Поделка из пластилина ромашковая поляна 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.

Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Оборудование: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой , И.П.Фрейтаг.
Оборудование для детей: пластилин, доска для лепки, цветной картон.

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)


Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет

Оценить 2165 0

Урок технологии

Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.

Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Оборудование: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой , И.П.Фрейтаг.

Оборудование для детей: пластилин, доска для лепки, цветной картон.

I . Организационный момент

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

Знакомство с новым инструментом — стекой.

III . Демонстрация и анализ образца работы

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом!

IV . Просмотр ролика о ромашках

V . Повторение правил безопасной работы

VI . Повторение правил работы с пластилином.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

VIII . Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.

При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.

Тип урока: комбинированный.
Педагогические задачи: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера.
Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.



Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.
Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.
Но самая красивая русская легенда - о происхождении названия данного цветка.
Она рассказывает о двух влюбленных, девушке и юноше Романе. Как-то Роман увидел сон о неизвестном государстве с дивными цветами на полянах. И когда он проснулся, то обнаружил это красивое растение, напоминающее солнышко с лепестками-лучиками прямо у себя на подушке.
Роман отнес цветок любимой, и он ей так понравился, что девушка назвала это красивое растение именем своего милого. Она захотела, чтобы такие цветы были доступны каждому влюбленному, и рассказала об этом любимому, попросив его собрать для нее громадный букет ромашек. Чтобы выполнить желание милой юноша отправился на поиски цветка, и спустя время попал в зловещее царство сновидений, где отыскал его. Но правитель поставил условие: он отдаст поле ромашек девушке, если Роман останется в этом царстве его слугой навечно. Ради своей возлюбленной юноша согласился.
Девушка длительное время ждала его возвращения и уже отчаялась получить от Романа хоть какую-то весточку, но в одно утро перед ее домом расцвело громадное поле ромашек, даря ей радость и напоминая о своей большой любви.



Материал:
цветной картон;
лист бумаги и простой карандаш (для эскиза);
пластилин;
линейка;
простой карандаш;
ножницы;
стека;
корректирующий карандаш;
двухсторонний скотч;
катонная коробка от конфет.



Мастер - класс.
Вырезаем из цветного картона прямоугольник, такого размера, чтобы он помещался внутри рамки (часть коробки от конфет).





Переносим эскиз на цветной картон. Положим на картон лист с эскизом, так, чтобы края бумаги и картона совместились. Обводим эскиз хорошо нажимая на карандаш. На картоне остаётся оттиск эскиза. Прорисовываем эскиз корректирующим карандашом.







Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.




Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочки и скатываем шарики. Прижимаем пальцем - сплющиваем.










Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, выходя за край листа. Получаются зубчики.

Аппликация "Ромашковое поле" делается на картоне голубого, либо синего, либо зеленого цвета.

Определяемся с композицией. Детки обычно чертят границу неба и зеленого луга. На лугу располагаются ромашки, можно сначала их нарисовать простым карандашом и укладывать пластилин, на небе рисуем облачка белого цвета.






Более интересной и впечатляющей аппликацией будут крупные ромашки. Можно эти ромашки даже распечатать на листе и по контуру жгутиками уложить пластилин белого цвета.

Сердцевинка ромашки будет желтая, сами огромные ромашки выкладываются жгутиками белого пластилина и стелебьки готовим из травяного, салатового или зеленого - изумрудного цвета, на выбор.





Другие примеры робот :



Презентация для 1 класса: Зачем мы спим ночью?

Все мы когда то слышали такое выражение - Самый лучший момент для пробуждения это тогда, когда восходит солнце.

Это выражение нам передалось именно от наших предков, которые знали, что спать лучше ночью, а не днём, вечером или утром. Эти слова только доказывают то, что природа создала человека с тем зрением, с которым мы сможем спокойно жить днём, но не сможем делать ничего в темноте, то есть ночью. Есть некоторые животные, которых природа наделила способностью видеть хорошо именно ночью, а днём те спят, а для нас, для людей, природа создала покой ночью, и бодрствование днём, так как наше зрение не расположено видеть ничего ночью, это и доказывает то, что мы должны ночью отдыхать.

Составим план выполнения презентации "Зачем люди трудятся"

  1. Что такое труд
  2. Что труд может дать человеку
  3. Почему человек должен трудится
  4. Что будет если человек не станет трудится

Теперь ответим на вопросы плана:

  1. Труд - это любая деятельность человека, которая направлена на удовлетворение его потребностей.
  2. Труд позволяет человеку удовлетворить все его запросы, а их очень много. Это и потребность в еде или жилище, потребность в самовыражении, потребность в общении, потребность в материальном благополучии, потребность в духовном и личностном росте, потребность в обмене информацией и потребность в осознании мира.
  3. Человек должен трудиться потому, что иначе он не сможет получить для себя еду и одежду, он окажется один, он будет несчастным, ему не с кем будет поделиться мнением или не откуда узнать что-то новое
  4. Если человек не станет трудится он может умереть с голоду и холоду в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

Пример оформления презентации на тему "Зачем люди трудятся":

презентация, зачем люди трудятся

презентация, зачем люди трудятся

презентация, зачем люди трудятся

презентация, зачем люди трудятся

презентация, зачем люди трудятся

"Сказочная страничка"

Задание для проекта:

wvaonsk1g9XWKQRkVzgqXt7NyrMCFudo.jpg

В интернете очень много специализированных ресурсов со сказками для детей, но будет лучше, если первоклассник принесет книжку с собой на урок. Если нет возможности, сказку можно скачать и распечатать.

WkqSPvX1lH5Obu38unJAaFmSoMeOTKHx.jpg

Возьмем в качестве примера всеми любимую русскую народную сказку "Вершки и корешки". Ее текст есть в сборниках и на любом сайте с детской литературой. А еще по ней сняли красочный мультфильм, который тоже можно посмотреть, чтобы лучше запомнить сюжет.

M0vJOYd2OiTx2cXbKVTzzdGVwb89HsL.jpg

В интернете очень много рисунков, нарисованных детьми по мотивам сказки "Вершки и корешки". Можно взять их в качестве примера или придумать что-то свое.


0LiS83cPzyjaR8ixekX9mmD7lT6loUc.jpg

Чтобы лучше запомнить сюжет, его лучше разделить на несколько главных частей.

  • мужик поехал сеять репу;
  • пришел медведь;
  • мужик обещает отдать медведю вершки;
  • мужик копает репу и отдает медведю вершки;
  • медведь попробовал вкусные корешки и разозлился;
  • мужик посеял рожь и приехал жать;
  • медведь потребовал отдать ему корешки;
  • медведь попробовал корешки и рассердился.

Чтобы понять откуда в снежках грязь, обычно на уроках по предмету Окружающий мир сначала проводят такой эксперимент. Приносят немного снега в класс, дают ему растаять. Получившаяся воды и так видно, что не идеально чистая. Но если ее профильтровать, то на фильтре (бумаге или вате) остается грязь. Отсюда можно сделать вывод, что снег довольно-таки грязный.

Основная причина этого явления - выбросы в атмосферу от заводов, фабрик, автомобилей, что загрязняют ее. И вот вся эта грязь и осаждается на снег. Именно поэтому снег нельзя кушать ни в коем случае. Самый грязный снег - у дорог, ведь там все выбросы сразу садятся на снег.

Вот этот круговорот грязи (пыли, копоти, сажи и других веществ) иллюстрирует слайд.

Откуда в снежках грязь

Презентацию для 1 класса по учебнику Плешакова можно сделать в игровой форме, для лучшего усвоения материала.

Предложить ребятам посмотреть высоко в небо и рассказать, что они там видят.

Основное - это солнце.

U5Qumq0niGtez3SSWFlEBKgWibTODrxh.jpg

Солнце нам кажется очень маленьким, потому что находится далеко от нас, на расстоянии 150 млн. километров. Состоит солнце из двух газов - водорода и гелия.

Солнце является источником жизни на нашей Земле.

Затем можно рассказать про облака.

Облака представляют собой скопление крошечных капель воды или ледяных кристалликов.Если долго наблюдать за облаками, то можно увидеть, что они имеют разнообразную форму и расцветку. Они бывают кучевыми, перистыми, слоистыми.

Можно вспомнить про ночное время, когда на небе мы видим звезды и луну.

Читайте также: