Поделка национальный колорит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В государственном образовательном учреждении, школе №124 Выборгского района, с углубленным изучением английского языка, сложились благоприятные условия для осуществления педагогического процесса формирования толерантности.

В школе учатся дети разных национальностей из 13 государств. Они составляют 11% от общего числа учеников. В плане воспитательной работы школы на 2012-2013г проекту «школа – поликультурное пространство, отведено основное место.

Проект решает следующие задачи : -обучать детей- инофонов с использованием современных педагогических методов, в эмоционально-комфортных условиях образовательной среды

- обучать учащихся бережному отношению к своей культуре и культуре других народов.

Автор данной статьи видит большие возможности в решении этих задач на уроках технологии.

С самобытностью и многообразием русской кухни, с кулинарными традициями и обычаями разных народов учащиеся знакомятся в разделе программы – Кулинария. При изучении материаловедения акцентируется внимание на возделывании культур и получении ткани из хлопка и шелка в бывших республиках Средней Азии и Закавказья. Темы по истории костюма обязательно включают в себя национальный костюм. В темах по моделированию и технологии обработки ткани представляется возможность создать изделия с использованием национальных мотивов, в национальном стиле

Автор данной статьи ставит конкретные задачи: выявить общее и уникальное, специфическое для каждой культуры, достойное уважения, внимания и изучения.

В качестве иллюстрации рассмотрим некоторые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы, проводимые автором данной статьи.

Моя работа по реализации российско- австрийского проекта «Многообразие как возможность - состояла из участия в организации встречи иностранных гостей школы детьми, со всеми атрибутами русского гостеприимства: гостей встречали у входа в школу в национальных костюмах, с хлебом-солью, с традиционными пожеланиями. Сопровождали гостей и познакомили с выставкой, где были представлены творческие работы учеников, а также вещи, обладающие этнографической ценностью.

  1. Знакомство с культурой народов, представители которых учатся в одном классе.

В этом конкурсе обычно участвуют ученики старших классов. Наша школа представляла на конкурсах французскую и немецкую кухни. Готовили учеников учителя иностранных языков и технологии.

Интегрированные конкурсы имеют ряд преимуществ в воспитании толерантности:

-знакомят с самобытностью национальных культур, с традициями и обычаями

-развивают языковые навыки и умения учащихся

-развивают их коммуникативные способности

-расширяют представления о национальных кухнях зарубежных стран

-учащиеся овладевают языковой, этической, исторической культурой

Задача учителя состоит в формировании творческой атмосферы, атмосферы созидания.

В этих конкурсах принимали участие юноши и девушки разных национальностей. Французский луковый суп, запеканка по-баварски и особенно выступления с творческим представлением своих кулинарных шедевров, очень понравились участникам и членам жюри конкурсов.

В конкурсах 2010 и 2011г. наши ученики стали победителями и были награждены дипломами 1 степени

Ежегодно, в апреле месяце, в школе проходит неделя предметов художественно–эстетического цикла, где учителя и ученики могут раскрыть свой творческий потенциал. В кабинете технологии оформляется выставка творческих работ учащихся, где каждая ученица может показать все, чему она научилась в школе и за ее пределами. Юбки и фартуки, вышивка и роспись, вязанье крючком и спицами, плетенье из лозы и шпона, фенички, лоскутная мозаика и бисер – можно увидеть всем желающим: ученикам, учителям и родителям.

Учащимся были продемонстрированы куклы народов России (вепсы, коми, удмурты, татары, марийцы) и Украины. Куклы народов Кавказа, Средней и Юго-Восточной Азии. Цель урока - дать представление о национальной кукле, найти общие черты, объединяющие все народы, познакомить с бытом и культурными традициями разных народов, представители которых учатся в нашей школе, научить девочек делать тряпичную куклу. По окончании урока было проведено анкетирование.

На уроке присутствовало 10 человек.

Были предложены следующие вопросы:

Уроки по формированию толерантности всегда вызывают живой интерес у учащихся и проходят на высоком эмоциональном уровне. Рады интересу детей и их родители. После таких уроков родители приходят с благодарностью, с предложением помощи, а часто за советом.

Предполагается развить эту тему и познакомить с народной куклой учащихся начальной школы.

2 .Мишина М.А, Агаева И.В. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками.Изд. Белый город.

3. Куклы в народной традиции многонационального Петербурга и Ленинградской области. Сост. Мишина М.А, Сомова Т.А. С-П.2012.

Этапы проведения мероприятия:

На конкурс принимаются работы детей от 3-х до 19-ти лет по возрастным категориям и взрослых участников, соответствующие теме конкурса "Колорит".

Колорит раскрывает перед нами красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.

Темы для всех номинаций:

  • Колорит времён года (летний, осенний колорит. )
  • Тёплый и холодный колорит
  • Работы в светлом (пастельном), ярком, мрачном, контрастном и других видах колорита
  • Цветовые гармонии
  • Национальный колорит
  • Деревенский, городской или индустриальный колорит

Номинации:

  • Живопись
  • Графика
  • ДПИ
  • Компьютерная графика
  • Смешанная техника
  • Фотография

Требования к работам:

Эстетичность выполнения, оригинальность мышления;

Рисунки должны быть выполнены участником самостоятельно либо с незначительной помощью родителей или педагогов;

Рисунок может быть выполнены любым доступным автору способом, как на бумаге (красками, карандашами, пастелью и т. д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.). Поделка может быть изготовлена из самых различных материалов.

К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фото, сканкопии);

Размер файла изображения не должен превышать 4 Мбайт;

От каждого участника принимается до трёх работ (в одной или разных номинациях).

Финансирование Конкурса

Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников. Величина организационного взноса составляет 100 рублей за участника (каждый участник может прислать до 3-х работ).

Оплата производится на счёт ЮMoney (бывшие Яндекс Деньги) № 410015935010185 . (Более подробно о способах оплаты можно прочитать во вкладке "оплата" в верхней строке-меню сайта).

Порядок оформления участия в конкурсе:

Оплатить орг. взнос в размере - 100 рублей за одного участника.

1. Заявка на участие в конкурсе (в формате doc, docx, rtf): скачать заявку

Написанные от руки заявки, заявки в формате PDF, фотографии или сканкопии не принимаются.

2. Фотографии работ участника (не более 3-х), в формате JPEG (фото, сканкопии). Все файлы с работами должны быть подписаны (Возраст Фамилия Имя), например (7 Иванов Иван). Не подписанные файлы на конкурс не принимаются.

3. Скан-копия чека (на чеке должно быть: дата, время оплаты и название банка или сервиса через который платили), или скан-копия документа, подтверждающего льготу.

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса:

Конкурсные работы оцениваются в возрастных категориях: 3-6 лет, 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-14 лет, 15-19 лет, СТАРШЕ 20 лет.

Победителями признаются участники, которые более творчески подошли к заданиям конкурса, подобрали для своей работы интересную цветовую гамму, продумали композицию и оригинальную идею работы. При оценке работ учитывается новизна подходов, использование нестандартных методов при выполнении заданий конкурса.

В указанный в положении срок, а именно: 06.10.2021, на сайте выкладывается список ПОБЕДИТЕЛЕЙ конкурса.

Победители награждаются Дипломом победителя в электронном виде.

Остальные участники (не вошедшие в список ПОБЕДИТЕЛЕЙ) получают Сертификат участника в электронном виде.

Если на конкурс от одного участника было прислано несколько работ, то на каждую работу выдается или диплом победителя или сертификаты участника (если ни одна из работ место не заняла).

На дипломе или сертификате указывается только один руководитель проекта (преподаватель, воспитатель, учитель. )

Представители, подготовившие и приславшие на конкурс работы нескольких участников (2 и больше), а также, оформившие всех в одной заявке, получают Благодарственное письмо в электронном виде бесплатно.

Представители, подготовившие и приславшие на конкурс работы нескольких участников (6 и больше), могут прислать свои работы на конкурс в старшую возрастную категорию (СТАРШЕ 20 лет) бесплатно.

Дипломы, сертификаты рассылаются в электронном виде на указанные в заявке адреса в течение 14 дней с даты опубликования итогов конкурса.

Участие в конкурсе является добровольным.

Фактом предоставления работы и заявки на конкурс, его участники подтверждают согласие с условиями положения конкурса, а так же подтверждают свои авторские права, то есть самостоятельность творческого решения работы, выбора сюжета, поиска образов и т.д.

Недопустимо копировать (перерисовывать) изображения с любых электронных и бумажных носителей (книги, журналы, открытки и др.), использовать изображения, части изображений работ иных авторов, использовать образы героев, созданные другими художниками. В случае установления факта нарушения данной части положения, Оргкомитет и/или жюри имеют право снять работу с конкурсного просмотра без возврата организационного взноса.

Все работы не рецензируются и не возвращаются.

Все работы размещаются в галерее конкурса.

Дети с инвалидностью и дети, оставшиеся без попечения родителей, принимают участие на бесплатной основе, на общих основаниях (конкурс не специализированный, поэтому работы низкого качества будут отмечены только сертификатами участников). Ограничение - от одного специализированного учреждения не больше 12 работ (необходима скан-копия подтверждающего документа, если справка от учреждения, то в ней все участники должны быть перечислены поимённо. Устав, лицензия учреждения не является подтверждающим документом.)

Конкурсанты, их руководители и кураторы принимают участие в конкурсах на добровольной основе.

* Присылая свою работу на конкурс, вы соглашаетесь с его условиями и и даете разрешение на обработку персональных данных. Также вы даете согласие на использование своих данных для публикации результатов конкурса, заполнения наградной документации.

220 Вольт | Инструменты и садовая техника

220 Вольт | Инструменты и садовая техника

220 Вольт | Инструменты и садовая техника запись закреплена

Национальный колорит и ремесла. Как из куска дерева получить уникальную миску янтарного цвета, расскажет это видео. Самый простой самодельный станок и крепкая рука мастера с помощью должного усердия и правильного нажима делает не просто посуду, а домашний талисман.

Гена Чугункин

DELETED

Олег Предко

Александр Семенов

Виктор Иночкин

Всё это очень замечательно. Для меня остаётся лишь один вопрос открытым: как после всего этого сделать так, чтобы эта прелесть не треснула в процессе высыхания? Что с ней нужно сотворить дальше?

Романов Константин

Валерий Данилин

Виктор, это вопрос вопросов. Я сушил дерево в течение года , в помещении и то , есть трещины.А рвет , даже дубовые чурки.

Виктор Иночкин

Валерий, именно поэтому я и спросил: потому что лично я не научился сушить дерево так, чтобы оно не трескалось. В льняном масле кипятить не пробовал пока. Однако не для всякой поделки бочонок льняного масла можно сподобиться раздобыть. Поделитесь, если кто знает работающие методы. Спасибо.

Валерий Данилин

Игорь Тарасов

Дмитрий Ясинский

Виктор, а тут похоже чудесного метода не бывает. Нужно брать в работу уже сухую древесину. А сохнет она по хорошему несколько лет.

Андрей Маткин


Андрей Маткин ответил Дмитрию

Виктор Иночкин

Дмитрий, это очевидно. Однако, как видно из представленного видео, мастер использовал сырую древесину. Вероятно он знает как сушить эту замечательную миску, чтобы она не треснула? Жаль, что мы не можем у него спросить.

Константин Тимофеев

Слышал, что посуду из дерева вываривают в растворе поваренной соли для предотвращения ее растрескивания

Андрей Шаляев

Виктор, чурка как правило трескается от центра к окружности, эта (на видео) сделана торцом к полуокружности, т.е. если она треснет, то сразу пополам, к тому же если ее сразу использовать по назначению, то сушить ее нет необходимости, т.к. сами понимаете, наложил каши, поел, помыл и т.д., она практически всегда будет содержать влагу, безусловно она не долговечна, в отличии от другого типа посуды, вспомним деревянную ложку, сколько она служит при постоянном пользовании?

Константин Тимофеев

Орест Горак

Константин, это правда. Но есть одно но: при вываривании в соли слои годовых колец расширяются неравномерно

Алексей Бобрович


Алексей Бобрович

Марина Протасова

Виктор, из просушеной древесины точится. В наших Ковернинских и Семеновских деревнях в каждом доме работали деревянную посуду. И сейчас полно мастеров. Хохлому ещё по домам пишут.

Елена Быкова

Андрей Федотов

Марина Протасова

Эвгений, это точно Вы подметили , что дети знают. В наших краях это традиционный промысел, имеющий не одного века историю. Здесь никого этим не удивишь. На моей улице все дома в резных наличниках, а крыльцо с такими балясинами виртуозными. Красота. Хорошо, что не переводятся умельцы.

Елена Быкова

Николай Мартынов

Марина Протасова

Владимир Опаленко


Владимир Опаленко ответил Николаю

Елена Быкова

Марина Протасова

Эвгений, хорошее дело. Я сама люблю с деревом работать. Только я не токарю, лобзиком прорезные узоры на наличники, подшивы, забор выпиливаю. Так , для себя. С деревом одно удовольствие работать. Тем более у нас лесные края, проблем с материалом нет.

Станислав Тарасов


Станислав Тарасов ответил Андрею

Андрей, на счет недолговечности посуды вы конечно прав, но только от части: передо мной сейчас стоит кружка с чаем, а в ней ложка из крымского можжевельника, пью чай только с ней. каждый день, да не по разу. ей чуть больше года, отлично себя чувствует. а еще, в отличии от металлической посуды, в деревянной есть жизнь: когда нальешь в кружку только закипевший чай, размешаешь можжевеловой ложкой сахарок - дерево пахнуть начинает, такой тонкий, едва уловимый аромат, но так тепло от него на душе становиться.
да и бог с ней с недолговечностью! мы ведь тоже не вечные. сломается ложечка - выточу новую на следующие пару лет.

Станислав, нету в ней жизни, бактерии на дереве не размножаются, дохнут! Иначе давно бы все деревянные доски заменили пластиковыми.

Андрей Иванов

Виктор Иночкин

Сергей Ганжа

Андрей, одно из самых глупых изделий из дерева. Отходов 99%. А в результате этим абажуром пользоваться нельзя, т.к. пропускная световая способность дерева все равно мала.

Сергей Ганжа

Виктор, По сути есть 4 вида сушки древесины:
1. природный, когда дерево лежит и сохнет в помещении или на улице (лучше конечно в помещении. Советуют так же все торцы промазать толстым слоем краски, чтобы закрыть их - так высыхание будет более равномерным. У меня при таком способе трескалось меньше, но все равно трещины встречались.
2. Вываривание в соли. Ни разу не использовал, но попробовать можно. Если так вываривать, например кружку или тарелку. то сколько времени потом вымывать еще нужно соль, чтобы посуда не влияла (солила) на вкус того, что в ней будет.
3. Вываривание в льняном масле или олифе. Тут потом сушить долго нужно. Т.к. при перепадах температур, особенно нагреве масло будет из пор в небольших количествах появляться в виде испарины.
4. Вакуумная пропитка льняным маслом. Посуда помещается в емкость с водой, например банку и при помощи вакуумного насоса (таких продается не мало) выкачивается воздух. Здесь та же проблема потом, что и в п.3.

Как вариант после таких обработок можно закупоривать внешние поры лаками или спец маслами, например Danish Oil.

Семья. Картины на стекле. Автор: Натали Курий-Максымив.

Обладая искромётным чувством юмора и безудержной фантазией, вдохновлённая детскими воспоминаниями и бабушкиными сказками, современный украинский художник Натали Курий-Максымив создала замечательную серию работ, в которой мастерски объединила наивно-радостное видение окружающего мира с элементами национального колорита. Но самое удивительно то, что все её картины написаны не на привычных холстах, а на холодном, тонком и таком привередливом стекле.

Несмотря на то, что техника письма на стекле достаточно сложная и требует к себе особого внимания, тем не менее, Натали отдала своё предпочтение именно ей. Благодаря такому стилю, краски, нанесённые на обратную сторону стекла, приобретают необыкновенную яркость и насыщенность. Безусловно, такие картины выглядят по-особенному, поражая лёгкостью форм и контрастом. К тому же с каждым новым шедевром раскрывается невероятный талант художника. Сюжеты её работ потрясают огромным количеством мелких деталей, полутонов и оттенков, а так же манерой исполнения. Мягкие, ласковые, плавные линии, завораживающие образы, многогранная тематика от романтических мотивов до глубокой философии, неподражаемый стиль письма – всё это и многое другое делает её творчество уникальным и узнаваемым во всём мире.

Музыканты. Автор: Натали Курий-Максымив.

Гармонист. Автор: Натали Курий-Максымив.

Семья. Автор: Натали Курий-Максымив.

Весна придёт! Автор: Натали Курий-Максымив.

Ангельский хор. Автор: Натали Курий-Максымив.

Ангелы-путешественники. Автор: Натали Курий-Максымив.

Коровка. Автор: Натали Курий-Максымив.

Рукодельницы. Автор: Натали Курий-Максымив.

Мартовские коты. Автор: Натали Курий-Максымив.

Кошачьи выкрутасы. Автор: Натали Курий-Максымив.

Кот. Автор: Натали Курий-Максымив.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Тема материалов: Национальный колорит прививаем с детства

Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы, педагоги, вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Ознакомление с национальной культурой необходимо осуществлять через все виды деятельности детей в детском саду: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и другие.

Основными задачами при приобщении детей к национальному колориту являются: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к природе родного края, к культурному наследию своего народа, воспитание любви и уважения к своей родине.

В своей работе мы используем различные методы приобщения детей к богатству и красоте родной ненецкой культуры. Своими силами создаем

уголки родной природы, где размещаем фотографии природы крайнего севера, животных нашего региона. На наших книжных полках всегда присутствуют и вызывают большой детский интерес книги о родном крае. Также при создании уголков ненецкой культуры используем поделки, выполненные руками детей и их родителей.

hello_html_m45259065.jpg

hello_html_25d71b76.jpg

hello_html_631e9a3b.jpg
hello_html_47ba6a9e.jpg

hello_html_60f409e5.jpg

А мы, воспитатели, приобщая детей к прекрасному, широко используем национально-региональный компонент в эстетическом оформлении групп.

Читайте также: