впечатления, веру в то, что люди могут преодолеть свои недостатки.


О школьниках середины 20-го века. А проблемы-то у них все те же, что и у современных детей

Все-таки хорошие книги умел писать Николай Носов (например, "Дневник Коли Синицына")! Читаю его "Витю Малеева в школе и дома" и верю, что такой мальчишка жил на самом деле. Верю в желание персонажа учиться лучше и в его лень и легкомыслие, в то, что дети того времени с пиететом относились к Великой Октябрьской революции, верю во взаимовыручку ребят. Мое детство было таким и одновременно другим. Я ребенок советского времени, но повесть "Витя Малеев в школе и дома" - это книга не обо мне точно!

Начало книги вернуло меня в детство, я вспомнила, как начинался учебный год, как тяжело было "раскачаться" и вернуться в трудовое русло после чудесного времени - летних каникул, как необычно, по-чужому выглядели еще недавно такие родные одноклассники (через пару недель учебы они снова становились родными). Школа в начале сентября казалась какой-то не такой, как прежде, незнакомые дети, "новенькие", могли появиться в классе. Носов это описывает со знанием дела, как и прочие школьные дела.

Однако многое в произведении писателя совсем не такое, каким было в моем детстве. Я застала СССР только в самом его конце, и главное, что от нас требовалось - это учиться, все пионерско-октябрятские дела казались уже не особо важной формальностью. Не было у нас такого хорошего пионервожатого, как Володя, а жаль. Может, будь он у нас, мы бы как ребята из книги рвались в редколлегию, а не считали ее нудной обязанностью.


Да, эти мальчишки из книги Носова не такие, какими были мы. И при этом абсолютно такие же. Своей безалаберностью, желанием веселиться, а не учиться, они похожи и на нас, и на любых других детей. Развлечения, конечно, в каждом поколении свои. Малеев и Шишкин приходят в восторг от посещения цирка - Носов подробно описывает представление. Но для меня это описание было лишним, потому что я-то в цирк ходила часто, в том числе при поездках в другие города, все это мне знакомо. Хотя Малеева понимаю, более того, его восторг такой искренний. Это же говорит о том, насколько хорошо писатель сумел вжиться в образ мальчика и описать его ощущения для нас.

Не хватило мне в книге девочек. Лика - сестра Вити отыгрывается за весь женский пол, только ее в повести очень мало, да и какая-то она сверх-правильная: умница, вежливая, хорошо учится. Было бы неплохо, если бы Носов писал еще и про девчонок так же, как писал про мальчишек. Но отсутствие девочек объяснимо: в те времена школы были раздельные, а Николай Николаевич ведь описывает в основном школьных приятелей Вити Малеева и Кости Шишкина и их дела, так что непонятно, как в такой сюжет девочек всунуть.

Не поверила я в этой повести только в одно: в то, что все поголовно взрослые такие хорошие и мудрые. Это, конечно, хорошо, иметь настолько спокойных, терпеливых, участливых учителей, но все разом: и классная, и директор, и вожатый, да еще и понимающие родители? Нет, это неправда. Но и тут Носов не сфальшивил, книга его - художественная литература, ради воспитательного эффекта можно собрать в этой выдуманной школе только хороших людей, они ведь и в самом деле существовали и существуют, только не в таком концентрированном виде.

Книга охватывает период в полгода с начала сентября и до конца февраля следующего года. За это время у героев-школьников происходят в жизни разнообразные события как хорошие, так и плохие, дети многому успевают научиться. Рекомендуется произведение Николая Носова для чтения в начальной школе, однако эту книгу интересно читать и взрослым.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194922 194918 194951 194941 194909 194935 194912 194907 194913 194911 194942 194940 194947 194948 194929 194933 194930 194946 194950 194906 194910 194932 194936 194923 194934 194943 194945 194944 194919 194949

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Витя Малеев в школе и дома

Требуется обновление Для воспроизведения аудио вам необходимо обновить браузер или установить Flash-плагин.

Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Категории рассказа:

Рейтинг рассказа

Комментарии

Очень круто, приятная чтица. Мне очень понравилось. Даже муж слушал с удовольствием!

Мне очень нравится слушаю 10 раз подряд очень круто и отлично подходит детям слушайте с удовольствием

Читайте также: