Поделка по произведениям драгунского

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Виктор Юзефович открывает детям особенный мир, в котором они играют роль взрослых людей. Маленькие персонажи стоят на первом месте, в любом, даже самом небольшом рассказе. Важность, значимость, шутливая форма исполнения, а в то же время и всеохватывающий смысл, создают все предпосылки для того, чтобы хотелось снова и снова читать Денискины рассказы Драгунского .

Какие истории представляют интерес для детей ? Конечно же, такие, где главными действующими персонажами являются их сверстники. Самые смешные и запоминающиеся события происходят с людьми в школьные годы. Именно о школьниках, с их простотой и наивностью, и в то же время, с их особой детской философией жизни, писатель Виктор Драгунский создал множество увлекательнейших произведений.

Наибольшую известность в нашей стране приобрели так называемые Денискины рассказы, читать которые интересно и взрослым, и детям. Советские школьники попадают в забавные ситуации, которые в большинстве случаев сами и создают. Дружба всем двором, где и для малышей всегда найдётся место в компании, неподдельный детский юмор, глубокая мораль, пронизывающая страницы книг – всё это наполняет рассказы Драгунского .

У детства нет возраста – практически любой человек в определённых ситуациях становится ребёнком, поэтому рекомендуем вновь погрузиться в замечательный и неповторимый мир, который открывает нам автор. Сколько раз нас заставляла смеяться та доброта и наивность, которая присуща произведениям писателя. Читайте классику советской детской литературы, смейтесь от души, а рассказы Виктора Драгунского вам в этом помогут.

Библиотечный урок-квизиум в 6 классе "Мастер юморе - В.Ю. Драгунский" (к 105-летию В.Драгунского) был представлен на городском семинаре школьных библиотекарей.
Цель: 1. Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского.
2. Отметить литературный юбилей 2013 года – 105 лет со дня рождения писателя В. Ю. Драгунского (30.11.1913 – 06.05.1972).
3. Развивать у учащихся память и зоркость к чтению, интерес к детской литературе.

Оценить 705 0

Открытый библиотечный урок-квизиум в 6-Б классе

Цель:1. Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского .

2. Отметить литературный юбилей 2013 года – 105 лет со дня рождения писателя В. Ю. Драгунского (30.11.1913 – 06.05.1972) .

3. Развивать у учащихся память и зоркость к чтению , интерес к детской литературе.

систематизировать и обобщить знания учащихся о творчестве В. Драгунского;

способствовать развитию речевой активности, наблюдательности, внимания, творческого потенциала учащихся;

способствовать развитию интереса к чтению.

Оборудование: презентация, "живая" выставка книг писателя, аудио- и видеозаписи, портрет писателя, маркеры.

«Смех – это радость. Я даю его двумя руками.

Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.

Дети должны жить, они должны радоваться…

В.Ю. Драгунский

I . Организационный момент

Библиотекарь.(Приветствие учащихся и гостей)

Слайд 2

Начинайте жизнь с утра

Обязательно с добра!

Добрых слов и добрых взглядов,

Доброта приносит радость,

Нежность, искренность, участье,

Для души кусочек счастья.

Теплоту с любовью в дом.

II . Мотивация

Вам предварительно было дано творческое задание по группам:

1 группа должна представить агитбригаду актуальности чтения;

2 группа проведет виртуальную выставку;

3 группа подготовила актерское прочтение рассказа В. Драгунского и физкультминутку.

А также ребята примут участие в командной викторине.

Слайд 3

Семь чудес света создали люди в древности, однако есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно всегда у нас под рукой и, как настоящий друг, ненавязчиво и мудро учит нас жить, помогает быть красивым, умным, добрым, верить и любить. Это чудо – КНИГА.

Основное назначение книги – служить сохранению и передаче знаний будцщим поколениям. Интересная, нужная книга не лежит на библиотечной полке, она всё время работает, переходя из рук в руки.

Я предоставляю слово 1 группе.

Слайды 4, 5, 6

Слайд 7

Сегодня мы с вами поговорим о добре и дружбе, побываем в стране беззаботного детства, а помогут нам в этом рассказы замечательного автора, одного из любимых детских писателей, имя, которого вам должно быть хорошо известно. ЭтоВиктор Юзефович Драгунский, которого можно с полныи правом назвать мастером юмора.

30 ноября 2018 года исполнилось бы 105 лет со дня его рождения. Давайте ознакомимся с биографией Виктора Юзефовича.

Слайд 8 (Просмотр ролика с биографией)

1 чт.Читаю, листая страницы,

А в них целый день напролет

Денискино детство резвится:

Играет, шалит и поёт.

2 чт.А в них с ноготком мужичонка

Бредёт, торжествуя слегка.

И мчит по Америке звонко

С веселым названьем река.

3 чт.И мир мой становится шире.

Ведь рядом со мною – друзья!

В уютной и тихой квартире

В каждом рассказе есть чему поучиться.

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства, у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, все же чуть не поссорились, решая, кто же будет космонавтом.

Замечательно, что их игра закончилась хорошо!

Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашел Мишка и пригласил его в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом.

Во время игры в прятки Дениска слишком хорошо спрятался. Да так, что и отыскать его никто не может, и самому выбраться затруднительно! Что же делать?

Веселый рассказ Виктора Драгунского читается легко и с удовольствием.

Собака Чапка, купаясь в речке, прокусила одной сердитой тёте надувной круг, и потому, когда ее хозяин пошел снова на реку, то попросил Дениса погулять с Чапкой во дворе до его возвращения. Но мальчику тоже захотелось на речку и он решил оставить собаку в доме. Правда стоило ему отойти от дома, как видит – вот же она, Чапка, на свободе! Пришлось ловить и относить.

В конце концов, придя домой, Дениска увидел, что во дворе собрались недовольные люди. Они набросились на Дениса, обвиняя его в пропаже собак. Оказалось, что по вине сторожа исчезли домашние животные.

Из-за такого происшествия Денис стал похитителем собак.

Вот и понимай, как хочешь: похвала это или насмешка?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

И сейчас дети любят бегать с друзьями по дворам, что-то мастерить и выдумывать интересные игры, школьники забывают готовить уроки, родители требуют послушания, а мама кажется самой красивой.

Уверена, что каждому школьнику будет интересно прочитать поучительные забавные приключения мальчика из соседнего двора.

Библиотекарь. - Юные друзья! Этими книгами зачитывались ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки. Время летит неумолимо: меняются времена и нравы, у вас другие увлечения, другие идеалы, другие герои. Но бойтесь потерять сейчас что-то очень ценное и вечное – книги, непрочитанные вами, книги, на которых воспитывались ваши родители. Спросите у них, что они читали в далеком детстве, какие писатели были любимыми? Наверняка, они назовут многие из того, что представлено в нашем виртуальном обзоре. Хотелось бы, чтобы книги и герои стали любимыми и для вас.

3 группа перенесет нас на урок литературы, где учится Денис.

Раиса Ивановна

Дениска. Хотя мне уже идет десятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Раиса Ивановна входит

Р.И. Кораблев, к доске! Стихи!

Дениска. Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Дениска. Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.

Р.И. А я что задала?

Мишка. Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Р.И. Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска. Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Р.И. Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Р.И. Стихи, конечно!

Дениска. Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

Р.И. Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Мишка.(шепчет) Мужичок!

Дениска(услышал, уверенно говорит, выдвинув ногу вперед) Мужичонка!

(Мишка показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю.)

Дениска(радостно) С ноготком! Мужичонка с ноготком!

Р.И. Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора? Ты выучил реки Америки?

Дениска. Конечно, выучил. А как же!

Р.И. Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Петька показывает длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано.

Р.И. Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

Дениска.(вглядывается, затем уверенно) Миси-писи!

(Р.И. Хватается за голову.)

Дениска.(шаг вперед) И после этого я дал себе клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Библиотекарь. – Спасибо, ребята! Вот и мы на время стали персонажами рассказа.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. 3 группа подготовила интересную физкультминутку, которую сейчас и проведут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд

- Молодцы, ребята! Все группы с честью и достоинством представили свои выполненные задания. А теперь я предлагаю вам принять участие в викторине по рассказам Виктора Драгунского.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, а в завершении викторины определим победителя по заработанным жетонам.

Не вставать и не кричать с места.

В случае выкрикивания с места, удаляется один жетон.

Ответьте на вопросы. Каждой группе по очереди будут заданы вопросы.

Фамилия Дениски? (Кораблев).

Фамилия Мишки? (Слонов).

Исправьте ошибки, которые сделал Дениска и его друзья. Предложения для 1 группы – 1, 4, 7; для 2 группы – 2, 5, 8; для 3 группы – 3, 6, 9. К доске выходит представитель от команды и исправляет ошибки.

1. Наступили мозы. – Наступили морозы.

2. Натала зима. – Настала зима.

3. С Первым маем. – С Первым мая.

4. Мы построили салаш. – Мы построили шалаш.

5.Мужичонка с ноготком. – Мужичок с ноготок.

6.Это вторая ступеня. – Это вторая ступенька.

7. Бириги сваю плету! Она ща как подзарвётся. – Береги свою плиту! Она сейчас как взорвется.

8.Ни выходи ночю на двор. Все про тебя знаим! – Не выходи ночью во двор. Все про тебя знаем!

9.Пливал я на громатику. – Плевал я на грамматику.

Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные названия рассказов В.Ю. Драгунского и кратко рассказать, о чем этот рассказ.

1 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

(Дениска с папой поехали на выходные к родным, в маленьких город под Москвой. В тот же вечер, из Сингапура, приезжает двоюродный дядя Дениски - Харитон Васильевич, капитан дальнего плавания. Всю ночь Дениска думал про своего капитана дальнего плавания. В середине ночи Дениска проснулся из-за страшного рычания, подумав, что это собака. Утром Дениска узнает от тёти, что вместо собаки, храпел его дядя. Вскоре, Дядя с племянником познакомились. Рассказ заканчивается словами: "Дядя, расскажите мне про Сингапур").

2 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

(Рассказ, в котором ребята помогали красным бойцам продержаться до прихода помощи. Ученики первого класса пошли в кинотеатр, и там случилось с ними происшествие. На экране показывали военное сражение, а один мальчик решил помочь победить врага водяным пистолетом ).

3 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

(Тиха украинская ночь - рассказ о том, как в класс на урок литературы пришла учительница географии на замену. Дениска прочитал наизусть стихотворение "Тиха украинская ночь", а она попросила его рассказать, что он понял из отрывка с точки зрения географии).


6. «И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно- зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

Оцениваются артистичность и верное изображение героя.

- Молодцы, ребята! Подсчитайте количество заработанных фишек. Сегодня победила __ группа. Вы доказали, что были внимательны при чтении рассказов, артистичны при выполнении заданий и дружны при коллективной работе.

К сожалению, слишком мало времени довелось Виктору Юзефовичу посвятить литературе. Но умные и веселые книги его остались, остались затем, чтобы вызывать смех и восторг у многих поколений читателей. Читайте их, ребята, в часы досуга или хмурого настроения.

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных п роизведениях Драгунского В. Ю.

Оборудование: звёздочки 5-ти цветов (команды получают за правильные ответы), сладости, картинки для мозаики в конверте, кроссворды, листочки для физминутки, сладкие призы.

Форма организации деятельности учащихся: групповая (5 групп)

Используемая литература: 1. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы/Виктор Драгунский. – М.: Астрель; АСТ: Владимир: ВКТ, 2010. – 286, ил

- Пожалуй, трудно найти человека, который бы не любил книги. У каждого из нас есть свои любимые книги и произведения. Но есть книги, которые не могут оставить равнодушными ни одного человека. Это рассказы Драгунского и его всеми любимый герой Дениска Кораблёв. (слайд 3)

- А знаете ли герой Денискиных рассказов вовсе не выдуманный. У Драгунского был сын Денис и дочь Ксения. (слайд 4) И до сих пор остается загадкой – события описанные в книге являются правдой или вымыслом. Его дочь и сын тоже стали писателями, и может быть они обязательно напишут книгу, где расскажут нам об этом.

1. БЛИЦ – ОПРОС (слайд 5)

Каждой команде поочерёдно задаются 3 вопроса. Отвечают представители команды. Если они затрудняются, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.

1. Существует примета, что Денискина мама сердится? (зеленые глаза)

2. На кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (Кощей)

3. Почему Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти, так дома была соседка)

5. На что все-таки обменял Денис свой самосвал? (сверчок)

6. В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубаха и костюм управдома? (коричневый)

7. Куда шёл прохожий, когда на него вылилась манная каша? (фотографироваться)

9. Что потерял Дениска, но потом нашёл в кармане своего пальто? (звонок)

10. Какое слово выучит Мишка? (Пит)

11. За какой костюм Денис получил свой приз на новогодней ёлке? (Кот в сапогах)

13. На ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (медведь)

14. Сколько собак закрыл Дениска в доме у Бориса Климентьевича? (3)

15. Какая буква вызывала трудности у Дениски и его друзей? (Ш)

2. БЮРО НАХОДОК (слайд 6)

3. КРОССВОРД (слайд 15)

Продолжаем говорить о Дениске. Каждая группа получаем кроссворд. Ваша задача – разгадать его и прочитать зашифрованное слово. (Приложение 1 – Кроссворд)

В группе учащиеся разгадывают кроссворд. Определяют зашифрованное слово – ИГРА.

4. ИГРА (ФИЗМИНУТКА) (слайд 16)

- Скажу вам по секрету, это слово было не случайно здесь зашифровано. Если вы внимательно читали Драгунского, то, наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть. Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

(Учащиеся (5 человек) перед началом урока получили пронумерованные бумажки с заданиями. Эти дети проводят игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Раздувать угасающий костёр.

3. Плаваю в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на шведскую лестницу.

5. СОБЕРИ КАРТИНКУ (слайд 17)

Каждая группа в конверте получает разрезанную картинку. Задача учащихся собрать картинку и назвать произведение, к которому эта иллюстрация сделана. (Приложение 2 – Мозаика)

1. Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она маленькая, милая и необыкновенная. (Таня Воронцова)

2. Учитель пения. (Борис Сергеевич)

4. Учитель Дениски (Раиса Ивановна)

5. Вожатая Дениски? (Люся)

6. Мальчик весом 25 с половиной килограммов? (Мишка)

7. Составь предложение (слайд 24) Приложение 3

- Составить из слов предложение. Вспомнить название произведения, из которого взята эта фраза.

А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

А ты не заметил, что я пел одно, а играл другое.

Вот как у меня легко выходит: хыхки.

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём.

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

8. НАВЕДИ ПОРЯДОК (слайд 25)

Слова в названиях Денискиных рассказов перепутаны. Наведите в них порядок

1. Ровно 25 кило (Ровно 25 кило)

2. Зашифрованная буква (Заколдованная буква)

3. Сестра моя Таисия (Ксения)

4. Шляпа волшебника (гроссмейстера)

5. 10 лет на кровати (20 лет под кроватью)

6. Мой знакомый волк (медведь)

7. Кот в шляпе (сапогах)

8. Француз Валера (Англичанин Павля)

9. ЗАКОДЛОВАННЫЕ СЛОВА (слайд 26)

Перед вами зашифрованные слова. Попробуйте из расшифровать и прочитать фразу. (слайд 26)

(ОРОХАШЯ НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ УДРГ)

Хорошая книга - мой верный друг.

Действительно, произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А доказать нам это готовы наши ребята.

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442:\u0421 1959 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u0414\u0440\u0430\u0433\u0443\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u0432\u0435\u0441\u0451\u043b\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b \u043f\u0440\u043e \u043c\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u0430 \u041a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u0451\u0432\u0430 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0434\u0440\u0443\u0433\u0430 \u041c\u0438\u0448\u043a\u0443 \u0421\u043b\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0434 \u043e\u0431\u0449\u0438\u043c \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u00ab\u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u043a\u0438\u043d\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u00bb. \u0412 1960-\u0445 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0442\u0438\u0440\u0430\u0436\u0430\u043c\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u043a\u043d\u0438\u0433\u0438 \u0438\u0437 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0438:

\u00ab\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u0448\u0430\u0440\u0435\u00bb,\u00ab\u0417\u0430\u043a\u043e\u043b\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0431\u0443\u043a\u0432\u0430\u00bb,\u00ab\u0414\u0440\u0443\u0433 \u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430\u00bb,\u00ab\u041f\u043e\u0445\u0438\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u00bb,\u00ab\u0414\u0432\u0430\u0434\u0446\u0430\u0442\u044c \u043b\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0434 \u043a\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c\u044e\u00bb,\u00ab\u0412\u043e\u043b\u0448\u0435\u0431\u043d\u0430\u044f \u0441\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0430\u00bb \u0438 \u0434\u0440.

\u00ab\u041a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0448\u0430\u0440\u0438\u043a \u0432 \u0441\u0438\u043d\u0435\u043c \u043d\u0435\u0431\u0435\u00bb,\u00ab\u0420\u0430\u0437\u043d\u043e\u0446\u0432\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u00bb,\u00ab\u041f\u0440\u0438\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb \u0438 \u0434\u0440.

\u041f\u043e \u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u043c \u044d\u0442\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u043e\u0432 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b \u00ab\u0412\u0435\u0441\u0451\u043b\u044b\u0435 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u00bb, \u00ab\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u0448\u0430\u0440\u0435\u00bb, \u00ab\u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u043a\u0438\u043d\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u00bb, \u00ab\u041f\u043e \u0441\u0435\u043a\u0440\u0435\u0442\u0443 \u0432\u0441\u0435\u043c\u0443 \u0441\u0432\u0435\u0442\u0443\u00bb, \u00ab\u0423\u0434\u0438\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u0430 \u041a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u0451\u0432\u0430\u00bb, \u043a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u0436\u043a\u0438 \u00ab\u0413\u0434\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0432\u0438\u0434\u0430\u043d\u043e, \u0433\u0434\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u044b\u0445\u0430\u043d\u043e\u00bb, \u00ab\u041a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u00bb, \u00ab\u041f\u043e\u0436\u0430\u0440 \u0432\u043e \u0444\u043b\u0438\u0433\u0435\u043b\u0435\u00bb, \u00ab\u041f\u043e\u0434\u0437\u043e\u0440\u043d\u0430\u044f \u0442\u0440\u0443\u0431\u0430\u00bb, \u0441\u044e\u0436\u0435\u0442 \u00ab\u0415\u0440\u0430\u043b\u0430\u0448\u0430\u00bb \u00ab\u0421\u043b\u0430\u0432\u0430 \u0418\u0432\u0430\u043d\u0430 \u041a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e\u00bb. \u042d\u0442\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b \u043f\u0440\u0438\u043d\u0435\u0441\u043b\u0438 \u0438\u0445 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0443 \u043e\u0433\u0440\u043e\u043c\u043d\u0435\u0439\u0448\u0443\u044e \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0441 \u043d\u0438\u043c\u0438 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u043b\u043e \u0430\u0441\u0441\u043e\u0446\u0438\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0435\u0433\u043e \u0438\u043c\u044f. \u0418\u043c\u044f \u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u043a\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u043d\u043e \u2014 \u0442\u0430\u043a \u0437\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u044b\u043d\u0430. \u041a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0414\u0440\u0430\u0433\u0443\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0431\u044b\u043b \u0441\u0446\u0435\u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0412\u043e\u043b\u0448\u0435\u0431\u043d\u0430\u044f \u0441\u0438\u043b\u0430\u00bb, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0432 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0432\u044b\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d \u0414\u0435\u043d\u0438\u0441\u043a\u0430 \u041a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u0451\u0432.


Учебные материалы: мультимедийный проектор, презентация, разрезные буквы для составления названия рассказов; книги В. Драгунского.

1. Вступительное слово учителя.

В. Драгунский был добрым, весёлым, и потому счастливым человеком. Свою любовь к жизни, веру в жизнь и в людей он передаёт читателям, которых у него великое множество во всём мире.

2. Представление команд. Название. Девиз. Эмблема. Представление жюри. В жюри входят родители, старшеклассники.

Очень любим мы читать.

А Драгунского рассказы

Учат дружбу уважать!

Девиз. Весёлые и смелые,

Своё мы держим слово.

Чики-брык и всё готово!

3. Разминка. Оценивание: 1 балл за правильный ответ.

1. Кто это? (Он живой и светится)

2. Как зовут сестру Дениски? (Ксения)

1. Фамилия Дениски? (Кораблев)

2. Какой язык изучал Павлик? (Английский)

1. Как звали друга Дениски? (Мишка)

2. Как звали учительницу Дениски? (Раиса Ивановна)

Презентация КВН по произведениям В.Драгунского

4. Узнай рассказ по иллюстрации

- Сколько лет было Дениске? (6 или 6,5)

- Сколько кг весил Дениска? (26 кг)

- Каким видом спорта желал заниматься Дениска? (Боксом).

- Почему Дениска раздумал заниматься боксом?

- Сколько лет исполнилось другу Дениски Мишке? (9 лет).

- Что хотел положить в высушенное гусиное горло Дениска? (Горошинки).

- Какие ещё подарки приготовил Дениска Мишке? (Значок, конфеты).

- Каким правилам учила мама Дениску? (Как вести себя за столом).

«Бириги сваю плиту! Она ща как подзарвётся. Ни выхади ночю на двор. Убю! Всё про тебя знаим. Боись сваей тени! Закажи свой портрет! В белых тапочках. Плевал я на граматику!

10. Домашнее задание. Инсценировка отрывка из рассказов. 5 баллов.

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Дениска подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Дениска: Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!

Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Дениска: Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

Люся (подсказывает) Мелом расчерчен асфальт на квадратики

Мишка: — Без тебя знаю! —

( И вежливо говорит Анне Владимировне: )

Пожалуйста, Анна Владимировна, дальше!

Анна Владимировна заиграла, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Дениска: Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

Люся : Дениска, пой один! Не подводи. Музыка! И.

А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Дениска: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Раиса Ивановна: — Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

Раиса Ивановна: Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске.

Раиса Ивановна: Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Дениска: Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Раиса Ивановна: — Это Пушкин

Дениска:— Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.

Раиса Ивановна: — А я что задала?

Мишка сделал наивное лицо и сказал:

— Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Раиса Ивановна: Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня.

Раиса Ивановна: — Ну?

Раиса Ивановна: — Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

Раиса Ивановна: — Читай. Наизусть!

Раиса Ивановна: — Стихи, конечно!

Дениска:— Ага, понял. Стихи, значит, читать?— Это можно. —( И громко начал): — Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

Раиса Ивановна: — Ну!

Раиса Ивановна: — Читай сейчас же! —( закричала бедная Раиса Ивановна). — Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

Дениска: С ноготком!

Дениска: Мужичонка с ноготком!

Раиса Ивановна: — Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись

Читайте также: