Поделка как звери готовятся к зиме

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?

Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
  2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Первый этап- подготовительный 23.11 – 30.11 ноября.

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - творческий 01 - 10 декабря.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

В течение всего проекта

В течение всего проекта

Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Художественно – эстетическое развитие.

В течение всего проекта

Работа с родителями.

В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.

Приложение 1

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее.

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый.

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж, да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе.

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

Дружбу водит с лисами. Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный серый волк.

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Подвижные игры:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Зайка прыг и убежал.

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Не идет ли серый волк.

Два -нагнуться, подтянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Медведь в берлоге крепко спит

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заинька не спится

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов.

Напетлял и был таков.

Показывает большой палец, вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

Составь рассказ – описание по плану.

1. Как называется животное?

2. Внешний вид: чем покрыто тело?

3. Чем питается, на кого охотится?

4. Как называется жилище, где живет?

5. Как называются детеныши?

  1. Продолжать учить детей создавать образ ежа.
  2. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.
  3. Учить с помощью макарон, семечек (иголочки) передавать образ ежа.
  4. Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции
  5. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, макароны, семечки.

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!
Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина и тогда у него будет много друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из макарон и семечек , чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

Приложение 3

  1. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.
  1. Мягкая игрушка – зайчик , кисточки жесткие,
  2. Краски гуашь
  3. Листы тонированные с нарисованными контурами зайцев

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, давайте закроем глаза (звучит тихая музыка, воспитатель ставит макет дерева, а под ним сидит игрушка ежика) а теперь открываем глаза. Вот мы с вами и пришли, отгадайте, кто это:

Загадка о зайке

Летом серый, зимой белый

- Зайка добрый. Давайте его погладим.

- Какой зайка на ощупь ? мягкий, пушистый

- А какого цвета зайчик ? белый

-А он всегда белый? Нет, только зимой, а летом меняет на серую

А почему же зайчик к зиме белеет? – ответы детей.

Предложить детям рассмотреть силуэт зайчика из белой бумаги на белом фоне, а затем силуэт серого зайчика на белом фоне. Спросить у ребят, как выглядит серый зайчик на снегу? Затем поменять силуэт зайчика серого цвета на белый. Дети сделали соответствующие выводы (в серой шубке его видно на белом снегу)

- У нас есть волшебные кисточки. Будем ими рисовать нашему зайчику шубку

- Берем кисточки – и начинаем тычком обводить зайку по контуру, затем и по всему зайцу (Показ воспитателя, затем вместе с детьми кисточки без краски).

- Теперь опускаем кисточку в воду, а потом в краску и выполняем работу.

- Вот какими красивыми получились у нас зайчики.

- Зайчик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением под музыку).

Приложение 4

  1. Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти.
  2. Учить детей аккуратно наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.
  3. Развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца.
  4. Воспитывать уважение и интерес к обитателям леса (в том числе к зайцу).

Предметно практическая развивающая среда: белая заготовка зайчика, вата, доска для работы труда, клей, черный карандаш, игрушка – зайчик.

Беседа с детьми:

1. Почему зайчику так грустно?

2. О чем он думает?

3. Как можно помочь зайчику?

Воспитатель: Чтобы зайке было теплее и удобно бегать в лесу, его нужно одеть в белую шубку, но сначала давайте с вами поиграем.

Воспитатель: ребята, давайте оденем наших зайчиков в зимнюю, белую шубку.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как звери к зиме готовятся.
Ознакомление с природой
средняя группа

ГБОУ Школа 1370
Али-заде А.А.

Цель. Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук . Развивать речь детей.
Предварительная работа:
1.Разучивание пальчиковой игры "Ежик"
2.Рассматривание иллюстраций об осени, картинок
диких животных.
3.Чтение произведений об осени и осенних явлениях.

Фото листопад
Листопад, листопад! Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук. Желтый в небе солнца круг.
Ребята , какое сейчас время года?(Осень).Давайте вспомним с вами, какие признаки осени мы знаем : Листья на деревьях желтеют и опадают.

Птицы улетают в тёплые края.

Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. В такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

Но к зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
Белка делает запасы: сушит грибы , собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Белка сушит грибы на веточках деревьев или пнях, а потом собирает все в дупло .
А еще белка меняет рыжую шубку на серую.

Медведи едят летом траву, ягоды и мед , накапливает на зиму толстый слой жира.

Строят берлогу и всю зиму спят.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было.
Летом он питается свежей травой, сладкими корешками,

а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Готовятся к зиме и мышки полёвки.
С осени они делают запасы. Мышка полёвка роет под хлебными колосьями себе норку, к которой ведут пять-шесть дорожек . Под землёй, как в большой квартире, у мышки есть спальня и несколько кладовых. Зимой полёвка будет спать только в самые сильные морозы.

Ребята, а этого зверька вы знаете?

Еж не делает запасов на зиму, потому что всю зиму, как и медведь, спит.
Но ежу надо подготовить к зиме свою норку. Еж утепляет свою норку ,устилая ее сухими опавшими листьями. Еж по- своему заготавливает подстилку: он сворачивается в клубок, кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Когда наступают холода, он забирается в свою теплую норку и крепко спит до весны.
Но пока еще не очень холодно в лесу, наш ежик не спит ,а бегает по травке. Ёжик очень любит играть.
Давайте и мы с ним поиграем.

Материалы использованы с интернет ресурсов
ЯНДЕКС - картинки.

Краткое описание документа:

Цель. Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук . Развивать речь детей. Предварительная работа: 1.Разучивание пальчиковой игры "Ежик" 2.Рассматривание иллюстраций об осени, картинок диких животных. 3.Чтение произведений об осени и осенних явлениях.

Бобры строят себе жилище круглый год, но особо они стараются к похолоданиям. Они несут палки, ветки, которые потом связывают водорослями, травой или скрепляют глиной. Конструкция получается очень надежной и теплой. Только человек может ее разрушить. Бобриный дом находится на уровне воды или под водой. Зверьки не мерзнут от влаги, потому что их шкура водонепроницаемая.

Бобры также делают заготовки продуктов. Зимой они не впадают в спячку. Просто становятся менее активными и по возможности едят.

КАК БЕЛКИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Белки готовятся к зиме весь год. Они делают огромные запасы, правда, чаще всего потом забывают, куда их прячут. Они добывают орехи, желуди, грибы, ягоды и шишки. В свое дупло грызуны укладывают мох, перья птиц и кору деревьев, чтобы не мерзнуть. Также у белочек зимой рыжий окрас меняется на сероватый для маскировки от хищников. Белки не любят мороз и выбегают из дупла, только если закончилась еда.

КАК МЕДВЕДИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Главная цель косолапых — набрать как можно больше подкожного жира, чтобы зимой выспаться и не проснуться раньше времени. В Красноярском крае последние годы у медведей выдались голодными, поэтому, вероятней всего, они проснутся рано — в интернете шутят, что хищники даже смогут порадовать гостей красноярской Универсиады.

Спят медведи в берлогах, которые они готовят заблаговременно. Это либо норы, либо расщелины в горе, которые косолапые утепляют подручными средствами.

КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ ВОЛКИ

Холода волкам абсолютно не страшны, и им нет необходимости прятаться. Шкура согревает хищников в любой мороз. Другой вопрос — еда. Чтобы не остаться без ужина, волки объединяются в стаю по 7—12 голов и без проблем ловят добычу в радиусе 30—60 километров.

КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ БАРСУКИ

Барсуки уж очень не любят холода. Осенью они утепляют свою нору мхом и корой. А также заготавливают желуди, семечки и другую растительную пищу. Всю зиму они пассивно сидят в своей норе и едят.

КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ ЗАЙЦЫ

Зайцы не готовят себе запасы и не утепляют жилища. Их главная задача зимой — не попасть в зубы к волку, поэтому они меняют окрас на белоснежный. Периодически зайчики роют норы в снегу или сене, чтобы полежать и спокойно отдохнуть, но после этого продолжают путь.

КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ ЛИСЫ

В первую очередь лиса заботится о своей шубке: зимой она становится более густой и пушистой. Лиса круглогодично живет в норе. Зачастую местом для рытья норы является какая-либо возвышенность, дабы плутовка могла обозревать весь лес. Если рыжую застала метель, она временно может переселиться в заброшенную нору. В запасах у нее нет нужды, лиса выходит на охоту постоянно, чаще всего добывая на обед грызунов.


Зима это холодное время года, с ограниченными возможностями добычи пропитания. Об этом знают все звери, поэтому заранее готовятся к зимовке. Как животные готовятся к зиме хотят знать и дети. Предлагаем Вашему вниманию познавательные картинки и классные срисовки для занятий с ребенком.


Как животные готовятся к зиме?


Рисунок зимовья зверей для детей.


Картинка на тему зимы и животных.


Зима пришла в гости к зверям.


Картинка в детский сад для дошкольников.


Признаки зимы для дошкольников.


Как звери к зиме готовятся.


Зима для дошкольников.


Картинка для учеников младших классов.


Животные готовятся к зиме — заранее.


Картинка для рассуждения.


Для занятий с детьми.


Для презентации о зимовье зверей. Об их подготовке.


Рисунок на тему зимы и животных.


Со снегом.


Картинки для ребятишек.


Для рисования цветными карандашами или красками.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГОСПАБЛИКИ

ТЕМА НЕДЕЛИ

Министерство образования Омской области

Министерство просвещения Российской Федерации


атрибут альт

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


атрибут альт

ГОРЯЧАЯ Телефонная линия департамента образования Администрации города Омска

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ навигатор дополнительного образования Омской области


атрибут альт

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА


атрибут альт

COVID-19 ОБРАТИ ВНИМАНИЕ


О работе центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий города Омска и Омской области

РАСТИМ ДЕТЕЙ навигатор для современных родителей


атрибут альт

Территория успешного родительства

О персональных данных

Читайте также: