Поделка профессия строитель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Лаптева Анна Юрьевна

Организация: МДОУ детский сад №32

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о труде взрослых;

- Закрепить представление о строительной технике,

Строитель: штукатур, кровельщик.

Строительная техника: экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, самосвал. Инструменты: шпатель, уровень, мастерок, раствор (цемент).
Предварительная работа: беседа о труде строителя, о видах транспорта, заучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Дети стоят в полукруге перед гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с очень важной и ответственной профессией, а с какой именно, сейчас узнаем.

Воспитатель: Так о какой профессии мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о профессии строителя!

Воспитатель: А, почему в стихотворении вас тоже называют строителями, вы же еще только ходите в детский сад?!

Дети: Потому что мы тоже строим домики из песка, из строительного материала.

Воспитатель: Верно! Вы еще только учитесь всему, и дома строить из строительного материала и обеды готовить для кукол. Так скажите, почему строителем быть почетно?

Дети: Строителем быть почетно, потому что у каждого должен быть свой дом.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь потихоньку на места, спины держим прямо. Напомню правила поведения. Не вертимся, отвечаем полным ответом. Если хочешь ответить, подними руку.
Воспитатель: Ребята, из какого материала дом самый крепкий?

Дети: Самый крепкий дом из кирпича.

Воспитатель: Верно! А, в каких домах живем мы с вами?

Дети: Мы живем в кирпичных домах.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами живем в кирпичных домах. Наш город очень красив, и чтобы его отстроить у строителей ушло много сил и времени. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Наш город называется - Саранск.

Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек жил в пещерах, и сооружениях на деревьях. Постепенно люди стали строить крохот­ные деревянные доми­ки. Такие деревян­ные домики называ­лись избами. Строили их из деревьев, кото­рые срубали в лесу. Но деревянные дома часто горе­ли, и поэтому люди начали стро­ить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Скажите, пожалуйста, а каким должен быть строитель?

Дети: Строитель должен быть смелым, сильным, отважным, умным, аккуратным.

Воспитатель: А, для чего строителю аккуратность? Ведь можно быстро дом построить.

Дети: Если быстро построить дом, то он может разрушиться.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии.

Заходит строитель. Дети с воспитателем встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ.

Строитель: Ребята, здравствуйте, Меня зовут Александр Алексеевич! Я работаю строителем, строю красивые дома, стадионы. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать и придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Быть строителем -это очень ответственно. Если я неправильно построю дом, то он может развалиться и могут погибнуть люди, которые в нем будут жить. В строительстве нам помогают современные машины и вы, наверное, их видели. Знаете, как они называются?

Дети: Да.

  1. Слайды со спец техникой : бетономешалка, самосвал, подъемный кран, экскаватор.

Воспитатель: А, мы сейчас проверим ваши знания, ребята.

Воспитатель: Как называется эта строительная техника?

Дети: Это подъемный кран.

Воспитатель : Для чего нужен подъемный кран?

Дети: Подъемный кран нужен, чтобы поднимать на высоту тяжелые грузы.

Воспитатель: Верно! Как называется строительная техника?

Дети: Эта бетономешалка.

Воспитатель : Для чего она необходима?

Дети: Бетономешалка нужна, чтобы смешивать раствор.

Воспитатель: Правильно! Что это за техника?

Дети: Это экскаватор.

Воспитатель: А, как он в строительстве пригодится?

Дети: Экскаватор нужен, чтобы рыть ямы.

Воспитатель: А, эта машина называется?

Дети: Это самосвал.

Воспитатель: Чем поможет самосвал в строительстве?

Дети: Самосвал привозит на стройку тяжелые грузы, например, кирпичи, доски, камни.

Воспитатель: Александр Алексеевич, а ребята верно отвечали?

Строитель : Да, они молодцы!

Воспитатель: Вы говорили, что строители должны быть ловкими, сильными. А для этого надо много тренироваться! И я вас приглашаю на разминку! Встали удобно возле стульев, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

1. Автобус, троллейбус, легковое авто, подъемный кран

2. Бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, самолет.

3. Корабль, лодка, катер, экскаватор.

7. Слайд Помощников строителя (маляр, каменщик и тд.)

Строитель: Молодцы ребята! Но не только специальные машины помогают нам в строительстве. У меня есть свои помощники, и мы все дружно работаем. Каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, штукатуры, маляры, кровельщики – все они работают в строительстве.

Строитель: Кровельщик - кроет крыши домов. Штукатур – выравнивает стены дома специальным раствором.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что кровельщик кроет крыши домов, а штукатур выравнивает стены и готовит их под покраску. Повторите за мной эти новые слова (КРОВЕЛЬЩИК, ШТУКАТУР)

Строитель : Ребята, а что делает маляр, вы знаете? (каменщик)

Дети: Маляр красит стены. Каменщик выкладывает стены дома из кирпича.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите, пожалуйста, на Александра Алексеевича. Во что одет строитель?

Дети: У строителя есть каска, рукавицы, специальный костюм, ботинки.

Воспитатель: А, для чего строителю каска?

Дети: Чтобы защитить голову.
Воспитатель: Правильно! У строителя есть еще помощники, это его инструменты, о которых он сейчас и расскажет.

В руках чемодан с инструментами

Строитель: В нашей работе нам необходимы разные инструменты. Это дрель, чтобы сверлить в стенах отверстия и шуруповерт, чтобы закручивать быстро шурупы. Молоток, угольник, пила, отвертка, рулетка- чтобы измерять стены. Валик и кисти, чтобы красить стены. А вот этот инструмент называется уровень - он нужен для измерения ровности стен. А еще, чтобы убрать все дырочки в стенах, нам необходим шпатель - вот посмотрите. И конечно же, невозможно построить дом без кирпичей, а, чтобы дом был прочным, то мы их скрепляем с помощью раствора – цемента. Лопата и ведро нужны, чтобы накладывать и носить раствор. А вот этот инструмент называется – мастерок. С помощью него мы накладываем цемент на кирпичи, он похож на маленькую лопатку.

Воспитатель: Давайте повторим и запомним эти слова: Мастерок, цемент, шпатель, уровень.

Выходят 2 ребенка (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для маляра и каменщика – валик, кисти, краска, емкость для краски, мастерок, рулетка, уровень, ведро, лопата).

Воспитатель: Давайте проверим, те ли инструменты взяли ребята! Лера, кем ты была? (маляром). Какими инструментами пользуется маляр? Кирилл, а ты кем был? (каменщиком). Какие инструменты тебе пригодятся?

Строитель: Какие же вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Но мне пора спешить. До свидания!

(Дети делятся на 3 команды. По команде выкладывают картинку - пазл на мольберт)


Воспитатель: Каждой команде необходимо выложить на магнитной доске изображение сказочного домика и угадать название сказки.

Воспитатель обсуждает полученные картинки с каждой командой

Воспитатель: Какой домик у вас получился? Из какой это сказки?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

-Для чего нужны строители?

-Давайте вспомним помощников строителя. (специальные машины, инструменты, рабочие)

- А какие новые слова вы сегодня изучили? (цемент, мастерок, уровень, шпатель, штукатур, кровельщик)

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Какие вы молодцы у меня! Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями!

Список использованной литературы:

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный).

Расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов (многоэтажный, каменщик и т.д.).

Тренировать в ориентировки на плоскости.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Уточнить и закрепить последовательность чисел первого десятка.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.

Воспитывать уважение к другим детям, через умение выслушать.

Воспитывать активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.

Развивать память через многократное повторение пройденного материала.

Развивать речь, при ответе на вопросы.

Развивать воображение во время игровой ситуации.

Развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

5. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Методические приёмы:

Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Работа по схеме.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- формирование умения классифицировать объекты;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно взаимодействует со сверстниками.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

Методическое обеспечение:

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рабочий стол педагога, доска, учебные столы и стулья для детей.

Предварительная работа : беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети и педагог стоят в кругу)

-Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дети, я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

Дефектолог: Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Дефектолог: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).

- Конечно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

- Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома. (Презентация)

В старину дома делали из глины, они какие? - глиняные.

Дом из соломы какой? – соломенный

Дом из снега какой? – снежный

Дом из дерева какой? - деревянный

Дом из камня какой? - каменный

Дом из бревен какой? - бревенчатый

Дом из кирпича какой? – кирпичный

Дом из стекла какой? – стеклянный

Дом из земли какой? – земляной

Дефектолог:

- Ребята, давайте посмотрим какие есть строительные профессии. Для этого нам надо собрать разрезные картинки.( у каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. Дети собирают картинки и называют профессию строителя.

Архитектор – рисует чертеж дома

Каменщик – кладет стену

Плотник – вставляет деревянные двери, рамы

Маляр – красит стену

Стекольщик – вставляет стекла в окна

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что делают строители, и правильно называете их профессии.

-У каждого строителя есть помощники, без которых они не могут обойтись и некоторые из них спрятаны в моём ящике. Как можно назвать все эти предметы одним словом?Дети: инструменты.

(дети берут один инструмент, называют его и говорят, что им можно делать).

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,

Будем строить , и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим , - руки вверх, встать на носочки;

Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.

- Ребята, после работы необходимо убрать инструменты на место. Слушайте внимательно куда необходимо положить инструменты. (дети кладут инструменты на разлинованный стол по инструкции педагога)

- Настя, положи линейку в правый верхний угол стола.

- Вика, положи мастерок в середину стола. И т.д.

- Дети, строители не могут обойтись без помощи строительной техники и предлагаю вам посетить выставку строительной техники.

(дети рассматривают машины: подъёмный кран, бетономешалку, экскаватор, бульдозер, грузовик)

(Педагог помогает детям образовывать, произносить слова, проговаривают их индивидуально, хором).

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором-экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном-крановщик.

Кто ровняет площадки под строительство бульдозером-бульдозерист.

Дефектолог: Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.

Гимнастика для глаз

Машины ездят повсюду.

То влево, то вправо спешат.

Машины едут по кругу,

-А сейчас предлагаю вам построить свой дом.Садитесь за столы, открывайте тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дети в тетрадях, простыми карандашами по цифрам рисуют дом. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей и правильный захват карандаша.

- Молодцы, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваш дом?

- Сколько здесь треугольников? (2)

- Сколько квадратов? (5 – один большой и 4 маленьких)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Каких фигур меньше всего? (кругов) и т.д.

Итог занятия. (Рефлексия)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали? Что делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

— Дома расскажите родителям, какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом.

Сюрпризный момент.

Дефектолог:Ребята, все кто хорошо работает – получает награду. Вы сегодня хорошо работали? Молодцы, получите награду за свой труд.

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание.

Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет.

Курдюкова Марина Борисовна , 08.11.2020

Содержимое разработки

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"

ПРОЕКТ по познавательно - исследовательскому развитию детей средней группы № 2 " Звездочки"



Автор проекта:

воспитатель Курдюкова Марина Борисовна

Проект: по познавательно - исследовательскому развитию детей " Профессия Строитель"

Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

Тип проекта:

познавательно- исследовательскии краткосрочный.

Участники проекта:

дети средней группы, родители и воспитатель группы.

Актуальность проекта:

Почему я выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Цель проекта:

формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии - строитель.

Задачи проекта:

Познакомить с профессиями строителя, ее спецификой – архитектор- проектировщик, каменьщик, плотник, кровельщик, сварщик, монтажник, крановщик, маляр, сантехник,электрик с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой.

Познакомить с видами сооружений (дом, школа, больница и т.д.), строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран ,бетон, электрические провода, металл).

Определить, какими качествами должны обладать люди данной профессии.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

Развивать у детей художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации по средством овладения ЛЕГО-конструированием (Планета СТЕАМ)

Воспитывать уважение к труду строителей, бережное отношение к результатам труда.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компитенций.

- Создание альбома о профессии (совместная работа родителей и детей)

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО, Планета СТЕАМ, деревянного конструктора .

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности профессии строителя

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Перспективный план работы с детьми

Форма проведения

Материалы, оборудование

- Беседа о правилах гигиены строителей на стройке.

- Игры с конструктором ЛЕГО: " Домики для зверят".

Презентация, компьютер, проектор

Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки, пазлы

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями. Архитектура.

- Совместная работа с родителями , коллаж: "Наш папа строитель"

Налядно - демонстрационный материал.

Серия картинок(профессии, архитектура зданий)

Конструктор большой напольный, подъемный кран, инструменты строителя, каски.

Конструктор ЛЕГО. Планета STEM .

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц. Архитектура зданий.

- Игры с конструктором ЛЕГО: «Детская площадка"

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

- Аппликация: "Самосвалы спешат на стройку"

- Чтение художественной литературы: "Пословицы и поговорки о труде и строительстве"

Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал

Пословицы и поговорки

Конструктор(деревянный, пластмассовый), инструменты строителя, каски.

План работы с родителями.

Тема работы

- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр детей " Строитель"

- Приобретение атрибутов для игр по профессии " Строитель"

- Памятка:" Формирование положительных эмоций детей в процессе игровой деятельности"

- Рекомендация: "Конструктивная деятельность дошкольника и ее значение при ознакомлении с профессией строитель"

- Совместная работа с родителями, изготовление коллажа: "Наш папа строитель"( итоговая работа)

Использованная литература:

- БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"

Консультация для родителей: "Знакомство детей с профессией - строитель"


Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2019-2020 учебный год

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы.

Постарайтесь объяснить ребенку суть труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Чтение книг.

Ролевые игры

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал: детям о профессиях Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Содержание знаний о труде людей какой-либо профессии должно быть следующим:

- название профессии (строит дом); - место работы (где строитель); - орудия труда (чем, с помощью чего работает строитель), - трудовые действия (что делает строитель); - результаты труда (что получается в результате работы строителя); - польза труда для общества (строит дом строитель).

Литература 1. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду; Сфера - Москва, 2012. 2. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей; Феникс - Москва, 2005 3. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО – М : Изд. центр 2013 г.

Рекомендация для родителей.

"Как следует знакомить ребенка с профессиями взрослых"

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, воспитатели в детском саду следуют плану, что за чем следует делать:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

Далее описать место его труда. Например, для строителя -здание.

В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет строитель.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте.

Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты.

В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Содержание знаний о труде людей какой-либо профессии должно быть следующим: - название профессии (строит дом) - место работы (где строит) - орудия труда (чем, с помощью чего работает строитель) - трудовые действия (что делает строитель) - результаты труда (что получается в результате работы) - польза труда для общества (строит дом для кого).

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"

Консультация для родителей:

"Конструктивная деятельность дошкольника и ее значение при ознакомлении с профессией строитель"


Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2019-2020 учебный год

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию( как строитель) должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас, знание о профессии строитель.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Литература 1. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду; Сфера - Москва, 2012. 2. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей; Феникс - Москва, 2005 3. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО –Изд. центр 2013 г.

Читайте также: