Поделка лестница успеха

Обновлено: 03.07.2024

Оборудование: 1)листочки для рисунка образа успеха,
2)таблички с названием личностных качеств человека для
ранжирования,
3)Анкета успешности,

Оценить 241 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Ира Борисовна, здравствуйте! Спасибо за публикацию интересного материала. Мне очень понравилось нача. Подробнее.

Отличная практическая работа для малышей. Прекрасный материал для закрепления полученных навыков Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Оборудование: игровая лесенка из 5-ти ступенек, кукла, на каждого ребёнка: листочки в клеточку ½, фишка, простой карандаш.

Ход занятия.

Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.

- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.

-Скажите, пожалуйста, что такое успех? (Ответы детей)

-(Обобщить) Успех-это достижение поставленной цели, положительный результат в каком –то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.

-Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)


Перед каждым из вас лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

Листок не поворачиваем.

  • Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо. Нарисуйте в этом окне прямоугольник.
  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – нарисуйте в этом окне круг.
  • Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо – нарисуйте квадрат.
  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – нарисуйте треугольник.

Должно получиться вот так.



Подняться на первую ступеньку после выполнения задания.


Встаём в большой круг. В маленький круг встают три человека. Дети из большого круга стоят на месте, а из малого идут вместе со мной и приговаривают слова « Мы по кругу идём и с собою берём… Я буду называть признак, а вы предмет, который соответствует этому признаку. Например, мы по кругу идём и с собою берём сладкое. Что бывает сладким? Сладкая конфета. Спрашиваю того, кто поднимает руку. Эти дети становятся во внутренний круг (мягкое, жидкое, зеленое, кислое, круглое, лёгкое, деревянное, овальное, весеннее колючее, красное, тяжёлое, пушистое, железное, вязаное))
Игра продолжается, пока все дети не перейдут во внутренний круг.
Обращать внимание на согласование слов.
Подняться на следующую ступеньку по окончанию задания.

Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.

  1. Машу слушала мама. Кто говорил?
  2. Серёжу ударил Рома. Кто драчун?
  3. Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?
  4. Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?
  5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  6. Кошка больше собаки. Кто меньше?
  7. Собаку укусила оса. Кто кусался?
  8. Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?

Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.


Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

4 задание. Графический диктант


Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.

3 клетки вверх, 7 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток влево, ещё 7 клеток влево, 4 клетки влево.

5 задание.

Что у вас получилось? Правильно, лестница. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать человечка - схематично. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже - ребята, у которых что – то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.

На нижней ступеньке - дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте фигурку человека.

Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.

Без саморазвития невозможно сделать успешную карьеру или бизнес. Осуществить это поможет уникальная методика — лестница успеха. Для ее составления потребуется разработать подробный план развития своей личности.

На отдельном листке бумаги необходимо написать:

  • свои цели;
  • способы их достижения;
  • возможные трудности, препятствия, а также пути их решения;
  • конечную дату;
  • текущие результаты.

Такое скрупулезное планирование поможет стать полноправным хозяином своей жизни, а также времени. Благодаря этому мечты превратятся в реальные цели, а планы — в действительность. При этом стоит понимать, что процесс достижения целей делает человека счастливым. К тому же он становится более уверенным в себе, что не мало важно для карьерного роста.

Лестница успеха в подробностях

Теперь заполняют оставшееся место, подробно расписывая:

  1. Глобальные цели. Именно на них стоит сделать акцент, поскольку они описывают что нужно предпринять для достижения конечного результата. К примеру, человеку может понадобиться заработать капитал, улучшить свое здоровье или окончить ВУЗ.
  2. Промежуточные цели. Поставленные ранее ориентиры разбивают на более мелкие задачи. Так, стать миллионером за месяц невозможно, а вот спланировать свою прибыль поэтапно, увеличивая ее каждый месяц, под силу многим.
  3. Начальные шаги. Для каждой цели определяют конкретные шаги, которые помогут сдвинуться с мертвой точки.

планирование сроков для каждого этапа

Периодически в этой жизненной стратегии делают пометки и вносят коррективы. В эту лестницу успеха также обязательно вписывают курсы повышения квалификации и отдых. Без этих двух составляющих жизни человеческий организм не способен выдержать такую сильную нагрузку.

В лестнице успеха обозначают реальные сроки. Трезвая оценка своих возможностей и способностей поможет многое осуществить.

строительство лестницы успеха

Психологи также рекомендуют сделать дубликат этой шкалы прогресса, но только в большем формате. Для этого необходимо взять ватман и перенести на него все данные. Только дополнить их стоит фотографиями, репликами знаменитостей или выдержками из книг по саморазвитию. Все это позволит живо представить себе путь успеха.

В то же время многие совершают 2 распространенных ошибки:

  1. Ставят неправильные цели. Заработать большие деньги — не совсем корректная цель. Зачастую конечный результат должен быть более глобальным. Например, победить в соревновании, чтобы получить определенное звание, статус в мире спорта.
  2. Переоценивают свои возможности. Чтобы лестница успеха была эффективной, ее необходимо адаптировать под свои обстоятельства и способности. К тому же она нуждается в постоянной корректировке, связанной с политической и экономической обстановкой, а также семейными проблемами и состоянием здоровья.

Для достижения поставленных целей понадобится гибкость, ведь зачастую все происходит не так, как планируется. Вдобавок необходимо много трудиться и проявлять самоотверженность, чтобы осуществить свою мечту.

Лестница успеха от бизнес-тренера Юрия Мартынова — видео


Бес платные вебинары
Cертификат для портфолио за 1 мин!
Получить сейчас >>>

Автор: Романюк Ирина Анатольевна

Населенный пункт: Кемеровская область, п. Нововосточный

Паспорт Программы

Название учреждения, реализующего Программу воспитания

Юридический адрес учреждения

652253, Российская Федерация, Кемеровская область, Тяжинский район, поселок Нововосточный, ул. Мира, д. 6

Электронный адрес

Наименование Программы

Разработчик Программы

Романюк И.А., заместитель директора по УВР

Исполнители (участники) Программы

  • воспитанники;
  • воспитатели;
  • педагог-психолог;
  • социальные педагоги;
  • заместитель директора по УВР;
  • медицинский работник;
  • заведующая библиотекой;
  • директор и художественный руководитель сельского дома культуры;
  • музыкальный работник;
  • педагог дополнительного образования;
  • инструктор по труду;
  • преподаватель ДЮСШ.

Цель Программы

Развитие системы дополнительного образования, в интересах формирования социально активной творческой личности, обладающей широким кругозором и стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

Задачи

Программы

  1. Способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников.
  2. Выявить творческий потенциал одаренных детей.
  3. Создать необходимые условия для личностного развития, укрепления и сохранения психического и физического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников.
  4. Организовать содержательный досуг детей.
  5. Создать максимальные условия для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей.
  6. Удовлетворить потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
  7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

Основные направления Программы

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • художественно-эстетическое;
  • общекультурное.

Сроки реализации Программы

Реализация программы рассчитана на 1 год: 2014-2015 гг.

Этапы реализации Программы

1-й этап - подготовительный (август-сентябрь 2014-2015 гг.)

2-й этап – практический (2014-2015 гг.)

3-й этап – обобщающий (май 2015 гг.)

Ожидаемые результаты

  1. Создание оптимальных условий для развития и воспитания детей.
  2. Создание в детском доме единой системы дополнительного образования, которая будет способствовать свободному развитию личности каждого ребенка.
  3. Расширение возможностей для творческого развития личности воспитанника, реализации его интересов.
  4. Творческая самореализация детей.
  5. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.
  6. Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.
  7. Привлеченность воспитанников, состоящих на внутридомовом контроле, и группы риска.
  8. Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня.
  9. Внедрение в процесс воспитания современных методик обучения и воспитания.

Пояснительная записка

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в детском доме выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников;
  • обеспечивает психологический комфорт и личностную значимость воспитанника;
  • дает шанс каждому открыть себя как личность;
  • предоставляет ребенку возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;
  • активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи;
  • побуждает детей и подростков к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Дополнительное образование в детском доме способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников и педагогов, воспитателей. Занятость воспитанников во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению детского коллектива, укреплению традиций детского дома, утверждению благоприятного социально-психологического климата в нем.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны воспитанникам в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами дети, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ребенок действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в воспитательном процессе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации Программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого воспитанника.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности педагогического коллектива при работе с воспитанниками:

Цель: Развитие системы дополнительного образования, в интересах формирования социально активной творческой личности, обладающей широким кругозором и стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников.
  2. Выявить творческий потенциал одаренных детей.
  3. Создать необходимые условия для личностного развития, укрепления и сохранения психического и физического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников.
  4. Организовать содержательный досуг детей.
  5. Создать максимальные условия для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей.
  6. Удовлетворить потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
  7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • художественно-эстетическое;
  • общекультурное.

Программа предназначена для воспитанников от 4 до 18 лет, рассчитана на 1 год и подразумевает дифференцированный подход в процессе воспитания. Достижение единой цели невозможно без совместных усилий педагогов и воспитателей детского дома, педагогов дополнительного образования, педагогов ДЮСШ, органов детского самоуправления.

Содержание Программы дополнительного образования

Цель: Развитие системы дополнительного образования, в интересах формирования социально активной творческой личности, обладающей широким кругозором и стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников.
  2. Выявить творческий потенциал одаренных детей.
  3. Создать необходимые условия для личностного развития, укрепления и сохранения психического и физического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников.
  4. Организовать содержательный досуг детей.
  5. Создать максимальные условия для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей.
  6. Удовлетворить потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
  7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

Сроки и этапы реализации Программы:

Реализация Программы рассчитана на 1 год: 2014-2015 гг.

1-й этап - подготовительный (август 2013-2014 гг. - сентябрь 2014-2015 гг.)

Цель: Подготовка условий для реализации Программы дополнительного образования.

Задачи:

1. Провести анализ и диагностику интересов воспитанников.

  1. Изучить инновационные технологии, формы, методы и способы воспитания.
  2. Составить Программы кружков, секций.

2-й этап – практический (2014-2015 гг.)

Цель: Реализация Программы дополнительного образования.

Задача:

  1. Удовлетворить потребности воспитанников.
  2. Способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания и физического воспитания детей.
  3. Выявить творческий потенциал одаренных детей.

3-й этап – обобщающий (май - июнь 2015 гг.)

Цель: Анализ итогов реализации Программы.

Задачи:

1. Проанализировать полученные результаты реализации Программы.

  1. Соотнести результаты с поставленными целями и задачами.

Механизм реализации Программы руководствуется:

Состав участников реализации Программы:

  • воспитанники;
  • воспитатели;
  • педагог-психолог;
  • социальные педагоги;
  • заместитель директора по УВР;
  • медицинский работник;
  • заведующая библиотекой;
  • директор и художественный руководитель сельского дома культуры;
  • музыкальный работник;
  • инструктор по труду;
  • педагог дополнительного образования;
  • преподаватель ДЮСШ.

Основные принципы Программы:

Характер Программы определяется принципами, которые важны для педагогов, доступны для понимания детей:

1. Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации жизни детского коллектива. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.

2. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

3. Принцип индивидуальности. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член ученического коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

7. Принцип доверия и поддержки. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

  1. Принцип системности. Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

Концептуальная основа дополнительного образования.

Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка, условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Функции дополнительного образования:

образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

воспитательная – обогащение культурного слоя образовательного учреждения, формирование в детском доме культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.

интеграционная – создание единого образовательного пространства в детском доме.

социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Основные направления воспитательной работы:

Целевая Программа дополнительного образования в детском доме содержит программы кружков, секций по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • художественно-эстетическое;
  • общекультурное.

Направление

Кружки,

секции

Возраст детей

Цели и задачи

Спортивно-оздоровительное

- развитие массового физкультурного движения;

- укрепление здоровья подрастающего поколения;

вовлечение детей в систематические занятия физической культуры и спорта;

создание условий для развития физической активности детей с соблюдением гигиенических норм и правил;

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Читайте также: